Посмотри газеты и журналы своего региона, сайты Интернета и найди в них материалы по каждой из следующих ситуаций: "Защита прав ребёнка", "Защита прав и интересов детей оставшихся без попечения родителей", "Деятельность Уполномоченного по правам ребёнка".
Посмотри газеты и журналы своего региона, сайты Интернета и найди в них материалы по каждой из следующих ситуаций: "Защита прав ребёнка", "Защита прав и интересов детей оставш...
Тема в разделе "Ребенок в семье. Права ребенка", создана пользователем Neznayka-Star.
58927
Ребёнок имеет право на образования, личную неприкосновенность, на собственное мнение, на отдых, на медицинское обслуживание.
Помогите, пожалуйста, по обществознанию, Посмотри газеты и журналы и найди в них материалы, иллюстрирующие каждую из этих ситуаций:
1.) " Нарушение прав человека ";
2.) " Защита прав человека";
3.) " Реализация человеком его прав ".
1. Вор пробрался в дом - нарушено право на неприкосновенность жилища. Кто-либо прочитал ваши письма, сообщения - нарушено право на тайну переписки. Запрет разговаривать в какой-либо стране на родном языке - нарушено право на пользование родным языком. На сильное удерживание человека где-либо - нарушено право на свободу и личную неприкосновенность.
2. Защита прав человекаПод защитой прав человека подразумевается защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства.
3. Изнь человека как объект юридической охраны закреплена действующей Конституцией Республики Беларусь впервые. Ни одна из предшествующих национальных Конституций, ни текущее законодательство в прошлом даже не упоминали этого важного права. В связи с этим возникает множество теоретических и практических аспектов, связанных с раскрытием понятия и сущности субъективного права человека на жизнь и путях его реализации. По мнению отдельных ученых и практиков, необходима детальная правовая регламентация складывающихся общественных отношений, т. к. они затрагивают неотъемлемое право человека – право на жизнь (при его отсутствии все остальные права становятся бессмысленными).
что смогла. если не понравилось найди в инети
С ОБЩЕСТВОЗНАНИЕМ, ПОЖАЛУЙСТА:(1. Посмотри газеты и журналы и найди в них материалы, иллюстрирующие каждую из следующих ситуаций: "нарушение прав человека","защита прав человека","реализация человеком его прав".
2. Во второй главе Конституции РФ определены права и свободы человека и гражданина. Выбери любые 5 прав и подумай, каким образом права других людей могут ограничить каждое из этих прав. Испытывал ли ты затруднения при выполнении этого задания? В чём их основная причина?
27 августа ГИББДЕ ОМВД России совместно с комиссией по делам несовершеннолетних
провели очередной рейд "юный велосипедист". В этот раз инспекторами зафиксированно 6 нарушений ПДД "водителями двухколесного безмоторного транспортного средства" вся информация о нарушениях направленна в отделение по делам несовершеннолетних. За нарушение дорожных правил юными велосипедистами отвечать придется родителям.
по обществознанию, Посмотри газеты и журналы и найди в них материалы, иллюстрирующие каждую из этих ситуаций: 1.) " Нарушение прав человека "; 2.) " Защита прав человека"; 3.) " Реализация человеком его прав ".
1. Вор пробрался в дом - нарушено право на неприкосновенность жилища. Кто-либо прочитал ваши письма, сообщения - нарушено право на тайну переписки. Запрет разговаривать в какой-либо стране на родном языке - нарушено право на пользование родным языком. На сильное удерживание человека где-либо - нарушено право на свободу и личную неприкосновенность.
2. Защита прав человекаПод защитой прав человека подразумевается защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства.
3. Изнь человека как объект юридической охраны закреплена действующей Конституцией Республики Беларусь впервые. Ни одна из предшествующих национальных Конституций, ни текущее законодательство в прошлом даже не упоминали этого важного права. В связи с этим возникает множество теоретических и практических аспектов, связанных с раскрытием понятия и сущности субъективного права человека на жизнь и путях его реализации. По мнению отдельных ученых и практиков, необходима детальная правовая регламентация складывающихся общественных отношений, т. к. они затрагивают неотъемлемое право человека – право на жизнь (при его отсутствии все остальные права становятся бессмысленными).
что смогла. если не понравилось найди в инети
Найдите материалы ситуаций: "Защита прав ребёнка", "Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей", деятельность Уполномоченного по правам ребёнка". Заранее огромное спасибо)
Надо особенно ухаживать за детьми без родителей! Раньше мало детей отдавали в детдома, и если отдавали то по приличной причине "я не могу его прокормить"... А сейчас просто, потому- что не хотят его держать, ведь это время и деньги! Очень жалко детей которые не знают отцовской защиты и материнской нежности…и тд.
Разделить права ребёнка на: гражданские, социальные, культурные, экономические, политические.1) право на имя и приобретение гражданства
2) сохранение индивидуальности
3) жить в семье и знать своих родителей
4)право на своё мнение
5) право на доступ к необходимой информации
6) на свободу ассоциаций и мирных собраний
7) защита государства от все форм насилия
8)уровень жизни необходимый для полноценного развития
9) право на отдых и досуг
социальные - право на доступ к необход. информации, на свободу ассоциаций и мирных собраний
культурные - сохранение индивидуальности, жить в семье и знать своих родителей, право на свое мнение
политические - защита государства от всех форм насилия
гражданские - право на имя и приобретение гражданства, право на отдых и досуг
экономические - уровень жизни необходимый для полноценного развития
Почему необходима защита прав ребенка?
