ЗАДАНИЕ: опредилить социальный статус: 1)С. Т. Разин2.)С. Л. Перовская3)А. Н. Радищев4)А. В. Суворов5)М. М. Сперанский
ЗАДАНИЕ: опредилить социальный статус: 1)С. Т. Разин2.)С. Л. Перовская3)А. Н. Радищев4)А. В. Суворов5)М. М. Сперанский...
Тема в разделе "Личный и социальный статус человека", создана пользователем Night-Blond.
49535
1Разин-низший класс; Предводитель крестьянского восстания.
2Средний класс; Первая женщина-математик
3Средний класс; Дворянин(писатель)
4Высший класс; Гинералисимус
5Высший класс; Реформатор
Заполните таблицу. Предположите как будут относится к одной и той же ситуации люди
Ситуация Статус Отношение
выгул собак Владельцы собак
рядом Владельцы кошек
с жилым домом
____________________________________________________________________________
Повышение Врачи,
зарплаты врачам Часто боле-
ющие люди,
Здоровые люди,
Учителя
____________________________________________________________________________
Введение ЕГЭ Разработчики
задание ЕГЭ,
Ученики,
Приемные комиссии
экзаменов в вузах
____________________________________________________________________________
Запрещение Женщины
женщинам носить Мужчины
брюки Модельеры
1. Отношение владельцев собак: для них это нормально
Отношение владельцев кошек: Если они их выгуливают, то волнуются, т. к. кошки не ладят с собаками
2. Врачи: Для них это большой +
Часто-болеющие: если стоимость лечения не возрастет - нейтральное отношение
Здоровые люди: нейтральное отношение
Учителя: Если им не убавят зарплату, то нейтральное отношение
3. Разработчики заданий ЕГЭ: разработка заданий требует много времени и сил, они должны отнестись к этому ответственно
Ученики: ЕГЭ сдавать сложнее обычной контрольной, так что их отношение очевидно
Приемные комиссии экзаменов в вузах: уменьшится конкуренция на поступление, это плюсь
4. Женщины: Возмущение, определенно
Мужчины: Нейтрально
Модельеры: Модельеры мужской одежды: нейтральное отношение, а женской одежды: отрицательное отношение
Подскажите ответ на вопрос: Что такое социальная роль? Как определить социальный статус?Пораграф 7, задание 6.
Рабочая тетрадь по обществознанию Л. Ф Иванова, Я. В. Хотеенкова. .
.
Ответьте, пожалуйста побыстрее. очень нужно
1) Социальная роль - это нормативно одобренный, относительно устойчивый образец поведения, воспроизводимый индивидом в зависимости от социального статуса или позиции в обществе
2) Один человек может обладать многоликим социальным статусом, например женщина: жена, мать, дочь, сестра и т. д. Совокупность этих положений называют статусным набором. Из приведенного примера видно, чем определяется социальный стКак правило, свой главный социально-психологический статус определяет сам человек, однако на это влияет и то, с какой группой его в первую очередь отождествляют и другие люди. Кроме этого, возможно и изменение социального статуса личности: так, например, мы меняем свой статус, когда получаем высшее образование, создаем семью, находим новую работу и т. д.
Задание 1. Установите соответствие между понятием и определением.
1. Личность 1. Это существо, принадлежащее к биологическому
виду Ното sapiens
2. Человек 2. Это представитель человеческого рода, наделенный
особыми, отличными от других людей чертами
3. Талант 3. Специфические черты, которые выделяют человека
из совокупности себе подобных
4. Индивид 4. Это целостность социальных свойств человека,
продукт
общественного
развития
и
включения
индивида
в
систему
социальных
отношений
посредством активной предметной деятельности и
общения
5. Индивидуальность 5. Это осознание своей неповторимости как субъекта
деятельности в качестве члена общества
6. Воспитание 6. Человек, способный к активной социальной
деятельности
7. Модальная личность 7.
