1) Национализм и патриотизм примеры в современном обществе;
2) Примеры, к причинам межнациональных конфликтов таких как: экономические, социальные, культурно-языковые, исторические;
3) Способы предотвращения межнациональных конфликтов;
1) Национализм и патриотизм примеры в современном обществе; 2) Примеры, к причинам межнациональных конфликтов таких как: экономические, социальные, культурно-языковые, истор...
Тема в разделе "Общественный прогресс", создана пользователем vitaha.
46896
1. Национализм и патриотизм примеры в современном обществе.
« Национализм – специфическое состояние сознания этноса и социально-психологических ориентаций людей, а также сопряженные с ними идеология, теория и социальная практика. Суть национализма составляет проповедь собственной национальной выделенности и (или) исключительности, с необходимостью дополняемая недоверием к чужим (конкретно определяемым) этническим общностям и (в крайних проявлениях) – отказом им в праве на существование. Национализм возникает как реакция этноса на деструктивные воздействия внешней среды (экономические, социальные и политические процессы, иноэтнические воздействия). В первой таксономии национализм противостоял христианству и космополитизму, во второй – интернационализму и империализму».
« Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы родины и своего народа. Исторический источник патриотизма – веками и тысячелетиями закрепленное существование обособленных государств, формировавших привязанность к родной земле, языку, традициям. В условиях образования наций и образования национальных государств патриотизм становится составной частью общественного сознания, отражающего общенациональные моменты в его развитии. Приобретает особую актуальность в период формирования новых государств, развития национальных и национально-освободительных движений, войн. Патриотизм сыграл позитивную роль, объединив народы в борьбе с иноземной агрессией в истории России и СССР. В современных условиях интеграции, интернационализации и глобализации патриотизм направлен на социальный прогресс, помогает сохранять особенности национальной культуры народов. Показательны в этом отношении слова Н. Г. Чернышевского: тот, кто не принадлежит своей Отчизне, не принадлежит и человечеству. Доведенный до абстрактного абсолютизирования патриотизм выражает узкокорыстные интересы и смыкается с национализмом и шовинизмом».Анализируя оба термина применительно к сегодняшней ситуации, установившейся на постсоветских просторах, обнаруживаем следующее.
Во-первых, в нормальных условиях существования каждый человек своей нации вырабатывает свой собственный ПАТРИОТИЗМ – « привязанность к родной земле, языку, традициям». Но в периоды экономических, социальных и политических процессов, иноэтнического воздействия возникает НАЦИОНАЛИЗМ, как реакция этноса на указанные деструктивные воздействия. В современное время Россия переживает все указанные деструктивные воздействия и особо сильно иноэтническое воздействие, когда россиян убивают, насилуют, грабят на улицах их родных городов и деревень обнаглевшие или отчаявшиеся « гастарбайтеры». Таким образом, по возникновению, НАЦИОНАЛИЗМ – это здоровая реакция ПАТРИОТИЧЕСКИ настроенного организма государства на инородное вмешательство или какой-либо экономический или другой сбой. Без ПАТРИОТИЗМА, раскрученного в годы народных бед до состояния НАЦИОНАЛИЗМА, ни один народ, ни одна нация не может выжить.
2. Примеры, к причинам межнациональных конфликтов таких как: экономические, социальные, культурно-языковые, исторические.
Межнациональные конфликты – это противоборство, соперничество, острая конкуренция между людьми разных национальностей в борьбе за свои интересы, которые выражаются в различных требованиях.Межнациональные конфликты возникают по разным причинам. Самыми распространёнными являются:
социальная неудовлетворённость народов внутри одной или разных стран; экономическое превосходство и расширение интересов бизнеса; распространяющихся за пределы одного государства; географическое несогласие об установлении границ расселения разных народов; политические формы поведения властей; культурно-языковые претензии народов; историческое прошлое, в котором существовали противоречия в отношениях между народами; этнодемографические (численное превосходство одной нации над другой); борьба за природные ресурсы и возможность использования их для потребления одним народом в ущерб другому; религиозные и конфессиональные.
