На рынке детской одежды области Z конкурируют множество крупных и средних фирм, предприятий малого бизнеса. Какой тип конкурентного рынка иллюстрирует этот пример? Свой ответ поясните. Определите тип (вид) данного рынка: а) по объекту купли-продажи; б) по масштабу. В) основная цель - получение прибыли Г) свободное ценообразование Д) товарное производство
На рынке детской одежды области Z конкурируют множество крупных и средних фирм, предприятий малого бизнеса. Какой тип конкурентного рынка иллюстрирует этот пример? Свой ответ...
Тема в разделе "Производство", создана пользователем timsam.
47016
Тип — рынок совершенной конкуренции (рынок монополистической конкуренции), т. к. на рынке действует множество конкурирующих фирм, предлагающих различающиеся товары для удовлетворения одной и той же потребности и не способных преградить выход на рынок новым конкурентам;
По объекту купли-продажи: рынок товаров;
По масштабу: региональный рынок;
Основная цель-получение прибыли, свободное ценообразование, товарное производство: все это относится к рыночной экономической системе
Срочнооооо пожалуйстааааа очень надо
10 класс. Обществознание
Рынок школьной формы области Z поделён между тремя крупными компаниями, другие производители не представлены.
Какой тип конкурентного рынка иллюстрирует этот пример? Определите также тип (вид) данного рынка: а) по объекту купли-продажи; б) по масштабу.
Тип рынка - олигополистический, т. е. разделенный между небольшим числом конкурентов.
а) все фирмы выпускают практически идентичную продукцию
б) масштаб рынка невысокий, что приводит к неэффективности производства.
1 Сопоставьте два высказывания со страниц газет: 1) "Герои" рынка -предприниматель, коммерсант, бизнесмен, а вовсе не простые труженики. Их цель -- богатство, их методы -- "игра без правил", моральная вседозволенность. Предприниматель живет по закону "сильного", он безжалостен к "слабому". Его душа если и молится, то лишь идолам успеха. Его кураж -риск, его услада -- победа любой ценой. Стало быть, законы бизнеса -антипод морали. Конкуренция -- борьба хищников". 2) "Предприниматель, коммерсант, банкир, менеджер -- ключевые фигуры рынка. Они отнюдь не мафиози, не спекулянты, не "теневики", не коррупционеры. Требования рынка утверждают непреложные нормы честности, порядочности и доверия в качестве условий эффективности деловых отношений. А это в целом благотворно влияет на состояние нравов во всех сферах жизни. Конкуренция -- суровая борьба, но это "игра по правилам", соблюдение которых бдительно контролируется общественным мнением". Какую точку зрения вы разделяете? Аргументируйте свой ответ.
Я разделяю 2 точку зрения, т. к если все основано на правилах, не будет риска негативного влияния со стороны общества, наоборот появятся преимущества, помогающие улучшить свою деятельность. Люди будут больше доверять предпринимателям, в то время, как другие будут привлекаться и к уголовной ответственности, и к моральной оценке общества.
Наука отражает мир в
1)понятиях в терминах
2) художественных образах
3)символах веры
4)обыденных представлениях
что из перчисленного характеризует искусство в отличии от науки?
1)выявление закономерностей развития природы и общества
2)теоретическое решение мировоззренческих проблем
3)отражение мира в худлжественных образах
4)непользование теоретических понятий
многие магазины бытовой техники стали закрываться в связи с насыщением рынка. Это отражает ситуацию на рынке
1)товаров и услуг
2)средства производства
3)капитал
4)информация
уровень жизни населения в значительной степени определяется
1)числом частных предприятий
2)политическими свободами
3)объемом производственных товаров и услуг
4)типом избирательной системы
ОТВЕТЫ:
1. -1
2. -3
3 -. 1
4. -3
!
наука отражает мир в
1)понятиях в терминахчто из перчисленного характеризует искусство в отличии от науки?
3)отражение мира в худлжественных образах
многие магазины бытовой техники стали закрываться в связи с насыщением рынка. Это отражает ситуацию на рынке
1)товаров и услугуровень жизни населения в значительной степени определяется
3)объемом производственных товаров и услуг
Механизм социального контроля препятствующий отклоняющемуся поведению:
1) карьерный рост
2) социальные санкции
3) социальные стереотипы
4) образное мышление
В отличии от науки искусство:
1) отражает действительность в образной форме
2) изучает закономерности окружающей действительности
3) познает сущность конкретных фактов и процессов
4) выявляет значение фактов и процессов.
