Какие пословицы выражают духовные ценности?
Какие пословицы выражают духовные ценности?...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Striperella.
46288
Мысль о том, что труд - основа жизни, источник существования. В пословицах труд выступает как мерило, определяющее достоинство человека: «Сила волка - в его зубах, сила человека - в его делах», «Кто не работает, тот не ест», «Дерево красно плодами, человек делами» (башкирская), «Человека труд красит», «Любишь за столом посидеть, люби и за плугом ходить» (удмуртская) «Сколько труда вложишь, столько хлеба возьмешь», «Хорошо потрудишься, хорошо поспишь» (мордовская) «Труд человека кормит, а лень портит», «Безделье - мать всех пороков, труд - отец всех добродетелей. Ну и много разных других На что и клад, коли в семье лад.Говори мало, слушай много, а думай ещё больше.
Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.
Доброе сердце лучше пригожества.
Спасибо - великое слово.
Кто терпелив, тот удачлив.
Не уставай делать добро.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
За хорошим советом обращайся к родителю или к учителю.
Из ошибки извлеки пользу.
Всех слушай, а свой ум имей.
Будет охота - заладится любая работа.
Упал, так вставай.
Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
Стоишь высоко - не гордись, стоишь низко - не гнись.
Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь.
Кто спрашивает, тот учится.
Кто любит Бога, добра получит много.
Чужому счастью не завидуй.
Лучше не обещать, чем слово не сдержать.
Одно нынче лучше двух завтра.
Даже из трудного положения есть выход.
Не хвали себя, пусть люди тебя похвалят.
На грубое слово не сердись, на ласковое не сдавайся.
Будь умелым не языком, а делом.
Надо ответить на вопросы: 1)Мои духовные ценности?. 2)Какие ценности и идеалы алияют на моё повидение?
Духовные ценности – это самое глубинное, значимое и важное во мне. Это то, чему я следую в своих решениях и поступках. И это следование приносит мне радость и удовлетворение… Духовные ценности – это самая главная часть меня, они – суть моего духа, его наполнение… Следуя им, я обретаю свою внутреннюю цельность, силу духа и веру в себя. Из них исходит мое отношение к себе и миру, из них рождаются мои жизненные принципы, мои правила – моя Правда. Они – моя внутренняя суть, соль - то, без чего я ничто…
50 дам.
1)Дайте определение понятИЕ
Культурное наследие, духовные ценности, духовное богатство, библиотека, музей.
2) о каких духовных ценностях говорят народные пословицы и поговорки:
Терпенье и труд все перетрут
1. Культу́рное насле́дие — часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся поколениям как нечто ценное и почитаемое.
Духовное богатство-красота души, любовь к прекрасному, вера человека.
Библиоте́ка (греч. βιβλιοθήκη / bibliothēkē, от βιβλίον / biblíon «книга» и θήκη / thēkē «место хранения») — учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного пользования, а также осуществляющее справочно-библиографическую работу.
Музе́й (от греч. μουσεῖον — Дом Муз) — учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.
2. Как и другой пословицы - глаза боятся. руки делают. многое можно добиться. если определенно идти к своей цели.
нужно очень.
Что тебе известно о различных
профессиях и ремёслах? Какие пословицы и поговорки посвящены труду, богатству и бедности? Какие ценности создаются трудом? Всегда ли труд оплачивается? Найди доказательства того, что все богатства создаются трудом. Как понять пословицу "бедность не пророк"?
Труд-это основа жизни. трудом создаются полезные удобства, предоставляемые кому-либо, так же товары, продукты труда произведенные для продажи. труд оценивается по количеству и качеству. труд может иметь материальную и моральную оценку. богатство -это все то, что ценят люди, что является значимым для них.
Помогите написать сочинение за
на тему: Победили, чтобы жить, чтобы быть свободными.
