Доклад о проблемах 21 века
Доклад о проблемах 21 века...
Тема в разделе "Глобальные проблемы современности", создана пользователем FuriousMav.
46562
В начале XXI века человечество вплотную столкнулось с острейшими проблемами, угрожающими самому существованию цивилизации и даже самой жизни на нашей планете. (в частности глобальные проблемы)К глобальным проблемам в первую очередь относятся следующие:
- предотвращение термоядерной войны, создание безъядерного ненасильственного мира, обеспечивающего мирные условия для социального прогресса всех народов на основе консенсуса их жизненных интересов, взаимного доверия и общечеловеческой солидарности;
- преодоление возрастающего разрыва в уровне экономического и культурного развития между развитыми индустриальными странами Запада и развивающимися странами Азии, Африки и Латинской Америки, устранение во всем мире экономической отсталости, ликвидация голода, нищеты и неграмотности, в которые ввергнуты сейчас многие сотни миллионов людей;
- обеспечение дальнейшего экономического развития человечества необходимыми для этого природными ресурсами, как возобновимыми, так и невозобновимыми, включая продовольствие, сырье и источники энергии;
- преодоление экологического кризиса, порождаемого катастрофическим по своим последствиям вторжением человека в биосферу, сопровождающимся загрязнением окружающей природной среды - атмосферы, почвы, водных бассейнов - отходами промышленного и сельскохозяйственного производства;
- прекращение стремительного роста населения («демографического взрыва»), осложняющего социально-экономический прогресс в развивающихся странах, а также преодоление демографического кризиса в экономически развитых странах из-за падения в них рождаемости значительно ниже уровня, обеспечивающего простую смену поколений, что сопровождается резким постарением населения и угрожает этим странам депопуляцией;
- своевременное предвидение и предотвращение различных отрицательных последствий научно-технической революции и рациональное, эффективное использование ее достижений на благо общества и личности
Не относятся к глобальным: эрозия почв, инфляция, защита прав человека и др. Все эти проблемы действительно имеют широкий ареал распространения в мире. Глобальные проблемы - не те, что интересуют какого-то конкретного человека, что для него живо и что, наконец, побуждает его к действию, но, главным образом, те, которые являются проблемами, затрагивающими жизненные интересы большинства человечества.
Принципиальное значение имеет не составление сколько-нибудь исчерпывающего списка глобальных проблем, а выявление их происхождения, характера и особенностей, а главное - поиски научно обоснованных и реалистичных в практическом отношении способов их решения.
Постоянно в какой-либо части мира возникают новые проблемы, которые относительно быстро становятся мировыми, общечеловеческими (истощение озонового слоя, парниковый эффект, СПИД). Задача философской мысли, науки замечать новые глобальные проблемы и вырабатывать соответствующую политику их решения, не отставая, а опережая тенденции развития сегодняшнего мира.
Глобальные изменения в природе, обусловленные хищнической эксплуатацией природных ресурсов и масштабным загрязнением окружающей среды токсичными веществами, ведут к быстрой деградации природы как среды обитания человека.
В противоположность пессимистическим настроениям многие ученые в своих взглядах на будущее придерживаются социального оптимизма, продиктованного убеждением в том, что человечество обладает необходимым интеллектуальным потенциалом и материальными ресурсами для решения глобальных проблем, как бы сложны они ни были. Поэтому и в теории и на практике для оптимистически настроенных ученых и политических деятелей во всем мире, озабоченных выживанием человечества и сохранением цивилизации, характерен конструктивный подход к глобальным проблемам.
ДОКУМЕНТ
Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.
Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.
Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.
Так я только ответил на три вопроса на последний не знаю.
1)Глобализация снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. Самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации.
2) Нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.
3) Я думаю что можно нравственные ценности, восприятие окружаещего мира и т. д. без этих подходов экономика страны развиваться не будет.
Все!
ДОКУМЕНТ
Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.
Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.
Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.
1)Автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли, в связи с глобализацией, ставшей ведущей тенденцией мирового развития. Самобытность этой русской научной школы, что она обладала отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.
2) По мнению Л. И. Абалкина, российская цивилизация отличается от Запада тем, что мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха. Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
3) да, с автором можно согласиться.
Доклад на тему "бытовая техника в жизни человека"
Доклад на тему "Бытовая техника в жизни человека"
Сейчас наше общество никак не обойдётся без какой - либо техники. Каждая техника продвигается всё вперёд и вперёд создавая новые гаджеты для каждой техники. Даже сейчас в это время какая либо компания создаёт новый гаджет для того, что бы техника было усовершенственна, а уже потом выставляь на продажу в мир.
Доклад на тему: "Товар 21 века"
Сегодня компьютер это самое главное мой папа приходит после работы и сразу за компьютер
Он общается за компьютером по скайпу с помощью веб камеры. Ещё телевизор конечно тоже товар хоть это не 21 век, но усовершенственный 3d и очки 3d в подарок шли! Сейчас пошли эти модемы втыкаешь в компьютер и интернет есть, у нас билайн. По интернету мне заказали лего хороший товар, интересный, познавательный!
Так сказать без этих вещей мы ни куда!
Доклад на тему товар 21 века
За целый доклад пунктов надо больше. раза эдак в четыре. А вообще. .. Разве что краткое содержание.
Торговлей занимались люди чуть ли не с самого своего зарождения. Каждой эпохе соответствовал свой товар, который считался самым ценным и дорогостоящим. Сначало - пища, потом - оружие, после - золото, но в 21 первом веке важнейшим товаром стала ИНФОРМАЦИЯ. Тот кто владеет ею - может многое. ..
Ну и развей тему. ..
