Что общего и в чем различия между актерским амплуа и типом доминирующей социальной роли человека в его жизни?
Что общего и в чем различия между актерским амплуа и типом доминирующей социальной роли человека в его жизни?...
Тема в разделе "Личный и социальный статус человека", создана пользователем sorbet.
50239
Социальная роль –это образец поведения, закрепившийся как целесообразный для людей определенного статуса. Человек учится ролевому поведению через восприятие себя каким-либо значимым для него лицом. Люди часто видят себя глазами других и либо начинают подыгрывать ожиданиям окружающих, либо продолжают отстаивать свою роль.
В освоении ролевых функций выделяются три стадии: имитация (повторение), проигрывание (переход от одной роли к другой), групповое членство (освоение определенной роли в рамках значимой для данного человека социальной группы).
Социальная роль проявляется в виде ролевого ожидания и ролевого исполнения.
Ролевое ожидание –это ожидаемая модель поведения в соответствии с данным статусом (типичное поведение для представителей данного статуса).
Ролевое исполнение –фактическое поведение человека, имеющего определенный социальный статус. Ролевое ожидание и ролевое исполнение стремятся к совпадению, но этого никогда не происходит, так как люди отличаются не только положением в обществе, но и личными качествами (темпераментом, характером, силой воли и др. ).
Приведите примеры творчества в трудовой, духовной и политической деятельности. Что общего и каковы различия этих актов творческой деятельности?
Трудовая - повар Александ Степанович решил проявить творчество в своей работе, создал новое блюдо.
Духовная - поэт Пётр создал новое произведение, которое стало основой популярной песни.
Политическая - Степан Михайлович перед выборами открыл собственный форум, в котором лично отвечал на вопросы интернет пользователей.
Общего: творчество направленно на нечто новое, оно позволяет человеку саморелезоваться и остигнуть определённых целей, проявить себя как творческую личность.
Различия: разные сферы и разные цели творческой деятельности
Что такое материальная и духовная культура? Каковы взаимоотношения между ними? Что общего и в чем различия?
Материальная культура народа выражена в исторических зданиях, церквах, домах, памятниках, картинах, одежде, домашней утвари, оружие созданных их предками.
Духовеая культура представляет собой научные знания, язык, устоявшиеся нормы морали и права и т. д.
Независимо от того какая это культура их объединяет одно- что они хранят в себе традиции, обычаи, нравы и память народа.
Материальная культура - культура ума, технологий, прогресса. Она развивается день ото дня, то, что интересно сегодня - не будет актуально через неделю.
Духовная культура - напротив - собирается веками и тысячелетиями, отсеивается ненужное, остается истинное. Это народное творчество, религии, традиции стран мира.
Эти две разные культуры - две стороны одной медали. Они дополняют друг друга, заполняя пробелы друг в друге.
Пример - театр. То, что в нем идут спектакли - достижение духовной культуры, но ведь пьесу не сыграть под открытым небом. Нужны вложения. Материальные. Вот тебе и материальная культура.
Общее в этих двух культурах - сохранение и приумножение духовного капитала.
Что общего и каковы различия во взглядах на государство Гоббса и Макиавелли?
Связывает Гоббса и Макиавелли желание создать идеальную общественно-политическую конструкцию, которая бы стабильно функционировала и позволяла государству и гражданам сосуществовать. Огромное отличие в акцентах, которые расставляют философы. Так Гоббс исходит из предпосылки, что государство и народ заключают общественный договор, призванный прописать права и обязанности каждой стороны. При несоблюдении этого договора наступает кара, согласно закону. Макиавелли в своей работе «Государь» останавливается на элементах контроля правителя над населением, предлагая крайне жёсткие меры воздействия, зачастую подразумевающие прямые репрессии, подло прикрытые маской «законности». Таким образом, Макиавелли допускает постановку правителя выше закона, при желании того удержать свою власть.
Сравните политическую идеологию и политологию. что общего между ними? Каковы различия?
На мой взгляд:
политическая иеология - это подраздел политологии (т. е. политическая идеология является одним из элементов/дисциплин политологии), Таким образом, политология является более широким понятием по сравнению с политической идеологией. Другими составными частями/направлениями политологии (наравне с политической идеологией) являются: политическая культура, политические технологии, политический менеджмент, PR-технологии и др.
