Срочнооооо пожалуйстааааа очень надо
10 класс. Обществознание
Рынок школьной формы области Z поделён между тремя крупными компаниями, другие производители не представлены.
Какой тип конкурентного рынка иллюстрирует этот пример? Определите также тип (вид) данного рынка: а) по объекту купли-продажи; б) по масштабу.
Срочнооооо пожалуйстааааа очень надо 10 класс. Обществознание Рынок школьной формы области Z поделён между тремя крупными компаниями, другие производители не представлены....
Тема в разделе "", создана пользователем TTTusA.
65621
Тип рынка - олигополистический, т. е. разделенный между небольшим числом конкурентов.
а) все фирмы выпускают практически идентичную продукцию
б) масштаб рынка невысокий, что приводит к неэффективности производства.
На рынке детской одежды области Z конкурируют множество крупных и средних фирм, предприятий малого бизнеса. Какой тип конкурентного рынка иллюстрирует этот пример? Свой ответ поясните. Определите тип (вид) данного рынка: а) по объекту купли-продажи; б) по масштабу. В) основная цель - получение прибыли Г) свободное ценообразование Д) товарное производство
Тип — рынок совершенной конкуренции (рынок монополистической конкуренции), т. к. на рынке действует множество конкурирующих фирм, предлагающих различающиеся товары для удовлетворения одной и той же потребности и не способных преградить выход на рынок новым конкурентам;
По объекту купли-продажи: рынок товаров;
По масштабу: региональный рынок;
Основная цель-получение прибыли, свободное ценообразование, товарное производство: все это относится к рыночной экономической системе
Деньги всегда выполняли несколько функций. Во-первых, они служили мерой стоимостивсех товаров. Вторая функция, которую выполняли деньги, – функция средстваобращения. Это дало людям возможность избавиться от натурального обмена и разделитьмоменты купли и продажи товаров как во времени, так и в пространстве. Деньгииспользовались как средство платежа. Но если получивший за свой товар деньги не хотелсразу их расходовать, а решал поберечь выручку, то тогда деньги начинали выполнятьфункцию средства накопления. Для нормального функционирования экономики требуется наличие определённогоколичества денег в обращении. Периодически возникали и продолжают возникатьситуации, когда количество денег превышает действительную потребность экономики вних. В таких ситуациях говорят, что имеет место инфляция. Во время инфляциибумажные деньги обесцениваются: повышается рыночная цена золота, цены на товары иуслуги, происходит падение курса национальной валюты по отношениюк иностранным денежным единицам. По характеру инфляционного процесса различают инфляцию открытую и подавленную. При открытой инфляции происходит ничем не сдерживаемый рост цен. При подавленной– государство искусственно контролирует цены, что приводит к возникновению дефицита. Существует два варианта политики государства в ситуации инфляции: приспособление кинфляции либо борьба с ней. В первом случае периодически проводится индексациядоходов населения (повышение зарплат, пенсий, стипендий и т. д. ). Однако непрерывнаяиндексация может, в свою очередь, спровоцировать усиление инфляции. Борьба синфляцией предполагает сокращение дефицита бюджета за счёт социальных программ, ограничение роли государства в экономике, поддержку предпринимательства, постепенное уменьшение количества денег в обращении. (По материалам интернет-издания)С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текстаи озаглавьте каждый из них. С2. Какие четыре функции денег названы в тексте? С3. Что такое инфляция? Объясните, чем инфляция опасна для государства. С4. Какие два вида инфляции приведены в тексте? Назовите и проиллюстрируйте примеромодно любое направление борьбы с инфляцией. С5. Опираясь на текст, назовите любые два направления индексации доходов населения. Раскройте отмеченную в тексте связь между непрерывной индексацией и ростом инфляции. С6. В современной экономике используются различные виды денег. Назовите любые два видаи поясните преимущества каждого из них.
, подготовка к ОГЭ: я 8 класс, я вообще ничего не понимаю!
С1
- Функции денег
-Инфляция
-Борьба с инфляцией
С2
Функции денег, названные в тексте
1) Меростоимость
2) Средство обращения (обмена)
3) Средство платежа
4) Средство накопления
С3
Инфляция - это обесценивание денег, сопровождающийся ростом цен на большинство товаров, в течение длительного периода.
Инфляция может привести в упадок экономику государства.
С4
Виды инфляции, приведённые в тексте:
- открытая
- скрытая (латентная)
Один из способов борьбы государства с инфляцией - это сокращение зарплат, социальных выплат и сокращение рабочих мест.
