Какие политические режимы существуют в современном мире и каковы их характерные черты?
Какие политические режимы существуют в современном мире и каковы их характерные черты?...
Тема в разделе "Личность", создана пользователем 3oJIoTuHkA.
46512
Демократический;
антидемократический.
Демократический режим основан на принципах равенства и свободы; основным источником власти здесь считается народ
Признаки антидемократического режима:
господство беззакония и террора;
отсутствие политического плюрализма;
отсутствие оппозиционных партий;
Пожалуйста, помогите! Вопросы к тексту 1) Назовите две любые функции политических лидеров. 2) Авторы приводят классификацию деления всех лидеров на обычных (" реальных") и великих (как великих " героев" так и великих " злодеев"). Приведите два примера великих лидеров (" героев" и " злодеев") и поясните, в чем заключалась их роль в истории. Почему, по мнению авторов на современном этапе затруднено появление " великих" лидеров? 3) Авторы утверждают, что " социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят, прежде всего, от характера политического строя". Какие три типа политического строя имели в виду авторы? Дайте пояснение этому авторскому положению на примере любого политического строя. 4) По мнению авторов, современные тенденции развития лидерства - институциализация и профессионализация. В чем проявляются эти тенденции? Текст Существуют различные классификации феномена лидерства. Одной из наиболее общих является деление всех лидеров на обычных (« реальных») и великих (как великих « героев» так и великих « злодеев»). Первые, реальные лидеры, не оставляют заметного личного следа в истории, не изменяют обычного хода событий. Вторые, лидеры-герои (злодеи), имеют собственное видение политики и пытаются осуществить в ней свои замыслы, влекущие большие социальные и политические перемены. Широко распространено деление лидерства в зависимости от отношения руководителя и подчиненных на авторитарное и демократическое. Авторитарное лидерство предполагает единоличное направляющее воздействие, основанное на угрозе санкций, применении силы. Демократическое лидерство выражается в учете руководителем интересов и мнений всех членов группы или организации, в их привлечении к управлению. Одна из « классических» типологий лидерства восходит к учению М. Вебера о способах легитимации власти. В соответствии с этими способами, лидеров подразделяют на традиционных (вожди племен, монархи и т. п. ) — их авторитет основан на обычае, традиции; рационально-легальных, или рутинных, — это лидеры, избранные демократическим путем; и харизматических — наделенных, по мнению масс, особой благодатью, выдающимися качествами, необычайной способностью к руководству. Социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят прежде всего от характера политического строя. Очевидно, что они будут коренным образом расходиться, например, в теократическом государстве, тоталитарном и демократическом обществах. Демократия, понимаемая в своем прямом, этимологическом значении как власть народа, большинства, вообще плохо совместима с политическим лидерством, предполагающим руководство одного лица. В современных государствах примирение принципов лидерства и народовластия осуществляется на пути представительной демократии, оставляющей избранникам народа свободу действий в пределах, очерченных законом. Здесь отчетливо проявляются две главные тенденции, во многом изменяющие традиционные, преимущественно харизматические представления о лидерстве. Эти тенденции — институциализация и профессионализация лидерства.
1) Назовите две любые функции политических лидеров - интеграция общества, объединение народных масс (интегративная функция); нахождение и принятие оптимальных политических решений (управленческая функция); защита масс от беззакония, самоуправства бюрократии, поддержание порядка в обществе (защитная функция);
2) Авторы приводят классификацию деления всех лидеров на обычных ("реальных") и великих (как великих "героев", так и великих "злодеев"). Приведите два примера великих лидеров ("героев" и "злодеев") и поясните, в чем заключалась их роль в истории. Почему, по мнению авторов на современном этапе затруднено появление "великих" лидеров?
- Дж. Вашингтон (объединил народ, прекратил междуусобную войну в США), Петр I (усилил Российское государство, создал флот, повысил авторитет России на Западе).
- А. Гитлер (развязал II мировую войну, основатель фашизма), Наполеон (захватчик Европы)
В настоящее время все большее распространение получают демократические формы правления, которые не подразумевают собой появление диктатуры одного человека.
3) Авторы утверждают, что "социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят, прежде всего, от характера политического строя". Какие три типа политического строя имели в виду авторы? Дайте пояснение этому авторскому положению на примере любого политического строя.
Социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят прежде всего от характера политического строя. Очевидно, что они будут коренным образом расходиться, например, в:
теократическом государстве (церковная монархия),
тоталитарном (Фашисткая Германия во главе с А. Гитлером, например)
демократическом обществах.
