О становлении какого типа общества говорится в отрывке: "Наибольшее значение для экономики страны имел рост тяжелой и добывающей промышленности. Ведущие позиции продолжала занимать хлобчато-бумажная отрасль, больших успехов достигло свекло-сахарное производство".
А) традиционный
Б) индустриальный
В) постиндустриальный
Г) аграрный
О становлении какого типа общества говорится в отрывке: "Наибольшее значение для экономики страны имел рост тяжелой и добывающей промышленности. Ведущие позиции продолжала зан...
Тема в разделе "Производство", создана пользователем vladrw.
48000
Г), т. к. Хлопчато-бумажные изделия делают из хлопка, который выращивают, и сах. -свекольное производство то же самое.
Прочитайте текст. Народ майя населял полуостров Юкатан и прилегающую к нему область в Центральной Америке, покрытую густыми джунглями. Община владела землей, части которой давались отдельным семьям в пользование. У майя были знатные люди и жркцы, которым рядовые общинники отдавали часть урожая.
В I тыс. н. э. у майя возникли города-государства. Во главе каждого города стоял правитель. Знать жила в центре города в каменных дворцах, крестьяне и ремесленники жили на окраинах в хижинах с тростниковыми крышами и глиняными полами. Улицы городов пересекались под прямым углом. Между городами были положены прекрасные дороги из каменных плит. Дворцы и храмы строились в виде ступенчатых пирамид со статуями богов и рельефами. Найдено много керамических предметов: сосуды, блюда, статуэтки.
В начале нашей эры у майя возникла письменность-иероглифы. Рукописи украшались рисунками. В городах существовали астрономические затмения. Больших успехов достигла математика. Впервые в мире майя ввели нуль. Успешно развивалась архитектура. Из каменоломен вручную доставляли каменные глыбы, шлифовали, покрывали резьбой.
ВОПРОСЫ:
1. Определите и перечислите элементы культуры майя.
2. Как вы думаете, являются ли эти элементы ценными для культуры всего человечества? Почему?
1. У майя были знатные люди и жркцы, которым рядовые общинники отдавали часть урожая. Знать жила в центре города в каменных дворцах, крестьяне и ремесленники жили на окраинах в хижинах с тростниковыми крышами и глиняными полами. Дворцы и храмы строились в виде ступенчатых пирамид со статуями богов и рельефами. Рукописи украшались рисунками.
2. Я думаю, что нет, потому что в культуре майя видно сильное расслоение общества, то есть на обычных крестьян и на знать, конечно же и в нынешнее время есть такое расслоение, но оно не так видимо, как в культуре майя, представте себе если бы в наше время обычные люди, рабочие отдавали бы половину своей зарплаты знатным людям и не имели бы права жить в центре города, а только на окраине или в деревнях, был бы жуткий дисбаланс из за которого бы возникали конфликты, протесты и т. д.
Естьв культуре маяй и хорошее, это вера, сейчас многие люди не суеверны, но это и минус так как нельзя заставлять человека в что то верить силой.
Д. Болз профессор, директор школы, консультант по учебным программам г. Венечи (штат Вашингтон, США), считает: "Если учитель знает нужды учеников, если он использует их сильные стороны либо старается помочь им преодолеть слабые, процесс обучения изменится коренным образом. Во-первых, ученик добивается больших успехов, когда использует сильные качества, во-вторых, ему помогают ликвидировать свои недостатки без чувства стыда и огорчения. Ученики становятся более уверенными и компетентными". Согласны ли вы с точкой зрения Д. Болза? Какие ещё факторы, на ваш взгляд, влияют на успешность процесса обучения?
С этим утверждением нельзя не согласиться. Такой метод преподавания вероятно принесет большие плоды, но следует помнить, что все зависит и от ученика - хочет ли он раскрыть свои сильные стороны и ликвидировать слабые и готов ли он их использовать?
Если нет, то преподаватель бессилен. Играет немалую роль и знание предмета преподавателем, а так же учебные средства для показательности ошибок и путей их предотвращения.
