Почему человека называют биосоциальным существом? В чём проявляется единство биологического и социального в человеке?
Почему человека называют биосоциальным существом? В чём проявляется единство биологического и социального в человеке?...
Тема в разделе "Человек как биосоциальное существо", создана пользователем shatenochka.
50142
Его называют Биосоциальным из-за того что у него есть потребности, которые схожи между собой. Человеку нужно поесть- это биологическая потребность, потребность в общении- это социальная потребность. Единство этого можно увидеть в том, что все это необходимо человеку в 1 очередь. Без еды человек умрет, без общения сойдет сума.
Должен ли быть у всех людей только один смысл жизни, или у каждого из них — свой собственный? Давайте предоставим слово защитникам разных точек зрения, которых обычно называют оппонентами. Первая точка зрения. У всех людей смысл жизни должен быть какой-то один: ведь все люди по своей природе одинаковы. И смысл жизни — это как раз то, что объединяет их и отличает от животных. Кроме того, если бы жизни разных людей имели разный, не одинаковый смысл, то каждый из них тянул бы только в свою сторону, и такие люди никогда не могли бы понять друг друга и действовать сообща. Вторая точка зрения. То, что у всех людей есть общее или родовые свойства, вовсе не исключает их различий. Каждый человек — это неповторимое существо. Поэтому и смысл жизни у каждого должен быть свой. Понять же другого можно, даже не разделяя его взглядов. А действовать сообща людей заставляет вовсе не общий смысл жизни, а взаимная выгода. Третья точка зрения. Вы оба отчасти правы, но только отчасти, потому что смысл жизни у разных людей одновременно является и общим, и различным. Принадлежность каждого отдельного человека к человеческому роду, определенному обществу, нации или классу обусловливает то, что у каждого человека есть что-то общее с другими людьми, в том числе и смысл жизни. В то же время, поскольку каждый человек чем-то отличается от всех других людей, то это его отличие тоже может проявляется в понимании им смысла жизни. То, что мы называем смыслом жизни, у каждого человека в чем-то совпадает, а в чем-то не совпадает со смыслом жизни у других людей. Какая из приведенных точек зрения кажется вам более правильной? Обоснуйте свое мнение. Представьте себя участником дискуссии о смысле жизни. В чем для вас он заключается?
Я думаю, что наиболее верно третье мнение. У людей есть и общий смысл жизни и свой, личный. Общий смысл, я думаю, имеет глобальный масштаб, такой как мир во всем мире, как здоровье людей в глобальном смысле, как улучшение жизни других людей, как в конце концов любовь к людям вообще, любовь к своей стране, к нашей планете, к животным, любовь вообще. Это все объединяет всех людей, это все смысл жизни каждого из нас, но опять же это вовсе не исключает смысл жизни личного характера. Например, любовь и счастье своей, конкретной семьи, здоровье своих родителей и детей. Но вот одно без другого иногда просто не возможно, например, если не будет мира, разве возможно счастье семьи? Какое уж тут счастье, если родители воюют или спасают своих детей. Поэтому, смысл жизни и всех людей, и каждого в отдельности тесно взаимосвязаны. Это мое мнение.
Ребяяят, помогиите! Хоть что нибуудь! Очень нужно!
1. Кого можно считать личностью?
2. Какие качества характеризуют сильную личность?
3. Как соотносятся мировоззрение и жизненные ценности?
4. Какие факторы влияют на выбор профессии?
5. Почему культуру России называют многонациональной?
6. В чем смысл «золотого правила морали»?
7. Что характеризует индустриальное общество?
8. Как взаимосвязаны культура личности и общества?
9. Что такое совесть? Как определить, есть она у человека или нет?
10. Критическое отношение к собственным поступкам – что это значит.
11. Что такое глобализация и как она проявляется в сферах жизни общества?
12. Чем характеризуется постиндустриальное общество?
1)Личностью можно считать человека, у которого есть лидерские способности, умеет нести ответственность за свои поступки. 4) Семья, Достаток. 5) Потому что в России проживают много национальностей и каждая национальность вносит свою особую культуру, обычаи. 7) Развитие промышленности. 11) Глобализация- это процесс стирания границ между народами.
1. Какое значение имеет самообразование?
2. Какие потребности есть у человека? Чем они отличаются от других?
3. Какие отношения называются межличностными?
4. Какие высшие чувства могут быть у человека?
5. Из каких слагаемых состоит успех в жизни?
6. Какие группы существуют в обществе?
7. Какие роли человек может играть в обществе?
8. Какую роль, общение играет в жизни человека?
9. Как зарождается и протекает конфликт в межличностных отношениях?
10. Могут ли поступки человека быть бесчеловечными?
11. Что такое гуманизм и сострадание?
12. В чем состоит доброе дело, добрый поступок?
13 Что такое золотое правило морали?
14. Почему трудно победить страх?
15. Как смелость помогает преодолеть зло?
16. В чем проявляется гуманное отношение к окружающим?
17. Чем важна забота о слабых, для общества и для человека?
Заранее большое спасибо и лайк!
