Какая из сфер жизни общества важнее? Краткое сочинение.
Какая из сфер жизни общества важнее? Краткое сочинение....
Тема в разделе "Духовный мир человека", создана пользователем KapriZzylka.
4972
Принято выделять четыре сферы жизни общества-это духовная, экономическая, политическая и социальная. Безусловно ответить на поставленый вопрос трудно, все зависит от вашего мировозрения и принципов. Если смотреть с точки зрения примитивночти бытия, то, безусловно, социальная и политическая сфера будут на первом месте. Если с точки зрения нравствености и возвышености, то две другие. Тяжело выбирать что-то, когда все это издревна находиться в симбиозе.
1) Потребности и возможности человека. 2)Отличие людей от других живых существ. 3)Правонаршение, виды правонарушений. 4)Экономическа сфера жизни общества. 5) Частна и публичная жизнь гражданина 6)Моральные основы брака. Семейный долг
1) ПОТРЕБНОСТЬ - это осознанное переживание человеком нужды в том, что необходимо для поддержания жизни его организма и развития его личности, другими слвоами говоря, потребность - объективная нужда человека в чем-либо.
Классификация потребностей:
а) по субъектам (носителям потребностей):
- индивидуальные
- групповые
- коллективные
б) по объекту (т. е. предмету, на который они направлены):
- физиологические - необходимые для поддержания жизнедеятельности организма;
- материальные - для создания необходимых условий существования;
- социальные - для успешного взаимодействия с членами общества;
- духовные - для саморазвития и самоутверждения.
Физиологические: пища, вода, воздух, климатические условия и т. п.
Материальные: жилище, одежда, средства передвижения, орудия производства и т. п.
Социальные: общение, общественная деятельность, общественное признание и т. п.
Духовные: знания, творческая деятельность, создание прекрасного, научные открытия и т. п.
в) по сферам деятельности:
- труда
- общения
- рекреации (восстановления работоспособности: отдых, лечение и т. п. )Человек:
ВОЗМОЖНОСТЬ - это потенциальная действительность. Она представляет собою первую стадию в развитии чего угодно. Возможности делятся на: потенциальные (скрытые), реальные (учитывающие конкретные условия), абстрактные (не учитывающие реальные условия, напр. , выигрыш в лотерею).
Возможности нормального человека практически неограниченны. Заложенные в организме задатки - это потенциальные возможности развития человека. Задача человека - превратить свои потенциальные возможности в реальные; научиться использовать любые возможности для достижения своей цели2) -владеет речью;
-способен к прямохождению;
-способен к творчеству;
-способен к действиям по плану;
-обладает фантазией;
-осознает самого себя;
-умеет производить орудия труда.
Понятие общества, сферы общественной жизни, структура общества, элементы общества, общественное развитие.
Общество-это совокупность всех видов взаимодействия и форм объединения людей, которые сложились исторически; 2) в узком понимании — исторически конкретный тип соц системы, определённая форма социальных отношений. 3) группа лиц, объединенных общими морально-этическими нормами (устоями)
Сферы общ жизни: духовная экономическая социальная и политическая
структура общества: Классы (страты) семья расовые группы этнонациональные, демографические региональные территориальные
элементы общ Отдельные индивиды Социальные общности
Духовная сфера предстает перед нами в качестве самой возвышенной… Здесь рождаются духовные потребности, начиная с самых элементарных и кончая утонченными, здесь в значительной степени происходит и их потребление… Ради удовлетворения духовных потребностей и осуществляется духовное производство, единая, генеральная цель духовного производства – воспроизводство общественного сознания в его целостности. Среди функций духовного производства выделим, прежде всего, духовную деятельность, направленную на совершенствование всех остальных сфер жизни общества. Однако процесс духовного производства нельзя считать завершенным, как только получены новее идеи, прикладные и фундаментальные. Здесь все обстоит так же, как в производстве материальном: продукт труда должен дойти до потребителя, то есть пройти через стадии распределения и обмена, которые в духовном производстве принимают специфический облик. В связи с этим можно говорить о функции производства знания. Эту функцию осуществляют общеобразовательная и высшая школа, культурно-просветительные учреждения, средства массовой информации. Есть еще одна важная функция духовного производства – производство общественного мнения. Нетрудно догадаться, что эта функция неотрывна от функции производства и распространения знания, как бы вплетена в нее, выделяя же ее в качестве относительно самостоятельной, мы подчеркиваем то немаловажное обстоятельство, что в ней более рельефно выражен идеологический момент. (С. Э. Крапивенский) 4. Назовите три элемента духовной сферы общественной жизни, выделенных автором. 5. Опираясь на содержание текста, назовите цель и любые две функции духовного производства. 6. Приведите по одному примеру духовной деятельности, направленной на совершенствование экономической, социальной и политической сфер общественной жизни. 7. Автор утверждает, что в производстве общественного мнения «рельефно выражается идеологический момент». Приведите три аргумента в подтверждение этой позиции.
4. Три элемента духовной сферы: духовные потребности, духовное проихводство, духовная деятельность! 5. Цель духовного производства - воспроизводство общественного сознания в его целостности. Функции духовного производства: духовная деятельность, производство знания! 6. Мы видим, что в государстенной думе есть батюка и что все государственные деятели верующие. - политическая сфера. Также мы видим вляние духовенство на правительство, даже управление через правительство некоторыми денежными средствами! - экономическая сфера. Мы видим как умны и прдвинуты современные священники и что они уже пользуются компьютером и несут просвящение в наши массы!- социальная сфера!
Раскройте на примерах влияние природы на три сферы жизни общества
Социальная сфера: Состояние природы отражается на состоянии как человечества в целом, так и отдельных людей (возникновение и развитие вирусов, инфекций, солнечные вспышки и др.