это по обществознанию - тема духовные ценности. в сочинение должно быть:
За что воевали, какие ценности защищали, совершенны ли эти ценности. Так же можно упомянуть про геноцид (превосходство над другими расами) и план Ост (если кто не знает можно глянуть в интернете)
22 июня 1941 года на нашу страну напали немцы. Началась Великая Отечественная война. С этого дня не осталось ни одного дома, ни одной семьи, кого бы обошла стороной большая беда. Столько лет утекло с тех пор, а мы все равно помним то страшное время, когда люди шли на фронт и отстаивали Родину. Одним из таких людей был мой прадед – Саломатин Семён Павлович. Он родился 02 февраля 1914 года в маленьком селе Данково Воронежской области. Когда началась война, у Семена была жена Мария 19- ти лет и двое маленьких детей. В июне 1941 года был отправлен на фронт. Семён Павлович был простым колхозником, как и другие он кинулся защищать свою Родину с первых дней войны, несмотря на упросы молодой жены и плачь детей. По рассказам прабабушки Марии, Семен остановился в дверях. Посмотрел на неё и детей и вышел, вытирая слезу с глаз. Он стремился на фронт, не жалея жизни, чтобы спасти свою семью. Он внес свой маленький вклад в победу. Служил прадед рядовым стрелком 1156 отдельного Артполка, 1 Украинского фронта. Протопал Семен от Воронежа до Украины, в 1943 году 07 декабря в бою за г. Житомир был тяжело ранен осколком авиабомбы в голову, убыл на излечение в госпиталь г. Молотов. Был награждён медалью «за Отвагу». По излечению в госпитале 22 июня 1944 года медкомиссией был признан негодным к военной службе, вернулся домой, слава богу, что в родной деревне немец не хозяйничал, поэтому сохранилась маленькая избушка, в которой ждала его семья. После войны Семен Павлович и Мария Ефимовна Саломатины вырастили 9 детей. Такова история моего прадеда – человека, который знал о войне не понаслышке. Человек этот умер, а память о нем осталась, и всегда будет жить в сердцах его родных и близких. Мы, дети нового времени, должны стать прочным, надежным звеном в цепи поколений. От того, как относится человек к героическому прошлому своих дедов и прадедов, зависит его нравственный облик, отношение к обществу, к труду. Патриотическое воспитание особенно важно в наши дни, в обстановке обостренной борьбы, когда наши враги делают ставку на молодёжь, надеясь на отсутствие у неё исторической памяти. Как тяжело далась нам эта победа и как много значила она! Хочется, чтобы люди стали умнее и добрее, и этот ад на земле больше не повторился! Вечная слава всем, кто отстоял нашу Родину!
Какие духовные ценности в современном российском обществе?
Память о погибших воинах, которые отдали за нас жизнь, и честь им-есть духовная ценность народа и гражданина любой страны уважение к пожилым, инвалидам. Понимание, когда зовут к присяге служить Родине, то есть за неё отдать жизнь Любовь к семье, где Вы — неотемлемая частичка и понятие того, что семья-ячейка общества.
В самом общем определении ценность – это всё, что значимо для человека и, следовательно, как бы «очеловечивается». А с другой стороны, способствует
«возделыванию», культивированию самого человека. Ценности подразделяются на природные (всё, что существует в естественно-природной среде и имеет значение для человека – это и минеральное сырьё, и драгоценные камни, и чистый воздух, и чистая вода, лес и т. д. ) и культурные (всё, что создал человек). В свою очередь, культурные ценности делятся на материальные и духовные, которые, в конечном итоге, и определяют материальную и духовную культуру.
Материальная культура включает в себя всю совокупность культурных ценностей, а также процессы их создания, распределения и потребления, которые призваны удовлетворять так называемые материальные потребности человека. Материальные потребности, вернее их удовлетворение, обеспечивают жизнедеятельность людей, создают необходимые условия для их существования – это потребность в пище, одежде, жилище, средствах передвижения, связи и т. д. Созданные материальные ценности и есть сфера материальной культуры.
Но эта сфера культуры не является определяющей для человека, т. е. самоцелью его существования и развития. Ведь человек живёт не для того, чтобы есть, а он ест для того, чтобы жить. Жизнь человека – это его духовное существование. Так как человека отличает от других живых существ его разум (сознание), духовный мир, то определяющей сферой культуры становится духовная культура.
