Назовите типы республик, охарактеризуете их
Назовите типы республик, охарактеризуете их...
Тема в разделе "Президент", создана пользователем CrazyCursor.
46700
1. Президентская республика: *президент глава правительства, *президент глава государства, * президент формирует правительство, * правительство несет ответственность перед президентом, и др. 2. Парламентская республика: * президент глава государства избирается и контролируется парламентом, * парламент формирует правительство. 3. Смешанная республика: * президент глава государства избирается населением, * президент назначает правительство, * правительство несет ответственность перед парламентом.
11. Как называется парламент в России? Из каких палат он состоит.
12. Каким видам власти принадлежат следующие полномочия:
А) разработка и исполнение Гос. бюджета
Б) назначение выборов Президента
В) разрешение гражданских, уголовных и иных дел
Г) обеспечение обороны страны
Д) объявление амнистии
13. К каким отраслям права относятся:
а) кража автомобиля
б) вступление в брак
в) прогулял рабочий день
г) выступая на собрании, оскорбил коллегу.
14. К каким социальным нормам относятся:
а) соблюдение поста
б) встреча выпускников школы
в) свадебный обряд
г) хищение Гос. имущества
15. Назовите признаки правового государства.
16. Алкоголизм, преступность, наркомания относятся к………поведению.
17. Ненаучное познание общества включает в себя:
- Мифологию
-…………….
-…………….
18. Признаком, какой культуры является ее коммерческая направленность
а)народной
б)элитарной
в) массовой
г) всех выше названных
19. Мировыми религиями являются:
а) буддизм
б) индуизм
в) иудаизм
г) ислам
20. Из перечисленных социальных групп, три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?
а) дети
б) пожилые люди
в) мужчины
г) молодежь
21. Как называется крайняя агрессивная форма национализма?
22. Что из перечисленного не относится к основным признакам нации:
а) национальный язык
б) национальность
в) общее гражданство
г) общие права и обязанности по отношении друг к другу.
23. Приведите в соответствие типы экономических систем и их
характеристику
1. Традиционная
2. Командная
3. Рыночная
а) отражает интерес потребителя, производителя
б) основой является замкнутое натуральное хозяйство
в) особую роль играет государство, осуществляющее производство
24. Формами государственного правления являются:
А) конфедерация
Б) монархия
В) федерация
Г)республика
25. Приведите в соответствие типы политического режима и признаки:
1. авторитаризм а) равноправие граждан
2. демократия б) выборы являются формальность
3. тоталитаризм в) рыночная экономика
г) многопартийность
д) абсолютный контроль над личностью
11. По Конституции РФ парламент называется Федеральным Собранием, который состоит из двух палат - это: Совет Федерации и Гос. Дума
12. а) Разрабатывает Гос. бюджет Правительство РФ, а принимает Гос. дума
б) Назначает выборы президента - Совет Федерации
в) Только Суд
г) Оборона страны- Правительство
д) Объявление амнистии - Гос. Дума
13. а) Уголовная
б) Семейная
в) Трудовая
г) Административная
14 а) Религиозные нормы
б) Обычаи
в) Традиции
г) Право
15. Верховенство правового закона, разделение властей, наличие прав и свобод человека, их гарантированность, наличие развитых демократических процедур.
16. Делинквентное поведение
17. Мифологическое, обыденное, паранаука, художественное познание
18. Конечно же массовой ))))
19. ислам, иудаизм, буддизм и христианство
20. Мужчины
21. Шовинизм, геноцид
22. Общие права и обязанности
23. 1- б
2- в
3 - г
24. Монархия и республика
25. 1-б, 2- а, 3- д
Всё, вроде )))
6. Чем отличаются друг от дpyгa различные формы государства? В чем состоит различие форм территориального устройства? 7. Что такое политический режим? Назовите типы политических систем, различные по политическим режимам. 8. Чем отличаются друг от дpyгa тоталитарный и авторитарный политические режимы? 9. Каковы основные принципы и ценности демократической политической системы? В чем ее преимущества перед иными типами политических систем? В чем состоят противоречия демократии? 10. Назовите главные изменения российской политической системы в 1990-x гг. Что препятствует развитию демократии в России?
6.
