• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Почему экономическая наука относится к разряду общественных сочетает признаки точной описательной науки...

Тема в разделе "", создана пользователем delphina.

48546
  • пользователь delphina

    delphina почемучка

    Почему экономическая наука относится к разряду общественных сочетает признаки точной описательной науки
     
    delphina, 06 февраля 2022
    #
  •  
  • пользователь sweetdolcegirl

    sweetdolcegirl новичок

    Точная она потому что в экономике надо правильно расчитывать ресурсы, и в этом нам помигоют точные науки математика и алгебра, а общественная она потому, что надо работать с обществом

     
    sweetdolcegirl, 06 февраля 2022
    #
  •  
  • пользователь Sora

    Sora школьник

    Общество способно меняться, сохраняя качественную определенность.
    ... Общество включает в себя множество явлений, качественно отличных друг от друга, и в то же время обладает законами, не сводимыми к сумме отдельно взятых законов экономической, политической, правовой или эстетической жизни.
    Это означает, что механическое сложение сведений, известных политологии, искусствоведению и прочим специальным наукам, не дает нам достаточных знаний об обществе. Если мы хотим понять совместную жизнь людей во всей ее реальной сложности, нам следует рассмотреть ее как реальное системное целое, слагающееся из определенных частей, но не сводимое к ним. <...>
    Общество. .. Относится к числу саморазвивающихся систем, которые, сохраняя свою качественную определенность, способны самым существенным образом менять ее состояния. Сравнив Японию XVI века и Японию XX века, мы можем вообразить, что побывали на разных планетах с колоссальными по масштабу различиями в образе жизни людей.
    И тем не менее речь идет об. .. Одном и том же народе, находящемся на разных этапах своего исторического развития, в котором настоящее проистекает из прошлого и содержит в себе важные зачатки будущего.
    Конечно, можно утверждать, как это делают некоторые теоретики, что средневековая Япония значительно больше похожа на феодальную Францию, чем на современную Страну восходящего солнца, ставшую одним из лидеров мирового сообщества. Но это не дает оснований разрывать целостную историю страны, которая связана воедино не только общим названием, географическим положением и языком общения, но и устойчивыми стереотипами культуры, воспроизводимыми особенностями национального менталитета (в частности, столетней психологией коллективизма, долга и дисциплины, которая во многом определила нынешнее преуспевание японцев).
    Вопросы и задания: 1) Почему сумма знаний из различных общественных наук недостаточна для понимания общества? При каком условии это понимание может быть достигнуто? 2) Что, на взгляд автора, позволяет сохранять народу целостность даже при очень существенных изменениях в образе жизни людей? 3) Возможны ли изменения, которые могут разрушить целостность? Выскажите свою точку зрения. Подкрепите ее примерами.
     
    Sora, 07 февраля 2022
    #
  • пользователь BlondyDi

    BlondyDi учащийся

    1. Как написано выше из текста мы видим что общество это постоянно развивающийся организм. Общество начало свое существование еще десятки тысяч лет назад. Сведения которые собирают различные социологи, историки археологи и др ученые, не точны не полны и не могут в полной мере ахарактеризовать не древнее общество и не сегодняшнее. Общественные порядки каждый день меняются и ученные не успевают зафиксировать все изменения. Понимание будет достигнуты при более глубоком изучении общества, его структуру, а соответственно социологи должны следить больше за жизнью народа. 2. Законы, мораль, традиции. 3. К примеру та же выше представленная Япония это очень дружный и сплоченный коллектив, но если изменится власть, пойдет диктатура, будет происходить природные катастрофы и тд то возможно, история не раз показывала примеры, когда такие сверх империи как Рим или Александрия без хорошего правителя уходили в историю.