Честно говоря, никак не могу вспомнить хороший пример. Поищи в интернете какую - нибудь страну, в которой сократили пособия, зарплаты, может быть рабочие места. По - моему в Греции было такое, ну в общем сама полазь в интернете, а может из курса истории что вспомнить сможешь. ..
С5
- Сокращение зарплат
- Повышение зарплат
Доходы населения контролируются государством, в период инфляции покупательная способность денег снижается. . ( в общем и целом всё сводится к этому, только мысль подумай как получше раскрыть, а то мне спать хочется)
С6
Виды денег
-электронные
-монетарные
-купюры
-чеки
Преимущество электронных денег состоит в том, что они хранятся на карточке, которую удобно носить с собой, а также деньги на карточке защищены лучше, чем деньги в кошельке человека
Преимущество купюр в том, что они находятся с вами здесь и сейчас, вы можете их пересчитать без помощи банкомата или телефона.
А4. Среди приведенных общественных отношений экономическими являются отношения:
1) по поводу власти в государстве;
2) в сфере распределения материальных благ;
3) между государством и гражданином;
4) внутри социальных групп.
А5. Верны ли следующие суждения? В традиционной экономике:
А) хозяйственные отношения регулируются обычаями;
Б) большинство тружеников занято в промышленности.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А6. Ученые-экономисты указывают в числе основных факторов производства:
1) капитал;
2) прибыль;
3) собственность;
4) ценные бумаги.
А7. Какой из примеров иллюстрирует отношения обмена в обществе?
1) Лечение в санатории.
2) Отдых на популярном курорте.
3) Покупка билета на поезд.
4) Изготовление лекарственных препаратов.
А8. Отношения производства в обществе можно проиллюстрировать примером:
1) проведения отпуска на популярном курорте;
2) покупки холодильника в крупном магазине;
3) выпечки печенья в частном кафе;
4) продажи уникальной коллекции монет.
А9. Верны ли следующие суждения?
А) Для рыночной экономики важна конкуренция между товаропроизводителями.
Б) Образование крупных монополий оздоровляет рынок, усиливая свободную конкуренцию.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А10. В стране Н. существует товарное производство и денежное обращение. Большинство занятых трудится на промышленных предприятиях. Какая дополнительная информация
позволит сделать вывод о том, что экономика страны Н. носит плановый (командно-административный) характер?
1) Молодые работники имеют льготы на предприятиях.
2) Цены на товары и услуги устанавливаются специальными государственными органами.
3) Государство осуществляет денежную эмиссию.
4) Большинство работников трудится на промышленных предприятиях.
A 11. Исторически наиболее ранний тип экономики — традиционная. Характерный для нее признак:
1) преобладание свободного рыночного хозяйства;
2) регулирование производства товаров при помощи обычаев;
3) конкуренция на рынках товаров монополистов и свободных производителей; 4) централизованное государственное управление хозяйством.
А12. Какой пример свидетельствует о присутствии в современной смешанной экономике элементов традиционной экономической системы?
1) Использование промышленными предприятиями электроэнергии, произведенной ветряными электростанциями.
2) Изготовление фар для автомобилей небольшой фирмой—партнером крупного автогиганта.
3) Развитие ручного ремесленного промысла — изготовления глиняных игрушек и художественных изразцов.
4) Разработка текстильным предприятием новой коллекции тканей со старинным орнаментом
1.
В сфере распределения материальных благ.
2. Верно только Б.
3. Прибыль и капитал.
4. Покупка билета на поезд. ( ты мне деньги я тебе билет)
5.
выпечки печенья в частном кафе
6.
верны оба суждения.
7. Цены на товары и услуги устанавливаются специальными государственными органами.
8. Регулирование производства товаров при помощи обычаев(точно не помню)
9. Развитие ручного ремесленного промысла — изготовления глиняных игрушек и художественных изразцов.
