К биологическим чертам человека относится?
1)Способность приспосабливаться к окружающей среде
2)использование орудий труда
3)рациональное мышление
4)высокие духовные потребности
К биологическим чертам человека относится? 1)Способность приспосабливаться к окружающей среде2)использование орудий труда3)рациональное мышление4)высокие духовные потребности...
Тема в разделе "Человек как биосоциальное существо", создана пользователем zaychilakrol198521.
48793
Относится только первое, т. к способность приспосабливаться к окружающей среде -биологическая черта, а остальные черты относятся к социальным
А18. К духовной деятельности относится1) строительство библиотеки2) создание песни3) изготовление музыкального инструмента4) работа типографииА19. Высшая степень развития способностей называется1) уникальностью2) гениальностью3) талантом4) своеобразностьюА20. Труд как целесообразная деятельность начинается1) с занятия охотой и собирательством2) с изготовления орудий труда3) с появлением ремесел4) с переходом к земледелиюА21. Человек приобретает знания в результате1) орудийной деятельности2) познавательной деятельности3) божественного откровения4) воздействия природыА22. Обобщение является составной частью1) чувственного познания2) производственной деятельности3) рационального познания4) игровой деятельностиА23. Доктрина, отрицающая возможность получения истинного знания1) позитивизм2) рационализм3) эмпиризм4) агностицизмА24. Истина — это1) откровение, данное Богом2) соответствие знаний и объекта познания3) результат творческого озарения4) абстрактное понятие, которое реально недостижимоА25. Движущей силой процесса познания является1) догадка2) гипотеза3) практическая деятельность4) научная теорияА26. Верно ли суждение? Человек есть продукт А. Биологической эволюцииБ. Социальной эволюцииВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверныА27. Верно ли суждение? Жизнедеятельность человека А. Запрограммирована природойБ. Зависит от его сознания и волиВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверныА28. Верно ли суждение? Человек становится личностьюА. Сразу же после рожденияБ. В результате воздействия обществаВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверныА29. Верно ли суждение? ЧеловекА. Имеет биологическую основуБ. Обладает способностью к социальной адаптацииВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверныА30. Верно ли суждение? Личность воплощает в себе черты А. Характерные для данного обществаБ. Индивидуальные, выделяющие конкретного человекаВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверныА31. Верно ли суждение? Основой характеристики любой личности являетсяА. Ее неповторимость, индивидуальностьБ. Степень усвоения социального опытаВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверныА32. Верно ли суждение? Неофициальные межличностные отношенияА. Регулируются определенными нормамиБ. Определяются индивидуальными особенностями участниковВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверныАЗЗ. Верно ли суждение? Свобода человека — этоА. Возможность не отвечать за свои действия и поступкиБ. Осознание меры своей ответственностиВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверныА34. Верно ли суждение? А. Любой человек является личностьюБ. Личность человека есть совокупность его индивидуальных чертВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверныА35. Верно ли суждение? А. Орудийная деятельность присуща только человекуБ. Животные используют и даже изготавливают орудия трудаВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверныА36. Верно ли суждение? Деятельность человека А. Способствует адаптации к окружающему мируБ. Преобразует окружающую природуВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверныА37. Верно ли суждение? Деятельность человека А. Носит исключительно потребительский характерБ. Является результатом биологической эволюцииВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверныА38. Верно ли суждение? Духовная деятельность направленаА. На преобразование природной средыБ. На изменение обществаВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверныА39. Верно ли суждение? Рациональное познание А. Имеет основой чувственное познаниеБ. Осуществляется с помощью мышленияВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверныА40. Верно ли суждение? ИстинаА. Проверяется практической деятельностьюБ. Объективна и относительнаВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны
А18 2)
А19 1)
А20 3)
А21 2)
А22 3)
А23 2)
А24 2)
А25 1)
А26 3)
А27 2)
А28 2)
А29 3)
А30 3)
А31 1)
А32 3)
А33 Б)
А34 3)
А35 1)
А36 3)
А37 4)
А38 4)
А39 2)
А40 3)
Пирамиды человеческих потребностей духовные:... Материальные:...