3. Способы предотвращения межнациональных конфликтов.Большинство межнациональных конфликтов можно предотвратить, если начать договариваться и стараться использовать гуманные методы дипломатии.
Самый эффективный путь предотвращения разного рода конфликтов заключается в единстве и взаимопонимании. Когда один народ будет уважать интересы другого, когда сильный станет поддерживать и помогать слабому, тогда люди будут жить в мире и согласии.
1. Национализм и патриотизм примеры в современном обществе.
« Национализм – специфическое состояние сознания этноса и социально-психологических ориентаций людей, а также сопряженные с ними идеология, теория и социальная практика. Суть национализма составляет проповедь собственной национальной выделенности и (или) исключительности, с необходимостью дополняемая недоверием к чужим (конкретно определяемым) этническим общностям и (в крайних проявлениях) – отказом им в праве на существование. Национализм возникает как реакция этноса на деструктивные воздействия внешней среды (экономические, социальные и политические процессы, иноэтнические воздействия). В первой таксономии национализм противостоял христианству и космополитизму, во второй – интернационализму и империализму».
« Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы родины и своего народа. Исторический источник патриотизма – веками и тысячелетиями закрепленное существование обособленных государств, формировавших привязанность к родной земле, языку, традициям. В условиях образования наций и образования национальных государств патриотизм становится составной частью общественного сознания, отражающего общенациональные моменты в его развитии. Приобретает особую актуальность в период формирования новых государств, развития национальных и национально-освободительных движений, войн. Патриотизм сыграл позитивную роль, объединив народы в борьбе с иноземной агрессией в истории России и СССР. В современных условиях интеграции, интернационализации и глобализации патриотизм направлен на социальный прогресс, помогает сохранять особенности национальной культуры народов. Показательны в этом отношении слова Н. Г. Чернышевского: тот, кто не принадлежит своей Отчизне, не принадлежит и человечеству. Доведенный до абстрактного абсолютизирования патриотизм выражает узкокорыстные интересы и смыкается с национализмом и шовинизмом».Анализируя оба термина применительно к сегодняшней ситуации, установившейся на постсоветских просторах, обнаруживаем следующее.
Во-первых, в нормальных условиях существования каждый человек своей нации вырабатывает свой собственный ПАТРИОТИЗМ – « привязанность к родной земле, языку, традициям». Но в периоды экономических, социальных и политических процессов, иноэтнического воздействия возникает НАЦИОНАЛИЗМ, как реакция этноса на указанные деструктивные воздействия. В современное время Россия переживает все указанные деструктивные воздействия и особо сильно иноэтническое воздействие, когда россиян убивают, насилуют, грабят на улицах их родных городов и деревень обнаглевшие или отчаявшиеся « гастарбайтеры». Таким образом, по возникновению, НАЦИОНАЛИЗМ – это здоровая реакция ПАТРИОТИЧЕСКИ настроенного организма государства на инородное вмешательство или какой-либо экономический или другой сбой. Без ПАТРИОТИЗМА, раскрученного в годы народных бед до состояния НАЦИОНАЛИЗМА, ни один народ, ни одна нация не может выжить.
2. Примеры, к причинам межнациональных конфликтов таких как: экономические, социальные, культурно-языковые, исторические.
Межнациональные конфликты – это противоборство, соперничество, острая конкуренция между людьми разных национальностей в борьбе за свои интересы, которые выражаются в различных требованиях.Межнациональные конфликты возникают по разным причинам. Самыми распространёнными являются:
социальная неудовлетворённость народов внутри одной или разных стран; экономическое превосходство и расширение интересов бизнеса; распространяющихся за пределы одного государства; географическое несогласие об установлении границ расселения разных народов; политические формы поведения властей; культурно-языковые претензии народов; историческое прошлое, в котором существовали противоречия в отношениях между народами; этнодемографические (численное превосходство одной нации над другой); борьба за природные ресурсы и возможность использования их для потребления одним народом в ущерб другому; религиозные и конфессиональные.
