Нужна помощь с обществознанием. Привести 3 аргумента за к высказыванию: "Чего нет в документах, того нет на свете"
Нужна помощь с обществознанием. Привести 3 аргумента за к высказыванию: "Чего нет в документах, того нет на свете"...
Тема в разделе "", создана пользователем polosatic.
50684
1)если в документах нет галочки на определённом транспорте нет прав.
2) если в свидетельстве рождения нет хронических болезней значит человек не болен.
3)
Пожалуйста помогите, нужна помощьконфликты разного рода пронизывают не только всю историю человечества и историю отдельных народов, но и жизнь каждого конкретного человека. Если гово¬рить о самом общем определении конфликта, то его мож¬но было бы дать следующим образом: конфликт представ¬ляет собой столкновение интересов различных групп, со¬обществ людей, отдельных индивидов. При этом само по себе столкновение интересов должно быть осознано обеи¬ми сторонами конфликта: люди, действующие лица, участники общественных движений в самом развитии конфликта начинают понимать его содержание, приоб¬щаются к тем целям, которые выдвигают конфликтую¬щие стороны, и воспринимают их как свои собственные. . Разумеется, конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существо¬вания соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
Следует отметить бесконечное разнообразие конф¬ликтных ситуаций и невозможность сведения их оконча¬тельно к какому-либо единому началу и общему знаменателю. Все же исторический опыт и социальная практика, позволяют определить некоторое число тех проблем, по поводу которых формируются конфликтные ситуации, перерастающие в конфликты. Назовем четыре основных у источника конфликтов, достаточно распространенных во всех человеческих сообществах. Это богатство, власть, престиж и достоинство, т. е. те ценности и интересы, ко¬торые имеют значение во всяком обществе и придают смысл действиям конкретных лиц, участвующих в конф-ликтах.
Источником обострения конфликтов между больши¬ми группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притяза¬ний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия. Как правило, сначала процесс накоп¬ления неудовлетворенности идет медленно и подспудно, пока не происходит некоторое событие, которое играет роль своего рода пускового механизма, выводящего нару¬жу это чувство неудовлетворенности. Неудовлетворен¬ность, приобретающая открытую форму, стимулирует возникновение социального движения, в ходе которого выдвигаются лидеры, отрабатываются программы и ло¬зунги, формируется идеология защиты интересов. На этом этапе конфликт становится открытым и необрати¬мым. <...>
Итак, конфликт — это важнейшая сторона взаимо¬действия людей в обществе, своего рода клеточка соци¬альной жизни.
(Адаптировано по книге: Обществознание: пособие для поступающих в вузы / В. В. Барабанов,С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Что такое конфликт? Какие причины его возникнове¬ния названы в тексте?
СЗ. Используя содержание текста, определите основные источники конфликтов. Почему эти источники можно отнести к основным?
С4. В тексте говорится о «бесконечном разнообразии кон-фликтных ситуаций». С опорой на обществоведческие знания приведите три примера видов конфликта.
С5. Рассказывая на уроке о социальном конфликте, уче¬ник утверждал, что конфликт нельзя признать нормаль¬ным явлением общественной жизни. Обществу в целом свойственна гармония интересов, а не внутренняя напря¬женность и столкновения. Не все учащиеся класса поддержали это мнение. Какая из двух точек зрения отраже¬на в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий от¬ветить на вопрос.
Сб. Согласны ли вы с тем, что конфликт является стиму¬лом социального развития, прогресса? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
С1. План: 1. Общее определение конфликта 2. Разнообразие конфликтов 3. Источники обострения конфликтов 4. Научное определение конфликта с2. Конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта.
с1. план: 1. общее определение конфликта 2. разнообразие конфликтов 3.источники обострения конфликтов 4.научное определение конфликта
с2. конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта. конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существования соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
с3. богатство, власть, престиж и достоинство.Источником обострения конфликтов между большими группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притязаний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия.
Привет, мне нужна помощь с домашней работой. Мое домашнее задание во вложениях. Надо привести примеры "Капитал"
Синтез. Используется в сочетании с анализом, т. е. предварительным мысленным расчленением изучаемого объекта на составные части, элементы и изучением их по отдельности.
Пример: марксова теория капитала. Вначале исследуется процесс производства капитала (первый том "Капитала"), - анализ -затем процесс обращения капитала (второй том), а затем - процесс производства капитала, взятый в целом (третий том ) - синтез.