1. Самообразование имеет очень большое значение в развитии человека как личности. Ведь тех знаний, что нам дают в учебном процессе школы и высших учебных заведений, хватит только для примитивного, специализированного существования. А как же моральный рост, духовное развитие, все это зависти от каждого из нас индивидуально. Каждый сам отвечает за свое развитие, и духовное и моральное. Как сказал О. Бисмарк «Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра». Я считаю, что это касается и самообразования. Ведь после школьной, а затем институтской программы мы начинаем интересоваться чем то больше, а чем то меньше, и выбрав предмет и направление которое нас наиболее интересует мы пытаемся вникнуть в детали, узнать подробности, понять мелочи на которых учителя не обращали ни своего ни нашего внимания. В процессе самообразования мы познаем мир глубже, меняем свое мировоззрение, начинаем воспринимать все по иному, в конце концов, меняется наше мышление. Если допустить что люди, окончив обучение в школе, а затем в институте, ничем бы больше не интересовались в последующей жизни, то все были бы похожи на роботов без интересов, и с остановившимся развитием. Но, наверное, никто не хочет быть похожим на запрограммированную машину, значит нужно выбрать для себя направление в самообразовании и вперед. Если задуматься то все материальные блага, которые мы имеем сейчас у себя дома, домашняя аппаратура, и разнообразные инструменты, с помощью которых каждый из нас работает и зарабатывает себе на жизнь - это результат самообразования. А именно результат пытливых умов исследователей и изобретателей, которым всегда не хватало тех знаний, что они имели, и неугомонное стремление к повышению уровня своего интеллекта, методом проб и ошибок в исследованиях и изобретениях. Так что из всего выше сказанного напрашивается вывод – если мы хотим и дальше улучшать уровень нашей личности и нашей жизни в целом, нужно идти по пути самообразования.
1. Как определяли сущность человека древние философы?
2. Почему человека считают биосоциальным существом?
3. Какое влияние оказывает на человека общество?
1. Сущность человека философы, зачастую, описывали, как душу. А душу в свою очередь наделяли животными инстинктами, в зависимости от поведения человека. Если он трус - то душа кролика, если драчливый - душа петуха, если отчаянный - то душа тигра и так далее.
2. Биосоциальное существо - так, как человек с трудом может прожит без общества и не сойти с ума, доказано исследованиями. Поскольку человек - это в большинстве своём, не приспособлен к индивидуальному выживанию - в большинстве своём люди нуждаются в поддержке и помощи.
3. Влияние общество на человека довольное сильное, особенно если взять мегополисы, особенно на детское сознание. Человек - по сути своей, не изменчив, но его мнение - это уже другой разговор. По сути - общество является настовителем для человека. В целом, есть много случаев, когда человек менял своё личное мнение, на фоне авторитетных для него людей. Или просто большей массы населения.
1. Нормы права, в отличие от норм морали,
1) регулируют общественные отношения
2) обеспечиваются силой общественного мнения
3) соответствуют общепринятым представлениям о добре и зле
4) выражаются в форме официальных документов
2. Нормативно-правовой акт, правовой обычай, правовой прецедент относятся к
1) видам юридической ответственности
2) видам правоотношений
3) источникам права
4) принципам права
3. Какая ситуация является примером семейных правоотношений?
1) по достижении 18-летнего возраста молодые люди зарегистрировали брак
2) отец с сыном были оштрафованы за переход улицы в неположенном месте
3) на свою первую зарплату сын купил подарок родителям
4) сын устроился работать на семейную фирму
4. К основам конституционного строя РФ отнесено положение о
1) государственном контроле средств массовой информации
2) финансировании органов местного самоуправления
3) приоритете частной формы собственности
4) политическом и идеологическом многообразии
5. Принципом демократического судопроизводства является
1) использование в суде всех доказательств вины независимо от способа их получения
2) гласность судебного разбирательства
3) отказ в праве на защиту обвиняемым в тяжких преступлениях
4) возможность отстранения судей Президентом
6. Каким из перечисленных ниже прав гражданин РФ может воспользоваться только по достижении полной дееспособности?
1) на презумпцию невиновности
2) на участие в общественной организации
3) на свободу слова
4) на участие в выборах Президента
7. Верны ли следующие суждения о конституции в иерархии нормативных актов?
А. Конституция РФ предусматривает особый порядок изменения ее статей, в чем проявляется ее исключительность по сравнению с обычными законами.
Б. Нормы Конституций республик в составе России не могут противоречить Конституции РФ.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Укажите верное определение: «Право – это…»
1) наука об обществе
2) регулятор общественных отношений
3) способ существования демократических режимов
4) элемент государственного устройства
9. Конституция является
1) доктриной внешней политики государства
2) кодексом законов
3) основным законом государства
4) формой государственного правления
10. Гражданским правонарушением является
1) продажа недоброкачественного товара в магазине
2) забастовка шахтеров
3) продажа легких наркотиков на дискотеке
4) продажа квартиры в кредит
11. Президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе
1) 21 года
2) 25 лет
3) 30 лет
4) 35 лет
12. Принципом демократического судопроизводства является
1) использование в суде всех доказательств вины независимо от способа их получения
2) состязательность сторон в судебном процессе
3) отказ в праве на защиту обвиняемым в тяжких преступлениях
4) давление на суд со стороны средств массовой информации
13. В систему правоохранительных органов входит
1) Совет Федерации
2) администрация Президента
3) Правительство РФ
4) прокуратура
14. Верны ли следующие суждения о правонарушении?
