• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Приведите примеры, когда русский правитель своими законами ограничивал собственную власть, ну или аргументы из литературы/истории, на тему "законы для того и даны, чтобы урез...

Тема в разделе "", создана пользователем kisunichka.

48532
  • пользователь kisunichka

    kisunichka почемучка

    Приведите примеры, когда русский правитель своими законами ограничивал собственную власть, ну или аргументы из литературы/истории, на тему "законы для того и даны, чтобы урезать власть сильнейшего"
     
    kisunichka, 13 ноября 2022
    #
  •  
  • пользователь Sopatwin

    Sopatwin ученик

    Сразу вспоминается Манифест 17 октября 1905 г, который был принят Николаем II, в связи со смутой и революционными настроениями. Манифест имел в себе зачатки конституции, ограничивал монархическую власть императора.

     
    Sopatwin, 13 ноября 2022
    #
  •  
  • пользователь Bac

    Bac ботан

    Абсолютизм - (абсолютная монархия) - форма феодального государства, прикоторой монарху принадлежит неограниченная верховная власть. Приабсолютизме государство достигает наивысшей степени централизации, создаются разветвленный бюрократический аппарат, постоянная армия иполиция; деятельность органов сословного представительства, как правило, прекращается. Расцвет абсолютизма в странах Зап. Европы приходится на 17-18 века. В России абсолютизм существовал в 18-начале 20 вв. в форме самодержавия. С формально- юридической точки зрения при абсолютизме руках главы государства монаха сосредотачивается вся полнота законодательный исполнительной власти, он самостоятельно устанавливает налоги и распоряжается государственными финансами. социальной опорой абсолютизма является дворянство. Обоснованием абсолютизма стал тезис о божественном происхождение верховной власти. Возвеличиванию персоны государя служил пышный и дворцовый этикет. На первом этапе абсолютизм носил прогрессивный характер: боролся с сепаратизмом феодальной знати, подчинял церковь государству, ликвидировал остатки феодальной раздробленности, вводил единые законы. Для абсолютной монархии характерна политика протекционизма и меркантилизма, содействовавшая развитию национальной экономики, торговой и промышленной буржуазии. Новые экономические ресурсы использовались абсолютизмом для укрепления военной мощи государства и ведения завоевательных войн. По мере развития и усиления капитализма в европейских странах принципы существования абсолютной монархии, которая консервировала архаичные феодальные порядки и сословные перегородки, стали приходить в противоречие с потребностями изменившегося общества. Жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне. Кардинальные изменения происходят внутри сословий. Из недр третьего сословия вырастает экономически мощный, образованный, предприимчивый класс капиталистов, имеющий собственное представление о роли и задачах государственной власти. В Нидерландах, Англии и Франции эти противоречия были решены революционным путём, в других странах происходила постепенная трансформация абсолютной монархии в ограниченную, конституционную.

    Вопросы к тексту:

    С1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавите каждый из них.

    С2 Какие признаки абсолютизма названы в тесте? Назовите не менее трёх. Как осуществляется их взаимосвязь?

    С3 В чем проявляется прогрессивное влияние абсолютизма на начальной стадии его формирования? В чем абсолютизм регрессивен? В обоих случаях назовите не менее двух признаков.

    С4 Какой класс вырастает при абсолютной монархии из "третьего сословия"? Какими двумя способами разрешаются противоречия между ним и абсолютизмом?

    С5 В России в период правления Петра I в экономике господствовала политика меркантилизма и протекционизма. Объясните, как связаны эти факты. Какую роль сыграл этот экономический курс в то время? Приведите фрагмент текста, который поможет ответить на этот вопрос.

    С6 Один из идеологов российского самодержавия дал такую оценку парламенту:"Парламентские деятели принадлежат, большей частью, к самым безнравственным представителям общества; при крайней ограниченности ума, при безграничном развитии эгоизма и самой злобы, при низости и бесчестности побуждений человек с сильной волей может стать предводителем партии и становится тогда руководящим, господственным главой кружка или собрания, хотя бы к нему)к собранию, над которым он главенствует)принадлежали люди, далеко превосходящие его умственными и нравственными качествами"Согласны ли вы с этой точкой зрения? В подтверждение своего мнения приведите не менее 2-х аргументов.

     
    Bac, 14 ноября 2022
    #
  • пользователь sprait

    sprait стажер

    С2

    Государство достигает наивысшей степени централизации; создается разветвленный бюрократический аппарат; прекращается деятельность органов сословного представительства.