1. Монократическая форма гос-ваВ основе организации государственной власти лежит принцип единовластия
Закрытая тоталитарная система
Жесткая гос. идеология, однопартийность
2. Поликратическая
Разделение властей
Демократические методы управления, исполнение прав человекаСвободные и открытые выборы
3. Сегментарная
Промежуточная форма/видимость поликратической формы
7. Совокупность методов, приёмов и форм осуществления политических отношений в обществе, способ функционирования его политической системы.
демократия, теократия, тоталитаризм, авторитаризм
8. При авторитарном режиме существет неограниченная власть одного/нескольких лиц с сохранением прав и свобод человека
тоталитарный режим отличает вмешательство государства во все сферы жизни человека, наличие жесткой идеологии (фашизм, нац-социализм, коммунизм)9. Демокр. ценности: законность, равенство, свобода, права человека, право на самоопределение, консенсус, плюрализм
1. Согласны ли вы следующим суждением:"Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида"? Какие аргументы вы можете привести для обоснования своей позиции?
2. Сравните роль, которую играют стереотипы в общении и познавательной деятельности. Сделайти выводы о чертах, сходствах и различиях.
3. Назовите литературные произведения, сюжет которых построен на ошибках социальной перцепции. Укажите, в чем проявляются эти ошибки. Какие механизмы лежат в основе этих ошибок?
4. В последнее время в стране все большее распространение находят "Телефоны доверия". Чем можно объяснить тот факт, что в критических ситуациях люди придпочитают общение по телефону.
5. Составте обобщающую схему, представив в ней все многообразие малых групп, различающихся по разным основаниям.
6. Козьма Прутков сказал:"Если на клетке слона прочтешь надпись "буйвол", не верь глазам своим". Представте себе, как отнесется к надписи конформист; нонконформист. Привидите собственные примеры нонконфирмистического поведения литерературных героев.
7. Используя знания по истории, охарактеризуйте изменения гендерных ролей в традиционной российской семье допетровских времен и в современной демократической семье.
1)Да, я согласна. Потому что индивид-это человек с биологической точки зрения, а чтобы стать личностью, нужно приобрести все социально значимые качества в процессе социализации.
2)С чем сравнивать?
3)Горьков "На дне". Люди живущие ужасно, ничего не пытаются изменить, хотя хотят это сделать!
возможно Обломов, который считал, что его главная цель в жизни валяться на диване
4)Потому что многим людям нужно высказаться чужому человеку, не нагружая близких. Да и тем более в службе доверия сидят опытные психологи, которые всегда помогут найти выход из любой ситуации.
5) а)Малые группы бывают: условные, реальные, естественные (делятся на формальные и неформальные)
б)Высокоразвитиые и малоразвитые
в) Первичные и вторичные
6)Тургенев "Отцы и дети" Базаров-нигилист, Обломов, Замятин "Мы"-гос-во давлеет над обществом, пытаясь сделать общество идеальным.
7)без понятия
Ребята, нужна ваша помощь)Определение я нашла, а типы и примеры не могу ни найти, ни придумать.
Вот задание:
Назовите любые три основания социальной стратификации и проиллюстрируйте примером каждое из них.
Социальная стратификация - неравенство между населением, социальное расслоение.
1) Физико-генетическая стратификационная система - основание: дифференциация социальных групп по «естественным» социально-демографическим признакам.
Например, в обществе мужчина и женщина по конституции равные имеют права и обязанности, но в России однозначное преимущество имеют мужчины: при выполнении одних и тех же работ на одном предприятии мужчина (как правило) получает большую заработанную плату. В мусульманских странах женщины до сих пор на положении второсортных людей (не имет права голоса на выборах, полностью подчиняются мужу и тд)
2) Рабовладельческая - основана на прямом вооруженном насилии. Например, рабство на плантациях в США в начале XVII до начала XIX века. В фашисткой Германии - пленные фактически были рабами.
3) Кастовая - в основе лежат этнические различия между людьми, эти отличия проповедует религия страны. Самая известная страна - Индия. Четыре касты - "управленцы", "торговцы", "работники", "артисты"
1. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие налог? Составить 2 предложения.2. Назовите 3 признака, определяющие этническую принадлежность индивида и проилюстрируйте их примером.
3. Гос-во Z до принятия новой конституции было президентской республикой, а после ее принятия стало парламентской республикой. Однако пост президента был сохранен. Кто будет возглавлять исполнительную власть в Z? Какие полномочия сохранятся у президента Z? Перед кем будет ответственно правительство?
HELP:**
1. Нало́г — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований
а) налог бывает прямой и косвенный
б)налог выплачивается всеми гражданами проживающие в составе РФ
СОЦИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ.
