А 2. Какую форму правления описывает известный афоризм: «Король царствует, но не правит»?
1) абсолютную монархию 2) парламентарную (конституционную) монархию
3) парламентскую республику 4) президентскую республику
А 2. Какую форму правления описывает известный афоризм: «Король царствует, но не правит»? 1) абсолютную монархию 2) парламентарную (конституционную) монархию 3) парламентску...
Тема в разделе "Президент", создана пользователем merzavect.
46945
2) парламентарную (конституционную) монархию
Пример: нынешняя Великобритания. Именно оттуда пошло это выражение.
Задание не обьемное. .Социологическое исследование, проведенное в 1996 г. , выявило некоторые политические ценностные ориентации старшеклассников московских школ. На вопрос о
наиболее приемлемой для нашей страны форме правления около 11% назвали монархию, 49% — президентскую республику, 27% — парламентскую республику, а около 15% старшеклассников заявили, что им это безразлично. По вопросу о наиболее желательном политическом режиме ответы распределились так: бывший советский режим предпочли более 13% отвечавших, демократический режим — более 71%, тоталитарный режим — более 3%, военную диктатуру — около 4%, о своем безразличии заявили около 8%. Как вы думаете, если такое исследование было бы проведено в наши дни, чем бы отличался его результат от результата десятилетней давности? Попытайтесь обосновать свое предположение.
1996 год - это время после распада СССР, именно в это время нужно было говорить о демократии - тк, если ты помнишь из курса истории, та молодешь ( а именно это школьники и студенты) хотели свободы. Наверняка советский режим предпочли те, кого воспитали на советской основе. Сейчас же, даже опираять на выборы президнта в 2012 году - большие голоса были за КПСС и Единую россию, мне кажется, выбор демократического режима упал бы. но не намного, а советский, конечно же вырос, НО в то же время процент о безразличии возрас бы в огромное число. Таким образом, результаты 1996 года, конечно же, изменятся.
Сравните конституционную и абсолютную монархии парламентскую и президентскую республики
В конституционной власть монарха ограничена конституцией, т. е. он не обладает абсолютной властью в некоторых, либо во всех сферах госуд. власти он не обладает верховными полномочиями. Эти ограничения закреплены в высших законах (Конституции)
Абсолютная монархия- форма правления, при которой полнота государственной (законодательной, исполнительной, судебной), а иногда и духовной (религиозной) власти юридически и фактически находится в руках монарха.
В парламентской республике правительство отвечает только перед парламентом, а не перед президентом.
В президентской республике президент обладает большей властью, при этом сосредоточения сильной исполнительной власти находятся в руках президента, а законодательной — в руках парламента.
Сравните конституционную и абсолютную монархию
В В конституционной власть монарха ограничена конституцией, т. е. он не обладает абсолютной властью в некоторых, либо во всех сферах государственный cуд. власти он не обладает верховными полномочиями. Эти ограничения закреплены в высших законах (Конституции) Абсолютная монархия- форма правления, при которой полнота государственной (законодательной, исполнительной, судебной), а иногда и духовной (религиозной) власти юридически и фактически находится в руках монарха.Констутиционная монархия - власть передается по наследству, но ограничивается законом.
Абсолютная монархия - власть так же передается по наследству, но без ограничений - правящий монарх управляет всеми сферами жизни
Сравните конституционную и абсолютную монархии, парламентскую и президентскую республики
Для абсолютной монархии, характерны некоторые черты:
1. Существование единоличного главы гос-ва, пользующегося своей властью пожизненно.
2. Власть передается по наследству
3. Монарх-единство нации
4. Независимость монарха (неограниченная власть)
Для конституционной монархии:
1. Власть монарха ограничена Конституцией
2. Статус монарха ограничен не только формально-юридически, но и фактически.
Парламентская республика:
1. Правительство формируется парламентом
2. Президент не может быть главой гос-ва
3. Президент избирается парламентом
А при президентской республики:
1. Президент избирается всенародным голосование
2. Членов правительства назначает президент
3. Президент свободен в выборе кандидатур на правительственные посты
Почему монархия ненавидит республику а республика монархию
Потому что это две разные формы правления: монархия и республика. При монархии власть сосредоточена в руках единоличного (при абсолютной монархии) правителе, которая, к тому же, передается по наследству, а в республике высшие органы власти и должностные лица выбираются народом путем выборов.