    С3

    Абсолютизм боролся с сепаратизмом феодальной знати, подчинял церковь государству, ликвидировал остатки феодальной раздробленности, вводил единые законы это прогрессивные начальное влияние. А регрессивное влияние - жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне.

    С4

    При абсолютной монархии "из 3-го сословия" вырастет класс капиталистов. Противоречияразрешаются между ним и абсолютизмом двумя способами: революционным путем или происходила постепенная трансформация в ограниченную, конституционную монархию.

     
    sprait, 14 ноября 2022
    #
  • пользователь S-Chocolate

    S-Chocolate профессор

    Приведите примеры из истории по типам власти:
    -Авторитет
    -Сила (насилие)
    -Власть (законы и традиции)
    например Александр Македонский авторитет, Иосиф Сталин сила и тд
    по два-три примера
     
    S-Chocolate, 14 ноября 2022
    #
  • пользователь 5146400

    5146400 стажер

    1) насилие
    ольга (945-957г. г. )
    кровавая месть древлянам за убийство мужа
    святополк окаянный (1015-1019г. г. )
    убил ради врасти своих братьев (бориса и глеба)
    2)власть
    ольга. ..
    введение погостов и уроков (место сбора дани, размер дани)
    ярослав мудрый (1019-1054г. г. )
    1036г. принятие (русской правды ярослава)
    в ней говорилось о размере штрафов за убиёство разных слоёв населения и ограничение кровной мести.
    3)авторитет
    владимир красное солнышко (980-1015г. г. )
    принятие христианства 988г. (поднятие авторитета руси в европейской части)
    ярослав мудрый. ..
    династические браки (женил 1 сына на польской а 2 на вязантийской принцессе, доч же на французском короле)
    они способствовали поднятию авторитета в европейской части

     
    5146400, 14 ноября 2022
    #
  • пользователь badboy10

    badboy10 отличник

    Приведите примеры из истории по типам власти:
    -Авторитет
    -Сила(насилие)
    -Власть(законы и традиции)
    например Александр Македонский авторитет, Иосиф Сталин сила и тд
    по два-три примера
     
    badboy10, 14 ноября 2022
    #
  • пользователь AlexSUNdra

    AlexSUNdra профессор

    1) насилие
    ольга (945-957г. г. )
    кровавая месть древлянам за убийство мужа
    святополк окаянный(1015-1019г. г. )
    убил ради врасти своих братьев (бориса и глеба)
    2)власть
    ольга. ..
    введение погостов и уроков(место сбора дани, размер дани)
    ярослав мудрый(1019-1054г. г. )
    1036г. принятие (русской правды ярослава)
    в ней говорилось о размере штрафов за убиёство разных слоёв населения и ограничение кровной мести.
    3)авторитет
    владимир красное солнышко(980-1015г. г. )
    принятие христианства 988г. (поднятие авторитета руси в европейской части)
    ярослав мудрый. ..
    династические браки (женил 1 сына на польской а 2 на вязантийской принцессе, доч же на французском короле)
    они способствовали поднятию авторитета в европейской части

     
    AlexSUNdra, 14 ноября 2022
    #
  • пользователь kanfetka-z

    kanfetka-z неофит

    1. Какие слова характеризует понятие "Нация"
    Язык, право, законы, культура, власть, армия, милиция, экономические связи, единая территория, объеденение людей.
    2. Приведите 2-3 различия и сходства городской и сельской жизни.
    3. Соотнесите понятия и их определения
    а) государство 1) главнй закон государства
    б) конституция 2) Важнейший институт общества, призванный обеспечить порядок и организовать жизнь людей.
    в)правопорядок 3) политико-правовой режим, при котором и государство, и граждане обязаны соблюдать законы.
    г) законность 4) важнейший институт общества, призванный обеспечить порядок и организовать жизнь людей. Прошу помогите
     
    kanfetka-z, 14 ноября 2022
    #
  • пользователь SNEGUROCHKA

    SNEGUROCHKA хорошист

    1. язык, культура, единая территория, объединения людей
    2. Различия:
    1) большинство людей не идут на работу в офисы, а работают на своих участках
    2) воздух в сельской местности обычно гораздо чище, чем в крупном городе
    3) в сельских поселениях не настолько много людей, сколько в городах, и поэтому все друг друга знают и друг другу помогают
    Сходства:
    1) многие фермеры занимаются предпринимательством, продавая свои выращенные продукты. В городах многие люди также занимаются предпринимательством.
    2) многие услуги, которые есть в городе можно найти в сельской местности, например, магазины, АЗС и т. п.
    3. а-4 б-1 в-3 г-2
    (на счёт третьего не полностью уверен)

