Как вы относитесь к высказыванию Н. А. Бердяева: "Все исторические эпохи, начинания с малых первоначальных эпох и кончая самой вершиной истории, эпохи нынешней,- все есть моя историческая судьба, все есть мое"? Аргументируйте свою позицию
Как вы относитесь к высказыванию Н. А. Бердяева: "Все исторические эпохи, начинания с малых первоначальных эпох и кончая самой вершиной истории, эпохи нынешней,- все есть моя...
Тема в разделе "Духовная культура", создана пользователем greenstory.
5144
Я согласен с позицией Бердяева, так как все произошедшее в мире не пропало бесследно, многие эпохи, жившие до нас, оставили свой след, свои знания в мировой истории. Мы сейчас используем эти знания (опыт) и не представляем без них сегодняшнюю жизнь. К примеру возьмем изобретение бумаги в Древнем Китае или сборка первого радиоприемника Поповым, все есть мое. ..
Я полностью раздиляю точку зрения автора высказывания и считаю что, как и всё в жизни всё начинается с малого а потом растёт и развивается так же и с эпохоми. (мало пунктов слишком не охота сильно усердствовать)
В чем смысл высказывания Н. А. Бердяева"Все исторические эпохи, начиная с малых первоначальных эпох и кончая самой вершиной истории, эпохой нынешней,-все есть моя историческая судьба, все есть мое" очень надо
Мысль Бердяева конечно понятна как и вся его философия: Ничто не может быть полностью быть разорвано в цепи исторических событий от начала возникновения первых цивилизаций, первых общин и городов и конечными достижениями человечества. Каждая эпоха, поколение, народы имеют свои опыты жизни, научные, технические и культурные достижения, которые впоследствии становятся достижениями всего человечества, а следовательно и каждого индивидуума в отдельности. Таким образом мы пришли к конкретному Я, которому всё это принадлежит. Это же так просто.
Все исторические эпохи начиная с малых первоначальных эпох и кончая самой вершиной истории, эпохой нынешней - всё есть моя историческая судьба, всё есть моё Н. Бердяев
Помогите расскыть смысл высказывания и приведите аргументы
Н. Б. Все изучил, все поведал, все пережил и принял это как его судьбу. 1) на своем жизненном пути мы встречаем развитие истории, (прогрессы и регрессы) и автоматом это становится нашей судьбой, это часть нас.
Философ эпохи Возраждения Николай Кузанский утверждает, что "разумность есть знание истины, чувство красоты и желание блага". Как вы понимаете мысль философа? Согласны ли вы с этим суждением? Свой ответ аргументируйте.
Нет, я считаю, что разумность есть холодный ум и неподверженность спонтанным идеям, которые наверняка будут иметь негативные последствия.
ибо для знания истины хватит и просто ума, ее многие принимают просто на веру, для красоты достаточно зрения, оно само передает в мозг позитивные импульсы от увиденного, а для желанияблага достаточно просто доброты
Уже завтра надо1. Какие особенности искусства как формы общественного сознания отражены в высказывании писателя В. Б. Шкловского: «Искусство предполагает разновидение мира. Не надо бояться, что мир будет разновоспринимаем. Мир, конечно, один. Но нас-т о много» Согласны ли вы с писателем Ответ поясните. 2. Л. Н. Толстой характеризовал искусств о как «опыт личной жизни, рассказанный в образах, в ощущениях,— личный опыт, претендующий стать обобщением». Сравните точку зрения Л. Н. Толстого с позицие й В. Б. Шкловского, сделайте выводы. 3. Г. Гегель говорил об обыденном сознании, что это такой способ мышления какой-либо эпохи, в котором содержатся все предрассудки данного времени. Проиллюстрируйте высказывание философа собственными примерами. 4. Англичане по мнению известного журналиста-международника Вс. Овчинникова, убеждены, что «законы существуют как для того, чтобы держать в узде недисциплинированную часть населения, так и для того, чтобы люди могли опираться на них в случае несправедливости власти». Можно ли согласиться с автором: обостренное сознание собственных прав -английское национальное качество Ответ аргументируйте
1. Я согласен с мнением писателя так как он очень точно описывает объяснение многогранности искусства. Ведь искусство создается не одним человеком, а называется так как совокупность трудов многих великих людей, которые жили в разное время и соответственно по разному воспринимали действительность, по разному пытались ее передать.