это принятый культурой соответствующего
общества тип личности, в наибольшей степени
отражающий особенности данной культуры
8. Социальный субъект 8. Это человек, разделяющий те же культурные
образцы, что и большинство членов данного общества,
это тип личности, наиболее распространенный на
данной территории и в данный момент времени
9. Самосознание 9. Процесс целенаправленного воздействия на человека
по формированию определенных качеств
10. Нормативная 10. Это устойчивая система связей индивидов,
(базисная) личность
сложившаяся в процессе их взаимодействия друг с
другом в условиях данного общества
11. Социальные отношения 11. Это индивидуально-психические качества человекакоторые позвяоляют ему успешно приобретать знания,
умения и навыки
12. Социализация 12. Это ярко выраженная способность
13. Самовоспитание 13. Это талантливый человек, постоянно развивающий
свои способности и достигший высоких результатов в
своей деятельности социальных статусов и накопления
социального опыта
14. Гений 14. Это процесс, при котором человек сам воздействует
на себя, заставляя совершать те или иные поступки
Личность -4
Человек -1
Талант -12
Индивид -2
Индивидуальность -3
Воспитание -9
Модальная личность -8
Социальный субъект -6
Самосознание -5
Нормативная (базисная) личность -7
Социальные отношения -10
Социализация -11
Самовоспитание -14
Гений -13
Заполните таблицу. Предположите как будут относится к одной и той же ситуации люди
Ситуация Статус Отношение
выгул собак Владельцы собак
рядом Владельцы кошек
с жилым домом
____________________________________________________________________________
Повышение Врачи,
зарплаты врачам Часто боле-
ющие люди,
Здоровые люди,
Учителя
____________________________________________________________________________
Введение ЕГЭ Разработчики
задание ЕГЭ,
Ученики,
Приемные комиссии
экзаменов в вузах
____________________________________________________________________________
Запрещение Женщины
женщинам носить Мужчины
брюки Модельеры
1. Отношение владельцев собак: для них это нормально
Отношение владельцев кошек: Если они их выгуливают, то волнуются, т. к. кошки не ладят с собаками
2. Врачи: Для них это большой +
Часто-болеющие: если стоимость лечения не возрастет - нейтральное отношение
Здоровые люди: нейтральное отношение
Учителя: Если им не убавят зарплату, то нейтральное отношение
3. Разработчики заданий ЕГЭ: разработка заданий требует много времени и сил, они должны отнестись к этому ответственно
Ученики: ЕГЭ сдавать сложнее обычной контрольной, так что их отношение очевидно
Приемные комиссии экзаменов в вузах: уменьшится конкуренция на поступление, это плюсь
4. Женщины: Возмущение, определенно
Мужчины: Нейтрально
Модельеры: Модельеры мужской одежды: нейтральное отношение, а женской одежды: отрицательное отношение
Права человека
Задание #1
Вопрос:
Закончите предложение: "Конституция России имеет ________ _________".
Формулировку этого, одного из основных, принципов правового статуса гражданина РФ вы можете составить из предложенных букв.
Составьте слово из букв:
ИЕЕВПЯЙТЕОС РДМ -> __________________________________________
Задание #2
Вопрос:
На рисунке – изображение глиняного цилиндра, на котором царь одного древнего государства повелел записать, среди прочего, некоторые права народов своей огромной державы. На том же рисунке – его портрет. Кто это?
Напишите только имя правителя (одно слово).
Изображение:
Запишите ответ:
__________________________________________
Задание #3
Вопрос:
Что является "лишним" в следующем перечне?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) презумпция невиновности
2) получение основного общего образования
3) свобода совести
4) охрана достоинства личности
Задание #4
Вопрос:
В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла документ, представленный на фотографии?
В качестве ответа запишите только число, например, 2015.
Изображение:
Запишите число:
___________________________
Задание #5
Вопрос:
Поставьте события, связанные со становлением прав человека, в хронологическом порядке, начиная с самого раннего.