3. Способы предотвращения межнациональных конфликтов.Большинство межнациональных конфликтов можно предотвратить, если начать договариваться и стараться использовать гуманные методы дипломатии.
Самый эффективный путь предотвращения разного рода конфликтов заключается в единстве и взаимопонимании. Когда один народ будет уважать интересы другого, когда сильный станет поддерживать и помогать слабому, тогда люди будут жить в мире и согласии.
Билет №1.
1. Что такое Общество в узком и широком смысле, его признаки
2. Что такое социальный статус, социальная роль
Билет №2.
1. Дайте определение понятиям «индивид» и «личность».
2. Духовная сфера общества.
Билет №3.
1. Типы экономических систем.
2. Безработица и её причины.
Билет №4.
1. Наука и её развитие в XXI веке.
2. Семейное потребление.
Билет №5.
1. Становление личности.
2. Производство и его основные факторы.
Билет №6.
1. Что такое Экономика
2. Назови исторические типы стратификации
Билет №7.
1. Основные ценности и нормы морали.
2. Номинальные и реальные доходы граждан.
Билет №8.
1. Дайте определение понятию «долг». Долг общественный и долг моральный.
2. Роль государства в обеспечении занятости населения.
Билет №9.
1. Что такое рынок?
2. Что такое этнос, назови признаки этноса?
Билет №10.
1. Что такое социальная структура общества?
2. Приоритетность образования в современном мире.
Билет №11.
1. Религия и её роль в жизни общества.
2. Собственность и её формы.
Билет №12.
1. Что такое прогресс, регресс, приведи примеры?
2 Рынок и условия его функционирования.
Билет №13.
1. Цели фирмы и её основные организационно-правовые формы.
2. Социальная мобильность населения.
Билет №14.
1. Что такое реформа, революция, приведи примеры.
2. Что такое конкуренция, назови виды конкуренции, приведи примеры.
Билет №15.
1. Что такое налоги, назови виды налогов, приведи примеры.
2. Глобальные проблемы современности.
Билет №16.
1. Что такое потребности, назови виды потребностей, приведи примеры.
2. Дайте определение понятию «экономика». Свободные и экономические блага.
Билет №17.
1. Собственность и её формы.
2. Безработица и её причины.
Билет №18.
1. Назови причины межнациональных конфликтов, примеры, пути выхода.
2. Кто такой предприниматель, каковы его цели, формы предпринимательства.
Билет №19.
1. Что такое социальная структура общества.
2. Производство и его основные факторы.
Билет №20.
1. Социальная мобильность населения.
2. Глобальные проблемы современности.
Билет №21.
1. Рынок и условия его функционирования.
2. Духовная сфера общества.
Билет №22.
1. Что такое общение, назови виды общения, приведи примеры.
2. Что такое стратификация, назови критерии стратификации.
Билет 1. 1)В узком смысле под обществом надо понимать:-определённую группу людей, объединившихся для общения и совместного выполнения какой-либо деятельности;-конкретный этап в историческом развитии какого-либо народа или страны. В широком смысле общество - это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, состоящая из индивидуумов и включающая в себя спообы взаимодействия людей и формы их объединения. Понятие "общество" применимо к любой исторической эпохе, к любому по численности объединению (группе) людей, если это объединение отвечает следующим ПРИЗНАКАМ: а) объединение не является частью какой-либо более крупной системы(общества); б) имеет свою собственную территорию; в) имеет своё название и историюг) обладает собственной системой управления; д) браки заключают между представителями данного объединения; е) растёт преимущественно за счёт детей тех людей, чби родители являются его признанными представителями; ж) существует дольше средней продолжительности жизни отдельного индивида; з) объединяется общей системой ценностей (обычаев, традиций, норм, законов, правил, нравов), т. е. культурой
Вопросы по обществу ( 8 класс тема: Межнациональные отношения)1) Почему именно в Америке впервые начали заниматься проблемой изучения межнациональных отношений?
2) Стереотип- это устойчивое распространенное представление о чем-либо. Приведите примеры стереотипного поведения.
