Отличия массовой культуры от элитной. Штук пять, . ..
Отличия массовой культуры от элитной. Штук пять, . .....
Тема в разделе "Духовный мир человека", создана пользователем bratic.
4831
Элитная культура-более продвинутая, больше уровень развития, массовая-подвижный защитный слой,
Массовая культура обычно беднее духовно в отличие от элитарной или народной ... Элитарная культура — это «высокая культура», противопоставляемая массовой культуре по типу воздействия на воспринимающее сознание, сохраняющего его субъективные особенности и обеспечивающего смыслообразующую функцию. .. Элитарная культура, ее сущность связывается с понятием элиты и обычно противопоставляется культурам народной, массовой. Массовая культура - порождение индустриальной и постиндустриальной эпохи, связанная с формированием массового общества,
А 1. Укажите специфические признак
права, отличающий его от других форм
социального регулирования
1/ социальная ценность 2/ обеспечивается
возможностью применения
государственного принуждения
3/ поддерживается силой общественного
мнения 4/ связью с моралью
А 2. Среди перечисленных
правонарушений преступлением является
1/ торговля продуктами питания в
неустановленном месте 2/ неуплата долга
3/ появление на работе в нетрезвом виде 4/
злостное уклонение от уплаты алиментов
А 3. Верны ли следующие суждения?
А. Источником власти и носителем
суверенитета в РФ является
многонациональный народ – гласит
конституционный принцип разделения
властей.
Б. Конституция РФ 1993г не относит
Президента РФ ни к одной из трех ветвей
власти.
1/ верно только А 2/ верно только Б 3/
верны оба суждения 4/ оба суждения
неверны
А 4. Содержание политики определяют
1/ отношения между частными лицами по
поводу власти
2/ отношения между малыми группами
людей по поводу власти
3/ отношения между негосударственными
организациями по поводу заключения
сделки
4/ отношения между большими группами
людей по поводу власти
А 5. В государстве Н. основным органом,
осуществляющим законодательную
деятельность, является Национальное
собрание, формируемое выборным путем.
Национальное собрание создает и
принимает законы, которые утверждает
король. Правительство несет
ответственность перед Национальным
собранием. Какова форма правление в
государстве Н?
1/ сословно-представительная монархия 2/
абсолютная монархия
3/ парламентская монархия 4/
парламентская республика
А 6. Верны ли следующие суждения о
разделении властей?
А. Разделение властей способствует
исключению концентрации власти в руках
одного человека.
Б. Разделение властей способствует
четкому разграничению функций между
ветвями государственной власти.
1/ верно только А 2/ верно только Б 3/
верны оба суждения 4/ оба суждения
неверны
А7. Верны ли следующие суждения о
государстве?
А. наличие собственной территории не
является обязательным признаком для
государства.
Б. установление и взимание налогов на
территории государства – это монопольное
право государства.
1/ верно только А 2/ верно только Б 3/
верны оба суждения 4/ оба суждения
неверны
А 8. Укажите форму непосредственного
участия граждан в управлении
государством, закрепленную Конституцией
РФ.
1/ митинги 2/ петиции 3/ референдум 4/
народная инициатива
А 9. Тоталитарное государство
характеризуется
1/ наличием экономической
самостоятельности граждан, основанной
на частной собственности
2/ идеологическим плюрализмом
3/ действием независимых средств
массовой информации
4/ отсутствием оппозиционных партий и
движений
А 10. Правовое государство отличает
1/ принцип разделения властей 2/
суверенитет
3/ независимая внешняя политика 4/
наличие армии
А 11. Какое суждение является верным?
А. Законы в РФ принимает Правительство
РФ.
Б. Обычный гражданин не обладает
правом законодательной инициативы.
1/ верно только А 2/ верно только Б 3/
верны оба суждения 4/ оба суждения
неверны
В 1. В приведенном списке указаны черты
сходства президентской и парламентской
республик и четы отличия президентской
республики от парламентской. Выберите и
запишите ответ в таблицу.
1/ власть сменяема, избирается на
определенный срок
2/ избрание населением главы государства
3/ ответственность правительства перед
главой государства
4/ законодательно закреплена
подотчётность и ответственность власти
за результаты своей деятельности.
Черты сходства Черты отличия
В 2. Установите соответствие между
чертами политических режимов и их
типами.
Черты политических режимов:
А) оппозиция допускается, но находится
под строгим контролем Б) правовое
государство
В) полный контроль государства за всеми и
каждым Г) подавление любой оппозиции
Д) равенство всех перед законом Е)
насаждение единой идеологии
Типы политических режимов: 1)
демократический 2) авторитарный 3)
тоталитарный
В 3. Установите соответствие между
органами государственной власти в РФ и
ветвями власти.