2. Позиция Толстого в некотором роде схожа с высказыванием Шкловского. Но различие в трактовке искусства всё же есть. Так например Шкловский, рассуждает об искусстве уже созданном, целом. А Толстой о том как мир одного — намеревается стать обощением для других, т. е. например как художественный образ созданный одним писателем запечетлевается в сознании общества, именно таким.
3. Чтобы понять высказывание Гегеля в полной мере, необходимо вдуматься в понятие «обыденное сознание». Обыденное сознание — это сознание включенное в человеческую практику и не сформированное специально, подобно науке, искусству, философии. Теперь можно сказать что немецкий филосов был прав, проведя аналогию с историей, ведь обыденное сознание в разное время было разным.
4. Автор безусловно прав, т. к. именно в Англия в современном мире стала образцом правового государства, где граждане верно соблюдают стариные традиции и чтут закон.
СРОЧНО НУЖНО ВЫДЕЛИТЬ ОТСЮДА САМОЕ ВАЖНОЕ
Как свидетельствуют исследования, еще во времена античности и раннего христианства стали различать «право по природе» и «право по человеческому установлению». Интересно, что в римском праве существовало два различных термина: jus — право и lex — закон.
Периодом поистине триумфального шествия «права по природе» стало Новое время. Русский правовед И. А. Покровский (1868—1920) отмечал, что идея естественного права «тянется непрерывно через всю историю Западной Европы», но особенную глубину и интенсивность она приобретает в XVII и XVIII вв. — в эпоху, которой и дается по преимуществу название эпохи естественного права.
Вместе с первыми шагами буржуазной демократии естественное право из теории перерастает в государственно-правовую реальность. Напомним об уже известных вам крупнейших правовых документах, которые были приняты в этот период и вобрали в себя идеи естественного права: в США — Декларация независимости (1776) и Конституция (1787), во Франции — Декларация прав человека и гражданина (1789) и Конституция (1791). Включенное в содержание государственных документов, естественное право превратилось в действующие общеобязательные юридические нормы. Столь крупные перемены в политико-правовой сфере жизни общества современные правоведы называют первой (антифеодальной) революцией в праве (революцией не в смысле насилия, а в смысле резкого, скачкообразного перехода в новое правовое состояние).
Далее следует длительный период спада. Как вам известно из курса истории, конец XIX — первая половина XX в. отмечены гигантскими социальными катастрофами — кризисами, революциями, мировыми войнами.
Но история, как вы, возможно, замечали, любит парадоксы: именно эти потрясения и беды заставили человечество искать пути такого усовершенствования действующего (позитивного) права, которое могло бы пресечь всякую возможность установления тиранических режимов. Рано или поздно эти пути должны были привести к признанию естественного права. И в середине XX в. оно было вновь «открыто», для того чтобы продолжить выполнение своего гуманистического предназначения.
Утверждаясь в качестве юридической реальности, естественное право становится своего рода духовной основой демократических преобразований в целом ряде стран. В декабре 1948 г. принимается Всеобщая декларация прав человека, и далее — объемный пакет основополагающих правовых документов, которые вместе составили так называемую Хартию прав человека. В тот же период многие европейские страны, особенно те, которые на себе испытали ужасы фашизма, — Германия, Италия, Испания, включили в свои национальные конституции специальные разделы о правах человека, тем самым придав им непосредственное юридическое значение, причем приоритетное. Этот момент называют второй (антитоталитарной) революцией в праве, когда естественное право вновь обрело непосредственно юридическое значение. В Конституцию РФ (1993) также вошла глава о правах и свободах человека и гражданина.