     
    BlondyDi, 07 февраля 2022
    #
  • пользователь Snowdream

    Snowdream почемучка

    А1. Первоначальный смысл слова «экономика»:
    1) торговое место;
    2) домашнее хозяйство;
    3) хозяйство страны;
    4) международная торговля.
    А2. Экономическая наука изучает вопросы:
    1) принятия политических решений;
    2) взаимоотношений между государствами;
    3) рациональной организации хозяйства;
    4) укрепления национальной обороны.
    A3. Верны ли следующие суждения?
    А) Под экономическими благами понимаются блага ограниченные.
    Б) Ограниченность экономических благ заставляет людей хозяйствовать рационально и делать выбор.
    1) Верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верны оба суждения;
    4) оба суждения неверны.
    А4. Среди приведенных общественных отношений экономическими являются отношения:
    1) по поводу власти в государстве;
    2) в сфере распределения материальных благ;
    3) между государством и гражданином;
    4) внутри социальных групп.
    А5. Верны ли следующие суждения? В традиционной экономике:
     
    Snowdream, 07 февраля 2022
    #
  • пользователь lexus-xxx

    lexus-xxx профессор

    А1) 2 - домашнее хозяйство
    А2) 3 - рациональная организация хозяйства
    А3) 3 - думаю, что и то, и другое верно
    А4) 2 - в сфере распределения материальных благ
    Дальше у тебя все обрезано.

     
    lexus-xxx, 07 февраля 2022
    #
  • пользователь freeO2

    freeO2 почемучка

    Вариант № 2.
    А1. К особенностям глобальных проблем человечества относится:
    1) существуют на протяжении всей истории человечества
    2) могут привести к необратимым последствиям
    3) связаны преимущественно с правовыми проблемами
    4) касаются судеб не менее чем 50 стран.
    А2. Михаил – юноша высокого роста, блондин, с серыми глазами, обладает спокойным, ровным характером, является «душой» ученического коллектива. Все это характеризует Михаила как:
    1) личность
    2) индивида
    3) индивидуальность
    4) профессионала.
    А3. Верны ли следующие суждения об обществе?
    А. Общество – это все человечество в прошлом, современности и перспективе.
    Б. Общество – это совокупность людей, объединенных для совместного выполнения какой-либо деятельности.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны.
    А4. Патриотизм включает в себя:
    1) чувство национальной исключительности
    2) противопоставление своего народа другим народам
    3) готовность ради интересов своего народа к самопожертвованию
    4) разжигание вражды между народами.
    А5. Гражданин К. всегда проявлял интерес к иностранным языкам. Он изучил английский язык самостоятельно, опираясь на справочники и самоучители, без помощи обучающих лиц. Этот пример иллюстрирует:
    1) домашнее образование
    2) самообразование
    3) многоуровневое образование
    4) непрерывное образование.
    А6. Верны ли следующие суждения о религии?
    А. Религия включает в себя определенные научно обоснованные взгляды и представления людей.
    Б. Религия включает мифологию, культовые и обрядовые действия.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны.
    А7. Экономика – это наука изучающая
    1) результаты деятельности человека
    2) технологию проектирования зданий промышленных предприятий
    3) методы рационального ведения хозяйства
    4) технологию строительства автомагистралей.
    А8. Гражданин Т. Купил в магазине утюг фирмы «Филипс», к которому была приложена инструкция на итальянском языке. Магазин предложил гражданину Т. Перевод инструкции на русский язык за 150 рублей. Какое право гражданина Т. Как потребителя нарушено?
    1) на качество товара
    2) на безопасность товара
    3) на достоверную необходимую информацию о товаре
    4) на возмещение ущерба.
    А9. Какой процесс отражают данные об объеме производства товаров в государстве М. ?
    Товары 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г.
    Холодильники (тыс. штук) 5, 8 6, 3 6, 8 7, 9
    Телевизоры (млн. штук) 3, 8 4, 5 4, 9 5, 2
    Видеомагнитофоны (млн. штук) 2, 7 2, 8 2, 9 3, 2
    1) экономический спад
    2) экономическая депрессия
    3) экономический рост
    4) экономический застой.
    А10. Верны ли следующие суждения о связи цены товара с его спросом?
    А. Спрос на товар уменьшится, если увеличится цена товара.
    Б. Спрос на товар уменьшится, если уменьшится цена товара.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны.
    А11. Решение социального конфликта путем взаимных уступок – это
    1) компромисс
    2) конкуренция
    3) конфронтация
    4) интеграция.
    А12. В затянувшемся конфликте между двумя банками генеральный директор А. выразил готовность решать возникшую проблему путем предоставления своему оппоненту необходимой информации и помощи. Какое поведение во время конфликта иллюстрирует этот пример?
    1) психологическое насилие
    2) давление
    3) физическое принуждение
    4) дружелюбие.
    А13. Верны ли следующие суждения о социальных отношениях?
    А. Социальные отношения включают в себя отношения между обществом и природой.
    Б. Социальные отношения представляют собой отношения между людьми и техникой.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны.
    А14. Полная независимость государства от других государств называется
    1) консенсус
    2) авторитет
    3) суверенитет
    4) нейтралитет.
    2) давление
    3) физическое принуждение
    4) дружелюбие.
    А13. Верны ли следующие суждения о социальных отношениях?
    А. Социальные отношения включают в себя отношения между обществом и природой.
    Б. Социальные отношения представляют собой отношения между людьми и техникой.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны.
    А14. Полная независимость государства от других государств называется
    1) консенсус
    2) авторитет
    3) суверенитет
    4) нейтралитет.
     