3)Этноцентризм- это уверенность в правоте собственной культуры. ..
выделите последствия этноцентризма:
4) Приведите примеры этнических конфликтов
5) Перечислите причины этнических конфликтов
6) Что может послужить поводом к этническоему конфликту? Буду очень благодарна, если поможете=)
1) не хочу ошибиться, но мне кажется из-за высокого положения Америки на международной арене, из-за широкого влияния на ряд стран, Америка и начинает впервые заниматься этой проблемой
2)...
3) послествия-это прежде всего возникновение крупномасштабных конфликтов и войн. на индивидуальном уровне- при общении людей с разными культурами создает ненужные затруднения
4) нападение Грузии на Северную Остетию
5) ощущение несправедливого отношения к своему этносу; ущемление прав данного этноса; негативная реакция на дискриминацию одного из этносов; бытовые предрассудки и стереотипы обыденного сознания; ущемление достоинства личности на нац. основе; расовая дискриминация
Примеры межнациональных конфликтов)
Исторический опыт показывает, что отношения между народами и нациями нередко были напряженными и трагическими. Так, русские земли испытывали на себе удары монгольских кочевников, немецких рыцарей, польских захватчиков. По Средней Азии и Закавказью огненным валом прокатились войска Тамерлана. Открытие Колумбом Америки сопровождалось ограблением и уничтожением индейцев. Племена и народы Африки захватывались колонизаторами. В ходе мировых войн ХХ века беспощадно уничтожались или подвергались жесточайшему угнетению те или иные нации, народности. Историческая вражда не могла не сказаться на национальном сознании. В нем до сих пор бытуют национальные предрассудки, неприязнь, корни которых уходят в далекое и не очень далекое прошлое. Сегодня стало очевидным, что прежние варианты решения национальных проблем себя исчерпали, что национальная рознь, национальная вражда, национальное недоверие, как правило, — следствие накапливавшихся годами ошибок и промахов в национальной политике.
Примеры и пути решения межнациональных конфликтов. XX - XXI века
Пути решения межнациональных конфликтов. Осознание всеми людьми неприемлемости насилия, выработка уважения к национальным чувствам всех этнических групп. проведение лояльной, продуманной политики учета интересов всех народов и народностей. Создание эффективно действующих международных комиссий, советов, других организаций для мирного решения национальных споров. Представление национально-культурной автономии всем желающим национальным меньшинствам, что позволит им сохранить свой язык, культуру, религию и традиции.
Приведи примеры жизненных ситуаций, вПриведи примеры жизненных ситуаций, в которых реализуются способы решения конфликтов:
1) компромисс
2) проявление заботы о другом человеке
3) юмор
4) умение поставить себя на место другого человека
5) конструктивный диалог
1) Василий и Григорий поняли, что оба были не правы и решили сделать так, как хочет та и другая сторона.
2) Мама готовит вам завтрак, убирает за вами посуду, моет ее, нуу и забоится чтоб вы без шапки не уходили зимой. (ясенько?)
3) на уроке кто-то из одноклассников пошутил над кем-то и все дружно смеялись и даже те, кто был задет этой шуткой, хоть и на первый взгляд было обидно (мог назреть конфликт)
4)Накричав на друга, который не смог пойти с тобой гулять, объяснив это тем, что у него возникла непредвиденная ситуация и он не мог позвонить. Иии тут ты как бы ставишь себя на место своего друга, и понимаешь, что действительно стоит понять.
5) Два человека, которые давно находятся в не лучших отношениях наконец-таки решили поговорить и во всем разобраться.
Напишите, пожалуйста, примеры межнациональных конфликтов и, если есть, пути их решения
Таких конфликтов достаточно много, но назовём несколько из них:
Ольстерский конфликт, Кипрский конфликт, конфликты в Африке (в Нигерии) и тому подобное.