Д. Болз, профессор, директор школы, консультант по учебным программам считает: если учитель знает нужды учеников, если он использует их сильные стороны либо старается помочь им преодолеть слабые, процесс обучения изменится коренным образом. Во-первых, ученик добивается больших успехов, когда использует сильные качества, во-вторых, ему помогают ликвидировать свои недостатки без чувства стыда и огорчения. ученики становятся более уверенными и компетентными. согласны ли вы с точкой зрения Д. Болза? Обоснуйте свой ответ.
Я согласна с точкой зрения Д. Болза, учитель должен понимать своих учеников и идти с ними на лад, что бы не было разгогласий. Он должен узнать их сильные стороны и польховаться ими, для того что бы обеспечить большое будушее ученикам.
Каждый учитель должен подтягивать своего ученика в слабых его сторонам и усовершенствовать в сильной стороне
Обществознание 7 кл Кравченко, Певцова
Практикум в конце 6 параграфа.
1. Наверняка вы человек не без способностей. Возможно, вам не приходилось размышлять над этим. Присмотритесь к себе и определите: в каких областях деятельности вы достигли наибольших успехов, проявили наибольший интерес? Как можно развивать ваши способности?
2. Есть утверждения: "Свои эмоции и чувства надо уметь скрывать", "Надо не бояться проявлять свои чувства и эмоции".
Какое из них кажется вам наиболее верным? А может быть, можно согласиться с обоими? Обоснуйте свой выбор.
Нужно скрывать, но не бояться показывать тоже. смотря какая ситуация.
например если ты всё будешь говорить не скрывать-там может им вообще безразлично, кому ты рассказываешь могут раскрыть твои чувства другим.
если ты всё скрываешь-можно на всю жизнь одному одной остаться замкнуться в себе, если расскажешь то тебя пожелеют тоже иногда хорошо когда желеют, и чувство облегчения
1)Наверняка вы человек не без способностей. Возможно но, вам не приходилось размышлять над этим. Присмотритесь к себе и определите: в каких областях деятельности вы достигли наибольших успеховь, проявили интерес? Как можно развивать ваши способности?
2)Есть утверждения:"Свои эмоции и чувства надо уметь скрывать";"Надо не бояться проявлять свои чувства и эмоции".
Какое из них кажется вам более верным? А может быть, можно согласиться с обоими? Обоснуйте свой выбор.
1) На этот вопрос надо отвечать самому. Я расскажу на примере себя: Я человек творческий. Я люблю создавать какие-нибудь милые вещички и радовать ими близких. Я люблю работать с бумагой, вязать крючком и вообще люблю коллективные работы. Что бы развивать свои способности, я постоянно пробую что-то новое, читаю больше доп. лит-ры, спрашиваю совета у знающих людей и постоянно совершенствую свое мастерство.
Все остальное можно написать аналогично этому.
2) Оба утверждения верны. Не надо скрывать свои чувства. Нужно уметь радоваться каждому моменту жизни. смеяться - так до слез. плакать- от счастья. Но в нужный момент нужно скрывать свои эмоции. Например, когда в школе уже конец четверти. у тебя все оценки хорошие и ты идешь на последний день в школу с хорошим, просто суперским настроением. А у твоей подруги в четверти входит три по нескольким предметам и она очень сильно из-за этого переживает. Конечно же ты не будешь показывать ей того, что у тебя настроение супер, а будешь наоборот сочувствовать ей, как-то подбадривать. Или вот другой, более удачный пример: учитель выбирает кого вызвать к доске или спросить дз, все дети ( или почти все) делают умный, уверенный вид. Учитель думает, что дети подготовились к уроку, а на самом деле они думают, хоть бы их не спросили. В нашем классе именно так х).
Так что нужно знать, когда можно быть искренним, а когда лучше соответствовать атмосфере.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Как-то так. ..
