Специалисты готовят к выпуску сборник, рабочее название которого " Защита интересов школьников и студентов при получении образования". Комментарии и рекомендации профессионального юриста должны оказать практическую помощь будущему выпускнику, в том числе и при выборе образовательного учреждения. Какие разделы, на ваш взгляд, должны быть в этом справочнике? Подумайте, образцы каких документов было бы необходимо в него включить. Помогите
Специалисты готовят к выпуску сборник, рабочее название которого " Защита интересов школьников и студентов при получении образования". Комментарии и рекомендации пр...
Тема в разделе "", создана пользователем DenLvov.
51332
Подобный справочник мог бы включать такие разделы, как " Образовательные учреждения и их типы" (если речь идет об образовании), " Как стать успешным школьником?" " Как закончить школу?" " Перечень характеристик и документов для поступления в ВУЗ" " Причины, по которым выпускник не станет абитуриентом" " Органы защиты прав школьников и студентов" " Обстоятельства, при которых органы защиты прав школьников и студентов компетентны" " Права и свободы детей, школьников и студентов" а также " Обязанности детей, школьников и студентов".
Что касается образцов документов, то это, безусловно, Конституция Российской Федерации, Федеральный закон об образовании, различные акты, указы и региональные законы об образовании.
Я считаю, что специалисты сборника должны включить следующие разделы: 1) ознакомления с разными типами образовательных учреждений, 2) документы, необходимые для поступления в образовательные учреждения разных типов, способы оформления документов, сроки подачи, 3) порядок регистрации поступления, подачи документов, 4) причины возможного отказа в принятии и оформлении документов, частые ошибки, 5) причины возможного отказа при регистрации поступающего или при самом поступлении, 6) как, куда и при каких обстоятельствах можно обратиться в органы защиты интересов студентов и школьников при нарушении прав, отказа без причин и прочих препятствий, необоснованных в правилах и документах учреждения, 7) какие возможности имеет уже поступивший студент и как их грамотно защищать с точки зрения законов, 8) обязанности каждого студента.
Образцы итогового аттестата, паспорта, заявления и прочее. В убеждение о правах студента нужно включить выписки из документов, а именно из конституции, а именно статья 43, федеральный закон об образовании, а особенно статья 3.
Зачем нужна особая Декларация прав культуры при наличии многих десятков различных установлений, от имени государства вроде бы защищающих культурные, исторические, научные и прочие ценности? Дело в том, что культура не ограничивается памятниками культуры и истории, как не ограничивается научными открытиями и составляющая единое целое с культурой наука. Театр – это не только отдельные постановки, хотя бы и взятые в целом. Искусство – это не совокупность памятников культуры, как и история не совокупность документов о прошлом. Ювелирные изделия не составляют собой ювелирное искусство. Произведениями живописи не ограничивается живопись. Необходимо не только заботиться о сохранности отдельных произведений искусства, свидетельствах истории или научных открытиях, но и защищать права на их существование, безопасность, доступность как для специалистов, так и для всех интересующихся. Мы должны оберегать всю сферу культуры, свободу культурной (в том числе и научной) информации, отстаивать точность информации о культурных ценностях (повторяю – и научных в равной степени). А разве можно быть безучастным к судьбам культуры малых народов, живущих в окружении народов многочисленных? Особой заботой должны быть окружены архивы, библиотеки, музеи, коллекции, находящиеся во владении государства или отдельных собственников, национальные традиции и обычаи, традиционные религии и т. д. Наша обязанность – поддерживать и совершенствовать культурный климат как наиболее благоприятный для сохранения и развития всех форм культуры. Система образования и информации должна быть построена так, чтобы способствовать развитию общечеловеческой культуры и культуры малых народов – их национального лица, их языка и фольклора.
Культура – она ведь всемирная, не закрытая, а именно открытая эстетическая система… Ничего не скрыть в мире современных коммуникаций… Наша литература, наше искусство обогатили мировую культуру. Так, литература и искусство зарубежных стран воздействуют на нашу культуру, обогащая нас духовно, эстетически. Важно, чтобы этот процесс шёл беспрерывно. И это одна из целей Декларации прав культуры. Нам нечего бояться всемирного взгляда на природу и человека, искусство и культуру. Сотрудничество, диалог и взаимопонимание народов мира являются залогом справедливости и демократии, условием предотвращения международных и межэтнических конфликтов, насилия и войн. (Д. С. Лихачёв)
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения мысли автора: «…культура не ограничивается памятниками культуры и истории».
