Привести по три примера: опрос, наблюдение, измерение эксперемент
Привести по три примера: опрос, наблюдение, измерение эксперемент...
Тема в разделе "", создана пользователем TIRQUOISE.
46819
Есть три способа изучения природы. Это: наблюдение, эксперимент и измерение. Методом наблюдения пользуются не только учёные но и обычные люди. Пример наблюдения таков: если долго наблюдать за птицами, то можно узнать как летает та или иная птица, какая у неё скорость или сколько она пролетает с 1 взмахом крыла. А пример эксперимента такой: учёные доказали что перелётные птицы ориентируются по солнцу, как? А вот так каждую весну учёные вытаскивали клетки с птицами на улицу, на солнце и птицы поворачивались в сторону солнца
1. Что из нижеприведенного характеризует постиндустриальное общество?
1) религиозный характер культуры 2) переход от натурального к товарному производству
3) завершение промышленного переворота 4) развитие информационных технологий
2. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. Забастовка авиадиспетчеров с требованием увеличить оплату труда иллюстрирует взаимосвязь экономической и социальной сфер общества.
Б. Принятие парламентом закона, запрещающего насилие над животными, иллюстрирует взаимосвязь духовной и социальной сфер общественной жизни.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
3. Олег выделялся среди ребят группы. По каждой проблеме у него была своя точка зрения, которую он умел отстаивать. Олег мог вести за собой других, постоянно придумывал что-то новое. Ответственность за результаты общей деятельности он обычно брал на себя. Такие качества отличают поведение
1) гражданина 2) индивида 3) личности 4) человека
4. В исследованиях, проводимых социологами, опросные листы и анкеты выступают:
1)объектами деятельности 2) субъектами деятельности
3) целями деятельности 4) средствами деятельности
5. К существенным признакам, отличающим общение от труда, относится
1) активный характер 2) целенаправленность
3) целесообразность 4) наличие партнера
6. Какое из понятий характеризует как общество, так и природу?
1) система 2) весь материальный мир
3) формы и способы взаимодействия людей 4) этап исторического развития человечества
7. Под какой буквой дано наиболее правильное определение понятия социальный институт?
1. Устойчивая совокупность людей, коллективов, организаций, деятельность которых направлена на организацию общественной жизни в семье и государстве;
2. Совокупность людей, учреждений, деятельность которых направлена на выполнение определенных функций и строится на определенных нормах, правилах и пр. ;
3. Устойчивая совокупность людей, групп, учреждений, деятельность которых направлена на сохранение общественных функций и строится на основе определённых идеальных норм, правил, а также стандартов поведения
8. Что из перечисленного является важнейшим признаком понятия личность?
1. Социальная роль; 2. Особенности темперамента; 3. Прямохождение; 4. Особенности внешности.
9. В обществе В. преобладает сельское население, идеалом которого является соблюдение обычаев и благочестие. Накопления незначительны и расходуются не на производство, а на потребление. Господствует государственная собственность. К какому типу относится общество В. ?
1. Постиндустриальному 2. Индустриальному 3. Традиционному 4. Информационному
10. Научное знание в отличие от иных видов человеческого знания
1. Предполагает непосредственное наблюдение 2. Не требует системы доказательств
3. Основано на иррациональной вере 4. Предполагает выдвижение и обоснование гипотез
Часть Б.
1. Впишите недостающее слово
2. Установите соответствие
А. Человек, активно осваивающий и целенаправленно 1. Индивид
преобразующий природу, общество и самого себя
Б. Отдельно взятый представитель всего 2. Индивидуальность
человеческого рода
В. Неповторимое своеобразие человека, набор его 3. Личность
уникальных свойств
А
Б
В
3. Установите соответствие между отдельными видами деятельности человека согласно данной классификации и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
A) материально-производственная деятельность 1) практическая деятельность
Б) познавательная деятельность 2) духовная деятельность
B) социально-преобразовательная деятельность
Г) прогностическая деятельность
Д) ценностно-ориентировочная деятельность
А
Б
В
Г
Д
4. Найдите в приведенном ниже списке потребности человека, обусловленные его социальной сущностью. Обведите цифры, под которыми они указаны.
1) иметь хорошую еду
2) пользоваться уважением в коллективе
3) дышать чистым воздухом
4) пользоваться достижениями культуры
5) иметь хорошую репутацию
6) иметь теплое жилье
Запишите в порядке возрастания. Ответ: ________________.
потребность
1. 4)
2. 4)
3. 3)
4. 4)
5. 4)
6. 1)
8. 1)
9. 3)
10. 4)
часть B
2.
А - 3
Б - 1
В - 2
3.
А -1
Б -2
В -1
Г -1
Д -2
4.
25
1). Вы ещё учитесь в школе, не можете себя содержать. Но вы уже являетесь гражданами Российской Федерации. Напишите, в каких ситуациях вы поступаете как граждане.1 ситуация-
2 ситуация-
3 ситуация-
4 ситуация
2). Поговорка "Моя хата с краю-ничего не знаю" известна давно. Сталкивались ли вы с такой позицией в собственной жизни? С какого возраста, по вашему мнению, формируется данная жизненная установка? К каким последствиям эта позиция может привести?
3)Подумайте над проблемой. По закону указы о приобретении и прекращении российского гражданства издаются лично Президентом РФ. Он же утверждает Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства. Как вы считаете, почему вопросы о гражданстве решаются на самом высоком уровне?
