Согласно формационному подходу исторический процесс рассматривается как закономерный определяемый в конечном счете экономическими факторами универсальный стадиальный прогрессивный настрой уже изученного исторического материала Подтвердите или опровергните эти положения
Согласно формационному подходу исторический процесс рассматривается как закономерный определяемый в конечном счете экономическими факторами универсальный стадиальный прогресс...
Тема в разделе "Общественный прогресс", создана пользователем Xaycep.
50204
Формационный подход в изучении общественного развития разработал К. Маркс. Так как он сам экономист поэтому за основу берет экономический подход фактор-производство. Стадо-дикость (зарождается институт рабства), феодальное общество (способ производства основывается на закрепощенных крестьяннах их труде), общество преимущественно сельское. Затем прослеживается рост городов (центры торговли) зарождается капитал при чем нередко у не привелигированной верхушки (дворяне и т. п. ), а у простых свободных горожан, т. е. появляется класс буржуазии, которая начинает боротся за власть и вкладывать свои деньги в производство вмети с классом буржуазии появляется пролетариат, которые в процессе развития общества должен значительно вырасти и захватить власть и установить коммунизм. В современной историиографии он не актуальн (формационный подход) хотя полностью себя не изжил. Современные историки например говорят, что институт рабство на все древние государства нельзя примерять как форму производства. Дапустим в Древней русси он не принял такую форму как вдревнем Риме или Египте.
Согласно формационному подходу исторический процесс рассматривается как закономерный определяемый в конечном счете экономическими факторами универсальный стадиальный прогрессивный настрой уже изученного исторического материала Подтвердите или опровергните эти положения
Формационны подхо в изучении общественного развития разработл К. Маркс. Так как он сам экономист поэтому за основу берет экономический подход фактор-производство. Стадо-дикость (зарождается институт рабства), феодальное общесво (способ производства основывается на закрепощенных крестьяннах их труде), общество преимущественно сельское. Затем прослеживается рост городов (центры торговли) зарождается капитал при чем нередко у не привелигированной верхушки (дворяне и т. п. ), а у простых свободных горожан, т. е. появляется класс буржуазии, которая начинает боротся за власть и вкладывать свои деньги в производство вмети с классом буржуазии появляется пролетариат, которые в процессе развития общества должен значительно вырасти и захватить власть и установить коммунизм. В современной историиографии он не актуальн (формационный подход) хотя полностью себя не изжил. Современные историки например говорят, что институт рабство на все древние государства нельзя примерять как форму производства. Дапустим в Древней русси он не принял такую форму как вдревнем Риме или Египте.
С помощью убедительных аргументом подтвердите или опровергните утверждение одного из представителей юридической психологии:" Предоставленные самим себе группы подростков - самый надежный прогностичесский параметр роста преступности".
Во-первых, у подростков, как правило, отсутствует ответственность касательно всего, они находятся в поисках себя и у них нет сложившихся взгядов, ценностей, принципов, а самое главное, тактики поведения. Они наровят познать жизнь во всей ее красе, со всех ее сторон, пусть и не самых лучших, а когда они предоставлены сами себе это считай и вовсе катастрофа, так как их некому сдерживать от опрометчивых поступков, плохого поведения, некому наставить на истинный путь, вразумить. Тем более, если посмотреть на нынешнее положение нашей молодежи, то ничего кроме регресса, дегенерации понятий, ценностей, накопленных веками, и не увидешь, таков уж век…молодежь за счет свершений преступлений, правонарушений, так сказать, повышает адреналин, что конечно является грустной картиной. Но что еще хуже, так это то, когда несколько предоставленных самим себе подростков, оставленных совершенно без внимания собираются вместе, так как ту уже начинает играть особую роль подстрекание сверстников, а, как известно, в подростковом периоде, дети наиболее склонны к подавлению личности со стороны других людей, на них легко можно влиять, ибо их характер еще совесем неустойчив, не имеет сложившихся стереотипов, принципов поведения. Молодые люди, склонные к правонарушениям, общаются между собой, и следствием этого становится усиление их антисоциального поведения. Противоположный тому пример: высокоразвитые люди, интеллектуалы, общаясь между собой приводят друг друга к взаимному обогащению. ..
С помощью убедительных аргументов подтвердите или опровергните утверждение одного из представителей юридической психологии: «Предоставленные самим себе группы подростков — самый надежный прогностический параметр роста преступности».
Я считаю, что автор утверждения прав, и согласен с ним, потому как:
1)Предоставленные самим себе группы подростков (беспризорники, например) не имеют твердого воспитания, получают только дворовое воспитания.
2) Отсутствие материального обеспечения приводит к вынужденному воровству.
3) Уличная иерархия создает предпосылки для преступной деятельности и уличному мировоззрению таких подростков.
4) Вследствие падения нравов в целом в обществе, из-за ужасного состояния социальной сферы, усиливается воздействие негативных источников на таких подростков.
5) Засилие наркотиков, табачных изделий и алкоголя, их легкодоступность с детства приучает таких подростков к антисоциальному образу жизни.