1. Овладение социально ценными качествами выработка собственной позиции отражают процесс становления человека в первую очередь как
1)индивида 2) личности 3)индивидуальности. 4) члена общности
2. Правительство выпустило с предложением ввести налоговые льготы для предприятий малого бизнеса. этот факт можно рассмотреть как пример связи
1)права и политики 2)экономики и предпринимательства 3)политики и науки 4)экономики и политики
3. Верны ли следующие суждения о морали
А. нормы морали отражают представления о добре и зле.
Б. только сам человек выступает судьёй своих поступков с точки зрения их соответствия нормам морали. (КАКОЕ ВЕРНОЕ)
4. В области генетики наука подошла к важным открытиям. В ЭТОМ ВЫСКАЗЫВАНИИ ПОНЯТИЕ НАУКИ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ В ЗНАЧЕНИИ.
1)СОВОКУПНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ
2)ОСОБЫХ СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3)СИСТЕМЫ ОБЪЕКТИВНЫХ ЗНАНИЙ
4)ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЙ СИЛЫ ОБЩЕСТВА.
5. СОГЛАСНО ЗАКОНУ ПОДРОСТКИ СТАРШЕ 14 ЛЕТ МОГУТ САМОСТОЯТЕЛЬНО РАСПОРЯЖАТЬСЯ СВОИМИ ЗАРАБОТКАМИ, ВНОСИТЬ ВКЛАДЫ В БАНК. ЮРИДИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭТИ ПРАВА ОТРАЖАЮТ
1)БЫСТРОЕ ВЗРОСЛЕНИЕ ПОДРОСТКОВ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
2)ЖЕЛАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ПРИУЧИТЬ ДЕТЕЙ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
3)ОБРЕТЕНИЕ ЧАСТИЧНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ДЕЕСПОСОБНОСТИ
4)РАНЕЕ НА НАЧАЛО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВОЙСТЕННОЕ МОЛОДЁЖИ В НАШИ ДНИ.
6. Какая отрасль права регулирует имущественные отношения юридических и физических лиц?
1)трудовое право
2)уголовное право
3)административное право
4)гражданское право.
7. Верны ли следующие суждения о политической власти
1)любая власть носит политический характер.
2)политическая власть распространяется на всё общество.
8. Отличительным признаком правового государства является
1)федерализм
2)суверинитет
3) разделение властей
4)многопартийность
8. Критерием отнесения человека к одной из больших социальных групп является его
1)гражданство
2)уровень дохода
3)религиозная принадлежность
4)моральная позиция
9. Верны ли следующие суждения о формах собственности
А. переход частной собственности в руки государства называется приватизацией
Б. частными собственниками могут выступать как физические, так и юридические лица.
1. Овладение социально ценными качествами выработка собственной позиции отражают процесс становления человека в первую очередь как
2) личности
Ну так они авторы теста решили. Этот ответ правильный. Остальные - тоже возможны. Просто этот правильнее других.
2. Правительство выпустило с предложением ввести налоговые льготы для предприятий малого бизнеса. этот факт можно рассмотреть как пример связи
4)экономики и политики
Да, вообще то этот факт никак не стоит рассматривать. Но варианты 1, 2, 3 совсем не подходят и только 4) упоминаются совместно правительство (политика) и экономика (малый бизнес)
3. Верны ли следующие суждения о морали
А. нормы морали отражают представления о добре и зле.
Б - не подходит, т. к. по определению норма морали - это явление свойственное обществу в целом.
4. В области генетики наука подошла к важным открытиям. В ЭТОМ ВЫСКАЗЫВАНИИ ПОНЯТИЕ НАУКИ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ В ЗНАЧЕНИИ.
3)СИСТЕМЫ ОБЪЕКТИВНЫХ ЗНАНИЙ
Все остальные варианты уж совсем глупо звучат. А идея о том. что наука - это производительная сила общества - это из области тезисов 24 съезда КПСС.