Органы государственной власти в РФ:
А) администрация Приморского края Б)
Федеральное собрание
В) Министерство культуры Г) городская
дума
Д) Правительство РФ Е) Департамент
образования Москвы
Ветви государственной власти: 1)
законодательная 2)
А 1. Укажите специфические признак
права, отличающий его от других форм
социального регулирования
2/ обеспечивается
возможностью применения
государственного принуждения
А 2. Среди перечисленных
правонарушений преступлением является
4/злостное уклонение от уплаты алиментов
А 3. Верны ли следующие суждения?
А. Источником власти и носителем
суверенитета в РФ является
многонациональный народ – гласит
конституционный принцип разделения
властей.
Б. Конституция РФ 1993г не относит
Президента РФ ни к одной из трех ветвей
власти.
2/ верно только Б (НЕ УВЕРЕНА)
А 4. Содержание политики определяют
4/ отношения между большими группами
людей по поводу власти
А 5. В государстве Н. основным органом,
осуществляющим законодательную
деятельность, является Национальное
собрание, формируемое выборным путем.
Национальное собрание создает и
принимает законы, которые утверждает
король. Правительство несет
ответственность перед Национальным
собранием. Какова форма правление в
государстве Н?
3/ парламентская монархия
А 6. Верны ли следующие суждения о
разделении властей?
А. Разделение властей способствует
исключению концентрации власти в руках
одного человека.
Б. Разделение властей способствует
четкому разграничению функций между
ветвями государственной власти.
2/ верно только Б
А7. Верны ли следующие суждения о
государстве?
А. наличие собственной территории не
является обязательным признаком для
государства.
Б. установление и взимание налогов на
территории государства – это монопольное
право государства.
3/
верны оба суждения
А 8. Укажите форму непосредственного
участия граждан в управлении
государством, закрепленную Конституцией
РФ.
3/ референдум
А 9. Тоталитарное государство
характеризуется
4/ отсутствием оппозиционных партий и
движений
А 10. Правовое государство отличает
1/ принцип разделения властей
А 11. Какое суждение является верным?
А. Законы в РФ принимает Правительство
РФ.
Б. Обычный гражданин не обладает
правом законодательной инициативы.
4/ оба суждения
неверны
. В 1. В приведенном списке указаны чертысходства президентской и парламентскойреспублик и четы отличия президентскойреспублики от парламентской. Выберите изапишите ответ в таблицу. Черты сходства: 1/ власть сменяема, избирается наопределенный срок4/ законодательно закрепленаподотчётность и ответственность властиза результаты своей деятельности. Черты отличия: 2/ избрание населением главы государства3/ ответственность правительства передглавой государства
В 2. Установите соответствие междучертами политических режимов и ихтипами. 1) демократический Б) правовое государство Д) равенство всех перед законом 2) авторитарный А) оппозиция допускается, но находится под строгим контролем3) тоталитарный Е)насаждение единой идеологии В) полный контроль государства за всеми икаждым Г) подавление любой оппозиции
Черты политических режимов:
В 3. Установите соответствие междуорганами государственной власти в РФ иветвями власти. Органы государственной власти в РФ: 1) законодательная - Г) городскаядума Б)Федеральное собрание
Видимо, исполнительная (допиши варианты ответа)А) администрация Приморского края В) Министерство культуры Д) Правительство РФ Е) Департаментобразования Москвы
Причины появления следующих жанров массовой культуры: боевик, фильм ужасов, мыльная опера. какие потребности зрителя они удовлетворяют
В принципе в нашей жизни людям не хватает тех или иных эмоций, для того чтобы их испытать, придуманы следующие жанры. Фильм ужасов, например, для авантюристов, для тех, кому в жизни не хватает некоего мистицизма и адреналина. Боевики, в общем-то тоже, закрученный, захватывающий сюжет вызывает те эмоции, которых в жизни не хватает. Мыльные оперы восполняют недостаток романтизма, любви. Семейное ток-шоу через разнообразные истории, показывает, с какими проблемами можно столкнуться в семейной жизни, и как с наименьшими потерями это всё преодолеть. .. Все эти жанры удовлетворяют таким потребностям человека как - Потребности в эмоциональном проявлении — эти потребности характеризуют эмоциональную сферу человека, которая состоит из потребности в эмоциональном самовыражении, в переживании чувства любви и ощущения счастья, в приятии и доверии, и т. д.
Английская писательница Джоан Ролинг, написав серию книг о юном Гарри Поттере, создала подлинный бестселлер. Только у нас в стране за один год этих книг было продано более 4 млн. На западе, где существует такой же интерес к творчеству этого автора, многие с удивлением отметили, что дети, оторвавшись от экранов компьютеров и телевизоров, начали с удовольствием читать художественную литературу. Охарактеризуйте это явление, выделив в нём признаки массовой культуры. Попробуйте продемонстрировать на этом примере взаймодействие явлений массовой культуры и общекультурных процессов.