Духовные ценности призваны удовлетворять духовные потребности человека, т. е. способствовать развитию его духовного мира. И если материальные ценности, за редким исключением, скоротечны – дома, механизмы, одежда, транспортные средства и прочее, то духовные ценности могут быть вечными, пока существует человечество.
(Адаптировано по Б. Свешникову. )
1. Дизайнеры одежды два раза в год выпускают новые коллекции, а многие произведения литературы и изобразительного искусства не теряют своего значения на протяжении многих веков. Объясните данный факт. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
2. Используя содержание текста, объясните, как ценности любых двух видов способствуют «возделыванию», культивированию человека.
3. Какие три процесса, по мнению автора, включает в себя материальная культура? Назовите и проиллюстрируйте примером каждый из этих процессов.
4. Как автор аргументирует определяющее значение духовной культуры в жизни человека? Согласны ли Вы с этой точкой зрения? Приведите два пояснения своей позиции.
4. Духовная культура помогает формироваться человеку как личность.
Помимо этого, она укрепляет национальную идею любого народа.
3. Создание этих материальных ценностей - производство каких-либо вещей, например, одежды.
Потребление и распределение - например, приём пищи.
Скоротечность - дом может стоять лишь ограниченное время.
2. Жизнь человека - его духовное существование, то есть здесь закрепляется духовная культура.
Человека отличает от других живых существ его разум (сознание).
1. Последний абзац)
В самом общем определении ценность – это всё, что значимо для человека и, следовательно, как бы «очеловечивается». А с другой стороны, способствует «возделыванию», культивированию самого человека. Ценности подразделяются на природные (всё, что существует в естественно-природной среде и имеет значение для человека – это и минеральное сырьё, и драгоценные камни, и чистый воздух, и чистая вода, лес и т. д. ) и культурные (всё, что создал человек). В свою очередь, культурные ценности делятся на материальные и духовные, которые, в конечном итоге, и определяют материальную и духовную культуру.
Материальная культура включает в себя всю совокупность культурных ценностей, а также процессы их создания, распределения и потребления, которые призваны удовлетворять так называемые материальные потребности человека. Материальные потребности, вернее их удовлетворение, обеспечивают жизнедеятельность людей, создают необходимые условия для их существования – это потребность в пище, одежде, жилище, средствах передвижения, связи и т. д. Созданные материальные ценности и есть сфера материальной культуры.
Но эта сфера культуры не является определяющей для человека, т. е. самоцелью его существования и развития. Ведь человек живёт не для того, чтобы есть, а он ест для того, чтобы жить. Жизнь человека – это его духовное существование. Так как человека отличает от других живых существ его разум (сознание), духовный мир, то определяющей сферой культуры становится духовная культура.
Духовные ценности призваны удовлетворять духовные потребности человека, т. е. способствовать развитию его духовного мира. И если материальные ценности, за редким исключением, скоротечны – дома, механизмы, одежда, транспортные средства и прочее, то духовные ценности могут быть вечными, пока существует человечество.
(Адаптировано по Б. Свешникову. )
1. Что автор называет ценностью? Назовите четыре вида ценностей, которые он выделил.
2. Дизайнеры одежды два раза в год выпускают новые коллекции, а многие произведения литературы и изобразительного искусства не теряют своего значения на протяжении многих веков. Объясните данный факт. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
3. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
4. Используя содержание текста, объясните, как ценности любых двух видов способствуют «возделыванию», культивированию человека.
5. Какие три процесса, по мнению автора, включает в себя материальная культура? Назовите и проиллюстрируйте примером каждый из этих процессов.
6. Как автор аргументирует определяющее значение духовной культуры в жизни человека? Согласны ли Вы с этой точкой зрения? Приведите два пояснения своей позиции.
1. Что автор называет ценностью? Назовите четыре вида ценностей, которые он выделил.
Ответ:
"В самом общем определении ценность – это всё, что значимо для человека и, следовательно, как бы «очеловечивается». А с другой стороны, способствует «возделыванию», культивированию самого человека. " -говорит автор
Ценности подразделяются на природные и культурные (всё, что создал человек). В свою очередь, культурные ценности делятся на материальные и духовные, которые, в конечном итоге, и определяют материальную и духовную культуру.