Отрицательной стороной обыденного мировоззрения является
1) оперирование абстрактными понятиями
2) Признание пользы критерием истины
3) противоречивость взглядов и суждений
4) связь с массовой культурой
Преемственность в развитии искуства иллюстрирует пример:
1) исполнение произведений подлинного фольклора
2) проведение фестиваля эстрадной песни
3) съемки фильма о Гарри Потере
4) проектирование моста через морской пролив
Образование в современном мире характеризуется процессом:
1) национальной дезинтеграции
2) идеологизации
3) гуманизации
4) теологизации
Интенсивное экономическое развитие иллюстрируется
1) увеличением числа рабочих мест
2) стабилизации заработной платы
3) ростом объёмов мировой торговли
4) внедрением новых технологий
Конкуренция мелких фирм по бытовому обслуживанию населения осуществляется при условии существования рынка:
1) совершенной конкуренции
2) олигопольного
3) монопольного
4) монополистической конкуренции
Примером косвенного налогообложения является
1) Подоходный налог
2) гербовый сбор
3) налог на прибыль предприятия
4) подушная подать
Задача профессиональных союзов на рынке труда заключается в
1) перераспределении частной собственности
2) монополизации предприятия
3) повышения заработной платы
4) отказе от конкуретной борьбы
1)социальные санкции
2) отражает действительность в образной форме;
3)противоречивость взглядов и суждений;
4)исполнение произведений подлинного фольклора
5) гуманизация
6)внедрение новых технологий
7)совершенная конкуренция
8)подоходный налог
9)повышение заработной платы
Деньги всегда выполняли несколько функций. Во-первых, они служили мерой стоимостивсех товаров. Вторая функция, которую выполняли деньги, – функция средстваобращения. Это дало людям возможность избавиться от натурального обмена и разделитьмоменты купли и продажи товаров как во времени, так и в пространстве. Деньгииспользовались как средство платежа. Но если получивший за свой товар деньги не хотелсразу их расходовать, а решал поберечь выручку, то тогда деньги начинали выполнятьфункцию средства накопления. Для нормального функционирования экономики требуется наличие определённогоколичества денег в обращении. Периодически возникали и продолжают возникатьситуации, когда количество денег превышает действительную потребность экономики вних. В таких ситуациях говорят, что имеет место инфляция. Во время инфляциибумажные деньги обесцениваются: повышается рыночная цена золота, цены на товары иуслуги, происходит падение курса национальной валюты по отношениюк иностранным денежным единицам. По характеру инфляционного процесса различают инфляцию открытую и подавленную. При открытой инфляции происходит ничем не сдерживаемый рост цен. При подавленной– государство искусственно контролирует цены, что приводит к возникновению дефицита. Существует два варианта политики государства в ситуации инфляции: приспособление кинфляции либо борьба с ней. В первом случае периодически проводится индексациядоходов населения (повышение зарплат, пенсий, стипендий и т. д. ). Однако непрерывнаяиндексация может, в свою очередь, спровоцировать усиление инфляции. Борьба синфляцией предполагает сокращение дефицита бюджета за счёт социальных программ, ограничение роли государства в экономике, поддержку предпринимательства, постепенное уменьшение количества денег в обращении. (По материалам интернет-издания)С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текстаи озаглавьте каждый из них. С2. Какие четыре функции денег названы в тексте? С3. Что такое инфляция? Объясните, чем инфляция опасна для государства. С4. Какие два вида инфляции приведены в тексте? Назовите и проиллюстрируйте примеромодно любое направление борьбы с инфляцией. С5. Опираясь на текст, назовите любые два направления индексации доходов населения. Раскройте отмеченную в тексте связь между непрерывной индексацией и ростом инфляции. С6. В современной экономике используются различные виды денег. Назовите любые два видаи поясните преимущества каждого из них.
, подготовка к ОГЭ: я 8 класс, я вообще ничего не понимаю!
С1
- Функции денег
-Инфляция
-Борьба с инфляцией
С2
Функции денег, названные в тексте
1) Меростоимость
2) Средство обращения (обмена)
3) Средство платежа
4) Средство накопления
С3
Инфляция - это обесценивание денег, сопровождающийся ростом цен на большинство товаров, в течение длительного периода.
