Найдите материалы ситуаций: "Защита прав ребёнка", "Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей", деятельность Уполномоченного по правам ребёнка". Заранее огромное спасибо)
Найдите материалы ситуаций: "Защита прав ребёнка", "Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей", деятельность Уполномоченного по правам ребёнка". Заран...
Тема в разделе "Ребенок в семье. Права ребенка", создана пользователем Jacks.
49256
Надо особенно ухаживать за детьми без родителей! Раньше мало детей отдавали в детдома, и если отдавали то по приличной причине "я не могу его прокормить"... А сейчас просто, потому- что не хотят его держать, ведь это время и деньги! Очень жалко детей которые не знают отцовской защиты и материнской нежности…и тд.
1. Высшую юридическую силу в современной России имеют (-ет)
1) постановления Правительства РФ 2) указы Президента РФ
3) Конституция РФ 4) нормативные акты органов местного управления
2. В Государственной Думе РФ законы
1) принимаются 2) одобряются
3) подписываются 4) всё вышеперечисленное
3. По Конституции РФ обязанностью граждан РФ не является
1) защита Отечества 2) охрана памятников культуры
3) труд 4) охрана природы
4. Определите, в каком из приведённых ниже примеров, человек выступает в качестве потребителя?
1) гражданин заплатил за посещение курсов вождения автомобиля
2) гражданка К. выращивает овощи на своём садовом участке для продажи на рынке 3) М. собрал в лесу грибы и ягоды для собственного потребления 4) гражданин А. по поручению руководства закупает необходимое оборудование для фирмы
5. Законодательство определяет общую продолжительность рабочего времени в неделю не более
1) 20 часов 2) 30 часов 3) 40 часов 5) 60 часов
6. Семейное право не определяет
1) права и обязанности супругов 2) права ребёнка в семье
3) условия заключения брака 4) место проживания семьи
7. Родители 12-летнего Саши находятся в разводе. Саша проживает с мамой, которая решила отдать его в военное училище. Однако отец категорически против. Для решения этой ситуации обязательным является:
1) согласие ребёнка 2) только решение матери
3) только решение отца 4) совместное решение родителей без учёта мнения сына
8. Гражданским правонарушением является:
1) нецензурная брань подростков в городском парке 2) хранение и распространение наркотических средств 3) превышение водителем допустимой скорости на шоссе 4) разрушение участка забора из-за действий соседа по даче
9. Студент третьего курса института без уважительной причины не явился на зачёт. Это пример:
1) административного проступка 2) уголовного преступления
3) гражданского правонарушения 4) дисциплинарного проступка
10. Письменные требования лица в судебном порядке защитить нарушенные права называется
1) иск 2) договор 3) сделка 4) компенсация
Часть В
1. Найдите в предложенном списке характеристики правовых норм.
1) изменяются с развитием общества 2) появились раньше других социальных норм 3) предполагают юридическую ответственность за их нарушение 4) существуют только в форме законов 5) касаются строго определённого круга лиц
2. Найдите в предложенном списке принципы современного российского судопроизводства
1) гласность суда 2) состязательность сторон 3) равенство всех перед законом 4) отсутствие суда присяжных 5) наличие имущественного ценза при обращении в суд
3. Найдите в предложенном списке характеристики Конституции РФ.
1) обладает высшей юридической силой 2) принята парламентом России
3) гарантом её соблюдения является Верховный суд РФ 4) принята всенародным голосованием 5) определяет основы государственного устройства России
4. Найдите черты сходства и отличия проступка и преступления
1) являются противоправным деянием 2) приводит к возникновению юридической ответственности 3) указан (-о) в Уголовном кодексе РФ
4) представляет особую опасность для общества 5) может совершаться по неосторожности
Черты сходства Черты отличия
Высшую юридическую силу в современной России имеют (-ет)
3) Конституция РФ
2. В Государственной Думе РФ законы
1) принимаются
3. По Конституции РФ обязанностью граждан РФ не является
2) охрана памятников культуры
4. Определите, в каком из приведённых ниже примеров, человек выступает в качестве потребителя?
1) гражданин заплатил за посещение курсов вождения автомобиля
5. Законодательство определяет общую продолжительность рабочего времени в неделю не более
3) 40 часов
6. Семейное право не определяет
4) место проживания семьи
7. Родители 12-летнего Саши находятся в разводе. Саша проживает с мамой, которая решила отдать его в военное училище. Однако отец категорически против. Для решения этой ситуации обязательным является:
1) согласие ребёнка
8. Гражданским правонарушением является:
3) превышение водителем допустимой скорости на шоссе
9. Студент третьего курса института без уважительной причины не явился на зачёт. Это пример:
4) дисциплинарного проступка
10. Письменные требования лица в судебном порядке защитить нарушенные права называется
1) иск
Часть В
1. Найдите в предложенном списке характеристики правовых норм.