    freeO2, 07 февраля 2022
    #
  • пользователь Collada

    Collada школьник

    А1. К особенностям глобальных проблем человечества относится:
    2) могут привести к необратимым последствиям
    А2. Михаил – юноша высокого роста, блондин, с серыми глазами, обладает спокойным, ровным характером, является «душой» ученического коллектива. Все это характеризует Михаила как:
    2) индивида
    А3. Верны ли следующие суждения об обществе?
    А. Общество – это все человечество в прошлом, современности и перспективе.
    Б. Общество – это совокупность людей, объединенных для совместного выполнения какой-либо деятельности.
    2) верно только Б
    А4. Патриотизм включает в себя:
    3) готовность ради интересов своего народа к самопожертвованию
    А5. Гражданин К. всегда проявлял интерес к иностранным языкам. Он изучил английский язык самостоятельно, опираясь на справочники и самоучители, без помощи обучающих лиц. Этот пример иллюстрирует:
    2) самообразование
    А6. Верны ли следующие суждения о религии?
    А. Религия включает в себя определенные научно обоснованные взгляды и представления людей.
    Б. Религия включает мифологию, культовые и обрядовые действия.
    2) верно только Б
    А7. Экономика – это наука изучающая
    3) методы рационального ведения хозяйства
    А8. Гражданин Т. Купил в магазине утюг фирмы «Филипс», к которому была приложена инструкция на итальянском языке. Магазин предложил гражданину Т. Перевод инструкции на русский язык за 150 рублей. Какое право гражданина Т. Как потребителя нарушено?
    3) на достоверную необходимую информацию о товаре
    А9. Какой процесс отражают данные об объеме производства товаров в государстве М. ?
    Товары 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г.
    Холодильники (тыс. штук) 5, 8 6, 3 6, 8 7, 9
    Телевизоры (млн. штук) 3, 8 4, 5 4, 9 5, 2
    Видеомагнитофоны (млн. штук) 2, 7 2, 8 2, 9 3, 2
    3) экономический рост
    А10. Верны ли следующие суждения о связи цены товара с его спросом?
    А. Спрос на товар уменьшится, если увеличится цена товара.
    Б. Спрос на товар уменьшится, если уменьшится цена товара.
    4) оба суждения неверны.
    А11. Решение социального конфликта путем взаимных уступок – это
    1) компромисс
    А12. В затянувшемся конфликте между двумя банками генеральный директор А. выразил готовность решать возникшую проблему путем предоставления своему оппоненту необходимой информации и помощи. Какое поведение во время конфликта иллюстрирует этот пример?
    4) дружелюбие.
    А13. Верны ли следующие суждения о социальных отношениях?
    А. Социальные отношения включают в себя отношения между обществом и природой.
    Б. Социальные отношения представляют собой отношения между людьми и техникой.
    4) оба суждения неверны.
    А14. Полная независимость государства от других государств называется
    3) суверенитет
     