«В социальной системе непрерывно происходят
процессы, которые могут приводить как к возникновению новых элементов, так и к
исчезновению ранее существовавших элементов и отношений. Речь идёт о проблеме
социальных изменений. Существуют две основные формы социальных изменений:
эволюция и революция. Равновесной моделью социальных изменений является
эволюция. Ещё социолог Г. Спенсер определял эволюцию как постепенный процесс
появления всё более сложных социальных форм.
Неравновесной моделью социальных изменений
выступает революция. Социальная революция – это такой способ перехода к новому
качеству, при котором социальная система оказывается в неустойчивом состоянии:
происходит её дестабилизация, нарушается баланс социальных сил…
Социальный прогресс следует понимать как одну из
форм развития общества, основанную на таких необратимых изменениях в нём, в
результате которых осуществляется переход к более высокому уровню материального
благосостояния и духовного развития личности.
Прогресс как понятие можно применять как к
системе в целом, так и к отдельным её элементам. Отношение к результатам
социального прогресса в науке далеко не однозначно. Часть учёных считают, что
надежды на безграничный прогресс не оправдались, что социальные изменение более
сложны и противоречивы, типы и темпы их различны. Возможно застойное, попятное
развитее общества, движение по кругу. Однако понятие «прогресс» до сих пор
используется при характеристике социальных изменений.
Для определения уровня прогрессивности того или
иного общества традиционно использовались два критерия: уровень
производительности труда и степень свободы личности в обществе. Чем более
прогрессивно общество, тем более высоки эти критерии. В современной социальной
науке оба этих критерия подвергаются сомнению в связи с изменением характера
труда (труд становится всё более интеллектуальным, а значит, сложнее поддаётся
количественному учёту) и усложнением социального поведения человека (феномен
«бегства от свободы», открытый Э. Фроммом). В научных дискуссиях о «цене
прогресса» постепенно начинает выделяться и утверждаться третий критерий –
уровень нравственности в обществе. По-видимому, этому критерию предстоит,
развившись и оформившись, стать интегральным критерием, отражающим важнейшие
тенденции изменения общественных отношений».
(А. Б. Безбородов, В. П. Филатов).
ВОПРОСЫ ПО ТЕКСТУ.
1. Назовите рассматриваемые авторами формы
социальных изменений и приведите по одной любой характеристике каждой из них.
2. Объясните, почему отношение учёных к понятию
«прогресс» неоднозначно. Приведите любые два объяснения, опираясь на текст.
3. Проиллюстрируйте примерами любые три
упомянутых в тексте свойства социального прогресса. К каждому свойству
приведите по одному примеру.
4. Опираясь на содержание текста и знания курса,
приведите три подтверждения того, что уровень нравственности является
интегральным критерием прогресса.
Как и требовалось по заданию есть "выдержки " и цитаты из текста!
1) Назовите рассматриваемые авторами формы
социальных изменений и приведите по одной любой характеристике каждой из них.Существуют две основные формы социальных изменений:
эволюция и революция.Революция –неравновесная модель социальных изменений
Представляет собой коренные, качественные и более значимые преобразования
Эволюция обозначают более или менее медленные, постепенные, но количественные изменения при этом социальная система оказывается в более устойчивом состоянии2 Объясните, почему отношение учёных к понятию
«прогресс» неоднозначно. Приведите любые два объяснения, опираясь на текст.. Отношение ученых к учёных к понятию
«прогресс» неоднозначно. однозначно. Одни считают, что это одна из основных форм развития обшества, в результате которых осуществляется переход к более высокому уровню материального благосостояния и духовного развития личности.
Мнение других противоположно они считают, что надежды на безграничный прогресс не оправдались, что социальные изменения более сложны и противоречивы, типы и темпы их различны. Поэтому возможно застойное и медленное развитие общества
3) Проиллюстрируйте примерами любые три
упомянутых в тексте свойства социального прогресса.1. Переход к более сложным и высоким формам общественной жизни. 2 переход к более высокому уровню материального благосостояния и духовного развития личности, рост социальной. свободы и справедливости 3. Переход на более высокую ступень зрелости, например, к упрочению социальных связей, смягчению социальных противоречий, улучшению условий жизни людей.
В научных дискуссиях постепенно начинает выделяться и утверждаться еще один критерий –
4. Опираясь на содержание текста и знания курса,
приведите три подтверждения того, что уровень нравственности является интегральным критерием прогресса.