Или: теория спроса и предложения. Вначале спрос и предложение исследуются по отдельности, и выводятся их законы - закон спроса и закон предложения, а затем исследуется их взаимодействие на рынке - закон спроса и предложения.
Индукция и дедукция. Эти методы могут быть использованы при изучении цикличности экономических процессов. С 1825 г рыночная экономика подвержена кризисам, периодически повторяющимся через каждые 10-12 лет и формирующим соответствующий (среднесрочный) экономический цикл. Сценарий их одинаков: кризис, депрессия, оживление, подъём. На основе изучения отдельного цикла возможно предсказывать экономическую картинку других и наоборот.
Сравнение. Здесь я хотела бы взять в качестве примера 2 формы конкуренции - совершенную и несовершенную. Это правильно?
Да, правильно. Обратите внимание на различие способов формирования цены в условиях совершенной и несовершенной конкуренции.
Аналогия. Основана на сравнении. Это Франсуа Кенэ, врач по профессии, занявшейся политэкономией в 60 лет, сравнил экономический процесс движения товарно-денежных потоков в экономике с системой кровообращения в человеческом организме и на этой основе создал свою знаменитую Экономическую таблицу, первую макроэкономическую модель. А Курно, изучая равновесие механическое, догадался о существовании равновесия экономического.
Проблема. Может быть привести пример, связанный с экономическим ростом и социальной справедливостью, т. е. что первично? Можно. Только лучше сформулировать так: экономическая эффективность или социальная справедливость.
В основе проблемы всегда лежит противоречие. Например, как товары, различные вещи, могут обмениваться друг на друга, ведь обмен – это экономическое равенство? Маркс решил эту проблему, показав двойственный, противоречивый характер труда, создающего товар, выделив в труде конкретную и абстрактную стороны.
Метод научной абстракции. Метод единства логического и исторического.
«При исследовании экономических форм нельзя пользоваться ни микроскопом, ни химическими реактивами. И то и другое должна заменить сила абстракции», – писал Маркс в Предисловии к первому изданию «Капитала».
Абстрактное – простое, отвлечённое от второстепенного, случайного, привходящего с целью выявить главное, существенное, внутреннее. По мере продвижения исследования какого-либо экономического явления или процесса уровень абстракции повышается: мысль исследователя движется от эмпирически конкретного к теоретически конкретному, воспроизводящему первое конкретное в логически «исправленной» форме. Генральная линия исследования при этом такова: от видимости (бытия ) предмета – к сущности – а затем к действительности.
Пример:
Маркс начинает исследование капитала с товара, показывает, как появляется «товар товаров» - деньги, а затем – «деньги денег» - капитал, а затем «капитал капиталов» - ссудный капитал или капитал-товар. . Товар, деньги, капитал - абстракции капитала на разных уровнях его исследования. Абстракции дедуцируются, т. е. выводятся последовательно следующая из предыдущей, конкретизируются, что выражает углубление мысли исследователя в изучаемый предмет. Т. о. создаётся система категорий. В ней категории расположены не в порядке исторического появления на свет того или иного экономического процесса или явления, когда они ещё только формируются, а в порядке, который характерен для РАЗВИТОГО явления или процесса.
Помогите чем можите:
1) создать план. для этого выделите основные смысловые фундаменты текста и озаглавте каждый из них
2) какой по мнению автора, будет роль человека в производстве 21в? Укажите любые 2 качества которые по мнению автора будут необходимы человеку.
3) почему по мнению автора молодому человеку необходимы учиться с самого раннего возраста? указать 2 причины из текста
4) какие формы отдыха автор рекомендует молодым? привести 2 примера таких форм в каком случае покажите, какие качства развивает данная форма
5) Автор пишет о нравственности человека за " все что происходит в век машин и роботов " используя текст и обществоведческое задания, дайте 2 объяснения этой мысли.
6)Автор предлогает что учится нужно всегда. Используя текст и обществоведческое задания, подтвердите двумя аргументами( объясните) необхожимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека.
Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, все усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу. .. Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого все больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина. .. на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком нравственно отвечающим за все, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за все, что будет создаваться.
Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания все растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. Восприимчив к изучению языков (что крайне важно), к математике, к усвоению просто знаний и развитию эстетическому, стоящему рядом с развитием нравственным и отчасти его стимулирующим.
Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжелая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.
И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодежи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же нам, и не радоваться?
Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нем радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни.
Учитесь любить учиться!
1. План:
1)Образование - залог успешного будущего.
2)Учиться нужно всегда.
3)Отдых должен учить чему-то новому.