Духовные потребности-Это кино, книги, театр, музыку
Материальные потребноси-Это Скульптура, и т. д
1духовные - искусство, музыка
2. Пристижные - получить хорошие оценки, выделиться
3. Социальные - дружба, любовь
4. Потребность в безопастности - потребность в жилье, доме
5. Физиологически - пища, одежда, вода, воздух
Статьи второй главы конституции российской федерации разделить на личные, социальные, полные, экономические и духовные
1. Личные: ст. 17, 19, 20, 21, 24, 26, 51, 57, 58, 59, 60, 62
2. Социальные: ст. 29, 30, 31, 32, 33, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43
3. Полные: ст. 18, 20, 22, 23, 25, 27, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 54, 55, 56, 61, 63, 64
4. Экономические: ст. 34, 35, 36
5. Духовные: ст. 28, 44
Духовная сфера предстает перед нами в качестве самой возвышенной… Здесь рождаются духовные потребности, начиная с самых элементарных и кончая утонченными, здесь в значительной степени происходит и их потребление… Ради удовлетворения духовных потребностей и осуществляется духовное производство, единая, генеральная цель духовного производства – воспроизводство общественного сознания в его целостности. Среди функций духовного производства выделим, прежде всего, духовную деятельность, направленную на совершенствование всех остальных сфер жизни общества. Однако процесс духовного производства нельзя считать завершенным, как только получены новее идеи, прикладные и фундаментальные. Здесь все обстоит так же, как в производстве материальном: продукт труда должен дойти до потребителя, то есть пройти через стадии распределения и обмена, которые в духовном производстве принимают специфический облик. В связи с этим можно говорить о функции производства знания. Эту функцию осуществляют общеобразовательная и высшая школа, культурно-просветительные учреждения, средства массовой информации. Есть еще одна важная функция духовного производства – производство общественного мнения. Нетрудно догадаться, что эта функция неотрывна от функции производства и распространения знания, как бы вплетена в нее, выделяя же ее в качестве относительно самостоятельной, мы подчеркиваем то немаловажное обстоятельство, что в ней более рельефно выражен идеологический момент. (С. Э. Крапивенский) 4. Назовите три элемента духовной сферы общественной жизни, выделенных автором. 5. Опираясь на содержание текста, назовите цель и любые две функции духовного производства. 6. Приведите по одному примеру духовной деятельности, направленной на совершенствование экономической, социальной и политической сфер общественной жизни. 7. Автор утверждает, что в производстве общественного мнения «рельефно выражается идеологический момент». Приведите три аргумента в подтверждение этой позиции.
4. Три элемента духовной сферы: духовные потребности, духовное проихводство, духовная деятельность! 5. Цель духовного производства - воспроизводство общественного сознания в его целостности. Функции духовного производства: духовная деятельность, производство знания! 6. Мы видим, что в государстенной думе есть батюка и что все государственные деятели верующие. - политическая сфера. Также мы видим вляние духовенство на правительство, даже управление через правительство некоторыми денежными средствами! - экономическая сфера. Мы видим как умны и прдвинуты современные священники и что они уже пользуются компьютером и несут просвящение в наши массы!- социальная сфера!
Дайте определения всем выделенным словам и пронумерованным терминам. "для юристов одним из главных профессиональных качеств является умение применять правовые нормы (1) на практике. Однако давно известно, что пренебрежение теоретическими вопросами право основывается, как правило, на потере уверенности в силе закона. Для людей, которые устояли перед волной правового беспредела, право стало одной из основ личного миротворения (2). Для современной России, возрождающей духовные традиции, очень важно формирование у граждан правовой культуры. в связи с этим очень важно разобраться в изначальном смысле права. Одна из аксиом права заключается в том, что право, так же как религия (3), мораль (4), относится к идеальной ценности. Право самым тесным образом связано с другими сферами общественной жизни. Например, связь в отношении политики (5) и права легче все просматривается через понятие закона. "
Правовые нормы-это закрепленные правила поведения, исполнение которого обеспечивается законом, как принудительной силой государства.