уровень нравственности в обществе 1) отражает важнейшие тенденции изменения общественных отношений 2) зависит от образования и воспитания, положения в обществе 3) зависит от развития прогресса нравственности и усвоения моральных норм поведения в обществе
1. Приведите 3 доказательства показывающих господства идеологии в тоталитарном режиме
2. Назовите не менее 3 преимуществ парламентской республики.
3. Объясните на конкретных примерах какая существует связь между правом и социальными группами в обществе.
Помогите ответить хотя бы на один вопрос
1 Идеология тоталитаризма характерна тем, что навязывается гражданам как единственно правильное учение. Это учение объясняет все стороны общественной жизни и даже историю человечества. В то же время суть ее излагается максимально понятно для всех слоев населения;
^ насильственное навязывание обществу порядков, которые разработаны на ее основе; ^ монопольный государственный контроль над политикой, экономикой, культурой и бытом граждан; ^ полное подчинение государственных структур партийным органам;
культ личности вождя правящей партии; ^ в методах управления преобладает политический террор.
2. Президент не держит в руках всю полноту власти, он подчиняется решению парламента. Эту форму правления можно считать наиболее демократичной, тк народ влияет на власть, избирает парламент.
3.
Многие права связанны с общественными традициями. Например В Израиле необходимо иметь водительские права даже для езды на велосипеде. С другой же староны право помогает регулировать отношения. Например условные музыканты могут и не согласится выступать где-либо, и никто не может их заставить
А 1. Укажите специфические признак
права, отличающий его от других форм
социального регулирования
1/ социальная ценность 2/ обеспечивается
возможностью применения
государственного принуждения
3/ поддерживается силой общественного
мнения 4/ связью с моралью
А 2. Среди перечисленных
правонарушений преступлением является
1/ торговля продуктами питания в
неустановленном месте 2/ неуплата долга
3/ появление на работе в нетрезвом виде 4/
злостное уклонение от уплаты алиментов
А 3. Верны ли следующие суждения?
А. Источником власти и носителем
суверенитета в РФ является
многонациональный народ – гласит
конституционный принцип разделения
властей.
Б. Конституция РФ 1993г не относит
Президента РФ ни к одной из трех ветвей
власти.
1/ верно только А 2/ верно только Б 3/
верны оба суждения 4/ оба суждения
неверны
А 4. Содержание политики определяют
1/ отношения между частными лицами по
поводу власти
2/ отношения между малыми группами
людей по поводу власти
3/ отношения между негосударственными
организациями по поводу заключения
сделки
4/ отношения между большими группами
людей по поводу власти
А 5. В государстве Н. основным органом,
осуществляющим законодательную
деятельность, является Национальное
собрание, формируемое выборным путем.
Национальное собрание создает и
принимает законы, которые утверждает
король. Правительство несет
ответственность перед Национальным
собранием. Какова форма правление в
государстве Н?
1/ сословно-представительная монархия 2/
абсолютная монархия
3/ парламентская монархия 4/
парламентская республика
А 6. Верны ли следующие суждения о
разделении властей?
А. Разделение властей способствует
исключению концентрации власти в руках
одного человека.
Б. Разделение властей способствует
четкому разграничению функций между
ветвями государственной власти.
1/ верно только А 2/ верно только Б 3/
верны оба суждения 4/ оба суждения
неверны
А7. Верны ли следующие суждения о
государстве?
А. наличие собственной территории не
является обязательным признаком для
государства.
Б. установление и взимание налогов на
территории государства – это монопольное
право государства.
1/ верно только А 2/ верно только Б 3/
верны оба суждения 4/ оба суждения
неверны
А 8. Укажите форму непосредственного
участия граждан в управлении
государством, закрепленную Конституцией
РФ.
1/ митинги 2/ петиции 3/ референдум 4/
народная инициатива
А 9. Тоталитарное государство
характеризуется
1/ наличием экономической
самостоятельности граждан, основанной
на частной собственности
2/ идеологическим плюрализмом
3/ действием независимых средств
массовой информации
4/ отсутствием оппозиционных партий и
движений
А 10. Правовое государство отличает
1/ принцип разделения властей 2/
суверенитет
3/ независимая внешняя политика 4/
наличие армии
А 11. Какое суждение является верным?
А. Законы в РФ принимает Правительство
РФ.
Б. Обычный гражданин не обладает
правом законодательной инициативы.