Демократия, понимаемая в своем прямом, этимологическом значении как власть народа, большинства, вообще плохо совместима с политическим лидерством, предполагающим руководство одного лица.
4) По мнению авторов, современные тенденции развития лидерства - институциализация и профессионализация. В чем проявляются эти тенденции?
В современных государствах примирение принципов лидерства и народовластия осуществляется на пути представительной демократии, оставляющей избранникам народа свободу действий в пределах, очерченных законом. Здесь отчетливо проявляются две главные тенденции, во многом изменяющие традиционные, преимущественно харизматические представления о лидерстве.
Какие угрозы реальному гуманизму, на ваш взгляд, существуют в современном мире?
В современном мире угроз, как мне кажется нет, - человек всё больше, к сожалению, несознательно антропоцентричен, а ещё и демократия не запрещает ему верить в гуманизм - это эпоху позднего ренессанса гуманисты подвергались гонению.
И Я ВАМ БОЛЬШЕ СКАЖУ.
Человечество потихоньку вступает в эпоху ТРАНСГУМАНИЗМА, повторяю - потихоньку. Но через лет 10-20 человечество будет вступать в трунсгуманизм радикальными шагами. .. Так что в будущем гуманизм будет некой старинной основой. .. Даже не знаю как это объяснить. Он будет всё ровно, что пирамидой для современной архитектуры. Ведь зачем человеку "гуманизировать", если он будет менять самого себя. Но ещё по любому останутся радикалисты-гуманисты. .. Но это другая история.
Я бы тебе больше рассказала, но не люблю делиться своими мыслями. ..
Пожалуста помогите Какие сложности и проблемы существуют у детей в современном мире?
Сейчас таких проблем много:
1) Общение с окружающими. Порой подростки бывают жестоки и найти с ними общий язык трудно. Тем более сохранив при этом свои ценности и традиции.
2) Не у всех ребят нормальные отношения с родителями. Если нет комфорта в семье, то в обществе чувствуешь себя не так, дурная компания и т. д.
3)Некуда деть энергию. хочется бегать, прыгать, творить. . А не берут в спорт. секции…по каким-либо причинам.
p.s. Если так надо, мог бы и больше пунктов дать
Какие ценности и идеалы существуют в современном мире?
В этом мире ценно то, что совершенно не ценно в глазах Бога: безнравственность, тщеславие, самоуверенность, национализм, патриотизм, идолопоклонство, отсутствие любви. Нельзя сказать. что все абсрлютно таковы, но большинство такое. Библия предсказала это. «Знай то, что в последние дни наступят необычайно трудные времена. Люди будут самолюбивыми, любящими деньги, самонадеянными, высокомерными, богохульниками, непослушными родителям, неблагодарными, неверными, лишенными родственных чувств, несговорчивыми, клеветниками, не имеющими самообладания, ожесточенными, не любящими добродетельность, предателями, своенравными, гордецами, любящими удовольствия, но не любящими Бога, имеющими вид преданности Богу, но отвергающими ее силу»
Прочитайте текст и выполните задания С1 - С4.Глобализация уходит корнями глубоко в толщу истории, и все же это феномен XX века. С данной точки зрения наше столетие можно определить и как век глобализации. Поэтому уроки XX века особенно значимы и важны для понимания ее перспектив.
Историки и политики еще долго будут спорить о богатейшем наследии уходящего века, но его идейно-политические итоги вряд ли будут пересмотрены в обозримом будущем. Вкратце они сводятся к следующему: права человека имеют основополагающее значение, демократия сильнее тирании, рынок эффективнее командной экономики, открытость лучше самоизоляции. Эта система ценностей и установок, создателем и активным пропагандистом которой исторически выступил Запад, получила широкое распространение и признание в современном мире. .. Впервые в истории абсолютное большинство живущих на Земле людей постепенно вырабатывают общее понимание основных принципов жизнеустройства.
Как сто и двести лет назад, конец века ознаменован новым научно-техническим переворотом. Интеллект, знания, технологии становятся важнейшими экономическими активами. В передовых странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, более половины валового внутреннего продукта создается в интеллектуально емком производстве. Информационная революция, базирующаяся на соединении компьютера с телекоммуникационными сетями, коренным образом преобразует человеческое бытие. Она сжимает время и пространство, открывает границы, позволяет устанавливать контакты в любой точке земного шара. Она превращает индивидов в граждан мира. ..
Среди внушительного комплекса проблем, требующих объединения усилий жителей Земли, на первом месте, бесспорно, состояние окружающей среды. Сегодня оно столь тревожно, что под вопросом выживание человечества как высокоразвитого, цивилизованного сообщества. Положение усугубляет большая инерционность процессов в биосфере. Чтобы остановить и повернуть вспять разрушительные тенденции, требуется многолетняя мобилизация огромных ресурсов.
