Жизненные ориентиры - это что?
Жизненные ориентиры - это что?...
Тема в разделе "", создана пользователем BOBzilla.
46434
Предлагаемые далее упражнения, разработана для того что бы, помочь вам что бы осмыслить свои ценности и убеждение. под воздействием самоанализа или внешний событий они иногда меняються. поэтому полезно регулярно проводить их ревизию. что бы помнить о своих убеждениях и действовать соответствии с ними, нужно периодически задумываться об их роли на вашей жизни на данный момент. упражнения это далеко не такое простое как может показаться на первый взгляд.
Как урок предназначен для одиннадцатиклассников, являющихся выпускниками средней полной школы, и проводится во втором полугодии, представляется важным проведение актуализации целеполагания и формулирования приоритетных жизненных ценностей и формирующихся на их основе жизненных ориентиров. Жизненные ориентиры находятся в прямой связи с мировоззрением личности, включающим помимо уже указанных структурных составляющих в виде ценностей и ориентиров, установки, нормы и идеалы, что, на наш взгляд связано с определением жизненной стратегии выпускников. Также представляется интересным провести сравнение по параметрам проблемы определения жизненных ценностей и ориентиров среди российских и американских старшеклассников, акцентировав внимание на положительных сторонах сходства и различия.
1. Экономическая система и её функции. Типы экономических систем.
2. Что такое социальные конфликты, каковы их виды ?
3. Собственность, формы собственности.
4. Что такое свобода совести? Какое влияние она оказывает на культуру общества?
5. Рыночная экономика, условия функционирования рынка. Конкуренция
6. Что такое «жизненные ценности и ориентиры»? Какова их роль в обществе?
7.. Производство как основа экономики. Цели производства.
8. Что такое религия, нужна ли она современному человеку? Обоснуй свою точку зрения.
9. Предпринимательская деятельность, её признаки и функции.
10. Назовите основные моральные ценности в современном обществе. Для чего они нужны в 21 в. человечеству?
11. Роль государства в экономике.
12. Что такое мировоззрение? Что влияет на формирование мировоззрения человека? 13Распределение доходов.
14. Докажите, что человек – существо биосоциальное. Что сделало человека человеком?
15. Потребление и его слагаемые. Семейное потребление.
16. Что такое личность? Что необходимо человеку, чтобы стать личностью?
1. Экономическая система - это совокупность всех экономических процессов, совершающихся в обществе на основе сложившихся в нём отношений собственности и хозяйственного механизма. виды: традиционная, административно-командная(плановая), рыночная.
2. Социальный конфликт - это наивысшая стадия развития противоречий в отношениях между людьми, социальными группами, общества в целом, которая характеризуется столкновением противоположно направленных интересов
Личностный конфликт.
Межличностный конфликт.
Межгрупповой конфликт.
Конфликт принадлежности.
Конфликт с внешней средой.
3. Собственность – это отношение к средствам производства с целью получения дохода, право владеть, пользоваться и распоряжаться средствами производства.
Различают:
Корпоративная форма собственности,
Индивидуальная (частная) собственность.
Государственная собственность.
Кооперативная собственность.
Коллективная форма собственности.
4.
5. Рыночная экономика — социально-экономическая система, развивающаяся на основе частной собственности и товарно-денежных отношений. Рыночная экономика опирается на принципы свободы предпринимательства и выбора.
Основные черты: конкуренция; многообразие форм собственности (частной, коллективной, государственной, общинной); полная административная независимость и самостоятельность товаропроизводителя — товаропроизводитель должен быть собственником результатов своего труда; свободный выбор поставщиков сырья и покупателей продукции; ориентированный на покупателя рынокконкуренция - это борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства.
времени нет остальное делать
АМЕРИКАНСКИЙ ПИСАТЕЛЬ ФАНТАСТ БРЭДБЕРИ В НОВЕЛЛЕ - МАРСИАНИН - РАССКАЗАЛ О СУЩЕСТВЕ, КОТОРОЕ ПОСТОЯННО МЕНЯЕТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЖЕЛАНИЙ ТОГО, В ЧЬЮ СФЕРУ ВЛИЯНИЯ ОНО ПОПАДАЕТ.
ТАКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ И У НЕКОТОРЫХ ЛЮДЕЙ. ОЦЕНИ ПОДОБНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. ИСПОЛЬЗУЯ ТЕРМИНЫ -ЛИЧНОСТЬ- - ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ - - МИРОВОЗЗРЕНИЕ - ЖИЗНЕННЫЕ ОРИЕНТИРЫ
ЗАРАНЕЕ СПС
У такого человека довольно узкое мировоззрение, он легко поддается чужому влиянию. Как личность, он не очень хороший человек, скорее всего, он алчный и корыстный. У такого человека нет жизненных ценностей.