5. СОГЛАСНО ЗАКОНУ ПОДРОСТКИ СТАРШЕ 14 ЛЕТ МОГУТ САМОСТОЯТЕЛЬНО РАСПОРЯЖАТЬСЯ СВОИМИ ЗАРАБОТКАМИ, ВНОСИТЬ ВКЛАДЫ В БАНК. ЮРИДИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭТИ ПРАВА ОТРАЖАЮТ
3)ОБРЕТЕНИЕ ЧАСТИЧНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ДЕЕСПОСОБНОСТИ
Остальные варианты тоже верные, но в гражданском законодательстве есть такой термин, как 3), а остальных выражений - 1, 2, 4 - нет.
6. Какая отрасль права регулирует имущественные отношения юридических и физических лиц?
4)гражданское право.
Ну тут просто 1, 2, 3 - регулируют другие области правовых отношений.
7. Верны ли следующие суждения о политической власти
2)политическая власть распространяется на всё общество.
Утверждение, что "любая власть носит политический характер" нельзя считать безусловным. Скажем, церковная власть носит духовный характер.
8. Отличительным признаком правового государства является
3) разделение властей
Разделение властей это из определения понятия правового государства.
8. Критерием отнесения человека к одной из больших социальных групп является его
2)уровень дохода
Так было написано в правильных ответах того теста, что я нашел в интернете. На мой взгляд, понятие социальной группы в наше время используется настолько широко, что социальную группу можно сформировать по любому критерию.
9. Верны ли следующие суждения о формах собственности
Б. частными собственниками могут выступать как физические, так и юридические лица.
Б - это верно. По пункту А. - как раз все наоборот приватизация это переход государственной собственности в частные руки.
9. - Б
1. овладение социально ценными качествами выработка собственной позиции отражают процесс становления человека в первую очередь как
1)индивида 2) личности 3)индивидуальности. 4) члена общности
2. правительство выпустило с предложением ввести налоговые льготы для предприятий малого бизнеса. этот факт можно рассмотреть как пример связи
1)права и политики 2)экономики и предпринимательства 3)политики и науки 4)экономики и политики
3. верны ли следующие суждения о морали
А. нормы морали отражают представления о добре и зле.
Б. только сам человек выступает судьёй своих поступков с точки зрения их соответствия нормам морали. (КАКОЕ ВЕРНОЕ)
4. в области генетики наука подошла к важным открытиям. В ЭТОМ ВЫСКАЗЫВАНИИ ПОНЯТИЕ НАУКИ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ В ЗНАЧЕНИИ.
1)СОВОКУПНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ
2)ОСОБЫХ СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3)СИСТЕМЫ ОБЪЕКТИВНЫХ ЗНАНИЙ
4)ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЙ СИЛЫ ОБЩЕСТВА.
5. СОГЛАСНО ЗАКОНУ ПОДРОСТКИ СТАРШЕ 14 ЛЕТ МОГУТ САМОСТОЯТЕЛЬНО РАСПОРЯЖАТЬСЯ СВОИМИ ЗАРАБОТКАМИ, ВНОСИТЬ ВКЛАДЫ В БАНК. ЮРИДИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭТИ ПРАВА ОТРАЖАЮТ
1)БЫСТРОЕ ВЗРОСЛЕНИЕ ПОДРОСТКОВ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
2)ЖЕЛАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ПРИУЧИТЬ ДЕТЕЙ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
3)ОБРЕТЕНИЕ ЧАСТИЧНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ДЕЕСПОСОБНОСТИ
4)РАНЕЕ НА НАЧАЛО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВОЙСТЕННОЕ МОЛОДЁЖИ В НАШИ ДНИ.
6. какая отрасль права регулирует имущественные отношения юридических и физических лиц?
1)трудовое право
2)уголовное право
3)административное право
4)гражданское право.
7. верны ли следующие суждения о политической власти
1)любая власть носит политический характер.
2)политическая власть распространяется на всё общество.
8. отличительным признаком правового государства является
1)федерализм
2)суверинитет
3) разделение властей
4)многопартийность
8. критерием отнесения человека к одной из больших социальных групп является его
1)гражданство
2)уровень дохода
3)религиозная принадлежность
4)моральная позиция
9. верны ли следующие суждения о формах собственности
А. переход частной собственности в руки государства называется приватизацией
Б. частными собственниками могут выступать как физические, так и юридические лица.