    Collada, 07 февраля 2022
    #
  • пользователь Kamusik

    Kamusik отличник

    Вариант 2.
    А 1. Какая из сфер общества включает в себя слои и классы, национальные отношения.
    1. экономическая 2. Социальная
    3. Духовная 4. Политическая
    А 2. Что из перечисленного характеризует традиционное общество.
    1. Высокий уровень развития техники.
    2. Преобладание городского населения
    3. Господство натурального хозяйства
    4. Преобладание сферы услуг
    А 3. Верны ли суждения о социальных нормах?
    А. Соблюдение всех социальных норм контролируется государством.
    Б. Применять санкции к нарушителям социальных норм может только государство.
    1. Верно только А 2. Верно только Б
    3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
    А 4. Верны ли суждения об общественных отношениях?
    А. Общественные отношения возникают в процессе деятельности.
    Б. Примером общественных отношений может служить конфликт между членами группы.
    1. Верно только А 2. Верно только Б
    3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
    А5. В понятие общественных отношений не входят
    1. Взаимодействие двух людей
    2. Отношения между странами
    3. Взаимоотношения между гражданами РФ и районным судом
    4. Отношения между кошкой и ее хозяином
    А6. К социальным нормам относятся:
    1. Любовь, дружба, религия
    2. Религия, право, мораль
    3. Традиции, мораль, экономика
    4. Право, экономика, религия
    А7. При классификации потребностей человека не употребляется термин:
    1. Биологические потребности
    2. Духовные потребности
    3. Социальные потребности
    4. Личностные потребности
    А8. Какое положение из указанных ниже не относится к общественным отношениям:
    1. Проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации
    2. Проведение забастовки работниками предприятия
    3. Прогулка по лесу с собакой
    4. Оформление документов при приеме на работу
    А9. К социальным регуляторам поведения человека в обществе не относится (ятся):
    1. Экономика
    2. Право
    3. Традиции, обычаи
    4. Мораль
    А10. Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации – это:
    1. Идентификация 2. Персонализация
    3. Глобализация 4. Монополизация
    В. 1. Что из перечисленного характерно для индустриального общества?
    1. сохранение числа занятых работников в сельском хозяйстве.
    2. рост численности городского населения
    3. развитие крупных машиностроительных центров
    4. большая доля занятых в сфере услуг
    5. развитие массового производства
    6. низкая грамотность населения
    В2. Составьте 3 задачи для 3 ступеней развития общества.
    В3. Установите соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    примеры сферы жизни
    А) выборы главы государства 1) духовная
    Б) съезд правящей партии 2) политическая
    В) церковное богослужение 3) экономическая
    Г) предоставление кредита 4) социальная
    В4. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
    Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
    «Словарь русского языка СИ. Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее (1) и (2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного (3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека – его биологическое начало и его социальную сущность. Человек с одной стороны. часть (4), и его формирование подчиняется всем природным (5). Он, как и другие природные существа, должен постоянно удовлетворять свои физиологические (6) (есть, пить спать и т. д. ), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и социальное (иными словами - общественное)».
    Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано толькоодин раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
    А) сознание Д) природа Б)речь Е) потребность
    В) труд Ж) мышление Г) закон
     
    Kamusik, 07 февраля 2022
    #
  • пользователь nesh

    nesh стажер

    А1)2
    А2)3
    А3)4
    А4)3
    А5)4
    А6)2
    А7)4
    А8)3
    А9)1
    А10)3
    В1)2; 3; 4; 5
    В2)Традиционное (аграрное)-сельскохозяйственность
    Индустриальное -промышленность
    Постиндустриальное (информационное)-не количество, а качество
    В3)А2; Б2; В1; Г3
    В4)1Ж; 2Б; 3В; 4Д; 5Г; 6Е
     