Укажите порядок следования всех 6 вариантов ответа:
__ Декларация прав человека и гражданина
__ Билль о правах США
__ Хабеас корпус акт
__ Великая хартия вольностей
__ Всеобщая декларация прав человека
__ английский Билль о правах
Задание #6
Вопрос:
Право народов на свободное развитие относится. ..
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) такое право не выделяется
2) ко второму поколению прав
3) к третьему поколению прав
4) к первому поколению прав
Задание #7
Вопрос:
Соотнесите права человека и группы прав.
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) личные права
2) политические права
3) экономические права
4) социальные права
5) культурные права
__ свобода преподавания
__ право пользоваться родным языком
__ право собственности на землю
__ право на жилище
__ свобода слова и средства массовой информации
Задание #8
Вопрос:
Из перечня документов выберите те, которые входят в "Международный билль о правах человека".
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1) Всеобщая декларация прав человека
2) Декларация прав человека и гражданина
3) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах
4) Конвенция о правах ребёнка
5) Международный пакт о гражданских и политических правах
6) Женевская конвенция о правах военнопленных
Задание #9
Вопрос:
Какие из конституционных прав гражданина РФ не могут быть ограничены в условиях чрезвычайной ситуации?
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1) свобода экономической деятельности, не запрещённой законом
2) право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации
3) право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства
4) право на получение квалифицированной юридической помощи
5) право на неприкосновенность частной жизни
6) свобода литературного, художественного, научно-технического и других видов творчества
Задание #10
Вопрос:
Принятие какого важного для развития идеи неотъемлемых прав человека иллюстрирует предлагаемый рисунок?
Изображение:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) Свод законов Юстиниана
2) Билль о правах
3) Великая хартия вольностей
4) Декларация прав человека и гражданина
1) конституция РФ имеет прямое действие
2) Кир Великий
3) 2
4) 1948
5)
_4_ Декларация прав человека и гражданина (1789)
_5_ Билль о правах США (1791)
_2_ Хабеас корпус акт (1679)
_1_ Великая хартия вольностей (1215)
_6_ Всеобщая декларация прав человека (1948)
_3_ английский Билль о правах (1689)
6) 2
7)
Ответить на вопросы: 1) чемответить на вопросы:
1) чем характеризуется социальная структура современного российского общества?
2) что определяет статус человека.
3)чем различаются предписанный и достигаемый статус.
_____________________________________________________________
задание:
1) некоторые исследователи считают, что сегодня в нашем обществе формируется новый, "высший" класс, в который входит и директора крупных гос-ых предприятий. Вся госсобственность находиться в их полном распоряжении. Нет министерского кнута, обязательных плановых показателей. И при этом никакого коммерческого риска-все убытки от неэффективного хозяйствования покроет гос-во: представит льготыне кредиты, спишет долги. В экономических развитых зарубежных странах владельцев крупных фирм и корпораций так же относят к элите общества.
Объясните, в чем, на ваш взгляд, состоят главные отличия в положении западных бизнесменов и наших " командиров производства".
Предписанный статус - это то, что тебе дано с рождения. а достигаемый-это образование, карьера(то что достигается) соц. структура общества: 1)полит. элита 2)управляющие специалисты 3)предприниматели 4)интелегенция 5)служащие 6)рабочие 7)молодежь 8)люмпены, маргеналы
Ниже приведены суждения, которые могли бы принадлежать: 1)психологу (П), 2)экономисту (Э), 3)социальному психологу (СП), 4)социологу (С). Вам надо решить, кому именно принадлежит конкретное высказывание (напротив каждого из них необходимо поставить соответствующую букву: П, Э, СП или С).
