Эссе на тему: "Прогресс-это движение по кругу, но всё более быстрое"
Эссе на тему: "Прогресс-это движение по кругу, но всё более быстрое"...
Тема в разделе "Экономическая культура", создана пользователем Dafka18.
5150
В этом высказывании говорится о небезысвестной теории: история развивается по спирали.
Я согласен (а) с мнением автора.
Прошло много времени с тех пор как человек, работающий палкой-капалкой, изобрел мотыгу. Прошло немало времени и между переходом от экстенсивного развития к интенсивному. Но сколько прошло времени от изобретения калькулятора до появления первого компьютера? Гораздо меньше.
Вот еще пример: раньше экономические кризисы наступали каждые 50-100 лет, а теперь каждые 5-10.
Таким образом прогресс набирает обороты и в скором времени (страшно представить), возможно, будет делаться по несколько больших открытий в день.
Прогресс- это движение по кругу с определенным циклом, но каждый раз выше на ступень, т. е. по спирали. Абсолютно все события мажно спрогнозировать с определенной вероятностью.
Сейчас у многих на слуху финансовый кризис. В несколько газет мной были направлены предупреждения и расчеты-все проигнорировали (компа у меня тогда не было). Цикл всех событий равен 12 лет, есть нюансы, но я о сути:
1925г. денежная реформа-отмена серебряных денег (10, 15, 20, 50коп. 1руб)
1937г. денежная реформа-выпуск так называемых Стахановских денег
1949г. денежная реформа-выпуск послевоенных денег
1961г. денежная реформа-10-кратная деноминация, новые деньги
1973г. в правительстве нашлись умники-выпустили очередной гос. займ-облигации- рубль спасли от инфляции
1985г. Павловская реформа. Вроде недавно, а забыли
1997г. Россия с1. 01, Украина с 1. 10. 1996г. произвели обмен денег с офигенной деноминацией (хотя Украинские деньги были напечатаны в Англии в1994г. -время не пришло)
2009г. наши ничего лучшего не придумали, как запустить печатный станок и напечатать 80 млрд. гривен, обесценив ее в два раза.
Так же происходят политические, технические и другие события: надо только знать благоприятные годы, месяцы и дни для определенных действий.
СОЦИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ.
«В социальной системе непрерывно происходят
процессы, которые могут приводить как к возникновению новых элементов, так и к
исчезновению ранее существовавших элементов и отношений. Речь идёт о проблеме
социальных изменений. Существуют две основные формы социальных изменений:
эволюция и революция. Равновесной моделью социальных изменений является
эволюция. Ещё социолог Г. Спенсер определял эволюцию как постепенный процесс
появления всё более сложных социальных форм.
Неравновесной моделью социальных изменений
выступает революция. Социальная революция – это такой способ перехода к новому
качеству, при котором социальная система оказывается в неустойчивом состоянии:
происходит её дестабилизация, нарушается баланс социальных сил…
Социальный прогресс следует понимать как одну из
форм развития общества, основанную на таких необратимых изменениях в нём, в
результате которых осуществляется переход к более высокому уровню материального
благосостояния и духовного развития личности.
Прогресс как понятие можно применять как к
системе в целом, так и к отдельным её элементам. Отношение к результатам
социального прогресса в науке далеко не однозначно. Часть учёных считают, что
надежды на безграничный прогресс не оправдались, что социальные изменение более
сложны и противоречивы, типы и темпы их различны. Возможно застойное, попятное
развитее общества, движение по кругу. Однако понятие «прогресс» до сих пор
используется при характеристике социальных изменений.
Для определения уровня прогрессивности того или
иного общества традиционно использовались два критерия: уровень
производительности труда и степень свободы личности в обществе. Чем более
прогрессивно общество, тем более высоки эти критерии. В современной социальной
науке оба этих критерия подвергаются сомнению в связи с изменением характера
труда (труд становится всё более интеллектуальным, а значит, сложнее поддаётся
количественному учёту) и усложнением социального поведения человека (феномен
«бегства от свободы», открытый Э. Фроммом). В научных дискуссиях о «цене
прогресса» постепенно начинает выделяться и утверждаться третий критерий –
уровень нравственности в обществе. По-видимому, этому критерию предстоит,
развившись и оформившись, стать интегральным критерием, отражающим важнейшие
тенденции изменения общественных отношений».
