Изложим две позиции.
а) Нередко можно услышать такую оценку: "У этого человека вообще нет личности, безликий он какой-то"
б) Поэт Е. Евтушенко писал: Людей неинтересных в мире нет,
Их судьбы-как история планет.
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих на нее.
Сопоставьте эти позиции: противоречат они друг другу или дополняют одна другую? Объясните вашу точку зрения.
Изложим две позиции. а) Нередко можно услышать такую оценку: "У этого человека вообще нет личности, безликий он какой-то" б) Поэт Е. Евтушенко писал: Людей неинтересных в м...
Тема в разделе "Личность", создана пользователем marinahappy.
51450
Эти две позиции не противоречат друг другу и не дополняют друг-друга. Эти две позиции объясняют друг-друга.
Люди яркие, творческие - они как светила. В их свете любой человек кажется личностью. Цитата Евтушенко приведена выше. Гоголь написал повесть "Шинель" - ее главный герой "маленький человек" - мелкий чиновник Акакий Акакиевич Башмачкин. В свете гоголевского таланта этот совершенно безликий человек превращается в невероятной силы художественный образ. "Все мы вышли из гоголевской "Шинели", - скажет впоследствии Достоевский.
Пушкин написал поэму "Медный всадник". Поэма эта про императора и безликого "маленького человека" - Евгения. Безликий человек, освещенный гением Пушкина становится равным по значимости Императору.
Нет безликих, неинтересных людей. Если кто-то кажется вам безликим - приглядитесь внимательнее к себе. Насколько вы умны, талантливы, трудолюбивы или хотя бы образованы.
Прочитайте отрывок из работы «Человек и техника», написанной в 1932 г. немецким философом О. Шпенглером.
Мы спускаемся вниз зрячими
Мировая история не похожа на мечтания нашего времени. История человека коротка, если соизмерять ее с историей растений и животных, не говоря уже о долгой жизни планет. Внезапный подъем и упадок через несколько тысячелетий — это маловажно для судеб Земли, но для нас, здесь и теперь рожденных, эта история обладает трагическим величием и силой. Мы, люди XX в. , спускаемся вниз зрячими. ..
Само по себе совершенно безразлично, какой будет судьба этой маленькой планеты в толпе «вечных» звезд, куда через краткое время повлечет ее по бесконечным пространствам. .. Но каждый из нас — сам по себе ничто — на несказанно короткое мгновение заброшен в эту толкотню длиной в одну жизнь. Поэтому для нас она безмерно важна — этот малый мир, эта «мировая история». Судьба помещает каждого не в мировую историю вообще, но каждый рождается в каком-то столетии, в определенном месте, народе, религии, сословии. Выбирать нам не дано, родимся ли мы сыном египетского крестьянина за 3000 лет до Христа, персидским царем или сегодняшним бродягой. Этой судьбе — или случаю — нужно повиноваться. Она осуждает нас на какие-то ситуации, созерцания, деяния. Нет «человека в себе», о котором болтают философы, но только человек своего времени, места, расы. Он утверждает себя или покоряется в борьбе с данным ему миром, а божественную Вселенную, простирающуюся вокруг него, это совершенно не трогает. Эта борьба и есть жизнь, а именно борьба в смысле Ницше как воля к власти, свирепая, жестокая борьба без пощады. ..
Вопросы и задания:
1) Какие вечные философские проблемы затронуты автором?
2) Как, на ваш взгляд, отразилось в позиции автора мировоззрение человека первой половины XX в. ?
3) Не усматриваете ли вы противоречий во взглядах философа? Если да, то укажите их. помогите пожалуйста. не понимаю философию что то
1) Шпенглер затронул одну из наиболее неизученных философией проблем: проблема времени в человеческой жизни и в человечестве в целом. А также вопрос, касающийся судьбы каждого человека на этапе его формирования. И в заключение, проблемы мировой истории где она как любое произведение имеет развязку завязку и кульминацию.
2) Я считаю, что мировоззрение человека первой половины XX века основывается на военных и довоенных переживаниях, что аргументируют масштаб мышления автора, что доказывает следующие строки:
"... безразлично какой будет судьба этой маленькой планеты в толпе вечных звезд. .."
"... Каждый рождается в каком-то столетии, в определённом месте, религии. .."
Таким образом, позиция автора восхваляет как ничтожность человека, так и его необходимость в мировой истории, Что является основным мировоззрением, у людей живших в первой половине XX века.