1)1 ситуация- т. к я являюсь Гражданом Рф и дееспособным;
2 ситуация-Государство должно обеспечить меня всем нужным для моего образования.
3 ситуация-если я уже являюсь полноценном гражданином, то я могу устроится на работу и себя содержать;
4 ситуация-мои права.
2)"Моя хата с краю -ничего не знаю". Да я сталкивалась с такой позицией в своей жизни. Жизненная установка формируется с возрастом, только ты потом осазнаёшь как себя правильно вести в данным момент. Это позиция может привести к одиночеству, ннедоверие.
3)Потому что гражданство -самое важное в каждой политической стране. Ведь речь идёт о людях. которые получая гражданство могут знать и защитить свои права. А вопрос о гражданстве самые главные и сложные вопросы в мире.
Привести два примера про недействительную сделку, если ее совершил несовершеннолетний и родители подали в суд.
1) Подписал (заключил) трудовой договор, совершил сделку купли продажи.
2) Занимался предпренимательской деятельности без согласия родителей, законых представителей.
моей подруге привести 3 примера влияния изменения стоимости факторов производства на предложение товаров и услуг
Это в Польше называется "детерминанты" спроса и предложения.
Детерминанты предложения практически все базируются на увеличении стоимости продукции:
1: действия государства - налоги, сертификаты, ограничения - всё это стоит времени и денег предприятию, соответственно, вместо того, чтоб работать в полную силу предприятие часть денег выдаёт нп. насертификат, чтобы мочь дальше производить тот же товар. Как результат - сможет сделать меньше Т.
2. стоимость сырья - тут уже натурально, чем сырьё дороже, тем меньше сырья П. закупит, тем меньше произведёт Т. Предложение упадёт.
3. Технология производства - чем лучшев плане скорости такая технология - тем больше продукции. Чем труднее технология - тем медленнее П. производит Т. Это имеет влияние на количество предложения.
4. цена товара - чем дороже товар, тем большее предложение
5. цены других товаров
6. количество продавцов
и др.
Надеюсь, это то, что нужно
увелечение стоимости товара и услуги или попытка ухудшит качество засчет добавление дешевых материалов и тп
паление спроса, санкции со стороны государства
В приведенном ниже списке указаны полномочияПолномочия: 1) управление федеральной собственностью; 2) руководство внешней политикой; 3) проведение внутренней политики; 4) решение экономических споров; 5) наблюдение за исполнением законов; 6) установление соответствия законов и постановлений Конституции РФ; 7) разработка и принятие законов; 8) обеспечение территориальной целостности РФ; 9) решение вопросов гражданства и предоставления политического убежища; 10) государственное обвинение в наиболее значимых судебных процессах; 11) представление интересов субъектов федерации; 12) разработка и исполнение государственного бюджета; 13) рассмотрение уголовного дела.
Орган государственной власти (должность)
Полномочия
Президент РФ
Правительство РФ
Совет Федерации
Государственная Дума
Верховный Суд РФ
Высший Арбитражный Суд РФ
Конституционный Суд РФ
Генеральная прокуратура РФ
1) Правительство
2) Президент
3) Президент
4) Высший Арбитражный суд
5) Генпрокуратара
6) Конституционный суд
7) Госдума
8) Совет Федерации
9) Президент
10) Верховный Суд
11) Совет Федерации
12) Правительство
13) Верховный суд
На завтра срочно задали!(Привести три примера "эмоциональности" познания общественной жизни.
(из егэ задание части С)
В обществознании накал страстей, эмоций и чувств является самым высоким, поскольку здесь всегда присутствует личностное отношение субъекта к объекту, жизненная заинтересованность в том, что познается.
В качестве примеров «эмоциональности» познания общественных явлений могут быть приведены:
1. Политика: сторонники Партии регионов и оппозиции.
2. Семья: сторонники семейных ценностей, регистрации браков и гражданских браков.
3. Религия: сторонники православия и протестанты
4. Наука: стороники создания мира Богом и эволюции (теория Дарвина)
Вот такой вопрос
Удовлетворение всех потребностей человека может сделать его счастливым и способствовать развитию или, наоборот, привести к опусташению и потере смысла жизни?
Ответ на этот вопрос неоднозначеи и зависит от внутреннего содержания человека и от его потребностей. Одни требуют "хлеба и зрелищ", другие требуют духовных ценностей. Для первых удовлетворение всех потребностей приведёт к опустошению и потере смысла жизни, а для вторых поможет их развитию и счастью.
ОченьВсегда ли человек готов прийти на помощь?
Привести примеры "за" и "против"(по примера 3)
Человек не всегда готов прийти на помощь другому, иногда это трудно сделать
1)Брат попросил решить задачу, но ты ничего не понимаешь в геометрии.
2)Мама попросила вынести мусор, но ты не можешь, потому что опаздываешь в школу.
3) Учитель попросил продежурить вместо сбежавшего с дежурства одноклассника, но ты отказываешься, потому что это повторяется почти каждый день и ты решил это прекратить.
с ситуациями, когда человек готов прийти на помощь, гораздо проще, т. к. он хочет это сделать.
1)Помочь маме помыть посуду
2) Помочь однокласснице донести сумку.
3) помочь сестре с уроками
У человека всегда есть выбор попытаться помочь или отказать в помощи.