А. Пропаганда в средствах массовой информации расистских и экстремистских взглядов и убеждений является правонарушением.
Б. Правонарушение может быть выражено как в действии, так и в бездействии.
1) Верно только А.
2) Верно только Б.
3) Верны оба суждения.
4) Оба суждения неверны.
15. Какой из перечисленных ниже принципов характеризует демократическую систему законодательства?
1) «Все, что не дозволено, то запрещено»
2) «Все, что не запрещено, то дозволено»
3) «Все дозволено и ничего не запрещено»
4) «Все запрещено и ничего не дозволено»
16. Гражданским правонарушением является
1) продажа недоброкачественного товара в магазине
2) продажа легких наркотиков на школьной дискотеке
3) забастовка шахтеров
4) продажа квартиры в кредит
17. Конституция Российской Федерации
1) строится на основе обычного права
2) базируется на Конституциях СССР
3) включает статьи Всеобщей декларации прав человека
4) не учитывает мировой опыт
18. Издание указов и распоряжений во исполнение принятых законов является функцией
1) прокуратуры
2) правительства
3) парламента
4) судебной власти
19. Впишите пропущенное слово: «Совершение преступления влечет за собой применение к виновному мер. .. ответственности».
20. В систему правоохранительных органов входит
1) Совет Федерации
2) Государственная дума
3) правительство
4) прокуратура
21. Установленные государством общеобязательные, формально определенные правила поведения называются нормами
1) морали
2) права
3) партийными
4) традиционными
22. Конституция РФ была принята
1) решением обеих палат Федерального Собрания
2) всенародным референдумом
3) Советом Федерации
4) согласованным решением представителей всех ветвей власти
23. Основы общественного строя Российской Федерации законодательно закреплены
1) Гражданском кодексе РФ
2) Всеобщей декларации прав человека
3) Конституции РФ
4) Трудовом кодексе РФ
24. Законодательная власть осуществляется
1) Федеральным собранием РФ
2) Правительством РФ
3) министерствами РФ
4) местными органами самоуправления
1-4
2-3
3-1
4-2
5-2
6-4
7-3
8-2
9-3
10-1
11-4
12-2
13-4
14-3
15-2
16-1
17-3
18-2
19 - уголовной
20-4
21-2
22-2
23-3
24-1
Ребяяят, помогиите! хоть что нибуудь! очень нужно!
1. Кого можно считать личностью?
2. Какие качества характеризуют сильную личность?
3. Как соотносятся мировоззрение и жизненные ценности?
4. Какие факторы влияют на выбор профессии?
5. Почему культуру России называют многонациональной?
6. В чем смысл «золотого правила морали»?
7. Что характеризует индустриальное общество?
8. Как взаимосвязаны культура личности и общества?
9. Что такое совесть? Как определить, есть она у человека или нет?
10. Критическое отношение к собственным поступкам – что это значит.
11. Что такое глобализация и как она проявляется в сферах жизни общества?
12. Чем характеризуется постиндустриальное общество?
1)Личностью можно считать человека, у которого есть лидерские способности, умеет нести ответственность за свои поступки. 4) Семья, Достаток. 5) Потому что в России проживают много национальностей и каждая национальность вносит свою особую культуру, обычаи. 7) Развитие промышленности. 11) Глобализация- это процесс стирания границ между народами.
Почему разнообразие чувств у человека называют душевным богатством
Человеческому роду свойственно испытывать всю палитру чувств, эмоций и отношений. А это палитра поистине огромна. Человек может испытывать радость, боль, грусть, печаль, восторг, воодушевление, депрессию, любовь и многие тысячи других эмоций и чувств. Что может вызвать подобные чувства? – Практически любое релевантное событие в жизни человека.
В демократическом смысле "народ" - это общность людей, являющихся гражданами гос-ва и проявляющих гражданскую активность. В научной литературе высказывается порой точка зрения, что принцип непосредственного осуществления власти народом - юридическая фикция, реально же государственную власть осуществляет определенная политическая элита, переодический сменяемая другой.
1. Согласны ли вы с такой точкой зрения? Свое мнение аргументируйте.
2. В чем, на ваш взгляд, проявляется активная гражданская позиция чловека? Приведите примеры проявления гражданской активности человека.
1. С этой точкой зрения можно и согласиться и не согласиться. Государственную власть действительно осуществляет элита - специально подготовленные для этого люди. Но эту элиту изберает народ - простые люди из масс, вопросы которых в правительстве решает власть, элита.
2. Активная гражданская позиция - когда гражданин принимает участие в политической жизни общества. Каждый гражданин имеет право голосовать на выборах или же на референдуме, тем самым проявит активность.