Признаки массовой культуры в том, что книга написана не на научном языке, легко читается, интересный сюжет, отноительно недорогая. А взаимодействие в том, что массовая культура либо негативно либо позитивно действует на общественные процессы. книга отучила от компьютера своим огромным интресом детей, в ней много информации котрую из игр дети не получат, да ещё ктому же это фантастика или мистика! Молодой мозг интуитивно блокирует нашу действительность! Ему нужно настоящее волшебство и сказки. ..
1) Сравните два высказывания и определите позиции их авторов относительно природы творчества: 1): «Творец художественного произведения будущего есть не кто иной, как художник настоящего времени» (Р. Вагнер) и 2) «Творчество – это самозабвенное служение искусству народа» (В. В. Качалов).2)Попробуйте дать свое определение массовой культуры. Какую роль она играет в жизни общества Если она «низкая», то зачем она нужна?
3)Оливер Кромвель сказал: «Быть ищущим – почти то же, что стать нашедшим: кто раз начал искать, тот не успокоится до конца. Счастливы нашедшие, но счастливы и ищущие». Соответствует ли такая оценка творческого поиска ситуации массовой культуры или же она характерна скорее для элитарной культуры?
! Развёрнутый ответ!
1)если сравнивать два высказывания то мы можем выяснить что, творчество это некий результат искусства-именно об этом говорится и в первом и во втором высказывании, без творчества нельзя прожить в настоящем мире Ю так как творчество это все: духовное и культурное развитие человека, воспитание, развитие и т. д
2)массовая культура-массовая культура, это известная группа людей, которые обединены каким-то характерным признаком, чаще всего это развлечения. без общения чеоовек -не человек, а общение это и есть некая култьура
Объясните причины появления в обществе следующих жанров массовой культуры: боевик, фильм ужасов, «мыльная опера», семейное ток-шоу. Какие потребности зрителя они удовлетворяют?
Как мне кажется, эти жанры появились в нестабильные экономические и политические периоды развития, то бишь отвлечение народа (масс) от насущных проблем - каждому, как говорится, по вкусу. утрированный пример - гладиаторские бои.
потребности: боевик - жажда быть крутым, мечты о всемогуществе)
фильм ужасов - нехватка острых ощущений, адреналина.
мыльная опера - слезы, сопли и любовь - чего многим домохозяйкам не хватает
семейное ток -шоу - нерешенность многих бытовых проблем почти всех соц. слоев населения и выход из них- и, в связи с этим, высокие рейтинги от просмотров "а у нас в квартире газ, а у вас. ..")
Причины появления следующих жанров массовой культуры: боевик, фильм ужасов, мыльная опера. какие потребности зрителя они удовлетворяют
Причин их появления очень много. Кто то создавал это ради того что-бы показать что с ним произошло или хотелось что-бы прозошло, может из-за состаяния души или из-за хотения удовлетворить желания публики. Потребности у каждого разные.
Верны ли следующие суждения о массовой культуре?1)Коммерциализация массовой культуры позволяет ее творцам не учитывать в своей деятельности вкусы и запросы массовой аудитории.
2)В массовой культуре произведения литературы, живописи, кинематографа рассматриваются, прежде всего, как предметы потребления, приносящие при продаже прибыль.
а)Верно только 1
б)Верно только 2
в)верны оба суждения
г)оба суждения неверны
Если творец создает свои творения ради людей, ему важны его вкусы, то есть ему важны запросы массовой аудитории, если это его коммерческий проект.
2) Нет. В массовой культуре произведения литературы, живописи, кинематографа важны со стороны духовности.
Я не согласна с обоими утверждениями.
Положительные и отрицательные стороны массовой культуры
Массовая культура, говорите? Значит культура. Давайте договоримся о словаре. Культура – это любая деятельность человека, того сообщества в котором он живет и всего человечества. Слышали термины «техническая культура», культура поведения», «культура ведения переговоров» и так далее? Это все различные культуры, а вместе составляют то, что и называется на самом деле культурой. Культура – это картины Веласкеса, это орган Баха, это гений Леонардо Да Винчи, это самоотверженность и самоотречение мамы Терезы, это японский язык, на котором невозможно грязно заругаться, это русская литература, это обрядов народов мира - эта культура никогда не делалась массово. Но она притягивала к себе, эксплуатируя чувство прекрасного, заложенное в человека богом. Эта культура сама себе ставила все более завышенные границы достижений, и, поэтому, находилась постоянно на подъеме. Ее всегда делали гении. Она была ориентиром для людей и показывала им то новое и высокое, что увидела сама, приглашая их вперед и ввысь по пути саморазвития, от животного к божественному. И она никогда не делалась ради денег.