3) как я уже писала во втором вопросе, автор восхваляет как ничтожность человека, так и его необходимость в мировой истории.
Р. S. можно ещё долго разглагольствовать над данным отрывком, но, думаю, я вас, Виктория, хотя бы в правильное русло мышления направила.
Ответьте пожалуйста на вопросы.1. Сопоставьте познавательную и трудовую деятельность, используя следующие линии сравнения: цели деятельности, объекты деятельности, субъекты деятельности, специфические средства, непосредственный результат деятельности.
2. Рассмотрите три позиции, отражающие роль субъекта в познании, попытайтесь проиллюстрировать каждую отдельным примером:
— сторонний наблюдатель, не влияющий на процессы и явления внешнего мира;
— преобразователь, сознательно воздействующий на предмет изучения;
— невольный возмутитель, влияющий на внешнюю ситуацию самим фактом своего направленного внимания.
Цель:
позн: получение объективного, достоверного, истинного знания
труд. : получение материальных и духовных благ, т. е. продуктов труда
больше не знаю (
1. Позн. -получить знания
Труд. -сделать работу качественно и эффективно, чтобы получить вознаграждение за труд
Объект позн. -знания
Объект труд. -труд, работа, действия, связанные с достижением цели
Субъект позн. -человек (чаще всего ученик, студент, реже человек, не имеющий такого статуса, но занимающийся самообразованием)
Субъект труд. -человек (работник, деятель)
Спец. ср. позн. -чтение любых источников, опыты, исследования и т. п.
Спец. ср. труд. -чтение, анализ предыдущего или идентичного опыта
Результат позн. -знания (преимущественно теоретические)
Результат труд. -умения, навыки, вознаграждение за труд
2. Роль наблюдателя не участвует в познании
Роль преобразователя - исходя из определения созидает, преобразовывае
Роль возмутителя - стимулирование
Продолжи фразу
Наука история изучает_______
Отечественная____________изучает возникновение и развитие____________государства, историю__________страны. ________________изучает возникновение и развитие всех государств на планете, историю________________человеческого общества.
Наука история изучает прошлое человечества. Отечественная история изучает возникновение и развитие нашего государства, историю всей страны. История изучает развитие всех государств на планете, историю всего человеческого общества
Социальное познание. 10класс. Профильный уровень. Обществознание. 1. Утверждение «Археологи установили, что древние славяне жили в домах-землянках с двускатными крышами, обложенными дерном» является примером 1)научного знания 2)житейского знания 3)народной мудрости 4)мифологического знания 2. Верны ли следующие суждения об объекте познания? А. Объектом познания может быть весь окружающий мир. Б. Процесс познания может быть направлен на изучение особенностей отдельного человека. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны 3. Высказывание, соединяющее вместе несколько суждений, например «Боги бессмертны. Зевс – верховное божество. Следовательно, Зевс бессмертен» является примером: 1)представления 2)восприятия 3)понятия 4)умозаключения 4. Обыденное (житейское) знание основано на 1)осмыслении жизненного опыта 2)отображении мира в художественных образах 3)выдвижении научных гипотез 4)представлениях о прекрасном и безобразном 5. Социальное познание, в отличие от иных видов познавательной деятельности, характеризуется 1)использованием специальных приемов исследования 2)совпадением субъекта и объекта познания 3)стремлением к установлению истины 4)соответствием познаваемой реальности 6. Установите соответствие между методами и уровнем научного познания (исследования): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго. МЕТОДЫ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (ИССЛЕДОВАНИЯ) А)теоретический Б)эмпирический 1)выявление общих и особенных качеств явления 2)проведение лабораторного опыта 3)выдвижение гипотезы 4)установление характера взаимодействий внутри системного объекта 7. Найдите в приведенном списке черты, характерные только для социального познания, 1) объект и субъект познания совпадают 2) ограниченные возможности для экспериментов 3) фиксация обобщений в виде законов 4) получение количественных данных об изучаемом объекте 5) направлено на изучение человека и общества 6) объяснение существующих взаимосвязей
*1. - 1. (научное знание. )
*2. - 3. (верны оба)
*3. - 4. (умозаключение)
*4. - 1. (осмыслении жизненного опыта)
*5. - 2. (совпадением субъекта и объекта познания) - ибо общество выступает и как субъект, и как объект.
*6. - А (3, не уверена, но наверно 4) Б (1, 2). Вероятно 4 и 2 придётся поменять местами, от условий зависит.