Создайте словесный портрет типичного молодого человека нашей страны. Орисуйте его жизненные планы, освоенные социальные роли и т. д.
Типичный молодой человек нашей страны родился в средснестатистической семье, ни богатой, ни бедной. Жил с родители, ходил в общеобразовательную школу, в основном с окончанием 11-ти классов, затем поступление в институт, на специальность по выбору, после окончанию ищет рабочее место, но не по образованию, социальной высокой ролью никогда не обладает (шансы малы). Выходит замуж (жениться), растит детей, выпускает их в жизни и доживает остатки жизни
Прокомментируйте следующий фрагмент: «Социальная психология — это сфера эмоций, переживаний и настроений, которые вызваны не сугубо личными обстоятельствами, а обстоятельствами, порожденными ходом общественного развития, историческими событиями, задевающими жизненные интересы больших групп населения».Приведите примеры таких эмоций, настроений и переживаний.
Я думаю, можно привести пример телепередач. Например, постоянно твердят про конец света. Большинство масс тревожно воспринимает эту информацию-отсюда стрессы, тревоги и страхи. Прошли какие-нибудь выборы-политические; новости, которые вещают либо победившие либо проигравшие в этих выборах стороны, кардинально отличаютя. Поэтому массы снова нестабильны. Кто-то бегает и скупает валюту (а если скупающих много, то и до эконом кризиса не далеко), кто-то валерьянку пьет, но все как один не уверены в стабильности своего будущего.
Эмоции-страх, неуверенность, паника и т. д. Настроение-злость, раздраженность. И при этом, естественно, люди переживают
Что означает фраза "Различные жизненные блага обладают неодинаковой ценностью"?
Разные условия жизни, благосостояния.
Что ценно для одних - может быть совершенно не ценнно для других.
Отличный пример с водой. В развитых странах, где страны исполосечены реками с пресной водой, вода не является объектом высшей ценности, а в странах с жарким климатом, пустынями, вода может являться самой что нинаесть важной ценностью.благосостояние уровень материального благополучия, характеризующийся объемом реальных доходов на душу населения и соответствующим объемом потребления
Назовите жизненные статусы и роли детей
Социальная структура — это анатомический скелет общества. Под структурой в науке принято понимать совокупность функциональных взаимосвязанных элементов, составляющих внутреннее строение объекта.
).
Горизонтальная мобильность — это переход индивида или социального объекта из одной социальной группы в другую, располагающуюся на том же уровне (из одной религиозной группы в другую, из одной семьи в другую при повторном браке, с одной фабрики на другую, при сохранении своего профессионального статуса).
Как вы понимаете фразу:"Различные жизненные блага обладают неодинаковой стоимостью".
Понять легко, жизненные блага можно распределить на материальные и духовные.
И для каждого человека разные блага могут обладать разной ценой - для кого то дружба будет являться в десятки раз дороже чем деньги, а для других наоборот.
Есть люди которые не дорожат ни чем кроме своих личных вещей, телефон, одежда, они готовы любого другого обматерить при всех, если с его вещами что то случиться, а тот кто ставит духовные ценности превыше материальных поймёт виноватого, это ведь могло произойти случайно.
Всё зависит от предпочтения человека, чего он хочет, какие у него цели, как он их будет добиваться.
P.S - можешь выделить главное и написать несколько по иному.блага бывают разными: доброта, любовь, богатства и ещё много. всех их мы ценим по разному: кому то нужны деньги, кто-то жаждит любви, некоторые просто хотят чтоб их близкие были всегда рядом с ними. кто как всё это ценит. ..
Помогите мне, пожалуйста, как понять фразу:"различные жизненные блага обладают неодинаковой ценностью?"
Пожалуйста, очень нужно. ..
Разные условия жизни, благосостояния.
Что ценно для одних - может быть совершенно не ценнно для других.
Отличный пример с водой. В развитых странах, где страны исполосечены реками с пресной водой, вода не является объектом высшей ценности, а в странах с жарким климатом, пустынями, вода может являться самой что нинаесть важной ценностью.объясню на примере
Взять, например, пресную воду: у нас её хоть залейся, поэтому особо и не ценится она, а вот в других районах мира, в засушливых, не то что вода, простая влага является ценностью. ..