Вариант 2 Часть 1
1. Понятию ОБЩЕСТВО более всего соответствует определение:
А. группа людей с общими целями и идеалами
Б. часть мира, неразрывно связанная с природой и включающая в себя способы взаимодействия людейВ. люди, проживающие в той или иной странеГ. все человечество в целом
2. К экономике НЕ относится:
А. выпуск нового автомобиляБ. покупка хлеба в магазине
В. строительство нефтепроводаГ. съемка кинофильма
3. Продолжительность рабочего времени в неделю не должна превышать:
А. 36 часов Б. 40 часов В. 48 часовГ. 54 часа
4.. К малой социальной группе не относится
А. семья Б. школьный класс В. мусульмане Г. спортивная секция
5. Суверенитет- это:
А. основной закон страны Б. орган законодательной власти
В. независимость и верховенство государственной власти
Г. название одной из государственных валют
6. Принцип разделения властей не предполагает наличие в стране власти:
А. законодательнойБ. церковной В. исполнительной Г. судебной
7.. Общее между моралью и правом как социальными нормами заключается в том, что они
А. существуют в форме законовБ. регулируют отношения между людьми
В. установлены обществомГ. соблюдаются в силу привычки
8.. Какая социальная группа играет главную роль в воспитании детей:
А. семья Б. школьный класс В. сверстники Г. учителя
Часть 2
1. Соотнесите социальные явления и сферы общественной жизни, к которым они относятся:
А. экономическая Б. политическая В. социальная Г. культурная
1. визит Президента РФ в Чувашию 2. строительство завода 3. начало занятий в школе
4. посещение больницы 5. выплата пенсии 6. выборы в Госдуму 7. открытие астрономами новой звезды 8. выдача зарплаты на предприятии 9. выход на экраны нового кинофильма
2. Соотнесите понятия и их определения
А. Банк 1. Обмен товарами и услугами в процессе купли- продажи
Б. Деньги 2. Денежные средства, размещаемые в банки для хранения и получения доходов
В. Вклад 3. Финансовое учреждение, принимающее вклады и выдающее кредиты
Г. Торговля 4. Особый товар, который можно обменять на любой другой товар
3. Из перечисленного укажите функции семьи:
А. Религиозное образование детейБ. Организация досуга и отдыха
В. Обеспечение безопасности обществаГ. Обеспечение продолжения человеческого рода
Д. Организация домашнего хозяйстваЕ. Контроль за исполнением социальных норм
4. Из приведенных ниже понятий укажите те, которые относятся к законодательной ветви власти:
А. Президент Б. министр В. депутат Г. Федеральное Собрание Д. Арбитражный суд
Е. Государственная дума Ж. Правительство З. Совет Федерации И. Парламент
К. милиция
Часть 3
1. Объясните, по какому принципу образованы ряды/ что объединяет понятия/
А. пенсия, стипендия, пособие по безработице, детские пособия
Б. фермерское хозяйство, коммерческий банк, туристическое агентство, ателье
В. торговля, цена, продавцы, покупатели
2. Укажите понятия по следующим определениям:
А. Символические действия, установленные обычаем- О______________
Б. Одобряемые обществом и служащие идеалом для людей представления о добре, справедливости, честности, благородстве и т. д. - Ц_______________
В. Избранный представитель народа, работающий в законодательных органах власти Д_______
Г. Процесс создания разнообразных экономических благ/ товаров и услуг/ П_________________
1. А.
2. Г
3. Г
4. В
5. В
6. В
7. Б
8. А
Часть 2.
2. А-3, Б-4, В-2, Г-1
3. А(не уверен), Г, Д, Е
4. Не совсем уверен, но думаю, что Г, Д, Е, З.
Торговля и её формы
Задание #1
Вопрос:
Составьте крылатое выражение, автором которого является английский экономист Иеремия Бентам.
1. деньги
2. товар
3. чем
4. гораздо легче
5. получить
Задание #2
Вопрос:
________– это всё, что производилось человеком и обменивалось им на другие продукты или товары.
Из предложенных букв составьте пропущенное слово.
Составьте слово из букв:
Л ННЫАУТОРАНБЬМЕЙ -> __________________________________________
Задание #3
Вопрос:
В России толчок к развитию оптовой торговли дало принятие Алексеем Михайловичем Тишайшим __________.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Русской правды
2) Царского устава
3) Торгового устава
4) Новоторгового устава
Задание #4
Вопрос:
Соотнесите виды внешней торговли и определения характеризующие их.
Укажите соответствие для всех 2 вариантов ответа:
1) Это вывоз товаров из страны для продажи в других государствах.
2) Это ввоз в страну иностранных товаров из других государств.
А. экспорт
Б. импорт
Задание #5
Вопрос:
Какому термину соответствует следующее определение? Отрасль хозяйства, в которой происходит реализация товаров путём купли-продажи.
Запишите ответ:
__________________________________________
Задание #6
Вопрос:
Сейчас на долю международной торговли приходится около ______ процентов всех мировых хозяйственных связей.
Запишите число:
___________________________
Задание #7
Вопрос:
Каким законом в Российской Федерации регулируются отношения между продавцом и покупателем в системе розничной торговли?
Составьте слово из букв:
АЕОТИПЙЛ П ВТРОТБРИЩЗЕАЕЕ -> __________________________________________
Задание #8
Вопрос:
Какому термину соответствует следующее определение? Натуральный обмен одной вещи на другую без денег.