С3. Какие учреждения культуры, по мнению автора, должны быть окружены особой заботой? Объясните почему.
С4. Д. С. Лихачёв отмечает, что «наша литература, наше искусство обогатили мировую культуру». На примере трёх конкретных деятелей культуры (или произведений, достижений) поясните мысль автора (приведите пример и дайте краткий комментарий к нему).
С5. Автор считает, что система образования и информации должна способствовать развитию национальных культур. Используя факты общественной жизни и обществоведческие знания, укажите две конкретные меры для реализации этой идеи и кратко поясните сущность каждой меры.
С6. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения мысли автора о том, что культурное сотрудничество является условием предотвращения международных и межэтнических конфликтов. ОЧЕНЬ
С1.
- значение Декларации прав культуры: «культура не ограничивается памятниками культуры и истории, как не ограничивается научными открытиями и составляющая единое целое с культурой наука»
- части культуры и их значение
- Декларация прав культуры как защитник культуры «необходимо не только заботиться о сохранности отдельных произведений искусства, свидетельствах истории или научных открытиях, но и защищать права на их существование…»
- Обязанность человека: «поддерживать и совершенствовать культурный климат как наиболее благоприятный для сохранения и развития всех форм культуры».
- Что есть культура? «Культура – она ведь всемирная, не закрытая, а именно открытая эстетическая система…»
С2.
Культура не только в памятниках культуры, истории, не только в театре или на концерте.
Культура – это также люди, страны и народы.
Культура – всенародная, международная и надгосударственная.
С3.
«защищать права на существование произведений искусства и научных открытий, их безопасность, их доступность для всех». Потому что произведения искусства и научные открытия без всеобщей доступности и без их гласности делают небольшой вклад в развитие культуры.
С4.
Самое популярное – Федор Достоевский «Преступление и наказание» стали частью не только российской, но также всемирной философии, поставив на повестку дня вопрос о том, кто мы такие?
Энди Уорхол как необычный художник современности позволил миру увидеть уникальность, красоту и стиль в привычных предметах.
Коко Шанель как деятель искусства моды перевернула представление о моде во всем мире.
С5.
Меры:
- межкультурное общение в образовательных учреждениях (проведение фестивалей различных культур)
- Новостные источники должны транслировать информацию не только с Родины, но также со всех точек мира.
С6.- культурное сотрудничество объединяет различные народы и культуры, а противоречия часто возникают из-за невежества и незнаний.
- культурное сотрудничество прагматично, а конфликты всегда имеет эмоциональный характер, поэтому прагматизм исключает конфликты.
21. 6 Органы ЗАГС нередко отказывают родителям в регистрации имен детей, если эти имена неблагозвучны, выходят за рамки культурных норм общества или представляют собой аббревиатуры. Должны ли органы ЗАГС ограничивать возможности родителей в выборе имени своего ребенка? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции. (по статье 19 п. 1, 2 ГК РФ) пожаалуйста помогите, срочно надо. не успеваю.
Считаю, что органы ЗАГСа имеют права ограничивать родителей в выборе имени ребенку. Если родитель назовет ребенка например, Х047 или РП745? Таких имен в рамках культурных норм общества нет. Если бы такие нормы были бы разрешены, то можно было бы называть так детей. Раз мы живем в обществе и должны соблюдать традиции этой культуры. Как будут поправки в законодательстве по данному вопросу, так и можно будет называть, как душе угодно.
Противники активного участия молодежи в политике высказали следующие соображения: «Молодые еще, не созрели для такого дела, жизненного опыта нет»; «политика — дело людей старшего возраста»; «бессознательные, не могут принимать самостоятельного решения»; «у молодежи силен стадный инстинкт, и ими можно легко управлять»; «они еще не разбираются в поли¬тике»; «у молодежи плохие взгляды на жизнь, они хотят иметь все и сразу, а ничего для этого не делать»; «им ни до чего нет дела, на уме одни развлечения»; «молодежь должна в школу ходить, какая политика?»; «пусть лучше делом займутся, болтунов у нас и так хватает»; «работать нужно, а не политикой заниматься»; «а что от них толку? Свободы действий им все равно не дадут»; «взрослые некорректно ведут себя в политике, а молодежь тем более подвергается экстремизму»; «политикой должны заниматься профессионалы, участие молодых — это гражданская активность». Сформулируйте основные аргументы противников активного участия молодежи в политике и приведите контраргументы. Заполните таблицу. (7 аргументов) 1. Аргументы противников активного участия молодежи в политике 2. Контраргументы Сделайте вывод о том, должны ли молодые люди активно участвовать в осуществлении политической власти.