Какие же права относят к естественным, прирожденным, неотчуждаемым правам человека?
Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте определим, что такое права человека. В науке есть такое определение: права человека — это нормативно оформленные (т. е. представленные в виде четко оформленных норм) особенности бытия личности, которые выражают ее свободу и являются необходимым условием ее жизни, ее взаимоотношений с другими людьми, с обществом, государством.
Удивительное по глубине и выразительности определение. Становится понятным, в чем состоит особенность (суть, отличительное свойство) естественных прав во всем бесконечном многообразии жизни (бытия) человека. Только права могут определить нормативно оформленную (т. е. закрепленную в норме) границу его свободы (меру свободы). Или, иначе говоря, свобода может быть определена только через нормы права (включающие также и обязанности).
Опираясь на данное определение, отметим, что к нормативно оформленным особенностям бытия человека — его правам — относят прежде всего право на жизнь и все то, что способствует сохранению и развитию жизни: право на неприкосновенность личности, право иметь собственность, право на свободу мысли, слова, передвижения, право избирать своих правителей и др. Не станем далее перечислять известные вам права. Отметим только, что сегодня можно встретить разделение прав на основные и конституционные. Однако в науке существует вполне аргументированное мнение, что основные права человека — это и есть конституционные права. Следовательно, чтобы познакомиться с ними, необходимо обратиться к нашей Конституции.
Во времена античности и раннего христианства стали различать «право по природе» и «право по человеческому установлению».
Вместе с первыми шагами буржуазной демократии естественное право из теории перерастает в государственно-правовую реальность.
Далее следует длительный период спада.
Рано или поздно эти пути должны были привести к признанию естественного права.
права человека — это нормативно оформленные (т. е. представленные в виде четко оформленных норм) особенности бытия личности, которые выражают ее свободу и являются необходимым условием ее жизни, ее взаимоотношений с другими людьми, с обществом, государством.
Только права могут определить нормативно оформленную (т. е. закрепленную в норме) границу его свободы (меру свободы).
К нормативно оформленным особенностям бытия человека — его правам — относят прежде всего право на жизнь и все то, что способствует сохранению и развитию жизни: право на неприкосновенность личности, право иметь собственность, право на свободу мысли, слова, передвижения, право избирать своих правителей и др.
Философ эпохи Возраждения Николай Кузанский утверждает, что "разумность есть знание истины, чувство красоты и желание блага". Как вы понимаете мысль философа? Согласны ли вы с этим суждением? Свой ответ аргументируйте.
нет, я считаю, что разумность есть холодный ум и неподверженность спонтанным идеям, которые наверняка будут иметь негативные последствия.
ибо для знания истины хватит и просто ума, ее многие принимают просто на веру, для красоты достаточно зрения, оно само передает в мозг позитивные импульсы от увиденного, а для желанияблага достаточно просто доброты
Перефразируйте текст сохраняя смысл этого текста! Макс. Бал!
«Нация – это социально-экономическая, культурно-политическая и духовная общность индустриальной эпохи». Такое определение этому слову дается в одном из толковых словарей.
Любая нация состоит, прежде всего, из людей. Они представляют ее душу, ее состав. От них же и в первую очередь зависит судьба, развитие, культура нации. Развитие нации происходит лишь со временем. На него влияют как политические конфликты, так и смена руководителя, эпоха, влияние из-за границы.
Например, русские. На эту нацию очень сильно повлиял и запад и восток. В начале девятого века Византия сильно повлияла на русскую нацию своей верой. Ведь нация вбирает в себя чужой опыт и не становится другой нацией, а обогащается и видоизменяется. Как и люди, нация претерпевает многие усилия и жертвы. Нация не исчезает: в ней что-то появляется и что-то уходит, но она становится только крепче и богаче. Изменения для каждой нации просто необходимы, без них возможна ее гибель, ведь ничто не должно стоять на месте, все должно развиваться и обогащаться.