2. Человек - мыслящий, создающий что-то новое, нравственный.
3. 1)Потому что в молодости ум восприимчив.
2)Только в молодости знания приходят быстро.
Сочинение эссе "Не любит тот, кто про любовь всем трубит"Пожалуйста, помогите привести три аргумента для доказательства этого утверждения)
На фразу Шекспира и ответ его же фразами)
Истинная любовь не может говорить, потому что истинное чувство выражается скорее делом, чем словами
Бедна любовь, если ее можно измерить
Где мало слов, там вес они имеют.
Если бы не было разума, нас заездила бы чувственность. На то и ум, чтобы обуздывать ее нелепости
Сознание права развивает сознание долга. Всеобщий закон- это свобода, кончающаяся там, где начинается несвобода другого". - В. ГЮГО- Выполните задание: 1. Как понимаете смысл этого высказывания. 2, Привести несколько примеров, подтверждающих это высказывание. 3. Согласны ли вы с этим высказыванием, привести два- три аргумента в защиту вашего мнения!
1) Закон может давать свободу только до того периода, пока не нарушаются права и свободы другого гражданина. Ограничение свободы другого является противозаконным. В любом (там где нет узаконенного рабства) демократ. гос-ве. Основой для данного утверждения в РФ сейчас является ст. 17, ч. 3 Конституции РФ. (Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. )
2) Пример: Я не могу нарушить ст. 21 все той же Конституции (Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам)-выбирай любые (есть еще статьи в разделе Конст. "Права и свободы"), не смотря на мое желание делать это. Так как это ограничивает права и свободу другого гражданина.
3)Согласны. В демократиическом! Государстве ограничение свободы другого гражданина влечет за собой наказание в соответствии с буквой закона.
Не может всеобщий закон ущемлять кого-либо, поэтому он ограничивает граждан.
Проанализируйте высказывание немецкого философа И. Канта (1724-1804): "Личность-это способность человека быть господином самому себе благодаря добровольно выбранным твердым принципам".1)Как ты понимаешь смысл этого высказывания?
2)Запиши два-три общественных термина, с помощью которых можно обьяснить смысл данного высказывания.
3)Приведи несколько примеров, иллюстрирующих это высказывание. 4)Согласен ли ты с этим высказыванием?
5)Приведи два-три аргумента, подтверждающие твое мнение.
1) Я понимаю это высказывание так: человек, являющийся сформированной личностью, имеющий социально значимые качества, абсолютно независимый, вправе самостоятельно решать свою судьбу и иметь своё мировоззрение.
2) Социализация, мировоззрение, социальный статус.
3) а) Любой человек при желание может получить высшее образование.
б) Два разных учителя истории, понимают и объясняют её учащимся по-разному, в зависимости, от своего опыта и взглядов на прошлое.
в) Человек уволился по собственному желанию, чтобы поменять род деятельности.
4) Я полностью согласен с данным высказыванием
5) а) Сформулированная личность является наивысшей ступенью развития человека в обществе.
б) Человек, являющийся личностью имеет свои политические, религиозные и культурные убеждения.
в) Мировоззрение отдельной личности, неповторимо.
Сочинение размышление Нужна ли смертная казнь в России или нет? Привести 3 аргумента!
Нет
1потому что численность в стране уменьшится
2посажение человека в тюрьму ограничит его жизнь и это будет наказание мучительней чем смертная казнь, тк при смертной казни человек не мучается а просто погибает
3жизнь человеку дал бог и никто кроме бога не может ее отнять
да, нужна!
1)штрафами и лишением свободы преступлений меньше не станет
2)будет боязнь главы государства, а президент, боясь "восстаний" будет справедливым
3)наша страна будет процветать
ОченьВсегда ли человек готов прийти на помощь?
Привести примеры "за" и "против"(по примера 3)
Человек не всегда готов прийти на помощь другому, иногда это трудно сделать
1)Брат попросил решить задачу, но ты ничего не понимаешь в геометрии.
2)Мама попросила вынести мусор, но ты не можешь, потому что опаздываешь в школу.
3) Учитель попросил продежурить вместо сбежавшего с дежурства одноклассника, но ты отказываешься, потому что это повторяется почти каждый день и ты решил это прекратить.
с ситуациями, когда человек готов прийти на помощь, гораздо проще, т. к. он хочет это сделать.
1)Помочь маме помыть посуду
2) Помочь однокласснице донести сумку.
3) помочь сестре с уроками
У человека всегда есть выбор попытаться помочь или отказать в помощи.