Религия- каждое из существующих направлений такого общественного сознания, та или иная вера, то или иное вероисповедание
Мораль-это правила, которые устанавливают, какое поведение является правильным, а какое неправильным.
Политика-это вопросы и события общественной, государственной жизни.
В этом гос-ве люди привыкли заботиться о себе сами. Работающие имеют высокие доходы и при этом полностью несут расходы, связанные с медицинской помощью, образованием детей. Большие зарплаты позволяют им с самого начала трудовой деятельности откладывать средства "на старость". Можно ли считать данное гос-во социальным? Поясните свой вывод.
Нет, это государство не социальное. Что же препологает социальное государство? Это равномерное расспределение благ между всеми челнами общества, защита малообеспеченных граждан и помощь больным, доступнео образование всем слоям общества. В социальнмо государстве есть пенсии. нчего из выше перечисленого в данном государстве нет. значит оно не социальное.
Представьте себе общество, в котором главными критериями стратификации были бы возраст и уровень образованности. Какие группы населения, на твой взгляд, заняли бы более высокие позиции, а какие оказались бы в нижней части социальной лестницы?
Стратификация - расслоение общества. если бы критериями были бы возраст и уровень образования, то, видимо, пожилые люди с высоким уровнем образования- ученые, преподаватели вузов
возраст дат возможность получать доп. образование, повышать квалификацию+ практический опыт
Если бы критериями были бы возраст и уровень образования, то, видимо, пожилые люди с высоким уровнем образования-были бы учеными, преподаватели вузов. Возраст даёт возможность получать дополнительное образование, повышать квалификацию+ практический опыт, имея при этом огромную базу на которую он опирается.
Представь себе общество, в котором главными критериями стратификации были бы возвраст и уровень образованности. Какие группы населения, на твой взгляд, заняли бы более высокие позиции, а какие оказались бы в нижней части социальной лестницы?
Если учитывать взаимосвязь возраста и образования в социальной иерархии и провести паралели на наше общество - то наивысшие позиции занимают люди среднего возраста (35-50) с высшим (специальным) образованием (самые ценные кадры), потом люди среднего возраста без образования, потом молодеж (18-35) с высшим и специальным образованием (У НАС СТАЖ ЦЕНИТСЯ ВЫСШЕ ОБРАЗОВАНИЯ), потом молодеж без образования и люди старшего возраста (от 50 лет). Как-то так!
Такой тип стратификации был бы очень жестким. Получается, что необразованные и неопытные люди стали бы никем, а ведь некоторые из них по-просту не имеют возможностей для нормальной жизни и для получения образования. Я думаю, что так делить общество неправильно. Но тем не менее, если бы это произошло я думаю существовало бы несколько групп. Первая, люди 40-45 летнего возраста, с двумя-тремя высшими образованиями, имеющие должный опыт работы. Вторая ступень, это люди 30-35 лет с одним или двумя высшими образованиями, работающие на благо общества. Третья страта, люди 20-25 лет, которые получают образование в данный момент или только что получили его и заняты трудосустройством. Как правило организации не доверяют молодым специалистом и поэтому им сложно найти подходящую работу. Четвертая ступеь, ученики и студенты - от 7 до 20 лет, эти дети только учатся и у них все впереди здесь еще тяжело судить об уровне интеллекта. И низжая страта, это люди с несчастной жизнью, которые не имеют возможности учиться они вынужденный скитаться выживать, разве это жизнь? Я думаю что таким людям нужна помощь.