     
    SNEGUROCHKA, 14 ноября 2022
    #
  • пользователь elle-girl

    elle-girl почемучка

    Пожалуйста помогите, нужна помощь

    конфликты разного рода пронизывают не только всю историю человечества и историю отдельных народов, но и жизнь каждого конкретного человека. Если гово¬рить о самом общем определении конфликта, то его мож¬но было бы дать следующим образом: конфликт представ¬ляет собой столкновение интересов различных групп, со¬обществ людей, отдельных индивидов. При этом само по себе столкновение интересов должно быть осознано обеи¬ми сторонами конфликта: люди, действующие лица, участники общественных движений в самом развитии конфликта начинают понимать его содержание, приоб¬щаются к тем целям, которые выдвигают конфликтую¬щие стороны, и воспринимают их как свои собственные. . Разумеется, конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существо¬вания соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
    Следует отметить бесконечное разнообразие конф¬ликтных ситуаций и невозможность сведения их оконча¬тельно к какому-либо единому началу и общему знаменателю. Все же исторический опыт и социальная практика, позволяют определить некоторое число тех проблем, по поводу которых формируются конфликтные ситуации, перерастающие в конфликты. Назовем четыре основных у источника конфликтов, достаточно распространенных во всех человеческих сообществах. Это богатство, власть, престиж и достоинство, т. е. те ценности и интересы, ко¬торые имеют значение во всяком обществе и придают смысл действиям конкретных лиц, участвующих в конф-ликтах.
    Источником обострения конфликтов между больши¬ми группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притяза¬ний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия. Как правило, сначала процесс накоп¬ления неудовлетворенности идет медленно и подспудно, пока не происходит некоторое событие, которое играет роль своего рода пускового механизма, выводящего нару¬жу это чувство неудовлетворенности. Неудовлетворен¬ность, приобретающая открытую форму, стимулирует возникновение социального движения, в ходе которого выдвигаются лидеры, отрабатываются программы и ло¬зунги, формируется идеология защиты интересов. На этом этапе конфликт становится открытым и необрати¬мым. <...>
    Итак, конфликт — это важнейшая сторона взаимо¬действия людей в обществе, своего рода клеточка соци¬альной жизни.
    (Адаптировано по книге: Обществознание: пособие для поступающих в вузы / В. В. Барабанов,

    С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    С2. Что такое конфликт? Какие причины его возникнове¬ния названы в тексте?
    СЗ. Используя содержание текста, определите основные источники конфликтов. Почему эти источники можно отнести к основным?
    С4. В тексте говорится о «бесконечном разнообразии кон-фликтных ситуаций». С опорой на обществоведческие знания приведите три примера видов конфликта.
    С5. Рассказывая на уроке о социальном конфликте, уче¬ник утверждал, что конфликт нельзя признать нормаль¬ным явлением общественной жизни. Обществу в целом свойственна гармония интересов, а не внутренняя напря¬женность и столкновения. Не все учащиеся класса поддержали это мнение. Какая из двух точек зрения отраже¬на в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий от¬ветить на вопрос.
    Сб. Согласны ли вы с тем, что конфликт является стиму¬лом социального развития, прогресса? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.


     
    elle-girl, 14 ноября 2022
    #
  • пользователь Vorobey

    Vorobey отличник

    С1. План: 1. Общее определение конфликта 2. Разнообразие конфликтов 3. Источники обострения конфликтов 4. Научное определение конфликта с2. Конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта.

    с1. план: 1. общее определение конфликта 2. разнообразие конфликтов 3.источники обострения конфликтов 4.научное определение конфликта

    с2. конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта. конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существования соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.

    с3. богатство, власть, престиж и достоинство.Источником обострения конфликтов между большими группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притязаний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия.
     
    Vorobey, 14 ноября 2022
    #
  • пользователь Marita

    Marita зубрила

    Определите, какие характеристики Конституции РФ 1993г. верны, а какие-нет.

    Характеристика Конституции РФ) Верно или не верно)

    1. Существует вводная часть,

    где говорится об отношении граждан

    к государству ( Да или нет?)

    2. В Конституции перечисляются все

    правила поведения российских граждан (Да или нет?)

    3. В Конституции говорится об

    устройстве и полномочиях органов ( да или нет?)

    власти встране

    4. Конституция принята после всенародного обсуждения путем голосования граждан России ( да или нет?)

    5. Конституция содержит положения об основных правах и обязанностях граждан России ( да или нет?)