    nesh, 07 февраля 2022
    #
  • пользователь Pentos

    Pentos ученик

    1. Укажите верное определение: «Право - это…»
    А. наука об обществе
    Б. регулятор общественных отношений
    В. способ осуществления демократических режимов
    Г. элемент государственного устройства
    2. Имущественные отношения между супругами регулирует право
    А. конституционное
    Б. семейное
    В. финансовое
    Г. гражданское
    3. Определение опасных для личности, общества и государства деяний как преступных и установление видов наказаний за их совершение закреплено в
    А. Конституции РФ
    Б. Гражданском кодексе
    В. Уголовно-процессуальном кодексе
    Г. Уголовном кодексе
    4. Административное право – это отрасль права, которая
    А. регулирует общественные отношения, возникающие в процессе организации и исполнительно - распорядительной деятельности государственного управления
    Б. определяет преступность и наказуемость деяний, опасных для данной системы общественных отношений
    В. регулирует имущественные отношения и связанные с ними личные неимущественные отношения
    5. Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?
    А. Совершение правонарушения служит основанием для привлечения к юридической ответственности.
    Б. Меры административной ответственности не влекут за собой судимости.
    1. верно только А
    2. верно только Б
    3. верны оба суждения
    4. оба суждения неверны
    6. Увольнение с работы по причине сокращения персонала или ликвидации фирмы относится к правоотношениям
    А. трудовым
    Б. семейным
    В. административным
    Г. гражданским
    7. Конституция РФ была принята
    А. Указом Президента РФ
    Б. на совместном заседании Федерального собрания РФ
    В. на всенародном голосовании
    Г. на заседании Государственной Думы РФ
    8. Согласно Конституции РФ единственным источником власти является
    А. Президент РФ
    Б. многонациональный народ РФ
    В. Федеральное Собрание РФ
    Г. Конституционный суд РФ
    9. Какой из перечисленных источников права обладает высшей юридической силой
    А. закон РФ
    Б. постановление Правительства РФ
    В. Конституция РФ
    Г. Указ Президента РФ
    10. За какое правонарушение уголовная ответственность наступает с 14 лет?
    А. нанесение морального вреда
    Б. нецензурная брань
    В. мелкое хулиганство
    Г. грабеж
    11. Когда была принята Конвенция о правах ребенка?
    А. 1948г.
    Б. 1959г.
    В. 1989г.
    Г. 1993г.
    12. С какого возраста можно начать трудовую деятельность?
    А. 14
    Б. 15
    В. 16
    Г. 18
    13. Примером правонарушения является:
    А. ученик Сидоров, играя в мяч, разбил окно в чужой квартире
    Б. ученик Петров, получив в библиотеке книги, не поблагодарил библиотекаря
    В. ученик Иванов, не выполнил домашнее задание
    Г. гражданин Ларьков, вернул взятые у приятеля в долг 100 рублей через неделю после установленного срока
    14. Одним из видов уголовного наказания является
    А. административный штраф
    Б. предупреждение
    В. лишение свободы
    Г. объявление выговора
    15. Молодой человек купил ружье и решил пойти на охоту. В то время как молодой человек целился в очередную утку. К нему подошел егерь и попросил предъявить лицензию на право охоты. Но у молодого человека такого документа не оказалось.
    Данное правонарушение является
    А. уголовным
    Б. гражданским
    В. административным
    Г. экологическим
    16. Вставьте пропущенное слово: «Органы местного _____________именуются в законодательстве муниципальными».
    17. Установите соответствие между ситуацией и правоотношением:
    А. В квартире гражданина Иванова всю
    ночь громко играла музыка, беспокоя
    соседей. 1. Административное
    Б. Гражданин Алексеев взял долг у друзей
    на покупку машины. 2. Гражданское
    В. Строители заключили договор
    на строительство дачного дома с гражданином
    Михайловым.
    Г. Гражданин Петров был доставлен
    в отделение милиции за нецензурную брань
    на городском рынке.
    18. ЗАДАНИЕ – ЗАДАЧА.
    Старшеклассник совершил хулиганский поступок. Являются ли его действия правонарушением? Укажите три признака правонарушения.
     