1) Молодежь не должна вмешиваться в политику, ибо это дело взрослых. И у младшего поколения слижком мало опыта.
2) Молодежь должна интересоваться политикой, ибо нет нормального будущего без нормального понимания самой сути политики. Надо начинать интересоваться с детства, ибо потом это уже будет не интересно, если не приучать себя с малых лет.
Миру нужны умные, ответственные люди, с большим кругозором. Но человек не может полноценно считаться гражданином с активной жизненной позицией, если он не будет интересоваться политикой.
Определите, какие потребности человека проявились в описанных далее ситуациях. Запишите порядковый номер каждой ситуации в соответствующей графе, приведенной в конце задания таблицы.1.
Я знаю сам, зачем иду по земле!
С кем мне легче дышать!
Кому служить! С кем жить! Кого не любить!
А кого уважать!
К. Кинчев2.
«Звание Героя Российской Федерации присваивается за заслуги перед государством и народом, связанные со свершением геройского подвига. Звание Героя Российской Федерации присваивается Президентом Российской Федерации. »
Из Положения «О звании Героя Российской Федерации»3.
Лунные поляны, ночь как день светла,
Спи, моя Светлана, спи, как я спала.
В уголок подушки носиком уткнись,
Звезды как веснушки мирно светят вниз.
А. Гладков4.
«Благотворительный фонд "Кто, если не Я?" создан в 2007 году для разработки и практической реализации социальных проектов в сфере поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе оставшихся без попечения родителей. »5.
И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
А. С. Пушкин6.
«Открылось клубное сообщество в интернет-портале "Одноклассники. ru".
На сайте "Одноклассники. ru", который помогает найти старых друзей и позволяет поддерживать связь с ними и общаться, появилось наше сообщество - "Клуб волонтеров". Присоединяйтесь, приглашайте знакомых и становитесь нашими друзьями! Вместе мы сделаем мир ярче!
Стать членом сообщества - ПРОЩЕ ПРОСТОГО!»7.
«Парта должна быть удобной, универсальной, а также соответствовать ГОСТам по школьной мебели. Немаловажным фактором при выборе школьных парт является их универсальность. Парта-трансформер отлично подойдет для ребенка, за такой партой он будет чувствовать себя комфортно. Современные школьные парты должны соответствовать данным требованиям. »
Из Требований к школьной мебели8.
«Я стал нервно разглаживать скатерть. На скатерти виднелись неотмытые пятна. На ней много и вкусно ели. Ели омаров и мозги с горошком. Ели маленькие бифштексы с соусом пикан. Большие и средние бифштексы тоже ели. Сыто отдувались, удовлетворенно цыкали зубом…Отдуваться мне было не с чего, и я принялся цыкать зубом. »
А. и Б. Стругацкие9.
«Диплом по специальности, курсы и тренинги, составленное по всем правилам резюме, - и будет вам работа, утверждают многочисленные статьи-пособия и опытные кадровики. Будет, наверняка будет и, может, даже очень хорошая. А что если хочется самую-самую, в одном-единственном месте, - в компании престижной, звездной, о которой и помыслить-то не решаешься. И тем не менее, способы туда попасть существуют. »
Журнал «Карьера»Ваш ответ (только цифры через запятую в порядке возрастания без пробелов):
Потребности человека
Порядковый номер ситуации
Биологические
Экзестенциальные
Социальные
Престижные
Духовные
1. Потребность в общении. (Социальные)
2. Потребность в самооценке и оценки твоих дел другими). (Экзестенциальные)
3. Потребность в отдыхе. (БИОЛОГИЧЕСКИЕ)
4. Потребность в родителях и опеке (любви). (Духовные)
5. Потребность в эмоциях. (Духовные)
6. Потребность в общении. (Социальные)
7. Потребность в удобствах. (Престижные)
8. Потребность в предметах первой необходимости. (Биологические)
9. Потребность в престижной работе. (Престижные)
Какие меры на ваш взгляд должны предпринемать центральные и местные органы власти для реального соблюдения прав потребителя?
