В истории делались попытки насильственно «вытеснить» из жизни общества одни духовные ценности и заменить их другими, в частности религию наукой, мораль идеологией (вспомните из школьного курса истории, когда и где это происходило), однако, по большому счету, они закончились безрезультатно. Приведите примеры подобных попыток.
В истории делались попытки насильственно «вытеснить» из жизни общества одни духовные ценности и заменить их другими, в частности религию наукой, мораль идеологией (вспомните...
Тема в разделе "Социальная политика", создана пользователем LeDiSs.
51946
Это не корректная постановка вопроса. В качестве исходного утверждения берется тезис, который требуется доказать. В истории можно найти неоднократные попытки переформатирования духовной основы общества. Задача историка дать оценку насколько это было успешно. Утверждать заранее, что эти попытки были безрезультатными - это не научный подход.
Можно привести большое количество примеров успешных попыток переформатирования общества. Возьмем, например, реставрацию Мэйдзи в Японии. Под реставрацией Мэйдзи понимают комплекс идеологических, гражданских, социальных и административных реформ в Японии 1868 - 1889, которые превратили отсталую аграрную страну в одно из наиболее динамично развивающихся индустриальных государств. Политика реставрации существенно изменила государственный строй, образование, религию и другие сферы жизни японцев. С реставрацией Мэдзи связывают формирование новой национальной идентичности японцев.
Другой пример успешного переформатирования нации - политика денацификации, которая проводилась после окончания Второй мировой войны в Германии и Австрии. Политика денацификации проводилась по инициативе союзников по антигитлеровской коалиции и была направлена на послевоенное очищение немецкого общества, культуры, политики, образования, экономики от влияния нацистской идеологии. В результате успешного проведения этой политики сформировались два по-существу новых государства, играющих очень существенную роль в формировании облика современной Европы.
Можно привести еще ряд примеров, связанных с формированием, например, светского государства в Турции в ходе реформ Ататюрка (начало 20 века), или формирования современной Индии и Пакистана.
Отдельная тема - реформирование российского государства в ходе реформ Ивана Грозного в 16 веке и реформ Петра Первого в 18 веке.
Можно долго говорить о положительных сторонах и цене для общества этих реформ. Можно признать, что были моменты отката, отступления в ходе реформ, что далеко не всегда внешние реформы сразу приводили к глубинным изменениям в народном сознании и бытовой практике. Тем не менее, полного возврата к старой, дореформенной практике не происходило практически никогда.
Скажем в СССР в 20-х - 30-х годах двадцатого века была предпринята попытка построения полностью атеистического общества. Эта попытка проводилась ценой значительного насилия над советским обществом однако, цель не была достигнута, полностью отказаться от религии в СССР не удалось. Тем не менее, социальная значимость религии в обществе получила значительную трансформацию. Религия перестала трактоваться как доминирование одной формы религии в духовной жизни государства. Возникло представление о равноправном существовании в государстве нескольких религиозных направлений. В результате этого религия утратила доминирующее положение при формировании политического и экономического курса государства. Возникло представление о гражданском обществе, как основе сотрудничества людей, придерживающихся разных религиозных направлений. Понятия милосердия, гуманизма, человечности вышли за рамки одного религиозного направления и получили общее значение для всего общества в целом.
1)назовите политические события последнего времени, которые вас обрадовали и которые огорчили. объясните почему.2)вспомните из курса истории время петра 1, основные направления политики его правительства. чьи интересы выражала эта политика?
3)способность государства проводить самостоятельную внутренюю и внешнюю полиику называется государственным. ..(ответ в 1 слово)
4)как вы понимаете след. слова бердяева*государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад*
1) написал выше
2)
3) суверенитетом4) Берядев видный деятель на политической арене конца 90-х начала 2000-х, в то время в стране происходили жесткие переломы во всех сферах жизни общества.
Распад союза, всеобщая паника, далее дефолт и плавный подъем. Так вот я и считаю, что государство в этом случае, не должно было, да и не могло превратить один миг жизнь людей в рай, а не дать скатиться в еще более глубокую пропасть.