1/ верно только А 2/ верно только Б 3/
верны оба суждения 4/ оба суждения
неверны
В 1. В приведенном списке указаны черты
сходства президентской и парламентской
республик и четы отличия президентской
республики от парламентской. Выберите и
запишите ответ в таблицу.
1/ власть сменяема, избирается на
определенный срок
2/ избрание населением главы государства
3/ ответственность правительства перед
главой государства
4/ законодательно закреплена
подотчётность и ответственность власти
за результаты своей деятельности.
Черты сходства Черты отличия
В 2. Установите соответствие между
чертами политических режимов и их
типами.
Черты политических режимов:
А) оппозиция допускается, но находится
под строгим контролем Б) правовое
государство
В) полный контроль государства за всеми и
каждым Г) подавление любой оппозиции
Д) равенство всех перед законом Е)
насаждение единой идеологии
Типы политических режимов: 1)
демократический 2) авторитарный 3)
тоталитарный
В 3. Установите соответствие между
органами государственной власти в РФ и
ветвями власти.
Органы государственной власти в РФ:
А) администрация Приморского края Б)
Федеральное собрание
В) Министерство культуры Г) городская
дума
Д) Правительство РФ Е) Департамент
образования Москвы
Ветви государственной власти: 1)
законодательная 2)
А 1. Укажите специфические признак
права, отличающий его от других форм
социального регулирования
2/ обеспечивается
возможностью применения
государственного принуждения
А 2. Среди перечисленных
правонарушений преступлением является
4/злостное уклонение от уплаты алиментов
А 3. Верны ли следующие суждения?
А. Источником власти и носителем
суверенитета в РФ является
многонациональный народ – гласит
конституционный принцип разделения
властей.
Б. Конституция РФ 1993г не относит
Президента РФ ни к одной из трех ветвей
власти.
2/ верно только Б (НЕ УВЕРЕНА)
А 4. Содержание политики определяют
4/ отношения между большими группами
людей по поводу власти
А 5. В государстве Н. основным органом,
осуществляющим законодательную
деятельность, является Национальное
собрание, формируемое выборным путем.
Национальное собрание создает и
принимает законы, которые утверждает
король. Правительство несет
ответственность перед Национальным
собранием. Какова форма правление в
государстве Н?
3/ парламентская монархия
А 6. Верны ли следующие суждения о
разделении властей?
А. Разделение властей способствует
исключению концентрации власти в руках
одного человека.
Б. Разделение властей способствует
четкому разграничению функций между
ветвями государственной власти.
2/ верно только Б
А7. Верны ли следующие суждения о
государстве?
А. наличие собственной территории не
является обязательным признаком для
государства.
Б. установление и взимание налогов на
территории государства – это монопольное
право государства.
3/
верны оба суждения
А 8. Укажите форму непосредственного
участия граждан в управлении
государством, закрепленную Конституцией
РФ.
3/ референдум
А 9. Тоталитарное государство
характеризуется
4/ отсутствием оппозиционных партий и
движений
А 10. Правовое государство отличает
1/ принцип разделения властей
А 11. Какое суждение является верным?
А. Законы в РФ принимает Правительство
РФ.
Б. Обычный гражданин не обладает
правом законодательной инициативы.
4/ оба суждения
неверны
. В 1. В приведенном списке указаны чертысходства президентской и парламентскойреспублик и четы отличия президентскойреспублики от парламентской. Выберите изапишите ответ в таблицу. Черты сходства: 1/ власть сменяема, избирается наопределенный срок4/ законодательно закрепленаподотчётность и ответственность властиза результаты своей деятельности. Черты отличия: 2/ избрание населением главы государства3/ ответственность правительства передглавой государства
В 2. Установите соответствие междучертами политических режимов и ихтипами. 1) демократический Б) правовое государство Д) равенство всех перед законом 2) авторитарный А) оппозиция допускается, но находится под строгим контролем3) тоталитарный Е)насаждение единой идеологии В) полный контроль государства за всеми икаждым Г) подавление любой оппозиции
Черты политических режимов:
В 3. Установите соответствие междуорганами государственной власти в РФ иветвями власти. Органы государственной власти в РФ: 1) законодательная - Г) городскаядума Б)Федеральное собрание
Видимо, исполнительная (допиши варианты ответа)А) администрация Приморского края В) Министерство культуры Д) Правительство РФ Е) Департаментобразования Москвы