Доклад Роль образования в жизни человека
Интеллект - это одна из вещей отличающая людей от животных, благодаря нему, люди, имеют господство, над всем живим на нашей планете. Так как же остаться на этой ступени и не опустится? Ответ один - образование, развитие интеллекта.
Образование мы получаем в школе, к сожалению не все ученики школ, да и редко вообще кто-нибудь из учащихся в школе имеют представление о важности образования в жизни человека, о важности образования в его дальнейшей судьбе.
Самый важный период образования это с 5 по 9 класс, когда ученики начинают усердно писать школьные конспекты. Школьные конспекты - это тот опорный материал, на который вы сможете опираться в будущем, чтобы добиться хороших успехов в школе, нужно писать каждый школьный конспект, писать школьные конспекты по всем урокам.
В процессе всех этих рассуждений я так думаю, что вы поняли позицию государства об обязательном образовании, стране нужны грамотные люди, квалифицированные специалисты.
Я сам, когда учился в школе, не понимал важность всего этого процесса, для меня это было просто приятное время проведения с друзьями, но потом как, то задумался, что, же ждет меня в недалеком будущем, что ждет меня с той базой знаний, что сейчас есть у меня? И я решил, что не захочу быть рабочей силой, потому что это самый легкий путь, работать руками могут все, но вот работать, используя голову, знания, что ты накопил за весь школьный процесс, вот это самый тяжелый момент.
Вы не задумывались, почему человек, который копает ямы, зарабатывает в разы меньше чем человек, который планирует где надо капать ямы? Да потому что интеллектуальный труд он стоит намного дороже физического. Так что задумайтесь. ..
Мне нужен доклад на тему основной закон России и права человека
1. Мы, русский народ, в многовековом традиционном союзе с иными коренными народами России образующие нерушимую русскую нацию, в целях сохранения, продолжения и развития всероссийской государственности, начало которой принято датировать 862 годом; для охраны общественной безопасности, организации обороны, содействия общему благосостоянию и обеспечения благами и свободами существующего и будущих поколений соотечественников, а также провозглашая правопреемство Российской империи, установленной в 1721 году, Российской Республики, установленной в 1917 году, и Союза Советских Социалистических Республик, установленного в 1922 году в форме континуитета, принимаем нижеследующий Основной Закон России.
2.
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА— возможности, правомочия, потенции действий человека в определенной, указанной в законе сфере. Формула «Люди рождаются свободными и равными» подразумевает, что человеку принадлежат от рождения определенные права, что он не обязан ими никакой высшей власти, которую должен был бы постоянно благодарить за этот дар. Права принадлежат человеку уже в силу того, что он человек. На этом основании их обычно называют естественными правами. Они не только никем не предоставляются человеку, но и никем не могут быть у него отобраны: ни государством, ни любым, сколь угодно демократичным голосованием. «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения» (Конституция Российской Федерации. Ст. 17). Нередко вместо понятия «П. ч. » используется близкое ему по смыслу понятие «свободы человека». 2004.Реферат: Основные права человека ВВЕДЕНИЕ После второй мировой войны проблема прав человека из чисто внутренней стала превращаться в международную. Постепенно Конституционное право начало попадать под влияние международных стандартов. Сегодня, в какой бы стране не жил человек, его права находятся под защитой мирового сообщества. Были приняты ряд международных документов, обязывающие государства, подписавшие их соблюдать и развивать уважение к правам человека, без какой-либо дискриминации. Первым крупным правовым актом стала Всеобщая декларация прав и свобод человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года, причем СССР и другие социалистические страны при голосовании воздержались. 3 сентября 1953 года была принята Европейская конвенция о правах человека. Этот документ гарантировал гражданам государств членов Совета Европы соблюдение их конституционных прав. Для того чтобы эффективно защищать права человека и надлежащим образом реагировать на их нарушение, созданы органы контроля: комиссия по правам человека, центр прав человека, Европейский суд, который рассматривает нарушение прав человека на государственном уровне. Существенным отличием международных правовых документов от прочих международных соглашений является то, что обязательства, накладываемые на государства члены Совета Европы, регулируют отношения не столько с другими государствами, сколько имеют своей целью защитить права и свободы граждан именно этого государства. Однако, во многих странах дела с развитием конституционного права, а самое главное с его выполнением обстоят не лучшим образом. Казалось бы, что говорить о рабстве в 20 веке уже смешно, но в средневосточном султанате Оман рабство было отменено лишь в 1962 году. Даже в России порой граждане и сейчас не знают своих основных прав и свобод. Основные права личности - прежде всего конституционные права. В этом реферате будут названы и рассмотрены те основные конституционные права, которые имеют все граждане России - государства члена Совета Европы с 1996 года.
Доклад на тему 1-"Город будущего" 2-"Деревня 21 века" напишите любой-какой знаете!
Город будущего будет похож скорей всего на фантастику. Большие небоскребы, отличная техника, за вас все делают роботы
главная проблема города-экология ежедневно в городах процент вредных газов всё растёт свалки увеличиваются а использовать возобновляемые ресурсы никто не хочет. для решения этой проблемы городу нужно сильно преобразиться во первых почти полностью перейти на электричество т к оно-возобновл ресурс (электромобили, монорельс, электро плиты вместо газа) во вторых нужно как-то изменить сознание горожан-мусорите в городе-загрязняете свой дом и в третих уже нависла огромная проблема- убирать последствия антисанитарии (переполненные свалки, бутылки на газоне, загаженые леса) вряд ли весь этот комплекс проблем можно решить разом скорее всего в таких городах будут жить наши внуки в экологичных городах будущего)