*7. - 1, 2, 5.
3. Установите соответствие типов обществ и характеристик общественного развития: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Типы обществ Характеристики общественного развития
А) традиционное 1) промышленный переворот
Б)индустриальное 2) развитие информационных технологий
В) постиндустриальное 3)сословный характер социальной структуры
Типы обществ: Характеристики общественного развития:
А) традиционное ⇔ 3)сословный характер социальной
Б)индустриальное ⇔ 1)промышленный переворот
В) постиндустриальное ⇔ 2)развитие информационных технологий
А) традиционное -3)
Б) индустриальное -1)
В)постиндустриальная структура -2)
2. Сопоставьте авторитарный и тоталитарный режимы по следующим показателям: наличие прав и свобод в обществе; роль лидеров-вождей; отношение к традициям, церкви; степень влияния государства на экономику; отношение власти к политической оппозиции.
Тоталитарный:
наличие прав и свобод - полное отсутствие
роль лидеров - вождей - безграничная, абсолютная влсть (Сталин)
отношения к традициям церкви - под пристальным контролем государства
степень влияния на экономику - абсолютное!
отношение к политической оппозиции - полное уничтожение любого инакомыслия!
В чем смысл? Где здесь добро, где зло?
Ситуация: Невыдуманная история об одном выдающемся русском актере. Получив квартиру в большом новом доме, он решил повесить в лифте зеркало. Но его тут же украли. С каждой зарплатой он покупал новое и его снова крали. Актер умир. Зерлако из лифта украли.
Народ у нас такой)что плохо лежит-несут к себе домой. добро здесь в том, что человек не алея денег покупал стекло, а зло в том, что люди каждый раз несли его к себе домой (или куда-нибудь там) а когда он умер, никто не соизволил купить стекло в лифт. такой у нас народ пошел
Взаимодействие природы и общества противоречиво.
Познавая всё больше законы природы и на их основе преобразуя её, человек
увеличивает свою власть над ней. Вместе с тем общество в ходе своего
развития вступает во всё более широкий и глубокий контакт с природой.
Человек постоянно, изо дня в день общается с окружающей природной
средой. Воздействие общества на природу
обусловливается развитием экономики, науки и техники, общественных
потребностей, а также характером общественных отношений. При этом в силу
нарастания степени такого воздействия происходит расширение рамок
географической среды обитания и ускорение некоторых природных процессов.
Но и географическая среда оказывает немаловажное влияние на развитие общества. Человеческая история – наглядный
пример того, как условия среды и очертания поверхности планеты
способствовали или, напротив, препятствовали развитию человечества. В
прошлом использование человеком сил природы и её ресурсов носило
преимущественно стихийный характер: он брал у природы столько, сколько
позволяли его собственные силы. Но научно-техническая революция
столкнула человека с новой проблемой – с
проблемой ограниченности природных ресурсов, с необходимостью бережного
отношения к природе. Если, таким образом, прошлый тип отношения
общества к природе носил стихийный (а чаще безответственный) характер,
то новым условиям должен соответствовать и новый тип – отношение
научно обоснованного регулирования, охватывающего как природные, так и
социальные процессы, учитывающего характер и границы допустимого
воздействия общества на природу с целью не только её сохранения, но и
воспроизводства.
Вопросы:
1)Какую новую для общества проблему породила, по мнению автора,
научно-техническая революция? Укажите одно конкретное проявление этой
проблемы в современном мире. В чём опасность этой проблемы для
современного человечества?
2)Какая проблема затронута в тексте? Известно,
что первые цивилизации появились в долинах великих рек, в дальнейшем
экономическая специализация стран и регионов мира основывалась на
наличии в них определённых природных ресурсов. Как данные факты связаны с основной проблемой текста? Найдите в тексте объяснение приведённых фактов.
3)В тексте говорится о необходимости бережного отношения к природе. Как
вы, жители вашего населенного пункта, можете проявить такое отношение
(укажите три направления)? .
1) нтр столкнула человека с проблемой нехватки ресурсов, и с проблемой экологического кризиса.
2)человек изо дня в день общается с окружающей природой. По сей день он пользуется ее богатствами не восполняя их, что несет за собой катастрофические глобальные проблемы.
3)создать группировки по типу "грин пис". Не мусорить, выбрасывать мусор в урны, а иногда и собирать его. Не оставлять мусор, если едете на природу. Не загрязнять водоемы.