Для того чтобы справиться с заданием, вам надо вспомнить или выяснить, каков предмет соответствующей науки, что именно она изучает. Ведь представители каждой науки рассуждают и видят мир в терминах своей дисциплины, т. е. предметно. (Подсказка: одна из этих наук описывает реальность в терминах больших социальных групп и макропроцессов, вторая — в терминах индивидуального сознания, третья — в терминах малых групп, а как представляет себе суть явлений последняя наука, вы догадаетесь самостоятельно. )
1. В малой группе выделился явный лидер.
2. Цены на продукты питания за год повысились в несколько раз.
3. Любое общество больше всего озабочено внутренним порядком.
4. В течение одного дня в обществе происходит до миллиарда коллективных действий — социальных актов.
5. Уменьшение занятости «голубых воротничков» было сбалансировано увеличением числа рабочих мест в сфере услуг.
6. Загипнотизированный человек способен пройти через всю комнату, ни на что не наткнувшись.
7. Взаимоотношения между родителями и детьми — ключевой момент социализации.
8. Коммуникация — способ деятельности, облегчающий взаимное приспособление поведения людей.
9. Когда люди продолжают общаться друг с другом, возникают устойчивые ориентации.
10. Женщины получают заработную плату на 30— 40% меньше, чем мужчины.
11. Первую попытку оценить интеллект с помощью тестов предпринял в начале века Бине.
12. Долгое время считалось, что умственные способности человека определяются наследственностью.
13. Люди, входящие в группу, не могут находиться там в одинаковых позициях по отношению друг к другу и к тому, чем занята группа.
14. Векселя к оплате — краткосрочные обязательства, имеющиеся у акционерного общества.
15. Многие представители молодого поколения живут сейчас лучше, чем жили в таком же возрасте их отцы и деды.
16. Продавец френчайса уделяет много внимания контролю за своими покупателями.
17. Эмоциональный стресс возникает в ситуациях опасности, обиды, стыда, угрозы и т. д.
18. В представлении ожидаемого результата с помощью фантазии — коренное отличие человеческого труда от инстинктивного поведения животных.
19. Смешанный статус обладает чертами достигаемого и приписываемого статуса.
20. Групповое давление часто ведет к возникновению конформизма.
21. То, сколько люди тратят ежегодно, зависит в основном от того, сколько они зарабатывают.
22. Услуга по предоставлению кредита должна быть оплачена.
23. Мозг испытывает информационную перегрузку, если он не может осуществить выбор среди слишком большого количества сигналов.
24. То, что может заслужить похвалу в одной первичной группе, вызовет лишь насмешки или даже строгое наказание в другой.
25. Каждый нормальный взрослый человек способен предвидеть реакции окружающих и контролировать свои собственные действия в соответствии с экспектациями, которые он им приписывает.
26. Социальное положение — обобщенная характеристика, включающая профессию, экономическое положение, политические возможности, демографические свойства человека.
27. Индивид, находящийся в условиях сенсорной изоляции, оказывается лицом к лицу со своим внутренним миром и представляющими его образами.
28. При наличии конкуренции на рынке производители постоянно стремятся снизить свои затраты на производство товаров.
29. Уровень вертикальной мобильности среди молодежи превышает аналогичный показатель людей в пожилом возрасте.
30. Социальный статус определяет образ и стиль жизни людей.
1-с
2-э
3-с
4-с
5-сп
6-п
7-п
8-п
9-сп
10-э
11-п
12-п
13-сп
14-э
15-э
16-4
17-п
18-сп
19-сп
20-п
21-э
22-э
23-п
24-сп
25-п
26-сп
27-п
28-э
29-сп
30-сп
Цель: Формирование способности понимать значение приемов общения для эффективного делового взаимодействия и анализа деловых ситуаций.
Задание: Выберите 3 ситуации, прочитайте их и напишите ответы на вопросы.
Ситуация 1
Подчиненный вам работник - талантливый специалист творческого типа, в возрасте, обладает статусом и личностными достижениями, пользуется большой популярностью у деловых партнеров, решает любые проблемы и великолепно взаимодействует. Вместе с тем у вас не сложились отношения с этим работником. Он не воспринимает вас как руководителя, ведет себя достаточно самоуверенно и амбициозно.