    6. В конституцию включенны различные законы ( ДА ИЛИ НЕТ?)

    7. Все законы, принимаемые в государстве, не должны противоречить Конституции (Да или нет?)

    8. Никто в государстве не имеет права нарушать Конституцию

    (да или нет?)

    9. Конституция всю власть в государстве отдает Призеденту

    (Да или нет?)


     
    Marita, 14 ноября 2022
    #
  • пользователь atserov

    atserov гость

    1. Да

    2. Нет

    3. Да

    4. Да

    5. Да

    6. Да

    7. Да

    8. Да

    9. Нет

    1. Существует вводная часть,

    где говорится об отношении граждан

    к государству Да, преамбула называется

    2. В Конституции перечисляются все

    правила поведения российских граждан нет (как себя вести при наводнении, пожаре и т. п. )

    3. В Конституции говорится об

    устройстве и полномочиях органов да, это говорится во вступительном слове

    власти встране

    4. Конституция принята после всенародного обсуждения путем голосования граждан России да, после референдума

    5. Конституция содержит положения об основных правах и обязанностях граждан России да

    6. В конституцию включенны различные законы ДА, конституция - это и есть основной з-н страны

    7. Все законы, принимаемые в государстве, не должны противоречить Конституции Да

    8. Никто в государстве не имеет права нарушать Конституцию

    нет нарушать можно, если это оговорено законом (к примеру лишение свободы гражданина за преступление)

    9. Конституция всю власть в государстве отдает Призеденту

    Нет

     
    atserov, 14 ноября 2022
    #
  • пользователь Lissaa

    Lissaa ученик

    Помогите с обществознанием

    Используя исторический материал, сформулируйте возможные варианты разрешения ситуации, при которой законы, существующие в стране, не устраивают население.
    Законы, требующие изменения:
    1)...
    2)...
    3)...
    4)...
    И еще вопрос: Какие пути разрешения ситуации кажутся вам наиболее целесообразными? Приведите примеры из истории Росии или зарубежных стран.

     
    Lissaa, 14 ноября 2022
    #
  • пользователь No1

    No1 ботан

    1. Обращение с петицией, в которой будут указаны все требования в высшие органы власти- Петиция о праве в 1628 г. в англии

    2. Востание, бунт. -медный, соляной бунт

    3. Революция, свержение власти -октябрьская социалистическая революция 1917

    4. Референдум, на который будет вынесены новые законы-принятие конституции РФ в 1993г.

    1 путь разрешения ситуации кажется мне более целесообразным, так как в данном случае не будет применено насилие. 4 случай подходит только для стран с демократической формой правления.

     
    No1, 14 ноября 2022
    #
  • пользователь Tatianka

    Tatianka ботан

    1)Дайте краткое определение понятий:"юридическая ответственность" 2)Чем право отличается от известных вам социальных норм: обычаев, нравов? 3)Зачем государству нужны законы? Приведите примеры законов, действующих в Российской Федерации. 4)Продолжите фразу:"Во все времена преступников наказывали по закону, потому что. .."

     
    Tatianka, 14 ноября 2022
    #
  • пользователь f-foxy

    f-foxy зубрила

    1)Юридическая ответственность — это применение мер государственного принуждения к виновному лицу за совершенное правонарушение. Юридическая ответственность — правоотношение, в которое вступает государство, в лице его компетентных органов, и правонарушитель, на которого возлагается обязанность претерпевать соответствующие лишения за совершенное им правонарушение.

    2)Закреплением в Конституции и иными нормативными актами

    3)Закон — в политике и юриспруденции набор правил или норм поведения, который определяет, предписывает или разрешает определённые отношения между людьми, организациями и государством, обеспечивает методы непредвзятого обращения с этими людьми, а также наказания для тех, кто не следует установленным правилам поведения.

    Самый яркий пример: Закон "О защите прав потребителей"

    4)... Только законным путём можно было доказать вину преступника

    1. ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ — разновидность правового принуждения, предполагающая наличие обязанности, закрепленной в законе, понимание необходимости ее выполнения, а также возможность наступления неблагоприятных последствий (применение санкций) в случае нарушения этой обязанности 2. Тем, что соц. нормы выработаны обществом и социальной группой, а нормы права установлены государством и предусматривают в случае нарушения ответственность. 3. Для того, чтобы можно было регулировать правоотношения как между гражданами страны, так и между гражданами и государством. Для соблюдения прав и обязанностей. Для систематизации правоотношений. 4.... Закон был справедлив и неукоснительно исполнялся.

     
    f-foxy, 14 ноября 2022
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.