Массовая культура – это самая низменная часть культуры человечества, она с рождения бизнес-проект. Попытаемся найти в ней положительные черты. Она массова, доступна всем, как технически, так и по своему уровню, а потому демократична. То есть, для обеспечения массовости, эта культура опускается на уровень потребителя, а не подтягивает его к себе. Она доступна, поэтому не ставит человеку более высоких целей. Она работает на инстинкты, делая человека животным. «Поцелуй меня везде, я ведь взрослая уже…». То есть взросление связано только с одним качеством взрослого человека – удовлетворением похоти, бездумным, некрасивым, лишенным поэтики отношений и уводящим от возможных проблем в этих отношениях. Если демократичность в ТАКОЙ массовости и доступности, то я не демократ. Она делает доступной образцы элитарного «высокого» искусства. Неужели? Может кто помнит, была китаянка, великолепная скрипачка. Она играла классику. Невероятно технично. Но кто-нибудь пробовал, сразу после нее послушать группу Спивакова? В ее игре нет души. Она ремесленник. Культура потому и не наука, что она играет на чувствах, воспитывает их, подпитывает их. А когда она сводится только к показу техники – это шоу, это «Впервые у нас! Баба с усами! Спешите видеть!», это коверные, самый смешной элемент которых – взаимные подножки. Это Зинчук, великолепный гитарист, который мог стать отечественным Ноплером (если я правильно транскрибировал фамилию) а стал циркачом. Заметьте, обращаясь к образцам элитарной культуры, массовая культура унижает ее до своего уровня. И, потом, забирая себе неокрепшие души талантливых людей, она обедняет культуру. Лучше бы она не обращалась, но это не случайное обращение. Такие обращения будут продолжаться до тех пор, пока не выработается стереотип, что элитарного, настоящего искусства не существует. Такое обращение – это целенаправленная диверсия.
Массовая культура возмещает недостаток эмоций работающего человека, потому что массовая культура носит развлекательный характер. Человек после трудового дня хочет отдохнуть, а не думать о высоком. Собственно, почему бы нет? Но тогда она должна занимать свое место в нише культуры, человек должен иметь кнопку «отключить» навязчивую массовую культуру. Вот тогда она будет демократичной, вот тогда она будет служить тому меньшинству, которому это нужно, потому что для этих людей такая культура предел их возможностей. Но отключить ее невозможно! Она как репей, несет себя в массы даже из утюга, не включенного в сеть. Пожалуй, не могу больше придумать ничего положительного. Все остальные тезисы поборников массовой культуры сводятся к этим.
Негатив этой культуры? Сверх того, что уже сказал. Она зомбирует и вербует себе сторонников. И, как любой бизнес, поставлена на научную основу и лишена совести. Вообще. Навязывая неокрепшим душам стереотипы специально разработанных «ценностей» лишает их самой продуктивной части жизни – молодости и юношества, потому что эти зомби копируют свою жизнь с образцов, представленных массовой культурой. Она диктует своим адептам все – от одежды до словарного запаса Эллочки-людоедочки. Их дети – уже будущая основа массовой культуры.
Она эксплуатирует низменные инстинкты человека, в отличие от настоящего искусства, которое показывало дорогу и способ выхода из состояния животного. Она опошляет все, к чему прикоснется и очень скоро эту пошлость делает нормой для многих, для большинства. Она тянет назад, в пещеру и объявляет это свободой самовыражения и свободой вообще, убивая в этом понятии основное – осознанность свободы! Массовая культура не дает молодому человеку свойственное личности умение критически обработать входящую информацию. Он становится пленником чужих воззрений на жизнь, считая их своими. Он управляем, он уже не личность. В нужный момент из него легко сделать пушечное мясо, так как думать отучен.
Массовая культура меняет ценности человека разумного, точнее, подменяет. Красивая сценка с бокалом вина преподносится не как дополнение к полноценной творческой жизни, а как замена. Само понятие творчества дискредитируется и снижается до уровня развития артистических способностей. И только. Творчество – это постановка танца с полураздетыми девушками, которые порхают по цветам как бабочки однодневки. А вот тот, кто сделал возможной такую съемку – это просто работник, никакого полета фантазии и низменная душа. О нем и говорить не надо. Она убивает в людях ощущение реальности. Ее воспитанники не понимают, что большая часть деятельности человечества – это грязная, повседневная, тяжелая работа по выживанию вида, что они должны участвовать в этом, что бы их детям легче жилось. Она лишает их настоящих целей, - космоса, саморазвития, усовершенствования общественных отношений, нормального воспитания детей. Говорят, что массовая культура воспитывает мирного человека. Снова подмена понятий, она воспитывает безразличного человека, ну кто может быть «мирнее» коровы – лишь бы сено было?
Этот ряд, к сожалению, почти бесконечен. Мой вердикт – ничего ценного в массовой культуре нет. Она раковая опухоль на теле человечества, паразит, который плодит паразитов.