1) изменяются с развитием общества 3) предполагают юридическую ответственность за их нарушение 4) существуют только в форме законов
2. Найдите в предложенном списке принципы современного российского судопроизводства
1) гласность суда 3) равенство всех перед законом 4) отсутствие суда присяжных
3. Найдите в предложенном списке характеристики Конституции РФ.
1) обладает высшей юридической силой 4) принята всенародным голосованием 5) определяет основы государственного устройства России
4. Найдите черты сходства и отличия проступка и преступления
Черты сходства
1) являются противоправным деянием 2) приводит к возникновению юридической ответственности 5) может совершаться по неосторожности
Черты отличия3) указан (-о) в Уголовном кодексе РФ
4) представляет особую опасность для общества
Разделить права ребёнка на: гражданские, социальные, культурные, экономические, политические.1) право на имя и приобретение гражданства
2) сохранение индивидуальности
3) жить в семье и знать своих родителей
4)право на своё мнение
5) право на доступ к необходимой информации
6) на свободу ассоциаций и мирных собраний
7) защита государства от все форм насилия
8)уровень жизни необходимый для полноценного развития
9) право на отдых и досуг
социальные - право на доступ к необход. информации, на свободу ассоциаций и мирных собраний
культурные - сохранение индивидуальности, жить в семье и знать своих родителей, право на свое мнение
политические - защита государства от всех форм насилия
гражданские - право на имя и приобретение гражданства, право на отдых и досуг
экономические - уровень жизни необходимый для полноценного развития
А1. Отметьте социальный статус, появившийся только в современном обществе.
1. Внук 2. Спортсмен 3. Сельский житель 4. Менеджер
А2. Верны ли следующие суждения о социальной группе
А. Человек в группе ожжет выполнять различные роли: от лидера до рядового члена.
Б. Человек одновременно является участником нескольких социальных групп.
1. Верно только А. 2. Верно только Б.
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А3. Понятие «стратификация» обозначает:
1. Объединение 2. Расслоение
3. Перемещение 4. Включение в сообщество
А4. Критерием стратификации Не является:
1. Престиж 2. Уровень образования
3. Степень близости к власти 4. Место проживания
А6. К характеристике класса бедных относится:
1. Экономическая самостоятельность 2. Высокий уровень престижа
3. Отсутствие политических прав 4. Государственные дотации и пособия
А7. Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?
А. Межнациональными являются отношения, возникающие между разными нациями-государствами.
Б. Межнациональные отношения возникают между национальностями внутри одного государства.
1. Верно только А. 2. Верно только Б.
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А8. К межличностным конфликтам Не относится
1. Ссора соседей по даче 2. Развод супругов 3. Недовольство человека своим местом в обществе 4. Увольнение работника из-за ссоры с начальством
А9. Жизненный цикл семьи в социальном смысле начинается с:
1. Момента знакомства юноши и девушки 2. Заключение брака
3. Отдельного от родителей проживания в собственном доме (квартире) 4. Появление первого ребёнка
А10. Верны ли следующие суждения о роли семьи?
А. В семье происходит формирование индивида как личности.
Б. Семья изначально определяет принадлежность человека к определённому социальному слою общества.
1. Верно только А. 2. Верно только Б.
3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
Часть В
В1. Найдите черты сходства и отличия между врождённым статусом и приобретённым.
1) отражает определённую характеристику человека
2) не зависит от заслуг
3) достигается в результате личных усилий человека
4) достигается в результате выбора человека
5) влияет на характер человека
В2. Найдите в приведённом списке характеристики семьи.
1) фундаментальный институт общества
2) малая социальная группа
3) преемственность поколений
4) раздельное проживание
5) единство политических взглядов
В3. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, характеризуют уровень жизни.
Условия труда, уровень образования, привычки, качество питания, условия проживания
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.
Часть С
С 1. Что такое социальный конфликт? Составьте два предложения, содержащие информацию о социальном конфликте.
А1. 4
А2. 3
А3. 2
А4. 4
А6. 4
А7. 3
А8. 3
А9. 2
А10. 1
В1. 234
В2. 12
В3. Привычки
C1. Социальный конфликт - спор, столкновение конкурирующих сторон за обладание тем, что высоко ценится обеими сторонами. Стадии социального конфликта: предконфликтная ситуация, конфликт, разрешение конфликта. Способы разрешения конфликта: переговоры, компромисс, арбитраж, посредничество, война.