В его работе вы нашли некоторые недочеты и решили высказать ему критические замечания, однако, ваш предыдущий опыт свидетельствует о его негативной реакции на критику: он становится раздражительным и настороженным. Как вести себя?
Ситуация 2
Вслед за кратким выговором вы сказали работнику несколько приятных слов. Наблюдая за партнером, заметили, что его лицо, поначалу несколько напряженное, быстро повеселело. К тому же, он начал, как всегда, шутить и балагурить: рассказал пару свежих анекдотов и историю, которая произошла сегодня у него в доме. В конце разговора вы поняли, что критика, с которой вы начали разговор, не только не была воспринята, но и как бы забыта. Вероятно, он услышал только приятную часть разговора. Что вы предпримете?
Ситуация 3
Всякий раз, когда вы ведете серьезный разговор с одной из ваших подчиненных: критикуете ее работу и спрашиваете, почему она так поступает, сотрудник отделывается молчанием. Вам это неприятно, вы не знаете толком, с чем связано ее молчание, воспринимает она критику или нет, вы расстраиваетесь и злитесь. Что же можно предпринять, чтобы изменить ситуацию?
Ситуация 4
Вы критикуете одну свою служащую, она реагирует очень эмоционально. Вам приходится каждый раз свертывать беседу и не доводить разговор до конца. Вот и сейчас, после ваших замечаний, она расплакалась. Как добиться того, чтобы довести до нее свои соображения?
Ситуация 5
У вас в подразделении есть несколько подчиненных, которые совершают немотивированные действия. Вы видите их постоянно вместе, при этом вам кажется, что вы знаете, кто у них неформальный лидер. Вам нужно заставить их хорошо работать, а не устраивать "тусовки” прямо на рабочем месте. Вы не знаете, какой интерес их объединяет. Что вы предпримете для изменения ситуации и улучшения работы?
Ситуация 6
Вы приняли на работу молодого способного юриста, только что окончившего Институт внешнеэкономических связей, экономики и права, который превосходно справляется с работой. Он провел уже несколько консультаций, и клиенты им очень довольны. Вместе с тем он резок и заносчив в общении с другими работниками, особенно с обслуживающим персоналом. Вы каждый день получаете такого рода сигналы, а сегодня поступило письменное заявление от вашего секретаря по поводу его грубости. Какие замечания необходимо сделать молодому специалисту, чтобы изменить его стиль общения в коллективе?
Ситуация 7
Во время делового взаимодействия с вами ваш сотрудник из отдела рекламы "вышел из себя”, не принимая ваших замечаний по поводу очередного рекламного проекта. Вы не можете позволить подчиненному так себя вести -ведь это подрывает ваш авторитет. Что вы предпримете?
Ситуация 8
Ваш заместитель - очень опытный специалист, он действительно знает работу как "свои пять пальцев”, практически незаменим; когда он рядом, вы уверены, что все будет хорошо, однако знаете, что это бесчувственный человек и никакие гуманные проблемы его не интересуют. От этого в коллективе в последнее время стало тревожно, некоторые коллеги собираются подать заявление об уходе, так как он их обидел. Вы пытались в неформальной беседе с ним это обсудить, но он даже не понимает, о чем вы говорите, его интересуют только план и прибыль. Как нужно воздействовать на своего заместителя, чтобы изменить его стиль взаимодействия с персоналом? Что вы предпримете?
Ситуация 1
В разговоре сразу критиковать нельзя, можно показать недочет так, как будто талантливый специалист сам его нашел.
Ситуация 3
Если разговор закончен молчанием, можно перевести его в письменную форму, написать все вопросы к сотруднику и попросить написать объяснительную.
Ситуация 7
Надо настаивать на своем решении, игнорируя поведение сотрудника.