Вольтеру принадлежат такие слова: "Я никогда не соглашусь с вашими убеждениями, но отдам жизнь за то, чтобы вы могли их свободно высказать". Какое право защищал философ? В чем значение этого права для граждан современного общества?
Вольтеру принадлежат такие слова: "Я никогда не соглашусь с вашими убеждениями, но отдам жизнь за то, чтобы вы могли их свободно высказать". Какое право защищал философ? В че...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем lilu44.
4685
Я думаю гражданские права, а каждый гражданин своего государства имеет право на свободу слова об этом говорит автор. ну а для граждан в современном обществе оно влечет большое значение, ты можешь жить где тебе угодно, у тебя есть права и обязанности, а главное свобода в действиях и слове, но до разумных пределов)
Вольтеру принадлежат такие слова: "Я никогда не соглашусь с вашими убеждениями, но отдам жизнь за то, чтобы вы могли их свободно высказывать"Какое право защищал французский философ? В чем значение этого права для граждан современного общества?
Свобода слова, человек может свободно высказывать всё что думает, только так что бы это не пративоречило закона РФ
Вольтеру принадлежат такие слова: "Я никогда не соглашусь с вашими убеждениями, но отдам жизнь за то, чтобы вы могли их свободно высказать". Какое право защищал философ? В чем значение этого права для граждан современного общества?
я думаю гражданские права, а каждый гражданин своего государства имеет право на свободу слова об этом говорит автор. ну а для граждан в современном обществе оно влечет большое значение, ты можешь жить где тебе угодно, у тебя есть права и обязанности, а главное свобода в действиях и слове, но до разумных пределов)
Пожалуйста помогите составить план по обществознанию!
Закон высшей юридической силы.
Конституция РФ — документ не очень объемный, но достаточно сложный. Он состоит из краткой вступительной части и двух разделов; в первом разделе 9 глав, 137 статей, во втором — 9 положений. Глубокая проработка этого документа потребует немало времени и сил. Такой цели мы сейчас не ставим, хотя в процессе дальнейшей работы много раз будем обращаться к тексту Конституции.
Чтобы положить начало вашей большой самостоятельной работе по изучению Конституции, познакомим вас с отдельными положениями отечественной конституционно-правовой мысли (подчеркнем, что изучать документ нужно с его текстом в руках). Это поможет вам разобраться в ее содержании, понять заложенные в ней мысли, идеи и, главное, убедиться в том, что Конституцию своей страны следует глубоко уважать. Думается, что уважение к закону в нашей повседневной жизни начинается с уважения к Конституции.
Прежде всего напомним, что Конституцию принято называть Основным законом страны, поскольку этот закон имеет самую высокую юридическую силу во всей системе правовых актов (почему — на этот вопрос вы можете ответить сами). Все иные нормативные акты, принимаемые в нашем государстве, должны ориентироваться на Конституцию, не могут ей противоречить. Если, например, в Конституции записано, что достоинство личности охраняется государством (ст. 21), то, следовательно, никакой другой закон, юридический акт не может быть основанием для его (достоинства личности) умаления, т. е. принижения, уменьшения. Если наша Конституция гарантирует каждому свободу мысли и слова (ст. 29), то это означает, что никакие другие законы, юридические акты не могут вводить каких-либо ограничений на свободу мысли и слова, например цензуру. Такие ограничения вводит сама Конституция для случаев, когда предпринимаются попытки вести пропаганду, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, а также когда разглашается государственная тайна.
В статье 56 Конституции предусмотрена возможность введения отдельных (именно отдельных) ограничений прав и свобод граждан в условиях чрезвычайного положения. Вводятся они с целью обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя с обязательным указанием пределов и срока действия этих ограничений.
Важно также знать, что все статьи нашей Конституции имеют прямое действие. И если вы считаете, что нарушена какая-либо статья, можно обращаться в суд или другие органы власти, ссылаясь на соответствующую статью Конституции.
Далее важно отметить, что Конституция нашей страны включает в себя определенный набор ценностей. Прочитав краткую вводную часть (преамбулу), вы сможете убедиться, что Конституция базируется на таких, например, ценностях, как нравственные ценности (в кавычках приводятся фразы из текста Конституции): вера «в добро и справедливость»; ценности демократии: «утверждая права и свободы человека», «возрождая. .. государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы»; ценности патриотизма: «чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству»; ценности международного сотрудничества: «сознавая себя частью мирового сообщества»; ценности социального мира: «утверждая. .. гражданский мир и согласие» и т. д.
Дальнейшее знакомство с текстом Основного закона убедит вас в том, что ценности, объявленные в преамбуле этого документа, далее закрепляются, получают развитие в других частях Конституции — в ее разделах, главах, статьях.
Конституция провозглашает: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью». Признание, соблюдение и защита этих прав и свобод — главная цель Основного закона. Таковы высший смысл и назначение Конституции нашей страны как Основного закона.
И наконец, следует сказать об основных задачах Конституции, поскольку цели и задачи взаимосвязаны: правильно поставив задачи, т. е. определив, что нужно конкретно сделать, и настойчиво претворяя их в жизнь, можно достичь поставленной цели. Итак: что же нужно конкретно сделать?
Вновь обращаясь к мнению ученых, находим решение и этой проблемы. Перед Конституцией, утверждают специалисты, стоят три главные задачи:
1) закрепить и гарантировать фундаментальные права человека;
2) упорядочить государственную власть;
3) утвердить правосудие.
Первая задача означает, что в Конституции должна быть закреплена и гарантирована вся совокупность естественных и неотъемлемых прав человека и гражданина, признанных мировым сообществом.