Огромные штрафы всегад и всех останавливали ну и крайние меры допустим нарушил пару раз всё лешаешься право торговать на 3 года или на 7 лет тогда призадумаются прежде чем нарушать канешн щас не кто не кого не убивает но если бы это было раньше в неокторыъх странах за это могли бы и руку отрезать и голову снести но мы славу богу живём в гуманом мире и щас шрафа будет достаточтно
1)В нашей стране 80% женщин и 60% мужчин считают, что домашние дела должны выполняться совместно обоими супругами, 17% женщин и 31% мужчин придерживаются традиционных взглядов. Наиболее часто мужья оказывают помощь в мытье посуды (57%), уборке квартиры (57%), покупке продуктов и оплате счетов в сбербанке (67%). Но лишь в 7-10% семей они полностью освобождают женщину от всех видов этих работ.
Правильно ли считать, что равноправие, на которое ориентировано более половины супругов, является подлинным, а не формальным? Аргументируйте ответ.
2)Статистика свидетельствует о следующем реальном участии детей в работе по дому: 3% подростков лишь эпизодически готовят еду (а 89% никогда); 63% иногда моют посуду (а 9% никогда); 61% время от времени ходят в магазины за продуктами (7% этим не занимаются). Сделайте вывод, опираясь на эти данные.
Буду безумно благодарна, с меня лучшее решение! Очень много не нужно, мне хватит 2-4 строчек по каждому вопросу.
1)Если в семье обязанности будут распределятся не на основе обоюдного согласия и уважения, а на основе какой-то там статистики и прочей формальной ерунды, то это никакая не семья, а брак по расчёту в лучшем случае.
Вырастут, будут жить отдельно, всё будут делать. Пока что, многи бездельничают.
2)
1. Все товары, работы, услуги должны соотвествовать. ..
Государство защищает права потребителя. ..
Потрибитель имеет право. ..
2. В Москве прошла государственная проверка крупных рынков.
Какое отношение имеет этот факт к защите прав потребителя?
3. Какие меры, на ваш взгляд, должны предпринимать центральные и местные органы власти для реального соблюдения прав потребителя?
4. Составьте памятку потребителя при покупке и пользовании товара, которая поможет ему защитить в случае неоюходимости свои права?
1. Все товары, работы, услуги должны соотвествовать (требованиям) стандартам.
Государство защищает права потребителя от некачественных товаров, и услуг.
Потрибитель имеет право на качественный товар, и может обменять его в течении 14 дней.
2. В Москве прошла государственная проверка крупных рынков.
Какое отношение имеет этот факт к защите прав потребителя?
На рынке прошел рейд по выявлению некачесвенных товаров, готорые не прошли сертификацию, которые не должны попасть к потребителям.
3. Какие меры, на ваш взгляд, должны предпринимать центральные и местные органы власти для реального соблюдения прав потребителя?
Ужестачить надо нормы.
4. Составьте памятку потребителя при покупке и пользовании товара, которая поможет ему защитить в случае неоюходимости свои права?Надо при покупке товара посмотреть качество продукции, отличительные знаки качества и спросить сертификат на той или иной продукт или товар.
Органы ЗАГС нередко отказывают родителям в регестрации имен детей, если эти имена неблагозвучны, выходят за рамки культурных норм общества или аббревиатуры. Должны ли органы ЗАГС ограничивать возможности родителей в выборе имени своего ребенка? Приведите два аргумента в защиту своей позиции.
Наверно должны! Ведь у нас существуют определенные имена, мы же не можем назвать своего ребенка например одними цифрами, иероглифами и. тд. Если бы такие нормы были разрешены, тогда каждый бы называл своих детей как хотел. А раз мы живем в культурном обществе, то и должны соблюдать традиции этой культуры.
Безусловно должны существовать определенные рамки, но простите, наше государство лезет во все, а толку мало! Имя неблагозвучно. .. Но это не основание для отказа, аббревиатуры согласна что не стоит, но опять же человек в праве решать сам, как назвать своего ребенка. Если хотите чтобы вашу работу зачли в учебном заведении, то лучше с ними согласиться, но я бы поспорила) натура такая)