    Pentos, 07 февраля 2022
    #
  • пользователь piwta

    piwta стажер

    1. Укажите верное определение: «Право - это…»
    Б. регулятор общественных отношений
    2. Имущественные отношения между супругами регулирует право
    Б. семейное
    3. Определение опасных для личности, общества и государства деяний как преступных и установление видов наказаний за их совершение закреплено в
    Г. Уголовном кодексе
    4. Административное право – это отрасль права, которая
    Б. определяет преступность и наказуемость деяний, опасных для данной системы общественных отношений
    5. Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?
    2. верно только Б
    6. Увольнение с работы по причине сокращения персонала или ликвидации фирмы относится к правоотношениям
    А. трудовым
    7. Конституция РФ была принята
    В. на всенародном голосовании
    8. Согласно Конституции РФ единственным источником власти является
    Б. многонациональный народ РФ
    9. Какой из перечисленных источников права обладает высшей юридической силой
    В. Конституция РФ
    10. За какое правонарушение уголовная ответственность наступает с 14 лет?
    В. мелкое хулиганство
    11. Когда была принята Конвенция о правах ребенка?
    В. 1989г.
    12. С какого возраста можно начать трудовую деятельность?
    В. 16
    13. Примером правонарушения является:
    А. ученик Сидоров, играя в мяч, разбил окно в чужой квартире
    14. Одним из видов уголовного наказания является
    В. лишение свободы

    15. Молодой человек купил ружье и решил пойти на охоту. В то время как молодой человек целился в очередную утку. К нему подошел егерь и попросил предъявить лицензию на право охоты. Но у молодого человека такого документа не оказалось.
    Данное правонарушение является Г. экологическим
    16. Вставьте пропущенное слово: «Органы местного __самоуправления___ именуются в законодательстве муниципальными».
    17. Установите соответствие между ситуацией и правоотношением:
    А. В квартире гражданина Иванова всю ночь громко играла музыка, беспокоя соседей. - 2. Гражданское
    Б. Гражданин Алексеев взял долг у друзей на покупку машины. - 2. Гражданское
    -
    В. Строители заключили договор на строительство дачного дома с гражданином Михайловым. - 2. Гражданское
    Г. Гражданин Петров был доставлен в отделение милиции за нецензурную брань на городском рынке. 1. Административное
    18. ЗАДАНИЕ – ЗАДАЧА.
    Старшеклассник совершил хулиганский поступок. Являются ли его действия правонарушением? Укажите три признака правонарушения. Если поступок хулиганский, то это обладает несколькими признаками: грубое нарушение общественного порядка, неуважение к обществу, применение оружия или предметов, которые можно использовать как оружие.
     