Осуществление прав детей - особо важная задача мирового сообщества и нашего государства. С возрастом права детей расширяются, но до 14 лет они не несут никакой юридической ответственности за свои действия. Предоставления детям отдельных прав имеет важное воспитательное значение.
Ответьте на вопросы:
1. Нормативный правовой акт, изданный высшим органом государственной власти в установленном порядке, регулирующий основные общественные отношения и обладающим высшей юридической силой называют. ..
2. Назовите основной закон нашего государства.
3. В каком году была принята ныне действующая Конституция?
4. Кто является гарантом Конституции РФ?
5. Защита отечества для гражданина России является. ..
6. Какие законы существуют кроме основного закона нашего государства?
7. В каком году была принята Конвекция о правах ребёнка?
1. Нормативный правовой акт - это правовой акт, принятый полномочным на то органом и содержащий правовые нормы, т. е. предписания общего характера и постоянного действия, рассчитанные на многократное применение. Нормативные акты издаются органами, обладающими нормотворческой компетенцией, в строго установленной форме. Нормативный акт является официальным документом, носителем юридически значимой информации. Нормативный акт занимает особое место в системе правовых актов. Его следует отличать от актов применения и толкования права (подробнее в других главах учебника). Выделяются следующие основные специфические черты нормативно-правового акта. Во-первых, нормативно-правовой акт, принимаемый только высшим представительным органом — парламентом (Федеральным Собранием — в России), представляющим в формально-юридическом смысле весь народ, или же непосредственно самим народом путем референдума. Во-вторых, нормативно-правовой акт обладает высшей юридической силой среди всех остальных источников права, верховенством и является главенствующей формой права. В-третьих, закон как источник права, исходящий от высшего представительного органа, выражающего (по крайней мере теоретически) волю и интересы всего общества или народа, тоже должен отражать волю и интересы всего общества или народа. Для отечественной и зарубежной правовой теории довольно традиционным стало рассмотрение закона в качестве выразителя «общей воли». В-четвертых, закон, в отличие от других нормативно-правовых актов, издается по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни. С его помощью упорядочиваются и регулируются наиболее важные общественные отношения. В-пятых, закон принимается, изменяется и дополняется в особом законодательном порядке. Законодательная процедура существует в каждом государстве. Она закрепляется, как правило, особыми актами — положениями или регламентами высших органов государственной власти и является объективно необходимой. 2. На территории России нормативные акты действуют в отношении всех ее граждан, государственных органов, общественных организаций, иностранцев, лиц без гражданства. Вместе с тем существуют специальные нормативные акты, распространяющиеся только на отдельные категории граждан или должностных лиц (военнослужащих, пенсионеров, милиционеров, студентов, преподавателей, госслужащих, врачей, избирателей, депутатов, судей, прокуроров, ветеранов войны, многодетных матерей и т. д. ). Здесь важно иметь в виду и принцип гражданства, согласно которому граждане России, где бы они ни находились, обязаны соблюдать российские законы. Если гражданин России совершил преступление на территории другого государства, он несет уголовную ответственность по законам России, даже если это деяние не является преступлением в той стране, где он его совершил. Действие нормативных актов РФ ограничено (в основном в вопросах юридической ответственности) в отношении сотрудников дипломатических представительств иностранных государств и членов их семей. 3. Нормативно-правовые акты по их юридической силе могут быть разделены на обычные и конституционные. Понятие последних носит полемический характер, так как их формулировка у различных авторов неодинакова. Так, некоторые правоведы относят к ним Конституцию и законы, которыми вносятся изменения и дополнения в Основной Закон. 4. Нормативно-правовые акты различаются по пространству их действия общие и местные. Под первыми понимаются законы, в сферу действия которых входит вся территория определенного государства, местные же законы действуют только на определенной его части. Однако следует отметить, что такая дифференциация присуща в основном государствам федеративного устройства. По содержанию нормативно-правовые акты делятся на общие, которые распространяются на всех граждан определенного государства, и специальные, действующие только в отношении определенного круга лиц, имеющих специфический признак, отличающий их от других людей. Также в юридической литературе существуют деления, классифицирующие законы по субъектам законотворчества, по отраслевой принадлежности, по форме выраженности и другие.
1. Конституцией
2. Конституция РФ
3. 1993 год
4. Президент
5. Долгом
6. Федеральные Конституционные, Федеральные законы, законы субъектов РФ, указы и распоряжения президента РФ, постановления и распоряжения правительства РФ и проч.
7. 1959 год
Найти материал по ситуации "Защита прав ребенка"
С момента рождения ребенок взят под охрану государства и обладает следующими правами: Жить и воспитываться в семьеОбщаться с родителями и другими родственникамиЗащищать свои праваВыражать своё мнениеПраво на имя, отчество и фамилиюИзменение фамилии и имениПраво на имуществоПраво на медицинское обслуживаниеПраво на образование и другие.
Дети граждане России, соответственно они имеют право на бесплатное медицинское обслуживание.