Запишите ответ:
__________________________________________
Задание #9
Вопрос:
Какое из утверждений является верным?
1. Каждая страна может производить в избытке, какой то уникальный товар или услугу, а потом, обмениваться ими на рынке.
2. Оптовая торговля окончательно сформировалась во всех экономически развитых странах мира после Великих географических открытий.
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) неверно 1 и 2
2) реки
3) верно 1 и 2
4) верно 1
5) верно 2
Задание #10
Вопрос:
Соотнесите виды торговли и определения характеризующие их.
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) Торговля осуществляемая в пределах одной страны.
2) Торговля с зарубежными странами.
3) Продажа товаров крупными партиями.
4) Продажа единичных или мелких партий товаров для личного потребления.
А. Внешняя торговля
Б. Оптовая торговля
В. Розничная торговля
Г. Внутренняя торговля
Задание #1
Ответ: Получить товар гораздо легче, чем деньги.
Задание #2
Составьте слово из букв:
Л ННЫАУТОРАНБЬМЕЙ -> Натуральный обмен
Задание #3
Вопрос:
В России толчок к развитию оптовой торговли дало принятие Алексеем Михайловичем Тишайшим « Новоторгового устава»
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Русской правды
2) Царского устава
3) Торгового устава
4) Новоторгового устава
Задание #4
1) – A.
2) – Б.
Задание #5
Запишите ответ: Торговля
Задание #6
Вопрос:
Сейчас на долю международной торговли приходится около 2 процентов всех мировых хозяйственных связей.
Запишите число: 2
Задание #7
Составьте слово из букв:
АЕОТИПЙЛ П ВТРОТБРИЩЗЕАЕЕ -> О защите прав потребителя
Задание #8
Запишите ответ: Бартер
Задание #9
Выберите один из 5 вариантов ответа:
4) верно 1
Задание #10
Вопрос:
Соотнесите виды торговли и определения характеризующие их.
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) – Г
2) – А
3) – Б
4) – В
1. Что из перечисленного непосредственно иллюстрирует связь общества и природы?
а) переезд населения из экономически стагнирующих регионов в динамично
развивающиеся
б) изменение демографической структуры населения в связи с миграцией
в) строительство гидроэлектростанции
г) развитие сферы телекоммуникаций, рынка мобильной телефонии
2. К характеристике демократического политического режима относится:
а) подавляется личность и ее права, отсутствует разделение властей
б) свобода действий различных политических партий, профсоюзов, иных объединений
в) управление обществом осуществляется одним лицом либо группой лиц
г) права и свободы человекаи и ражданина ограничиваются
3. Функция государства характеризуется созданием условий, обеспечивающих охрану
окружающей природной среды:
а) социальная
б) политическая
в) экологическая
г) культурная
4. Общеобязательность и формальная определенность характерны для норм:
а) права
б) морали
в) религии
г) этики
5. Правомерное поведение – это поведение:
а) должностного лица по наведению порядка
б) юридического лица по удовлетворению своих законных интересов
в) субъекта права, соответствующее юридическим нормам
г) субъекта права, уверенного в законности своих действий
6. К реквизиту действующего в стране закона не относится:
а) номер
б) дата
в) автор
г) название
7. Источником права в России является:
а) приговор суда по уголовному делу
б) договор купли-продажи
в) решение суда
г) Конституция Российской Федерации
8. Федеральные законы в Российской Федерации принимаются:
а) Президентом РФ
б) Правительством РФ
в) Федеральным Собранием РФ
г) Верховным судом РФ
9. Виновно совершённое общественно опасное деяние, запрещённое уголовным
кодексом под угрозой наказания называется:
а) преступление
б) состав преступления
в) материальный состав преступления
г) формальный состав преступления
10. За ложное сообщение об акте терроризма уголовная ответственность наступает с:
а) 10 лет
б) 20 лет
в) 18 лет
г) 14 лет
11. Бескорыстная забота о благе других людей, противоположность эгоизму,
называется:
а) альтруизмом
б) динамизмом
в) самооценкой
г) характером
12. Какой день во всем мире отмечается как Международный день прав человека:
а) 12 июня
б) 10 декабря
в) 1 мая
г) 4 июля
13. К некоммерческим организациями не относятся:
а) учреждение
б) общество с ограниченной ответственностью
в) фонд
г) общественное объединение
14. Большинство населения нашей страны составляют:
а) жители мегаполисов
б) дачники
в) жители пригородных зон
г) сельские жители
15. Расходом государственного бюджета является
а) возврат государственного долга, взятого ранее у государства другой страной
б) финансирование оборонного заказа
в) прибыль государственных предприятий
г) налоговые поступления от предприятий
16. С какого возраста ребенок может давать согласие на изменение имени и фамилии?