    piwta, 07 февраля 2022
    #
  • пользователь Angel-of-Night

    Angel-of-Night новичок

    1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:
    1)духовное 2)социальное 3) биологическое 4) биосоциальное
    2. Основные отличия человека от животного: а) способность производить орудия труда, использовать их; б)способность заботиться о потомстве; в) способность мыслить и обладать членораздельной речь; г)способность к целенаправленной творческой деятельности; в) способность к продолжению рода
    3. Что из перечисленного не относится к видам деятельности, характерной только для человека, специфической для него:
    а) познание б) общение в) труд в) ориентировка в пространстве
    4. Человек как субъект межличностных и социальных отношений, а также сознательной социальной деятельности:
    а) индивидуальность б) индивид в)деятель г) личность
    5. Верны ли следующие суждения?
    А. Главным в характеристике личности является общественная сущность
    Б. Новорождённый человек является личностью
    1) верно только А 2) верно только Б
    3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
    6. Верны ли следующие суждения?
    А. Главным в характеристике личности является общественная сущность, участие в общественных отношениях и сознательной дисциплины
    Б. Новорождённый человек является индивидом, но не личностью, он ещё не стал участником общественных отношений и сознательной деятельности
    1) верно только А 2) верно только Б
    3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
    7. Верны ли следующие суждения?
    А. Новорождённый младенец может стать человеком только в окружении других людей
    Б. Новорождённый младенец может стать человеком и вне человеческого сообщества
    1) верно только А 2) верно только Б
    3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
    8. Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как
    1)личность 2) гражданина 3) индивида 4) индивидуальность
    9. Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:
    1) игры 2) общения 3) учения 4) труда
    10. Соотнесите:
    А) Игра
    1. Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата
    Б)Общение
    2. Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых
    В)Учение
    3. Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям
    Г)Труд
    4. Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений
    11. Как называется процесс, в котором человек узнаёт своё "Я":
    а) самореализация б) самопознание в) самовыражение г) самообладание
    12. Девятиклассник Олег после уроков посещает в Доме детского творчества секцию авиамоделирования. Обучение в секции относится: а) начальному профессиональному образованию б) основному общему образованию в) дополнительному образованию г)среднему профессиональному образованию
    13. Соотнесите:
    1. Дошкольное образование
    2. Общее образование (начальное, основное, среднее)
    3. Профессиональное образование (начальное среднее, высшее)
    4. Дополнительное образование
    а) Дома творчества юных, институты повышения квалификации, Спортивные школы
    б) начальные школы, основные школы, средние школы, гимназии, лицеи
    в) ПТУ, училища, колледжи, техникумы, институты, академии, университеты
    г) ясли, детские сады, группы предшкольной подготовки
    14. Экономика- это наука, изучающая: А) природные процессы и явления б) поведение человека в) методы рационального хозяйствования г) результаты деятельности человека
    15. Способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание- изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе:
    а) способность б) деятельность в) рачительность г) потребность
    16. Заполните окошки в таблице собственными примерами:
    Потребности
    Примеры
    Духовные
    Социальные
    Материальные
    17. Решите кроссворд. Составьте предложение с ключевым словом.
    Высказывание, содержащее определённую мысль
    В широком смысле все человечество в прошлом, настоящем и будущем; все население Земли; обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная
    Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качества и места среди других людей
    Социально и духовно развитый человек
    Первая ступень обучения школьного образования
    Ключевое слово: Социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови), члены которой связаны общим бытом, взаимной помощью, заботой и ответственностью
    1
    2
    3
    4
    5
    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
     
    Angel-of-Night, 07 февраля 2022
    #
  • пользователь Masuk82

    Masuk82 школьник

    1) 2
    2) а, в
    3) а
    4) г
    5) 4
    6) 2
    7) 2
    8) 3
    9) 2
    10) 1г, 2а, 3б, 4в
    11) б
    12) в
    13) 1г, 2б, 3в, 4а
    14) в
    15) б

     
    Masuk82, 07 февраля 2022
    #
  • пользователь gorgeous1982

    gorgeous1982 почемучка

    ДОКУМЕНТ
    Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).

    Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.

    Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.

    Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ

    1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
    2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
    3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
    4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.

     
    gorgeous1982, 07 февраля 2022
    #
  • пользователь Kovalsky

    Kovalsky хорошист

    Так я только ответил на три вопроса на последний не знаю.

    1)Глобализация снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. Самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации.

    2) Нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.

    3) Я думаю что можно нравственные ценности, восприятие окружаещего мира и т. д. без этих подходов экономика страны развиваться не будет.

    Все!

     
    Kovalsky, 07 февраля 2022
    #
  • пользователь Ksunya1

    Ksunya1 стажер

    ДОКУМЕНТ
    Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).

    Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.

    Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.

    Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
    1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
    2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
    3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
    4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.

     
    Ksunya1, 07 февраля 2022
    #
  • пользователь Harms

    Harms профессор

    1)Автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли, в связи с глобализацией, ставшей ведущей тенденцией мирового развития. Самобытность этой русской научной школы, что она обладала отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.

    2) По мнению Л. И. Абалкина, российская цивилизация отличается от Запада тем, что мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха. Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.

    3) да, с автором можно согласиться.

     
    Harms, 07 февраля 2022
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.