1. овладение социально ценными качествами выработка собственной позиции отражают процесс становления человека в первую очередь как
2) личности
Ну так они авторы теста решили. Этот ответ правильный. Остальные - тоже возможны. Просто этот правильнее других.
2. правительство выпустило с предложением ввести налоговые льготы для предприятий малого бизнеса. этот факт можно рассмотреть как пример связи
4)экономики и политики
Да, вообще то этот факт никак не стоит рассматривать. Но варианты 1, 2, 3 совсем не подходят и только 4) упоминаются совместно правительство (политика) и экономика (малый бизнес)
3. верны ли следующие суждения о морали
А. нормы морали отражают представления о добре и зле.
Б - не подходит, т. к. по определению норма морали - это явление свойственное обществу в целом.
4. в области генетики наука подошла к важным открытиям. В ЭТОМ ВЫСКАЗЫВАНИИ ПОНЯТИЕ НАУКИ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ В ЗНАЧЕНИИ.
3)СИСТЕМЫ ОБЪЕКТИВНЫХ ЗНАНИЙ
Все остальные варианты уж совсем глупо звучат. А идея о том. что наука - это производительная сила общества - это из области тезисов 24 съезда КПСС.
5. СОГЛАСНО ЗАКОНУ ПОДРОСТКИ СТАРШЕ 14 ЛЕТ МОГУТ САМОСТОЯТЕЛЬНО РАСПОРЯЖАТЬСЯ СВОИМИ ЗАРАБОТКАМИ, ВНОСИТЬ ВКЛАДЫ В БАНК. ЮРИДИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭТИ ПРАВА ОТРАЖАЮТ
3)ОБРЕТЕНИЕ ЧАСТИЧНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ДЕЕСПОСОБНОСТИ
Остальные варианты тоже верные, но в гражданском законодательстве есть такой термин, как 3), а остальных выражений - 1, 2, 4 - нет.
6. какая отрасль права регулирует имущественные отношения юридических и физических лиц?
4)гражданское право.
Ну тут просто 1, 2, 3 - регулируют другие области правовых отношений.
7. верны ли следующие суждения о политической власти
2)политическая власть распространяется на всё общество.
Утверждение, что "любая власть носит политический характер" нельзя считать безусловным. Скажем, церковная власть носит духовный характер.
8. отличительным признаком правового государства является
3) разделение властей
Разделение властей это из определения понятия правового государства.
8. критерием отнесения человека к одной из больших социальных групп является его
2)уровень дохода
Так было написано в правильных ответах того теста, что я нашел в интернете. На мой взгляд, понятие социальной группы в наше время используется настолько широко, что социальную группу можно сформировать по любому критерию.
9. верны ли следующие суждения о формах собственности
Б. частными собственниками могут выступать как физические, так и юридические лица.
Б - это верно. По пункту А. - как раз все наоборот приватизация это переход государственной собственности в частные руки.
9. - Б
обществознание 7 кл Кравченко, Певцова
Практикум в конце 6 параграфа.
1. Наверняка вы человек не без способностей. Возможно, вам не приходилось размышлять над этим. Присмотритесь к себе и определите: в каких областях деятельности вы достигли наибольших успехов, проявили наибольший интерес? Как можно развивать ваши способности?
2. Есть утверждения: "Свои эмоции и чувства надо уметь скрывать", "Надо не бояться проявлять свои чувства и эмоции".
Какое из них кажется вам наиболее верным? А может быть, можно согласиться с обоими? Обоснуйте свой выбор.
Нужно скрывать, но не бояться показывать тоже. смотря какая ситуация.
например если ты всё будешь говорить не скрывать-там может им вообще безразлично, кому ты рассказываешь могут раскрыть твои чувства другим.
если ты всё скрываешь-можно на всю жизнь одному одной остаться замкнуться в себе, если расскажешь то тебя пожелеют тоже иногда хорошо когда желеют, и чувство облегчения