6) Вследствие уличной иерархии, психика таких детей ломается еще в раннем возрасте.
7) Вследствие той же уличной иерархии, действует закон принуждения - "иди воруй", "отдай мне", "пей, кури с нами", под угрозой физической расправы.
8) Общественное отношение к беспризорникам только усиливает эти эффекты.
Потому предоставленные самим себе группы подростков и есть надежный прогностический параметр роста преступности. Чем больше таких групп, тем выше преступность; следовательно, зная уровень беспризорников в стране, можно прогнозировать и будущий уровень преступности.
Подтвердите или опровергните мнение французского мыслителя Ж. П. Сартра, который подчёркивал, что человечество состоит из всех живых ранее, живущих ныне и ещё не родившихся людей
Ж. П. Сартра был прав, сказав, что человечество состоит из всех живших ранее, живущих ныне и ещё не родившихся людей. Начинания и дела людей живших раннее послужили краеугольным камнем и положили начало развитию людей, которые живут сейчас, да и всему человечству. Равно то же мы сейчас делаем для будщих поколений. А будущие поколения есть ничто иное, как продолжение нас самих и наших предков, наши продолжатели и наследники наших достижений и начинаний (т. е. людей живуших сейчас и прежде). История человечества - замкнутый круг.
Нужно составить тезисный план?Одним из аспектов изучения малой группы является групповая интеграция (от лат. integer — целый) — состояние группы, характеризующееся признаками психологического единства, ее целостности как социальной общности.
Степень групповой интеграции связывают с уровнем развития группы как общности. Развитой исследователи считают малую группу, в которой, во-первых, сложилась достаточно дифференцированная система всех видов отношений, о которых говорилось выше, а во-вторых, эти отношения являются нравственными, соответствующими социальным нормам и отвечают требованиям, предъявляемым обществом к личности и социальному объединению.
Согласно теории современного российского психолога А. В. Петровского, группу условно можно представить состоящей из трех слоев. Каждый слой связан с особым принципом построения отношений между членами группы и соответствующим им уровнем развития, а значит, и степенью интеграции. В первом, поверхностном слое имеют место непосредственные контакты между людьми, основанные на эмоциональном восприятии друг друга, приемлемости или неприемлемости. Этот слой соответствует начальной стадии развития группы. Во втором слое имеют место отношения, основанные на совместной деятельности. В третьем слое развиваются отношения, основанные на принятии всеми членами группы единых целей групповой деятельности. Этот слой соответствует высшему уровню развития группы. На основе представлений о трех слоях группы строятся представления о групповой интеграции. Так, о групповой интеграции свидетельствует, с одной стороны, эмоциональная идентификация человека с группой и ее членами, т. е. сознание и переживание принадлежности к группе (проявление первого слоя), с другой — оптимальное сочетание индивидуальных действий в условиях конкретной совместной деятельности, согласованность функционально-ролевого поведения членов группы при решении общих задач (проявление второго слоя). Наконец, еще один показатель групповой интеграции — степень совпадения представлений, ориентаций, позиций, мнений членов группы по отношению к объектам, наиболее значимым для групповой жизнедеятельности (проявление третьего слоя).Групповая интеграция проявляется в относительно непрерывном и устойчивом существовании группы. Важными, постоянно действующими факторами групповой интеграции являются процессы сплоченности, руководства и лидерства. О них вы узнаете в следующих параграфах.
Согласно экспериментальным данным, к числу процессов, способствующих групповой интеграции, относят возникновение чувства «Мы» и его ощутимое усиление, например, в ситуациях межгруппового соревнования. Помимо этого, на групповую интеграцию всегда влияет конфликтная ситуация, усиливающая значение групповых норм и правил поведения.
Следует помнить, что у групповой интеграции есть оборотная сторона. С нею связан процесс деиндивидуализации личности в группе, когда ощущение «Мы» становится сильнее ощущения «Я». Это может приводить к ослаблению индивидуальной ответственности за свое поведение. Например, иногда вместе люди делают то, чего не стали бы делать в одиночку. (Если кому-либо приходилось сбегать с уроков, вспомните, происходило это в одиночку или в компании одноклассников. В какой степени вы осознавали ответственность за свой поступок в том и другом случае?) Деиндивидуализация личности проявляется, в частности, в группах антисоциального характера, которые будут рассмотрены в отдельном параграфе.
Интеграция в группах, основанных на гуманистических ценностях, связана со становлением и развитием хороших личных, эмоционально благоприятных, доверительных, дружеских отношений. Дружеским отношениям свойственна глубокая эмоциональная привязанность людей друг к другу. Такие отношения обеспечиваются вниманием, доброжелательностью, тактичностью, уважительным отношением друг к другу, поддержкой в трудных ситуациях, сопереживанием радостям и огорчениям друг друга.
Дружеские отношения в малой группе являются одной из главных особенностей межличностных отношений в подростковом и старшем школьном возрасте. В приятельские и дружеские группы входят практически все дети, подростки и юноши. Чем старше школьник, тем настоятельнее у него потребность в таких группах, так как в них он получает возможность ощущать себя равным, принятым, ценным.