1)Мораль и право, что общего и какие различия?2)В детстве у каждого ребёнка есть свой волшебный мир, своя " волшебная страна" Вспомните и изобразите, как эта "страна" выглядит. . Что можно нарисовать?
1) мораль это форма форма общественных ценностей и требований регулирующих поведение людей, а право это совокупность общеобящательных правил и норм поведения исходящих от государства.
общие черты: направлены на регулирование общественных отношений.
различия: мораль-Регулируется обществом. право- государством и обязательно для соблюдения.
2) это страна безмятежности, где ты в большинстве своем ничем не обязан.
страна в которой ты познаешь ежедневно что то новое не знакомое для тебя.
Можно нарисовать книгу в которую ты записываешь что то новое не знакомое тебе.
Чем отличаются цивилизация и культура? Что общего в содержании этих понятий? Написать четы сходства и различия этих понятий.
Цивилизация включает в себя преобразованную человеком, окультуренную, историческую природу и средства этого преобразования, человека, усвоившего культуру, а также совокупность отношений как форм социальной организации культуры, обеспечивающих ее существования и продолжение. Формационное членение общество придает цивилизации социальную определенность, историческую конкретность. Но цивилизация - понятие более глобальное, чем общественная формация. Цивилизация представляет собой социокультурное образование. Если понятие "культура" характеризует человека; определяет меру его развития, способы самовыражения в деятельности, творчестве, то понятие "цивилизация" характеризует социальное бытие самой культуры.
1. Что общего и в чем различия между семьей и школьным классом?
1)наличие особых норм поведения;
2)общий быт;
3)отношения родства;
4)личные контакты членов группы.
сходства отличия
2. Установите соответствие:
ПРИМЕРЫ ТИП МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1)ссора подруг А)формальные
2)собеседование при приеме на работу Б)неформальные
3)разговор ученика с завучем школы
4)дружеская беседа соседей
5)интервью политика государственному
каналу
3. Прочитайте текст, каждое предложение которого пронумеровано. Определите, какие положения текста А)отражают факты; Б)выражают мнения, оценки.
1)Социологические опросы показывают, что люди все реже читают книги.
2)Это отрицательно влияет на общий кругозор и интеллектуальное развитие человека.
3)В перспективе доля образованных людей может значительно снизиться.
факты мнения, оценки
Часть3.
Прочитайте текст, выполните задания.
Извлечения из Уголовного кодекса РФ.
Статья 87.
1. Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет.
2. К несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия…они могут быть помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа…
Статья 88.
…6. Наказание в виде лишения свободы назначается несовершеннолетним осужденным, совершившим преступление до 16 лет, на срок не свыше 6 лет. .
Статья 89.
1. При назначении наказания несовершеннолетнему… учитываются условия его жизни и
воспитания, уровень психического развития…
1. В приведенном отрывке цитируется несколько статей. Озаглавьте каждую из них с учетом рассматриваемых в ней вопросов. Составьте план текста.
2. 15-летний Киреев совершил разбойное нападение и ждет суда. Его друзья считают, что он может быть приговорен к 10 годам лишения свободы с отбыванием срока в воспитательной колонии. Может ли суд вынести такой приговор? Приведите фрагмент из текста, который поможет ответить вам на вопрос.
3. Перечислите символы государственной власти Российской Федерации.
1. сходства: 14, различия: 23
2. БААБА
3. ААБ
Часть 3.
1) План
1. Несовершеннолетние лица
2. Меры, применяемые к несовершеннолетним, совершившим преступление.
3. Условия назначения наказания.
2) Нет, такой приговор суд не может вынести. Статья 88 пункт 6.
3) Герб, флаг и гимн
написать различия между революцией и реформами и что между ними общего.
Для начала дай определение этим понятиям, их можно найти в интернете
1. Реформы разрабатываются правительством, а революция простым народом.
2. Реформы принимаются с помощью законов, а революция с помощью -убийств, грабежа и насилия.
3. Реформы протекают постепенно. а революция мгновенно.
4. Реформы после принятия не несет глубинных преобразований, а если этими законами недовольно общество - возникает революция.
5. Реформы проводятся только после утверждения некоторых законов, т. е проведение, эксперимента,(Как в политике Александра Первого, над Польшей), а если законы не были приняты тогда, когда было тяжело другим слоям общества -возникает революция (дворцовые перевороты).
ЭТО ТОЛЬКО РАЗЛИЧИЯ, СХОДСТВА Я НЕ ЗНАЮ: 0