1)назовите политические события последнего времени, которые вас обрадовали и которые огорчили. объясните почему.2)вспомните из курса истории время петра 1, основные направления политики его правительства. чьи интересы выражала эта политика
1) Избрание на пост президента РФ ВВП меня безусловно обрадовало, я считаю, что он сильный политик и дипломат, который многое сделал для России и еще многое может сделать в будущем. Также меня радует возращение к прямым выборам в губернаторы, это даст толчек в развитии регионов. Меня огорчает либеральная оппозиция, борющаяся за "свободу" причем ущемляющие права других людей и нарушающие законы РФ.
Вспомните из курса истории время петра 1, основные направления политике его правительство. чьи интересы выражала эта политика?
Развитие страны в целом, как мировой державы, развитие как внутр. так и внеш. политики, ус. . Армии и наведение порядка в стране. путем создания различных органов и законов. политика выржажала интересы всего государства, но как водилось в то время во многом-дворян
Можно ли считать личностью младенца-императора Ивана Антоновича (вспомните из курса истории его драматическую судьбу)? Свой ответ аргументируйте.
Нет нельзя, т. к. личность формируется с возрастом. Неважно имератор это или обычный человек. Личностью он станет, когда у него сформируется своё мировоззрение и своя точка зрения.
Вспомните из курса истории время петра 1 основные направления политики. чьи интересы выражала эта политика?
Внешняя политика ( направлена на расширение территории, в частности выход к черному и балтийскому морю, установление авторитера россии на мировой арене, выход россии на европейский уровень развития) и внутренняя политика ( очень много социальных и экономических преобразований: изменения во внешнем облике городов и жителей, только дворян, улучшение образования, перенятие европейского опыта, как положительного, так и отрицательного, и вообще европеизация во многих отраслях, опять же только для дворян, церковная реформа (это вообще отдельно). Эта политика выражала интересы самого государя, так как известно, что при петре первом очень сильно укрепась абсолютистская власть монаха, вне церкви и без большого влияния дворян.
Вспомните из курса истории известные вам реформы. Какие проблемы они решали? Насколько это решение было удачным и полным?
Реформа военных поселений Аракчеева. Должна была решить проблему обеспечения армии продевольствия, Заключалась в том что вайскам давали участки земли, которые они сами возделывали, тем самым сами себя обеспечивали. Не очень удачным, так как военные не владели навыками сельского хозяйства.
Из курса древнего мира вспомните кто такой неандертальский человек какова его судьба в истории человечества
Первый этап в развитии человечества - первобытнообщинный строй - занимает огромный период времени с момента выделения человека из животного царства (около 3-5 млн. лет назад) до образования классовых обществ в различных регионах планеты (примерно в IV тыс. до н. э. ). Его периодизация основана на различиях в материале и технике изготовления орудий труда (археологическая периодизация). В соответствии с ней в древнейшей эпохе выделяются три периода: каменный век (от возникновения человека до III тыс. до н. э. )
Из курса истории вспомните что такое феодальная лестница и вассальные отношения. в чем состоят различия между группами людей находящимися на разных ступенях социальной лестницы
Феодальная лестница — это иерархия светских феодалов, то есть своеобразная ступенчатая лестница чинов.
Во главе феодальной лестницы стоит монарх, но его власть обычно значительно ослаблена по сравнению с полномочиями крупных сеньоров, которые, в свою очередь, не имеют абсолютной власти над всеми землевладельцами, стоящими ниже их в феодальной лестнице (принцип «вассал моего вассала — не мой вассал», действовавший во многих государствах континентальной Европы). Крестьяне трудятся на землях, принадлежащих феодалам всех уровней, платя им барщиной или оброком.
Вассальные отношения или вассалититет - это система отношений личной зависимостиодних феодалов от других.
Т. е. другими словами говоря, это зависимость друг от друга на одной ступени. Различия были в возможностях, правах и предоставляемой силе. Эта лестница работала в основном только вверх (не считая крестьян), вниз она не работает