1) Групповая интеграция.
2) В развитой малой группе есть дифференцированная система всех видов отношений, соответствующих социальным нормам.
3) Три составляющих слоя группы согласно теории А. В. Петровского.
4) Процессы сплоченности, руководства и лидерства - важные факторы групповой интеграции.
5) С групповой интеграцией связана деиндивидуализация личности в группе.
6) Интеграция связана с дружескими отношениями - эмоциональной привязанностью друг к другу.
7) Дружеские отношения - одна из главных особенностей межличностных отношений у подростков.
С помощью убедительных аргументов подтвердите или опровергните утверждение одного из представителей юридической психологии: «Предоставленные самим себе группы подростков — самый надежный прогностический параметр роста преступности».
Я согласна, глядя сейчас на наших подростков, если они соберутся "в группу" управляемую таким же подростком- это будет неконтролируемое стадо. . Разница между российскими и еврейскими/японскими подростками в том, что евреи и японцы ТОЧНО знают, что им можно, а что нельзя - хотя, вроде бы, и в Израиле, и в Японии детям позволяют делать всё, что те захотят. Поляризация происходит и «по месту жительства». Если возникают конфликты между различными городскими районами или муниципальными образованиями, единомышленники объединяются с большим рвением и их общая позиция становится более радикальной. Бандитизм является результатом взаимного усиления орудующих по соседству банд, членов которых роднят одинаковые установки и одинаково враждебное отношение к окружающим (Cartwright, 1975). Если в вашем квартале появляется «второй 15-летний подросток, склонный к правонарушениям, вдвоем они, как команда, скорее всего, натворят больше бед, чем каждый из них в одиночку… Банда — это не просто сумма образующих её индивидуумов; она более опасна» Так оно и есть: «предоставленные самим себе группы подростков — самый надежный прогностический параметр роста преступности там, где они живут» Более того, когда экспериментаторы вводят в группы подростков с преступными наклонностями дополнительных членов, количество правонарушений возрастает, что, разумеется, не удивляет ни одного исследователя групповой поляризации
... Настоящий кризис не есть предсмертная агония западной культуры и общества, то есть кризис не означает ни разрушения, ни конца их исторического существования. Основанные лишь на биологических аналогиях, все подобные теории беспочвенны. Нет ни единого закона, согласно которому каждая культура проходила бы стадии детства, зрелости и смерти. Ни одному из приверженцев этих очень старых теорий не удалось показать, что же разумеется под детством общества или под старением культуры; каковы типичные характеристики каждого из возрастов; когда и как умирает данное общество и что значит смерть общества и культуры вообще.
Во всех отношениях теории, о которых идет речь, — это простые аналогии, состоящие из неопределенных терминов, несуществующих универсалий, бессмысленных заявок. Они еще менее убедительны, утверждая, что западная культура достигла последней стадии старения и сейчас находится в предсмертной агонии. Не пояснено при этом ни само значение «смерти» западной культуры, и не приведены какие-либо доказательства.
... Точно так же как замена одного образа жизни у человека на другой вовсе не означает его смерти, так и замена одной фундаментальной формы культуры на другую не ведет к гибели того общества и его культуры, которые подвергаются трансформации. В западной культуре конца Средних веков таким же образом произошла смена одной фундаментальной социально-культурной формы на другую. .. И тем не менее такое изменение не положило конца существованию общества. После хаоса переходного периода в конце Средних веков западная культура и общество демонстрировали в течение пяти веков все великолепие своих созидательных возможностей и вписали одну из самых ярких страниц в историю мировой культуры.
Вопросы и задания: 1) П. Сорокин критикует некие «старые теории». О каких теориях идет речь? Назовите имена их создателей. 2) Какие аргументы использует автор, критикуя эти теории? А есть ли у них сильные стороны? Назовите их.
1) Аналогии состоящие из неопределенных терминов, несуществующих универсалий, бессмысленных заявок 2)У человека на другой вовсе не ощначает его смерти, формы культуры подвергаются транформации, после хаоса переходного периода в конце Средних веков Сильные стороны - Культура, смерть и история мировой културы ( Должно быть так )
Ребятушки, вас! очень вас прошу ((((
Известный российский психолог С. Л. Рубинштейн писал, что при длительном общении взаимное воздействие людей друг на друга накладывает часто значительный отпечаток на их характер. Причем в одних случаях происходит обмен характерологических свойств и взаимное уподобление: в результате совместной жизни иногда приобретают общие черты, становятся в чем-то похожими друг на друга. Подтвердите или опровергните это наблюдение примерами из литературы, кино, собственных наблюдений.
Можно согласиться с автором утверждения. Так как в результате общения мы обмениваемся не только информацией, но и перенимаем привычки, манеру поведения. Например: Семья, где очень тесно все взаимосвязаны традициями, устоями и т. д. Это подтверждают и народные пословицы:"Муж и жена-одна сатана"," С кем поведешься от того и наберешься".
Группы по интересам, группы по профессиональным признакам внутри которых существует свой стиль общения, который присущ только данным группам.