Правам человека должна быть обеспечена полная и безусловная защита, а также беспрепятственное действие на всей территории России. В стране не должны издаваться законы, которые могли бы отменить, изменить или ограничить эти права. Все это и будет служить гарантией ненарушаемости личного достоинства и свободы человека.
1. Из чего состоит Конституция РФ
2. Положения Конституции
3. Конституция имеет высшую юридическую силу
4.
5. Нарушать конституцию нельзя
6.
1. Каковы особенности современного подхода к пониманию права?
2. Охарактеризуйте основные права и обязанности гражданина РФ.
3. В каких случаях возможна замена воинской службы на альтернативную гражданскую? 4. Что представляет собой семья с юридической точки зрения?
5. В чем состоит специфика экологических правоотношений?
6. Почему право человека на благоприятную окружающую среду принадлежит к числу общечеловеческих ценностей? 7. Каковы особенности гражданских правоотношений? 8. В чем специфика трудовых правоотношений?
9. Что представляет собой процессуальное право?
10. Охарактеризуйте главные задачи гражданского и арбитражного процессов.
11. Какова главная задача уголовного процесса?
12. В чем основная задача административной юрисдикции? 13. Каково назначение конституционного судопроизводства, в чем его отличие от других судебных систем?
14. Что представляет собой современный механизм защиты прав человека?
1. Современная молодежь не воспринимает их права как нужно, точнее сказать, не знает их.
Они забывают о том, что нельзя кого-то оскорблять, портить чужое имущество.
2. каждый имеет право на жизнь.
Все равны перед законом.
Гражданин РФ обязан защищать свою родины
Обязанности:
Соблюдение конституции РФ, сохранение культурного наследия, уплата налогов, любых сборов, получение основного общего образования.
Во время телевизионного ток-шоу был задан вопрос: «Должно ли государство быть заинтересовано в том, чтобы граждане хорошо знали свои права и способы их защиты?» Аудитория разделилась на две практически равные группы. Одни участники считали, что знание гражданами своих прав и способов их защиты — в интересах государства, другие считали, что это вредно для государственного управления. Подумайте, какие аргументы «за» и «против» могли быть у сторонников каждой из названных точек зрения. Запишите по два аргумента каждой группы. Мнение Аргументы «за» Аргументы «против» 1. В интересах государства 2. Вредно для государственного управления
В интересах государства: 1)повышения приоритета России в мире
2)повышение общекультурного образования
Вредно для государственной власти, здесь я могу привести примеры когда власть недобросовесная: 1) обан людей с целью обогатится
2)нарушение прав и свобод человека
1. Понятия что такое: 1) Права человека и гражданина 2) обязанности гражданина кратно как определение) 2. Как вы думаете, почему права ребенка провозглашаются в отдельном документе? 3. Закончи предложение: Всеобщая декларация прав человека была пригята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948г. Значение этого документа состоит в том что. ..
Я отвечал на эти вопросы при встречи с избирателями не раз слушайте:
1) Человек и Гражданин имеют схожие права только гражданин-это человек имеющий регистрацию в той или иной стране а человек это мы все только в категорию попадают еще те которые без регистрации. Права позволяют человеку учавствовать в политике, бесплатно учиться и тд.
2)Так как к ребенку приковано больше внимание чем ко взрослому ведь он еще не может за себя постоять и именно поэтому у взрослого и ребенка права в разных документах.
3)Значение этого документа в том что в нем регулируются права человека.
Во время телевизионного ток-шоу был задан вопрос: «Должно ли государство быть заинтересовано в том, чтобы граждане хорошо знали свои права и способы их защиты?» Аудитория разделилась на две практически равные группы. Одни участники считали, что знание гражданами своих прав и способов их защиты — в интересах государства, другие считали, что это вредно для государственного управления. Подумайте, какие аргументы «за» и «против» могли быть у сторонников каждой из названных точек зрения. Запишите по два аргумента каждой группы. Мнение Аргументы «за» Аргументы «против»1. В интересах государства
2. Вредно для государственного управления.
В интересах гос-ва т. к:
1. Если граждане будут знать хорошо свои права, то и свои обязанности тоже. Это целеобразней.
2. Защита своих прав - признак демократичного государсва. ( демократию считаю автоматом за +)
3. Если бы все граждане знали свои права, то в стране не было бы такого беспередела. (Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека)
Против:
1. Гос-ву придётся намного больше работать. Особенно судам. Каждый захочет защитить свои права.
2. Люди станут разумнее и ими не так просто будет управлять. ( Пример подходит не для всез стран, но для РФ -точно подходит)
1. Что означает слово гражданин?2. Каково значение всеобщей декларации прав человека?
3. В чем состоит значение международного гуманитарного права?
4. Какие отношения складываются в часной жизни граждонина, а какие - в публичной?
5. Кратко охарактерезуите основные отросли часного права?
6. Охарактерезуйте основные отрасли публичного права?
7. Какие отросли права имеют черты и часного и публичного права?
1. Гражданин - это индивид, имеющий взаимные права и обязанности перед государством или другими гражданами страны, в которой он проживает.
2. Образцы для соотвествующих национальных юридических документов. (например, разделов конституции о правах граждан).
3. Чтобы защищать права людей.
4. Личные и общественные.
5. Я не знаю=(
6. Публичное право - государственное, административное, финансовое, уголовное и процессуальное, т. е. оно регулирует отношения между гражданами и государством.
7. Семейные отрасли права имеют черты и частного и публичного права. Или.
Гражданский процесс то же имеет черты как частного так и публичного права.