а) 10 лет
б) 14 лет
в) 18 лет
г) 12 лет
17. Государственная власть осуществляется на основе разделения властей на:
а) элитную, народную, смешанную
б) законодательную, исполнительную и судебную
в) президентскую, законодательную и судебную
г) правительственную исполнительную и судебную
18. Отклоняющееся поведение – это поведение
а) не соответствующее принятым в обществе нормам
б) всегда нарушающее нормам права
в) не имеющее осознанных мотивов
г) обязательно ведущее к негативным последствиям
19. Социальная роль, которую способен исполнять подросток наряду со взрослым –
а) заемщик банка
б) покупатель в магазине
в) пайщик кооператива
г) владелец такси
20. Важнейший критерий экономического разделения современного общества на
группы -
а) политические убеждения
б) размер получаемого дохода
в) религиозные взгляды
г) личный авторитет
1)в
2)г
3)в
4) а
5) а
6) а
7) г, а
8) б
9) в
10)г
11)в
12) в
13) г
14) б
15) а
16) б
17) г
18) а
19) б
20) в
помогите с тестом пожалуйста! 1. существует несколько значений понятия "экономика". какое положение иллюстрирует экономику как науку? 1) производство большой партии новых пылесосов 2) оказание населению медицинских услуг 3) развитие телекоммуникационных сетей и сетей мобильной связи 4) изучение моделей функционирования рынка труда2. повышение уровня безработницы в традиционых отраслях и наличие свободных мест в сфере высоких технологий и услуг характеризуют ситуацию на рынке 1) информации 2) средств производства 3) товаров и услуг 4) труда 3. организацию, которая на финансовых рынках призвана обеспечить регулярное осуществение купли продажи аций, олигаций и других ценных бумаг, называют 1)фонбовой биржей2)коммерческим банком3)инвестиционным фондом 4) центральным банком 4. верны ли следующие суждения об экономических системах? А. в условиях традиционной экономики отсутствует экономический рост Б. в условиях рыночной экономики наблюдается циклическое экономическое развитие. 1) веро только А 2) верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения не верны 6. в командно-административной системе хозяйства вотрос о том, что производить, решается 1) государством 2) производителем 3) потребителем 4) зарубежными инвесторами 7. государство выполняет ряд функций в экономической жизни общества. что является примером стимулирования предпринимательской активности субъектов экономики? 1)создание открытых экономических зон2)выплата пенсий и пособий различным категриям граждан 3)проведение антиинфляционной политики 4)выдача лицензий финансовым организациям 8. что относится к преимуществам открытия внутреннего рынка для иностранных товоров? 1) установление зависимости национальной экономики от иностранных фирм 2) снижение объемов производства ряда отечественных предприятий 3) увеличение прибылей транснациональных корпораций 4) рост предложения товаров и услуг на внутреннем рынке
1 - ответ 4 (изучение моделей функционирования рынка труда)
2 - ответ 4 (труд)
3 - ответ 1 (фондовой биржей)
4 - ответ 2 (верно только Б)
6 - ответ 1 (государство)
7 - ответ 1 (создание открытых экономических зон)
8 - ответ 4 (рост предложения товаров и услуг на внутреннем рынке)
Сошнев, находясь в зале самообслуживания, набирал в корзину различные продукты, обращая при этом особое внимание на содержание килокалорий в каждом из продуктов. Продавец, выразив удивление, сказала, что, он же мнению, Сошневу не следует так заботиться о собственной фигуре, которая и где того изящна. Сошнев, возмутившись высказываниями по поводу его внешности, отказался приобретать в магазине вообще какие-либо продукты, покинул торговый зал и предъявил к магазину иск о компенсации морального вреда. При рассмотрении дела представитель магазина заявил, что никакого договора купли-продажи с гражданином Сошневым магазин не заключал, в следовательно, правоотношений между ними не возникло. Кроме того, правила торговли магазином не были нарушены ни он одному из пунктов. В отношении же его претензий и продавцу он может обратиться непосредственно и ней. Вопрос: правильна ли позиция магазина?
Какой обидчивый Сошнев. Его похвалили, а он иск подаёт.
Но позиция магазина не верна, правоотношения были. Поскольку по гражданскому законодательству предложение купить товары, чем и являются, собственно, ценники - это уже сделка. Но магазин после выплачивания морального ущерба обидчивому изящному дяде имеет полное право подать регрессивный иск на продавца и взыскать с него денежку.
Другое дело, что ситуация чепуховая и неправдоподобная.