разделить права ребёнка на: гражданские, социальные, культурные, экономические, политические. 1) право на имя и приобретение гражданства 2) сохранение индивидуальности 3) жить в семье и знать своих родителей4)право на своё мнение5) право на доступ к необходимой информации6) на свободу ассоциаций и мирных собраний7) защита государства от все форм насилия 8)уровень жизни необходимый для полноценного развития 9) право на отдых и досуг
социальные - право на доступ к необход. информации, на свободу ассоциаций и мирных собраний
культурные - сохранение индивидуальности, жить в семье и знать своих родителей, право на свое мнение
политические - защита государства от всех форм насилия
гражданские - право на имя и приобретение гражданства, право на отдых и досуг
экономические - уровень жизни необходимый для полноценного развития
А1. Отметьте социальный статус, появившийся только в современном обществе.
1. внук 2. спортсмен 3. сельский житель 4. менеджер
А2. Верны ли следующие суждения о социальной группе
А. Человек в группе ожжет выполнять различные роли: от лидера до рядового члена.
Б. Человек одновременно является участником нескольких социальных групп.
1. Верно только А. 2. Верно только Б.
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А3. Понятие «стратификация» обозначает:
1. объединение 2. расслоение
3. перемещение 4. включение в сообщество
А4. Критерием стратификации Не является:
1. престиж 2. уровень образования
3. степень близости к власти 4. место проживания
А6. К характеристике класса бедных относится:
1. экономическая самостоятельность 2. высокий уровень престижа
3. отсутствие политических прав 4. государственные дотации и пособия
А7. Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?
А. Межнациональными являются отношения, возникающие между разными нациями-государствами.
Б. Межнациональные отношения возникают между национальностями внутри одного государства.
1. Верно только А. 2. Верно только Б.
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А8. К межличностным конфликтам Не относится
1. ссора соседей по даче 2. развод супругов 3. недовольство человека своим местом в обществе 4. увольнение работника из-за ссоры с начальством
А9. Жизненный цикл семьи в социальном смысле начинается с:
1. момента знакомства юноши и девушки 2. заключение брака
3. отдельного от родителей проживания в собственном доме (квартире) 4. появление первого ребёнка
А10. Верны ли следующие суждения о роли семьи?
А. В семье происходит формирование индивида как личности.
Б. Семья изначально определяет принадлежность человека к определённому социальному слою общества.
1. Верно только А. 2. Верно только Б.
3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
Часть В
В1. Найдите черты сходства и отличия между врождённым статусом и приобретённым.
1) отражает определённую характеристику человека
2) не зависит от заслуг
3) достигается в результате личных усилий человека
4) достигается в результате выбора человека
5) влияет на характер человека
В2. Найдите в приведённом списке характеристики семьи.
1) фундаментальный институт общества
2) малая социальная группа
3) преемственность поколений
4) раздельное проживание
5) единство политических взглядов
В3. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, характеризуют уровень жизни.
Условия труда, уровень образования, привычки, качество питания, условия проживания
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.
Часть С
С 1. Что такое социальный конфликт? Составьте два предложения, содержащие информацию о социальном конфликте.
А1. 4
А2. 3
А3. 2
А4. 4
А6. 4
А7. 3
А8. 3
А9. 2
А10. 1
В1. 234
В2. 12
В3. привычки
C1. Социальный конфликт - спор, столкновение конкурирующих сторон за обладание тем, что высоко ценится обеими сторонами. Стадии социального конфликта: предконфликтная ситуация, конфликт, разрешение конфликта. Способы разрешения конфликта: переговоры, компромисс, арбитраж, посредничество, война.
Пож1. О каком термине идет речь "Совокупность
качеств человека, которые приобретаются им в
процессе жизни в обществе, в деятельности и
общении с другими людьми"?
А) индивид
Б) индивидуальность
В) личность
Г) характер
2. Какая черта человека не относится к
биологическим признакам?
А) способность к прямохождению
Б) цвет глаз
В) характер
Г) цвет волос
3. Высшая степень одаренности, проявляющаяся в
максимальной творческой продуктивности
А) способности
Б) задатки
В) талант
Г) гениальность
4. Какой вид деятельности описывается в тексте:
«Для этой деятельности характерно наличие
воображаемой ситуации, направленной на
воссоздание и усвоение общественного опыта, важен
сам процесс, а не результат»?
А) игра
Б) учение
В) труд
Г) общение
5. Что такое потребности?
А) внутреннее ощущение нужды в чем - либо
Б) переживаемые в различной форме отношения
человека к предметам и явлениям действительности
В) способность мышления, рационального познания
Г) реакции человека на воздействие раздражителей,
проявляющиеся в виде удовольствия или
неудовольствия
6. К социальным потребностям человека не
относится
А) потребность в общении
Б) потребность в питании
В) потребность в совместной деятельности
Г) потребность во внимании
7. Какая из социальных групп объединена по
родственным связям и совместному ведению
хозяйства
А) школьный класс
Б) театральный коллектив
В) семья
Г) клуб любителей поэзии
8. Каким из перечисленных прав не может обладать
ребенок?
