В разные времена школа была тоже разной. В сословном обществе она была сословной, а в демократическом обществе доступ к образованию получил широкие слои населения. Какой на ваш взгляд должна быть российская школа в 21 века?
В разные времена школа была тоже разной. В сословном обществе она была сословной, а в демократическом обществе доступ к образованию получил широкие слои населения. Какой на в...
Тема в разделе "Демократия и ее формы", создана пользователем SweetGirl2602.
46768
Я считаю, что российская школа 21 века должна быть оснащена оборудованием для полноценной работы школьников. Вместо тяжелых учебников хотелось бы просто носить электронную книжку. Это снизило бы развитие остеохондроза у детей, да и учебник по какой-нибудь предмету не забудешь. В старших классах оставить только основные предметы математика (алгебра и геометрия), русский, обществознание, история, литература. Остальные по желанию. И конечно же бесплатные завтраки и обеды
Какой должна быть, на ваш взгляд, идеальная современная школа?
Чистенькая, приглаженная, хорошая ну и конечно учебная)На мой взгляд в идеальной школе должны учитываться с самого пятого класса наклонности каждого ученика, т. е. с пятого класса разделять их на две группы: гуманитарий или более склонен к точным наукам.
Должны хорошую давать основу изучения чаще всего используемых языков англ. яз, нем. яз, испанский. Желательно с носителями языка.
В школе должен быть порядок. Форма не нужна. Дежурные быть должны. Но только иногда.
Должна обеспечивать сдачу международных экзаменов прямо в школе.
обществознание 9 класс.
1) Какого человека, на ваш взгляд, можно назвать человеком высокой культуры? Почему?
2) великий русский ученый и общественный деятель Д. И. Менделеев утверждал:" школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства, смотря по основным предметам и по принципам, вложенным в систему школьного образования". Согласны ли вы с этим высказыванием? Почему?
1. Человек, который может стать примером, или если у него обширные знания. Такой человек также умеет себя вести.
2. Да. Школа - это начальное накопление знаний, умений и даже привычек. Это наработка навыков общения и поведения в обществе. При плохом образовании люди не развиваются и страна будет отсталой. Хорошее образование делает жизнь людей лучше, а государство богаче, потому что им будут управлять умные люди.
) обществознание 9 класс.
1) Какого человека, на ваш взгляд, можно назвать человеком высокой культуры? почему?
2) великий русский ученый и общественный деятель Д. И. Менделеев утверждал:" школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства, смотря по основным предметам и по принципам, вложенным в систему школьного образования". Согласны ли вы с этим высказыванием? почему?
1. Человек, который может стать примером, или если у него обширные знания. Такой человек также умеет себя вести.
2. Да. Школа - это начальное накопление знаний, умений и даже привычек. Это наработка навыков общения и поведения в обществе. При плохом образовании люди не развиваются и страна будет отсталой. Хорошее образование делает жизнь людей лучше, а государство богаче, потому что им будут управлять умные люди.
Зачем нужна особая Декларация прав культуры при наличии многих десятков различных установлений, от имени государства вроде бы защищающих культурные, исторические, научные и прочие ценности? Дело в том, что культура не ограничивается памятниками культуры и истории, как не ограничивается научными открытиями и составляющая единое целое с культурой наука. Театр – это не только отдельные постановки, хотя бы и взятые в целом. Искусство – это не совокупность памятников культуры, как и история не совокупность документов о прошлом. Ювелирные изделия не составляют собой ювелирное искусство. Произведениями живописи не ограничивается живопись. Необходимо не только заботиться о сохранности отдельных произведений искусства, свидетельствах истории или научных открытиях, но и защищать права на их существование, безопасность, доступность как для специалистов, так и для всех интересующихся. Мы должны оберегать всю сферу культуры, свободу культурной (в том числе и научной) информации, отстаивать точность информации о культурных ценностях (повторяю – и научных в равной степени). А разве можно быть безучастным к судьбам культуры малых народов, живущих в окружении народов многочисленных? Особой заботой должны быть окружены архивы, библиотеки, музеи, коллекции, находящиеся во владении государства или отдельных собственников, национальные традиции и обычаи, традиционные религии и т. д. Наша обязанность – поддерживать и совершенствовать культурный климат как наиболее благоприятный для сохранения и развития всех форм культуры. Система образования и информации должна быть построена так, чтобы способствовать развитию общечеловеческой культуры и культуры малых народов – их национального лица, их языка и фольклора.