Инфляция может привести в упадок экономику государства.
С4
Виды инфляции, приведённые в тексте:
- открытая
- скрытая (латентная)
Один из способов борьбы государства с инфляцией - это сокращение зарплат, социальных выплат и сокращение рабочих мест.
Честно говоря, никак не могу вспомнить хороший пример. Поищи в интернете какую - нибудь страну, в которой сократили пособия, зарплаты, может быть рабочие места. По - моему в Греции было такое, ну в общем сама полазь в интернете, а может из курса истории что вспомнить сможешь. ..
С5
- Сокращение зарплат
- Повышение зарплат
Доходы населения контролируются государством, в период инфляции покупательная способность денег снижается. . ( в общем и целом всё сводится к этому, только мысль подумай как получше раскрыть, а то мне спать хочется)
С6
Виды денег
-электронные
-монетарные
-купюры
-чеки
Преимущество электронных денег состоит в том, что они хранятся на карточке, которую удобно носить с собой, а также деньги на карточке защищены лучше, чем деньги в кошельке человека
Преимущество купюр в том, что они находятся с вами здесь и сейчас, вы можете их пересчитать без помощи банкомата или телефона.
А4. Среди приведенных общественных отношений экономическими являются отношения:
1) по поводу власти в государстве;
2) в сфере распределения материальных благ;
3) между государством и гражданином;
4) внутри социальных групп.
А5. Верны ли следующие суждения? В традиционной экономике:
А) хозяйственные отношения регулируются обычаями;
Б) большинство тружеников занято в промышленности.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А6. Ученые-экономисты указывают в числе основных факторов производства:
1) капитал;
2) прибыль;
3) собственность;
4) ценные бумаги.
А7. Какой из примеров иллюстрирует отношения обмена в обществе?
1) Лечение в санатории.
2) Отдых на популярном курорте.
3) Покупка билета на поезд.
4) Изготовление лекарственных препаратов.
А8. Отношения производства в обществе можно проиллюстрировать примером:
1) проведения отпуска на популярном курорте;
2) покупки холодильника в крупном магазине;
3) выпечки печенья в частном кафе;
4) продажи уникальной коллекции монет.
А9. Верны ли следующие суждения?
А) Для рыночной экономики важна конкуренция между товаропроизводителями.
Б) Образование крупных монополий оздоровляет рынок, усиливая свободную конкуренцию.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А10. В стране Н. существует товарное производство и денежное обращение. Большинство занятых трудится на промышленных предприятиях. Какая дополнительная информация
позволит сделать вывод о том, что экономика страны Н. носит плановый (командно-административный) характер?
1) Молодые работники имеют льготы на предприятиях.
2) Цены на товары и услуги устанавливаются специальными государственными органами.
3) Государство осуществляет денежную эмиссию.
4) Большинство работников трудится на промышленных предприятиях.
A 11. Исторически наиболее ранний тип экономики — традиционная. Характерный для нее признак:
1) преобладание свободного рыночного хозяйства;
2) регулирование производства товаров при помощи обычаев;
3) конкуренция на рынках товаров монополистов и свободных производителей; 4) централизованное государственное управление хозяйством.
А12. Какой пример свидетельствует о присутствии в современной смешанной экономике элементов традиционной экономической системы?
1) Использование промышленными предприятиями электроэнергии, произведенной ветряными электростанциями.
2) Изготовление фар для автомобилей небольшой фирмой—партнером крупного автогиганта.
3) Развитие ручного ремесленного промысла — изготовления глиняных игрушек и художественных изразцов.
4) Разработка текстильным предприятием новой коллекции тканей со старинным орнаментом
1.
В сфере распределения материальных благ.
2. Верно только Б.
3. Прибыль и капитал.
4. Покупка билета на поезд. ( ты мне деньги я тебе билет)
5.
выпечки печенья в частном кафе
6.
верны оба суждения.
7. Цены на товары и услуги устанавливаются специальными государственными органами.
8. Регулирование производства товаров при помощи обычаев(точно не помню)
9. Развитие ручного ремесленного промысла — изготовления глиняных игрушек и художественных изразцов.
1. Экономическая система и её функции. Типы экономических систем.