К каждому из конфликтов нужен свой подход. К примеру, для решения Ольстерского конфликта нужно уравнять все сферы жизни как для католиков, так и для протестантов, Кипрский конфликт - пути его решения очень сложны, одна из сторон должна пойти на уступки и отдать землю, или заключить такой мир, чтобы половина острова досталась каждому. С Африкой более менее понятно: "белые" считают "чёрных", так сказать, низшей расой и стремятся доказать своё превосходство. Ну, человек имея достоинство, защищает свои права. О решении этого конфликта сказать легче, чем сделать. Нужен прекратить стычки между "белыми" и "чёрными" и разместить их по всей территории Африки так, чтобы и т, и те остались довольны.
О других межнациональных конфликтах можно узнать из разной научной литературы, я привела несколько примеров только.
Способы урегулирования межнациональных конфликтов?
Поебатся с государством
1) отсечь наиболее радикальные элементы или группы и поддержать силы, более склонные к компромиссам; важно исключить любые факторы, способные консолидировать конфликтующую сторону (угроза применения силы, например);
2) применение широкого спектра санкций – от символических до военных. Следует учитывать, что санкции могут работать на экстремистские силы, усиление и ожесточение конфликта. Вооруженное вмешательство допустимо только в одном случае: если в ходе конфликта, принявшего форму вооруженных столкновений, имеют место массовые нарушения прав человека;
3) перерыв конфликта, в результате меняется эмоциональный фон конфликта, снижается накал страстей, ослабевает консолидация сил в обществе;
4) разделение глобальной цели на ряд последовательных задач, которые решаются последовательно от простых к сложным;
5) предупреждение конфликтов – сумма усилий, направленная на то, чтобы не допустить событий, приводящих к конфликтам.
1. Найди в учебнике истории характеристику процесса складывания народностей. Какие народности, существовавшие в Древнем мире, в Средние века, тебе известны? Назови нации и народности, живущие в разных странах в наше время.
2. Приведи примеры конфликтов между народами, угнетения одних народов другими в различные периоды истории.
3. В притче давних времён рассказывается о двух враждовавших между собой племенах, живших на противоположных берегах реки. Случилось, что волшебник повстречал человека из одного племени и сказал ему: «Я дам тебе всё, что пожелаешь, при условии, что представитель племени, живущего на другом берегу, получит вдвое больше». И человек ответил: «Выколи мне один глаз». Ему хотелось, чтобы тот, из враждебного племени, потерял оба глаза.
Подумай, о чём говорит эта притча. Объясни, как ты оцениваешь ответ человека волшебнику.
4. Проиллюстрируй на материале из газет и Интернета тему межнациональных противоречий в разных странах мира в настоящее время.
5. Французский писатель В. Гюго сказал: «На свете нет малых народов. Величие народа вовсе не измеряется его численностью, подобно тому как величие человека не измеряется его ростом». Согласен ли ты с писателем? Покажи на примерах, что величие народа не зависит от его численности.
6. В нашей стране немало семей, где отец одной национальности, а мать — другой. Объясни, о чём свидетельствует этот факт. Предположи, как бы определили национальную принадлежность дети в этих семьях.
7*. Создайте в классе группу для выполнения проекта, нацеленного на определение правил, которых следует придерживаться в отношениях между людьми разных национальностей.
1. Русы норманны балты
2. А)греко-персидские войны
б)татаро-монгольское иго
3. Пусть мне будет плохо, тогда моему врагу будет еще хуже -это краткая характеристика этого человека! Он настолько ненавидит враждебное племя, что готов страдать, чтоб враг страдал вдвойне! Значит вражда и злоба этого человека -выше собственного счастья и здоровья! Вот о чем говорит эта притча, также эта притча свидетельствует о вражде между нациями испокон веков.
4. Все только и говорят о конфликте между Россией и США. Все из-за Крыма, якобы Россия не должна была присоединяется эту территорию. На самом деле, демагогию можно вести еще очень долго, но Крым-одна из главных причин. Далее США вводит санкции, так что многие российские бизнесмены, спортсмены ощутили на себе этот удар.
5. Равноценность всех людей без зависимости от национальности
6. Повышение миграции стран снг
7. Быть толерантным
не критиковать религию
не издеваться над людьми другой расы