Культура – она ведь всемирная, не закрытая, а именно открытая эстетическая система… Ничего не скрыть в мире современных коммуникаций… Наша литература, наше искусство обогатили мировую культуру. Так, литература и искусство зарубежных стран воздействуют на нашу культуру, обогащая нас духовно, эстетически. Важно, чтобы этот процесс шёл беспрерывно. И это одна из целей Декларации прав культуры. Нам нечего бояться всемирного взгляда на природу и человека, искусство и культуру. Сотрудничество, диалог и взаимопонимание народов мира являются залогом справедливости и демократии, условием предотвращения международных и межэтнических конфликтов, насилия и войн. (Д. С. Лихачёв)
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения мысли автора: «…культура не ограничивается памятниками культуры и истории».
С3. Какие учреждения культуры, по мнению автора, должны быть окружены особой заботой? Объясните почему.
С4. Д. С. Лихачёв отмечает, что «наша литература, наше искусство обогатили мировую культуру». На примере трёх конкретных деятелей культуры (или произведений, достижений) поясните мысль автора (приведите пример и дайте краткий комментарий к нему).
С5. Автор считает, что система образования и информации должна способствовать развитию национальных культур. Используя факты общественной жизни и обществоведческие знания, укажите две конкретные меры для реализации этой идеи и кратко поясните сущность каждой меры.
С6. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения мысли автора о том, что культурное сотрудничество является условием предотвращения международных и межэтнических конфликтов. ОЧЕНЬ
С1.
- значение Декларации прав культуры: «культура не ограничивается памятниками культуры и истории, как не ограничивается научными открытиями и составляющая единое целое с культурой наука»
- части культуры и их значение
- Декларация прав культуры как защитник культуры «необходимо не только заботиться о сохранности отдельных произведений искусства, свидетельствах истории или научных открытиях, но и защищать права на их существование…»
- Обязанность человека: «поддерживать и совершенствовать культурный климат как наиболее благоприятный для сохранения и развития всех форм культуры».
- Что есть культура? «Культура – она ведь всемирная, не закрытая, а именно открытая эстетическая система…»
С2.
Культура не только в памятниках культуры, истории, не только в театре или на концерте.
Культура – это также люди, страны и народы.
Культура – всенародная, международная и надгосударственная.
С3.
«защищать права на существование произведений искусства и научных открытий, их безопасность, их доступность для всех». Потому что произведения искусства и научные открытия без всеобщей доступности и без их гласности делают небольшой вклад в развитие культуры.
С4.
Самое популярное – Федор Достоевский «Преступление и наказание» стали частью не только российской, но также всемирной философии, поставив на повестку дня вопрос о том, кто мы такие?
Энди Уорхол как необычный художник современности позволил миру увидеть уникальность, красоту и стиль в привычных предметах.
Коко Шанель как деятель искусства моды перевернула представление о моде во всем мире.
С5.
Меры:
- межкультурное общение в образовательных учреждениях (проведение фестивалей различных культур)
- Новостные источники должны транслировать информацию не только с Родины, но также со всех точек мира.
С6.- культурное сотрудничество объединяет различные народы и культуры, а противоречия часто возникают из-за невежества и незнаний.
- культурное сотрудничество прагматично, а конфликты всегда имеет эмоциональный характер, поэтому прагматизм исключает конфликты.
Помогите с 3 частью обществознания:
В слове «личность» отражается наиболее существенное в человеке — его «сердцевина», ядро. .. потребности, интересы, склонности. .. взгляды и убеждения.
Личность — наисложнейшая система. .. И наиболее важным. .. в этой системе является то свойство человека, которое выражается в способности не только становиться над обстоятельствами, преобразуя их в соответствии с собственными целями, но и «сделать себя самого», «строить» и реализовывать «модель» будущей жизни.
Конечно, далеко не каждый человек достигает такого уровня развития.