А) право избирать и быть избранным
Б) право жить и воспитываться в семье
В) право на имущество
Г) право знать своих родителей
9. Наука, предметом исследования которой являются
хозяйство, способы его ведения людьми, отношения
между людьми в процессе производства и обмена
товаров
А) этика
Б) политология
В) экономика
Г) история
10. Какое из соответствий между ресурсами семьи и
группами, к которым они относятся, является
правильным?
А) деньги – финансовые ресурсы
Б) ткацкий станок – трудовые ресурсы
В) предпринимательская смекалка хозяина семьи –
материальные ресурсы
Г) грабли – трудовой ресурс
11. Какое качество не характерно для рачительного
хозяина?
А) экономность
Б) бережливость
В) усердие
Г) расточительность
12. Вид человеческой деятельности, некое занятие,
которым регулярно занимаются на досуге, для души
называется
А) хобби
Б) труд
В) учение
Г) потребность13. Петя Иванов заканчивает 6 класс, какой уровень
образования он осваивает?
А) начальное образование
Б) среднее общее образование
В) основное общее образование
Г) среднее профессиональное образование
14. Кого называют меценатом?
А) человек добровольно и безвозмездно оказывающий
помощь развитию науки и искусства из личных
средств
Б) лицо, имеющее своё дело в целях получения прибыли
в форме создания торговли или производства
В) лицо, обладающее определёнными навыками
(ремеслом)
Г) работник физического труда, занятый на
производстве
15. О каком термине идет речь: «это глубокое
осознание своего долга и ответственности,
внутренний моральный самоконтроль и самооценка
человека»?
А) добро
Б) совесть
В) справедливость
Г) гуманизм
16. Какая функция не характерна для семьи?
А) продолжение человеческого рода
Б) формирование личности ребенка
В) ведение членами семьи общего хозяйства
Г) борьба с правонарушениями
17. Какое из соответствий между потребностями
человека и группами, к которым они относятся,
является правильным?
А) потребность в общении – биологическая
Б) потребность в питании – социальная
В) потребность в познании окружающего мира –
духовная
Г) потребность в отдыхе – духовная
18. Какое из чувств, переживаемых человеком, не
относится к нравственным?
А) чувство справедливости
Б) чувство долга
В) чувство наслаждения
Г) чувство сострадания
19. Вид деятельности, целью которого является
приобретение человеком знаний, умений и навыков
А) игра
Б) труд
В) учение
Г) общение
20. Ценность, значимость, которой человек наделяет
себя в целом и отдельные стороны своей личности,
деятельности, поведения
А) самооценка
Б) гениальность
В) потребность
Г) способность
21. Какое качество не может быть применимо к
личности?
А) ответственность
Б) целеустремленность
В) безволие
Г) самостоятельность
22. Какая из перечисленных норм относится к
обязанностям гражданина РФ?
А) свобода слова
Б) защита Отечества
В) свобода совести
Г) избирать и избираться в органы государственной
власти
23. Что является особенностью творчества?
А) четкое следование правилам
Б) создание чего-то нового, ценного
В) монотонность
Г) шаблонность
24. Объективные обязанности, которые человеку
необходимо в жизни выполнять - это
А) долг
Б) совесть
В) мораль
Г) нравственность
25. Какой из результатов труда является товаром, а
не услугой?
А) пекарь испек хлеб
Б) адвокат провел юридическую консультацию
В) официант принес посетителю мороженое
Г) парикмахер сделал клиенту прическу
26. Наука, предметом исследования которой
являются мораль и нравственность
А) экономика
Б) политология
В) этика
Г) история
1. в
2. в
3. г
4. в
5. а
6. а
7. в
8. а
9. в
10. а
11. б
12. а
13. б
14. а
15. б
16. г
17. б
18. б
19. в
20. а
21. в
22. б
23. б
24. а
25. а
26. в
Посмотри газеты и журналы своего региона, сайты Интернета и найди в них материалы по каждой из следующих ситуаций: "Защита прав ребёнка", "Защита прав и интересов детей оставшихся без попечения родителей", "Деятельность Уполномоченного по правам ребёнка".
Ребёнок имеет право на образования, личную неприкосновенность, на собственное мнение, на отдых, на медицинское обслуживание.
Найти статьи на следующий темы: "Защита прав ребёнка", Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей" и " Деятельность Уполномоченного правам ребёнка"
Родители Васи часто выпивали, а когда у них заканчивались деньги, они заставляли его идти на улицу и просить милостыню. Если мальчик возвращался домой без денег, родители били его и говорили, что он обуза для них. Соседке, которая видела это, стало жалко Васю, и она рассказала всё участковому милиционеру. На все вопросы они отвечали, что так они воспитывают у Васи чувство долга и готовят его к взрослой трудной жизни, и вообще, это ребёнок их, и они воспитывают его как хотят. (защиты прав ребенка)