Небывалая интенсивность связей между людьми, отдельными группами, народами, государствами, цивилизациями делает индивидов человечеством, открывает вселенский простор для сил добра и зла. Глобализация подрывает основы «островного сознания». При всем желании в Современном мире нельзя надолго, а тем более навсегда, изолироваться от глобальных проблем. Если мир становится взаимозависимым, то, значит, он и взаимоуязвим.
(В. Кувалдин)
С 1. В чем, по мысли автора, проявился научно-технический переворот конца XX века? Укажите три проявления.
С 2. Какие идейно-политические итоги XX века привел автор? Назовите любые четыре. Каким термином обществоведы называют процесс реализации новой системы ценностей, сложившейся к XX в. ?
С3. Какую из глобальных проблем автор считает наиболее актуальной? С опорой на факты общественной жизни и знания курса приведите два примера, подтверждающих оценку автора.
С4. С опорой на содержание текста объясните употребленный автором термин «островное сознание». С опорой на текст, знания курса и факты общественной жизни приведите два проявления «островного сознания» в современном мире.
С 5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «межличностные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о межличностных отношениях.
С 6. Каждый человек в своей жизни сталкивается с экономическими явлениями, которые оказывают на него заметное влияние. Приведите три примера влияния экономических явлений на жизнь человека.
C1: "Интеллект, знания, технологии становятся важнейшими экономическими активами. В передовых странах [...] более половины валового внутреннего продукта создается в интеллектуально емком производстве"
C2: "Права человека имеют основополагающее значение, демократия сильнее тирании, рынок эффективнее командной экономики, открытость лучше самоизоляции". Глобализация.
C3: "Состояние окружающей среды". Можно упомянуть глобальное потепление, парниковый эффект, разрушение озонового слоя, таяние ледников, повышение уровня мирового океана, вымирание животных видов и т. д.
C4: Островное сознание - это устройство жизни древних племенных народов, которые практически не взаимодействовали с другими племенами и народностями. Сегодня, в эпоху глобализации, такой способ жизни становится невозможным. Примеры: неучастие в глобальных мировых процессах.
Укажите, какие политические режимы существуют действительно:а)авторитарный, демократический, тоталитарный
б)авторитарный, тоталитарный, монархический
в)демократический, тоталитарный, монархический
г)существуют только демократический и тоталитарный режимы
Конечно же Б)
уже в самом задании ответ: РЕЖИМЫ
прикинув чисто логически, можно дойти самому, что демократический режим - сомнительное понятие)- авторитарно-демократический,
- демократически-авторитарный,
- анархо-демократический,
- жестко-авторитарный,
- автократический,
- смешанный,
- монократический или диктаторский,
- военно-авторитарный,
- фашистский,
- теократии,
- военно-бюрократический,
- коммунистический.
вроде так! Это будет под (А)
В современном мире существуют разные модели обучения. Да, американский профессор Артур Эліас, директор школьных программ университета Сиэттл Пасіфік (штат Вашингтон, США), разработал модель обучения, основанную на концентрации знаний. Она предусматривает глубокое изучение академических дисциплин: естествоведческих, гуманитарных, общественных и математики. Каждый предмет излагается последовательно в течение всего курсо обучения в школе. Інўы способ обучения предлагают Джэром Брунер и Джозеф Шваб: каждый ученик сам як бы становится ученым или писателям и таким образом активно уйягваецца в учебный процесс. Который из названных подходов подается вам более приемлемым? Абгрунтуйте свой выбор. Какие другие способы приобретения знаний в процессе обучения вам известные?
Я думаю, что второй способ получения знаний является более эффективным, так как ученики заинтересованы во время всего процесса обучения, а так знания легче и надежней укрепляются в голове.
По эпохам: все предметы взаимосвязаны друг с другом по эпохам: Средневековье, Римская империя, 19 веку и т. д. Активно используется в вальдорфской системе обучения.
Какие ценности и идеалы существуют в современном мире
Несмотря на то, что общество развращается с каждым годом, все же еще остались идеалы и ценности, которые исповедуют люди.
Есть еще те, для которых уважение к родителям стоит на первом месте. Еще ценится хорошее отношение и доверие к другим. Каждый может вспомнить человека, который заботится о тех, кому не повезло в жизни, например, инвалиды или сироты.
Идеал чистой любви еще есть в нашем обществе. Еще есть те, кто готов жертвенно любить и отдавать тепло другим. Идеалы добра распространяют те, кто верит в добро.