Противоположным полюсом является податливость внешним обстоятельствам, зависимость от ситуации. Ситуационность, характерная для маленького ребенка, в ходе воспитания и развития личности должна быть преодолена. Но так бывает далеко не всегда. .. По данным специально проведенных исследований ситуационность характерна для многих «трудных» подростков, которые стоят на «грани» между обычными школьниками и малолетними правонарушителями. Она является как бы психологической предпосылкой совершения правонарушений.
Сам образ жизни такого подростка — наглядное воплощение ситуационности поведения. Они больше всего любят праздность — бродить по улицам, сидеть в подъездах, завязывать случайные знакомства. .. Большинство из них ограничивает свои интересы удовлетворением примитивных или общественно вредных потребностей. .. У них. .. слаба нравственная мотивировка поступка.
1. Понятие и важнейшие свойства личности
Податливость внешим обстоятельствам (ситуационность) как характерная черта подростков
Образ жизни подростка как наглядный образ ситуационности поведения
2. Личность - это индивид с социально-значимыми качествами, имеющий свои интересы, склонности, взгляды, цели, ответственность за решения, способный осуществлять целенаправленную деятельность. "В слове «личность» отражается наиболее существенное в человеке — его «сердцевина», ядро. .. потребности, интересы, склонности. .. взгляды и убеждения"
3. Автор говорит, что наиболее важным свойством является "является то свойство человека, которое выражается в способности не только становиться над обстоятельствами, преобразуя их в соответствии с собственными целями, но и «сделать себя самого», «строить» и реализовывать «модель» будущей жизни". Иными словами, личность - это человек, который руководствуется поставленными перед собой целями и старается добиться этих целей, делает выбор и несет за этот выбор ответственность; развивает себя духовно и физически; строит планы на будущее и старается воплощать намеченные планы в жизнь.
4. Под ситуативностью автор подразумевает податливость внешним обстоятельствам, зависимость от ситуации. "Ситуационность характерна для многих «трудных» подростков, которые стоят на «грани» между обычными школьниками и малолетними правонарушителями. Она является как бы психологической предпосылкой совершения правонарушений"; "Они больше всего любят праздность — бродить по улицам, сидеть в подъездах, завязывать случайные знакомства. .. Большинство из них ограничивает свои интересы удовлетворением примитивных или общественно вредных потребностей. .. У них. .. слаба нравственная мотивировка поступка". Таким образом, ситуативность опасна последующим (возможным) совершением правонарушений (в некоторых случаях преступлений), снижением общего уровня морально-нравственного уровня детей - подростков.
5. Податливость (ситуативность) на мой взгляд, возможно преодолить благодаря:
- воздействие мер воспитания со стороны взрослых (родители, педагоги)
- самостоятельный пересмотр своего образа жизни (нередко бывает трудным для подростков)
- работа над собой (осознание значимости себя, практические действия по "формированию себя", пересмотр взглядов и приоритетов; понять, что приносит тебе пользу, а что вред)
6. В привычном понимании более ограниченное описание личности, в том числе нам известно, что личности присуще: самоконтроль, автономность, жизненная позиция и т. п. Автор же приводит наиболее широко раскрывает свойства личности, в том числе: потребности, интересы, склонности, взгляды, убеждения, "способности не только становиться над обстоятельствами, преобразуя их в соответствии с собственными целями, но и «сделать себя самого», «строить» и реализовывать «модель» будущей жизни"
Духовная сфера предстает перед нами в качестве самой возвышенной… Здесь рождаются духовные потребности, начиная с самых элементарных и кончая утонченными, здесь в значительной степени происходит и их потребление… Ради удовлетворения духовных потребностей и осуществляется духовное производство, единая, генеральная цель духовного производства – воспроизводство общественного сознания в его целостности. Среди функций духовного производства выделим, прежде всего, духовную деятельность, направленную на совершенствование всех остальных сфер жизни общества. Однако процесс духовного производства нельзя считать завершенным, как только получены новее идеи, прикладные и фундаментальные. Здесь все обстоит так же, как в производстве материальном: продукт труда должен дойти до потребителя, то есть пройти через стадии распределения и обмена, которые в духовном производстве принимают специфический облик. В связи с этим можно говорить о функции производства знания. Эту функцию осуществляют общеобразовательная и высшая школа, культурно-просветительные учреждения, средства массовой информации. Есть еще одна важная функция духовного производства – производство общественного мнения. Нетрудно догадаться, что эта функция неотрывна от функции производства и распространения знания, как бы вплетена в нее, выделяя же ее в качестве относительно самостоятельной, мы подчеркиваем то немаловажное обстоятельство, что в ней более рельефно выражен идеологический момент. (С. Э. Крапивенский) 4. Назовите три элемента духовной сферы общественной жизни, выделенных автором. 5. Опираясь на содержание текста, назовите цель и любые две функции духовного производства. 6. Приведите по одному примеру духовной деятельности, направленной на совершенствование экономической, социальной и политической сфер общественной жизни. 7. Автор утверждает, что в производстве общественного мнения «рельефно выражается идеологический момент». Приведите три аргумента в подтверждение этой позиции.