12. Виктория — женщина, уроженка острова Ява, имеющая азиатские черты лица. Эти ха-
рактеристики отражают её
1) достигаемый статус
2) имущественное положение
3) предписанный статус
4) гражданские права
13. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А. Каждый человек выполняет только одну социальную роль в текущий период его жизни.
Б. Социальный статус человек получает при рождении и в течение жизни не изменяет его.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
14. Что является формой непосредственного народовластия?
1) выборы
2) многопартийность
3) референдум
4) парламентаризм
15. В Италии президента страны избирает парламент. Ответственность за издаваемые им
акты лежит на министрах, которые их подготовили. Эти факты характеризуют
политический строй Италии как республику
1) президентскую
2) федеративную
3) парламентскую
4) суверенную
16. Верны ли суждения о формах государственно-территориального устройства?
А. Основными формами государственно-территориального устройства являются: унитар-
ное государство, федерация и конфедерация.
Б. Современная Россия является примером конфедерации.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
17. Какая отрасль права закрепляет основы государственного строя
1) административное
2) конституционное
3) гражданское
4) уголовное
18. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет
1) Государственная Дума
2) Правительство РФ
3) Совет Федерации
4) Общественная палата
12 - 3, т. е. предписан обществом
13 - 4, так как человек одновременно может исполнять несколько ролей: дочь, жена, студент, и в зависимости от периода времени она все статусы может менять
14 - 3, так как референдум является основным носителем законности в соответствии с конституцией
15 - 3
16 - 2, А не верно, так как выделяют федерацию, конфедерацию и РЕСПУБЛИКУ
17 - 2, так как прямо в Конституции закреплено данное положение
18 - 1
К единоличному режиму власти можно ли отнести монархию, диктатуру, тиранию, демократию? И почему?
Монархию, диктатуру и тиранию можно отнести к единоличному режиму власти потому что в этх режимах правит как обычно 1 человек без какх лбо ограничений во власти ему все подчинаются, а вот демократия это власть народа
Конешно можно, потомушто всех перечислених више режимов власти правит как правило один, не два не три, а один человек, и ещьо скажу што ети режими власти в наше время есть очень не понктуальними. У нас как би димократия и всьо такоє, у всєх права равни.
Чечня-исторически сложившаяся часть России. После принятия конституции (1993) она стала полноправным субъектом Российской Федерации. Однако еще с 1991 г. , когда в России начались демократические преобразования, в Чечне сложилась группа сепаратистов, резко выступавших за отделение и даже провозглашавших ее "суверенным государством", вне состава России. Никто в мире не признал самопровозглашенную Республику Ичкерию, но эктремисты продолжили свою сепаратистскую деятельность.
В России мнения разделились. Одни твердо заявляли, что Чечню "надо отпустить". Другие утверждали, что у народа Чечни, как как и у всех народов России, есть все права на самоопределение в рамках Российской Федерации, но разваливать территориальное единство России сепаратисты не имеют права, что такой путь-трагедия для народа Чечни и для всей России.
А каково ваше мнение по этому вопросу? Опираясь на принципы конституционного строя России, приведите обоснования.
Оставим в стороне Конституцию, ее уже нарушили тем, что развалили СССР.
Теперь к Чечне. Республику Ичкерию нужно было отпустить. И не только ее,
слова Ленина, "прежде чем объединяться надо размежеваться" здесь вполне уместны.
Но "отпустить" не на бумаге, с установлением границы. Прекратить финансовый и экономический оборот с республикой Ичкерией. Интернировать всех граждан чеченской национальности на территорию вновь образованного государства Республики Ичкерия.
Вывезти Все русскоязычное население из этой республики. Все все вопросы были бы решены. Никакого сепаратизма, только свобода.
Сейчас же полный раздрай и бандитизм. Русское население выселено, российкой федеральной власти нет, зато деньги в огромных количествах туда уходят и в большей части в никуда. Население остается наибоее бедной уступая быть может Дагестану.
Куда таких средств не вкладывается.