А так же, нация – это самосознание народа. Ведь бывает и так, что люди проживающие на одной территории, не чувствуют себя единым целым. А бывает и наоборот, к примеру, у евреев. Проживая, на довольно-таки далеком расстоянии, они не теряют связь между собой и продолжают быть связанными друг с другом. Но случается и так, что многочисленные диаспоры, проживающие в одном месте, не становятся единой нацией, не обобщаются друг с другом. Чаще всего нация и дух народа проявляются перед лицом общего врага — все люди объединяются и живут единым. Например, во время войны, в столь тяжелое и трудное для всех время, люди объединялись в единую армию, позабыв о прошлых ссорах и конфликтах. Война, в этом плане, сыграла роль объединителя народа.
Героическое прошлое, великие люди, слава— вот главный
капитал, на котором основывается национальная идея. Иметь общую славу в
прошлом, общие желания в будущем, совершить вместе великие поступки,
желать их и в будущем — вот главные условия для того, чтобы быть народом.
Что такое нация? В одном из толковых словарей дается такое определение: "Нация – это социально-экономическая, культурно-политическая и духовная общность индустриальной эпохи".
Что характеризует нацию, что является ее структурой? Каждая нация состоит из индивидов, представляющих в своем объединения саму нацию - именно от этих людей зависит дальнейшее развитие, ее судьба. Развитие же самой нации происходит медленными шагами, пополняя состав и развивая культуру нации со временем.
Стоит учитывать влияние, оказываемой на нацию - оно тоже играет значительную роль в ее дальнейшей судьбе. А влияние оказывают в основном политические конфликты, смены руководителя, время, в которое живет нация и границы, в которых она обитает.
Как пример - мы может рассмотреть нацию русских. На нее оказали огромное влияние запад и восток. Так, в начале девятого века - Византия принесла в нацию новую веру. Нация берет опыт у других, оставаясь в это время той наций, что была до новшеств, она лишь развивается и изменяется. Нация, похожая на людей, тоже прикладывает усилия и иногда чем-то жертвует. При этом нация - не исчезает, она становится более богатой, более сильной, в ней что-то приходит, а что-то уходит в прошлое. Для нации необходимы новшества, без них - возможна гибель нации. Она должна развиваться и не стоять на месте, что бы не погибнуть.
Также, нация является неким самосознанием самого народа, ведь бывает и так, что люди, которые живут на одной территории - не чувствуют единства, не чувствуют себя одни целым. А может быть и наоборот - как например нация евреев. Евреи разбросаны по всеми земному шару, но они не теряют свое связи с друг другом и продолжают контактировать. Но бывает и так, что часть народа, которая проживает в одном месте - не становятся единой нацией, не контактируют друг с другом, чаще всего дух нации проявляется перед каким-либо конфликтом, перед врагом. Как пример - война. Это трудное время для людей, поэтому они объединяются в единую армию, позабыв о прошлых конфликтах. В этом плане, война играет огромную роль для нации - объединяет народ, делает его сплоченным. История прошлого, величайшие люди, слава народа - являются основой капитала, на котором основывается вся национальная идея. Имея общую славу в прошлом, общие желания на будущее - главные условия - это главные условия в том, чтобы отдельные индивиды - стали народом.
В разные эпохи у молодежи были свои кумиры. А кого бы вы могли назвать кумиром современной молодежи? Почему?
У современной молодежи достаточно кумиров для подражания.
Кого-то интересует мода, кого-то интеллект. У каждого свои понятия о жизни, поэтому единого кумира для всех быть не может.
Кумиры формируются в зависимости от представлений определенного человека, его моральных устоев и принципов.