4. Три элемента духовной сферы: духовные потребности, духовное проихводство, духовная деятельность! 5. Цель духовного производства - воспроизводство общественного сознания в его целостности. Функции духовного производства: духовная деятельность, производство знания! 6. Мы видим, что в государстенной думе есть батюка и что все государственные деятели верующие. - политическая сфера. Также мы видим вляние духовенство на правительство, даже управление через правительство некоторыми денежными средствами! - экономическая сфера. Мы видим как умны и прдвинуты современные священники и что они уже пользуются компьютером и несут просвящение в наши массы!- социальная сфера!
Сочинение на тему: как должна выглядить идеальная школа
Придумайте шшколу своей мечты, можно написать всё что угодно, можно быть строгим, навроде ученики не балуют и слушаются учителся или наоборот свободным, уроки только те отоые нравятся и тд)
Важной характеристикой современных социальных процессов является существование тендерных проблем. Тендерные проблемы вызваны дискриминацией по признаку пола и отсутствием в обществе равных возможностей для мужчин и женщин в реализации своих потребностей и интересов, в самореализации.Тендерные проблемы в различных странах имеют свою специфику. Это связано с особенностями культуры, истории, религии, экономики и др. По мнению ученых, к тендерным проблемам в нашей стране можно отнести перегруженность женщины домашней работой, ее большую по сравнению с мужчиной занятость воспитанием детей, наличие некоторого неравенства в доступе к тем должностям, которые связаны с властью и управлением.
Вместе с тем, согласно данным Института статистики ЮНЕСКО, Беларусь вошла в число 19 стран, ставших позитивным исключением по показателю тендерного равенства среди лиц, получающих научную степень после высшего образования. Эти страны имеют равное либо большее количество женщин, чем мужчин, имеющих ученую степень.
1. Какие тендерные проблемы характерны для белорусского общества? Назовите возможные пути их решения.
2. В современном мире одной из важнейших тендерных проблем является проблема насилия в семье. Каковы, на ваш взгляд, причины, проявления, последствия и возможные пути решения этой проблемы?
1. Они бывают разными, в основном разногласия и некомпитентность и не понимание.
Решение: Я считаю что должно быть согласие и примирение и разговоры и улучшение взаимоотношения между семьёй.2. Причины: Бывают разными, тем что характер у каждого свой и имеет собственную тенденцию. Я лично считаю, что каждый виноват сам и по своему. И каждый считает по своему как лучше будет и какие пороки должны быть в его семье. Т. е один член семьи будет считать что для его семьи будет хорошо то когда он проводит такие преобразования и он считает что это правильно по своему.
Проявления: Часто изменчивость в структуре семьи. Т. е в изменении у каждого члена семьи и он считает что в этот момент ему нужно поступить так и именно в эту ситуацию.
Последствия: Они бывают разными. Один член семьи это терпит, а бывает что и не тот и не другой не соглашается и получается конфликт.
Решения: Не нужно перестраивать отношения в худшую сторону и нужно посоветоваться как будет лучше. ..
Это моё мнение. Вопрос очень простейший, особого трудности он мне не создал, но вы конечно не говорите что я вам через ЛС помог, а то народ просить будет. Хм очень странно конечно, но мне меньше лет и у вас логика должна быть лучше и вопрос не сложный.