Пожалуйста, помогите! Очень надо! В самом общем определении ценность – это всё, что значимо для человека и, следовательно, как бы «очеловечивается». А с другой стороны, способствует
«возделыванию», культивированию самого человека. Ценности подразделяются на природные (всё, что существует в естественно-природной среде и имеет значение для человека – это и минеральное сырьё, и драгоценные камни, и чистый воздух, и чистая вода, лес и т. д. ) и культурные (всё, что создал человек). В свою очередь, культурные ценности делятся на материальные и духовные, которые, в конечном итоге, и определяют материальную и духовную культуру.
Материальная культура включает в себя всю совокупность культурных ценностей, а также процессы их создания, распределения и потребления, которые призваны удовлетворять так называемые материальные потребности человека. Материальные потребности, вернее их удовлетворение, обеспечивают жизнедеятельность людей, создают необходимые условия для их существования – это потребность в пище, одежде, жилище, средствах передвижения, связи и т. д. Созданные материальные ценности и есть сфера материальной культуры.
Но эта сфера культуры не является определяющей для человека, т. е. самоцелью его существования и развития. Ведь человек живёт не для того, чтобы есть, а он ест для того, чтобы жить. Жизнь человека – это его духовное существование. Так как человека отличает от других живых существ его разум (сознание), духовный мир, то определяющей сферой культуры становится духовная культура.
Духовные ценности призваны удовлетворять духовные потребности человека, т. е. способствовать развитию его духовного мира. И если материальные ценности, за редким исключением, скоротечны – дома, механизмы, одежда, транспортные средства и прочее, то духовные ценности могут быть вечными, пока существует человечество.
(Адаптировано по Б. Свешникову. )
1. Дизайнеры одежды два раза в год выпускают новые коллекции, а многие произведения литературы и изобразительного искусства не теряют своего значения на протяжении многих веков. Объясните данный факт. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
2. Используя содержание текста, объясните, как ценности любых двух видов способствуют «возделыванию», культивированию человека.
3. Какие три процесса, по мнению автора, включает в себя материальная культура? Назовите и проиллюстрируйте примером каждый из этих процессов.
4. Как автор аргументирует определяющее значение духовной культуры в жизни человека? Согласны ли Вы с этой точкой зрения? Приведите два пояснения своей позиции.
Дизайнеры одежды два раза в год выпускают новые коллекции, а многие произведения литературы и изобразительного искусства не теряют своего значения на протяжении многих веков. Объясните данный факт. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
Дизайнеры дважды в год выпускают коллекции, не столько из-за духовных соображений, сколько из-за коммерческих. Но изобразительное искусство не теряет значение из-за своего величия. Наоборот, с пройденным временем это продукты ИЗО становятся более востребованным. И ссылаясь на текст «Духовные ценности призваны удовлетворять духовные потребности человека, т. е. способствовать развитию его духовного мира» Иными словами, духовные ценности вечны. Используя содержание текста, объясните, как ценности любых двух видов способствуют «возделыванию», культивированию человека.
«Материальная культура включает в себя всю совокупность культурных ценностей, а также процессы их создания, распределения и потребления, которые призваны удовлетворять так называемые материальные потребности человека. » «Духовные ценности призваны удовлетворять духовные потребности человека, т. е. способствовать развитию его духовного мира. » Какие три процесса, по мнению автора, включает в себя материальная культура? Назовите и проиллюстрируйте примером каждый из этих процессов.
«совокупность культурных ценностей, а также процессы их создания, распределения и потребления» Создают культурные ценности – создание условий для комфортной жизни. Материальные культурные ценности распределяются между теми, кто сосредоточен на потреблении этого. Материальные ценности потребляются всеми, по мере удовлетворения потребностей.Как автор аргументирует определяющее значение духовной культуры в жизни человека? Согласны ли Вы с этой точкой зрения? Приведите два пояснения своей позиции.
«Духовные ценности призваны удовлетворять духовные потребности человека, т. е. способствовать развитию его духовного мира. »Я согласна с этой точкой зрения, поскольку материальные ценности удовлетворяют физические и жизненные потребности человека, а духовные – потребности духовного мира человека. Духовные ценности расширяют кругозор человека, и тем самым развивает его духовный мир.