2. Что такое социальные конфликты, каковы их виды ?
3. Собственность, формы собственности.
4. Что такое свобода совести? Какое влияние она оказывает на культуру общества?
5. Рыночная экономика, условия функционирования рынка. Конкуренция
6. Что такое «жизненные ценности и ориентиры»? Какова их роль в обществе?
7.. Производство как основа экономики. Цели производства.
8. Что такое религия, нужна ли она современному человеку? Обоснуй свою точку зрения.
9. Предпринимательская деятельность, её признаки и функции.
10. Назовите основные моральные ценности в современном обществе. Для чего они нужны в 21 в. человечеству?
11. Роль государства в экономике.
12. Что такое мировоззрение? Что влияет на формирование мировоззрения человека? 13Распределение доходов.
14. Докажите, что человек – существо биосоциальное. Что сделало человека человеком?
15. Потребление и его слагаемые. Семейное потребление.
16. Что такое личность? Что необходимо человеку, чтобы стать личностью?
1. Экономическая система - это совокупность всех экономических процессов, совершающихся в обществе на основе сложившихся в нём отношений собственности и хозяйственного механизма. виды: традиционная, административно-командная(плановая), рыночная.
2. Социальный конфликт - это наивысшая стадия развития противоречий в отношениях между людьми, социальными группами, общества в целом, которая характеризуется столкновением противоположно направленных интересов
Личностный конфликт.
Межличностный конфликт.
Межгрупповой конфликт.
Конфликт принадлежности.
Конфликт с внешней средой.
3. Собственность – это отношение к средствам производства с целью получения дохода, право владеть, пользоваться и распоряжаться средствами производства.
Различают:
Корпоративная форма собственности,
Индивидуальная (частная) собственность.
Государственная собственность.
Кооперативная собственность.
Коллективная форма собственности.
4.
5. Рыночная экономика — социально-экономическая система, развивающаяся на основе частной собственности и товарно-денежных отношений. Рыночная экономика опирается на принципы свободы предпринимательства и выбора.
Основные черты: конкуренция; многообразие форм собственности (частной, коллективной, государственной, общинной); полная административная независимость и самостоятельность товаропроизводителя — товаропроизводитель должен быть собственником результатов своего труда; свободный выбор поставщиков сырья и покупателей продукции; ориентированный на покупателя рынокконкуренция - это борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства.
времени нет остальное делать
Помогите ответить на вопрос:
1) Объясните, опираясь на текст фрагмента, каким образом рынок регулирует издержки (затраты) и результаты производства. Охарактеризуйте поведение в условиях рынка производителя, заинтересованного в успехе своего производства. От чего зависит получение им прибыли?
2)Можно ли назвать рынок единственным инструментом объективного общественного соизмерения издержек и результатов производства? Аргументируйте свой ответ
А вот и сам текст: Рынок таким образом регулирует затраты и результаты, что в обобщённом выражении они оказываются примерно пропорциональными для каждого целесообразного производства. Если у какого-то производителя результаты обгоняют затраты, то, по классической схеме, в эту сферу деятельности устремляются другие. Это приводит к росту предложения, падению цен на соответствующую продукцию, и устанавливается стандартное соотношение между затратами и результатами. Если же, наоборот, где-то затраты начинают обгонять результаты, то такой производитель разоряется, закрываются принадлежащие ему производства. То, что нерентабельно, - не выдерживает, то, что сверхрентабельно, - становится областью применения новых сил, равновесие затрат и результатов восстанавливается в обоих случаях. Эта классическая схема, разработанная ещё А. Смитом, не всегда точно отражает реальные процессы, но в принципе остаётся верной. Даже в ситуации производителя-монополиста возникает сильное давление, приводящее к изменениям описанного типа, к ослаблению выявившегося превышения частной эффективности над средней.
1."Если у какого-то производителя результаты обгоняют затраты, то, по классической схеме, в эту сферу деятельности устремляются другие. Это приводит к росту предложения, падению цен на соответствующую продукцию, и устанавливается стандартное соотношение между затратами и результатами. " Производитель в условиях рынка должен бороться за расширение рынка сбыта, обновление ассортимента продукции, снижение себестоимости
2. Да, можно. поскольку сама экономическая система называется рыночной и законы, действующие в ней также называются законами рынка