Экономическая сфера: При катаклизмах, увеличивается нагрузка на экономику, вносятся новые расходные статьи в гос. бюджет.
Духовная сфера: Природа выступает источником вдохновения, радости. Служит катализатором, сподвижником для написания пьес, оперетт, произведений и др.
Примеры влияние природной среды на экономическую сферу жизни общества
От расположения страны и ее ресурсов зависит ее экономическое развитие. Если у страны есть выход к морю - это прекрасный повод завести собственный флот и стать могущественной морской державой. Чем больше полезных ископаемых залегает в недрах территории, на которой расположена данная страна, тем больше можно их добывать, перерабатывать и, соответственно, продавать. Если уж страна владеет месторождением редких ископаемых, так из нее получится вообще гигант на мировом рынке. Итак, чем лучше условия природные и географическиек данной страны, тем больше у нее шансов на экономическое развитие.
. В приведенном ниже перечне отметьте признаки доиндустриального общества:
1) основа производства - земля, сельскохозяйственный труд;
2) развитие крупной машинной промышленности;
3) преобладание ручного труда;
4) средняя продолжительность жизни - 40-50 лет;
5) основа производства - знания, информация;
6) широкое применение машинной техники;
7) неграмотность большинства населения;
8) основной вид экспорта - средства производства;
9) основной вид экспорта - сырье;
10) основной вид экспорта - интеллектуальные продукты (программы, технологии, изобретения и т. д. );
11 средняя продолжительность жизни - до 70 лет;
12) ведущую роль играют сфера услуг, наука, образование;
13 средняя продолжительность жизни - свыше 70 лет;
14 непрерывное образование граждан;
15 решается задача преодоления неграмотности населения.
Не знаю на сколько точно но, доиндустриальное общество…это ддо появления компьютеров…я думаю 1 3 7 9 это точно
Проверьте мое домашнее задание, просто оценка за полугодие за это задание имеет огромное значение!Само задание:
"В России переход от полной и безусловной занятости в общественном производстве, соответствовавшей всеобщности и обязательности труда при социализме, к системе экономической активности, отвечающей критериям рыночного хозяйства, состоялся. Более половины экономически активного населения работают не на государственные структуры, а на себя, трудятся на предприятиях и в организациях частно-корпоративного типа. При этом 15% заняты в малом бизнесе. Около 9% классифицируются по методике МОТ как безработные. ..
Пропорции распределения занятых изменились в пользу тех отраслей, деловая активность которых возросла в связи с рыночными преобразованиями: торговли и общественного питания, материально-технического снабжения и торгового посредничества, кредитования, финансов и страхования. .. По показателю доли безработных в общей численности экономически активного населения наша страна практически догнала Великобританию, Германию, Нидерланды, Швецию.
Видимые метаморфозы занятости отражали перемены в характере и содержании «непосредственно общественного труда». Из коллективно-принудительной деятельности по производству плановой продукции и услуг заданного количества и ассортимента труд становится способом существования экономически независимых товаропроизводителей. На смену общественному и коллективному приходит частный индивидуальный труд.
Революция в собственности и сопровождавшие ее институциональные преобразования в экономике привели к тому, что миллионы людей, ранее занятых планомерно организованным профессиональным трудом на государство, испытали свои силы и способности в преследуемом доселе предпринимательстве и в малом бизнесе, где слиты воедино труд, собственность и управление (контроль). Почти 1/4 занятых в частном секторе — лица не наемного труда. В их деятельности сочетается в самых разных пропорциях профессиональный и новаторский труд и одновременно труд по управлению с исполнительским трудом"
1. Какие проблемы социально-трудовой сферы жизни российского общества выделяет и рассматривает автор?
2. Назовите перемены, произошедшие в содержании и характере общественного труда, положении наемного работника в результате рыночных преобразований.
3. Что имеет в виду И. Заславский, утверждая: «В России переход от полной и безусловной занятости в общественном производстве. .. К системе экономической активности, отвечающей критериям рыночного хозяйства, состоялся»? Опираясь на текст, найдите объяснения этому утверждению.
Ответы:
1. 1)Половина экономического активного населения работают не на государство.
2)На смену общественному и коллективному приходит частный индивидуальный труд.
2. На смену командной пришла рыночная экономика.
3. И. Заславский имел ввиду, что в системе экономической активности будут изменения, то есть "от полной и безусловной занятости в общественном производстве"(командной экономики) "к системе экономической активности"(к рыночной).
Правильно ли я ответил на заданные вопосы?
В 1 - 2) скорее не проблема, а дополнение ко 2 вопросу
1) ответ из 1 - верен + еще одна проблема - безработицы,
во 2
правильно, но добавь 2) из 1 вопроса
усложнилась организация труда, расширилось частное предпринимательство, увеличивалась деловая активность в таких отраслях, как торговля, снабжение, кредитование, страхование, увеличилось число безработных
3
правильно
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию "Духовная сфера жизни общества". Найдите термины, не соответствующиеэтому понятию. 1)искусство, 2)религия, 3)деликт, 4)философия, 5)наука, 6)конкуренция, 7)образование, 8)культура, 9)произведение
3 (насчёт этого пункта не особо уверена), 5, 6.
Вроде бы всё.
3)деликт- частный или гражданско-правовой проступок, влекущий за собой возмещение вреда и ущерба, взыскиваемые по частному праву в пользу лиц потерпевших.
6)конкуренция - Конкуренция (экономика) — соперничество субъектов рыночных отношений за лучшие условия и результаты коммерческой деятельности.
вот поэтому они не отн к ДУХОВНОЙ СФЕРЕ