Приведите примеры из истории по типам власти:
-Авторитет
-Сила(насилие)
-Власть(законы и традиции)
например Александр Македонский авторитет, Иосиф Сталин сила и тд
по два-три примера
Приведите примеры из истории по типам власти: -Авторитет -Сила(насилие) -Власть(законы и традиции) например Александр Македонский авторитет, Иосиф Сталин сила и тд по два-тр...
Тема в разделе "", создана пользователем badboy10.
51053
1) насилие
ольга (945-957г. г. )
кровавая месть древлянам за убийство мужа
святополк окаянный(1015-1019г. г. )
убил ради врасти своих братьев (бориса и глеба)
2)власть
ольга. ..
введение погостов и уроков(место сбора дани, размер дани)
ярослав мудрый(1019-1054г. г. )
1036г. принятие (русской правды ярослава)
в ней говорилось о размере штрафов за убиёство разных слоёв населения и ограничение кровной мести.
3)авторитет
владимир красное солнышко(980-1015г. г. )
принятие христианства 988г. (поднятие авторитета руси в европейской части)
ярослав мудрый. ..
династические браки (женил 1 сына на польской а 2 на вязантийской принцессе, доч же на французском короле)
они способствовали поднятию авторитета в европейской части
Это не корректная постановка вопроса. В качестве исходного утверждения берется тезис, который требуется доказать. В истории можно найти неоднократные попытки переформатирования духовной основы общества. Задача историка дать оценку насколько это было успешно. Утверждать заранее, что эти попытки были безрезультатными - это не научный подход.
Можно привести большое количество примеров успешных попыток переформатирования общества. Возьмем, например, реставрацию Мэйдзи в Японии. Под реставрацией Мэйдзи понимают комплекс идеологических, гражданских, социальных и административных реформ в Японии 1868 - 1889, которые превратили отсталую аграрную страну в одно из наиболее динамично развивающихся индустриальных государств. Политика реставрации существенно изменила государственный строй, образование, религию и другие сферы жизни японцев. С реставрацией Мэдзи связывают формирование новой национальной идентичности японцев.
Другой пример успешного переформатирования нации - политика денацификации, которая проводилась после окончания Второй мировой войны в Германии и Австрии. Политика денацификации проводилась по инициативе союзников по антигитлеровской коалиции и была направлена на послевоенное очищение немецкого общества, культуры, политики, образования, экономики от влияния нацистской идеологии. В результате успешного проведения этой политики сформировались два по-существу новых государства, играющих очень существенную роль в формировании облика современной Европы.
Можно привести еще ряд примеров, связанных с формированием, например, светского государства в Турции в ходе реформ Ататюрка (начало 20 века), или формирования современной Индии и Пакистана.
Отдельная тема - реформирование российского государства в ходе реформ Ивана Грозного в 16 веке и реформ Петра Первого в 18 веке.
Можно долго говорить о положительных сторонах и цене для общества этих реформ. Можно признать, что были моменты отката, отступления в ходе реформ, что далеко не всегда внешние реформы сразу приводили к глубинным изменениям в народном сознании и бытовой практике. Тем не менее, полного возврата к старой, дореформенной практике не происходило практически никогда.
Скажем в СССР в 20-х - 30-х годах двадцатого века была предпринята попытка построения полностью атеистического общества. Эта попытка проводилась ценой значительного насилия над советским обществом однако, цель не была достигнута, полностью отказаться от религии в СССР не удалось. Тем не менее, социальная значимость религии в обществе получила значительную трансформацию. Религия перестала трактоваться как доминирование одной формы религии в духовной жизни государства. Возникло представление о равноправном существовании в государстве нескольких религиозных направлений. В результате этого религия утратила доминирующее положение при формировании политического и экономического курса государства. Возникло представление о гражданском обществе, как основе сотрудничества людей, придерживающихся разных религиозных направлений. Понятия милосердия, гуманизма, человечности вышли за рамки одного религиозного направления и получили общее значение для всего общества в целом.
Долг гражданина это соблюдать закон, и уметь постоять за свою родину. В нашем понимании гражданин это лицо общества.
В великую отечественную войну были мы это гласит история. Много ситуаций в наше время когда дети бросают своих родителей и становятся чужими. И находиться человек который поддерживает тебя в трудную минуту и не бросает он становиться своим.
Извини, сейчас сам это делаю и сделал только под 1. Политическая сфера: Указы по борьбе с голодом. Социальная сфера: Восстание против правителя.
Мудрость правителя заключается в принятии правильных решений, связанных с решением проблем того или иного государства. В таком случае, если правитель справляется с исполнением своих обязанностей, у подданных складывается ощущения его отсутствия.