(А. Б. Безбородов, В. П. Филатов).
ВОПРОСЫ ПО ТЕКСТУ.
1. Назовите рассматриваемые авторами формы
социальных изменений и приведите по одной любой характеристике каждой из них.
2. Объясните, почему отношение учёных к понятию
«прогресс» неоднозначно. Приведите любые два объяснения, опираясь на текст.
3. Проиллюстрируйте примерами любые три
упомянутых в тексте свойства социального прогресса. К каждому свойству
приведите по одному примеру.
4. Опираясь на содержание текста и знания курса,
приведите три подтверждения того, что уровень нравственности является
интегральным критерием прогресса.
Как и требовалось по заданию есть "выдержки " и цитаты из текста!
1) Назовите рассматриваемые авторами формы
социальных изменений и приведите по одной любой характеристике каждой из них.Существуют две основные формы социальных изменений:
эволюция и революция.Революция –неравновесная модель социальных изменений
Представляет собой коренные, качественные и более значимые преобразования
Эволюция обозначают более или менее медленные, постепенные, но количественные изменения при этом социальная система оказывается в более устойчивом состоянии2 Объясните, почему отношение учёных к понятию
«прогресс» неоднозначно. Приведите любые два объяснения, опираясь на текст.. Отношение ученых к учёных к понятию
«прогресс» неоднозначно. однозначно. Одни считают, что это одна из основных форм развития обшества, в результате которых осуществляется переход к более высокому уровню материального благосостояния и духовного развития личности.
Мнение других противоположно они считают, что надежды на безграничный прогресс не оправдались, что социальные изменения более сложны и противоречивы, типы и темпы их различны. Поэтому возможно застойное и медленное развитие общества
3) Проиллюстрируйте примерами любые три
упомянутых в тексте свойства социального прогресса.1. Переход к более сложным и высоким формам общественной жизни. 2 переход к более высокому уровню материального благосостояния и духовного развития личности, рост социальной. свободы и справедливости 3. Переход на более высокую ступень зрелости, например, к упрочению социальных связей, смягчению социальных противоречий, улучшению условий жизни людей.
В научных дискуссиях постепенно начинает выделяться и утверждаться еще один критерий –
4. Опираясь на содержание текста и знания курса,
приведите три подтверждения того, что уровень нравственности является интегральным критерием прогресса.
уровень нравственности в обществе 1) отражает важнейшие тенденции изменения общественных отношений 2) зависит от образования и воспитания, положения в обществе 3) зависит от развития прогресса нравственности и усвоения моральных норм поведения в обществе
СОЦИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ.
«В социальной системе непрерывно происходят
процессы, которые могут приводить как к возникновению новых элементов, так и к
исчезновению ранее существовавших элементов и отношений. Речь идёт о проблеме
социальных изменений. Существуют две основные формы социальных изменений:
эволюция и революция. Равновесной моделью социальных изменений является
эволюция. Ещё социолог Г. Спенсер определял эволюцию как постепенный процесс
появления всё более сложных социальных форм.
Неравновесной моделью социальных изменений
выступает революция. Социальная революция – это такой способ перехода к новому
качеству, при котором социальная система оказывается в неустойчивом состоянии:
происходит её дестабилизация, нарушается баланс социальных сил…
Социальный прогресс следует понимать как одну из
форм развития общества, основанную на таких необратимых изменениях в нём, в
результате которых осуществляется переход к более высокому уровню материального
благосостояния и духовного развития личности.
Прогресс как понятие можно применять как к
системе в целом, так и к отдельным её элементам. Отношение к результатам
социального прогресса в науке далеко не однозначно. Часть учёных считают, что
надежды на безграничный прогресс не оправдались, что социальные изменение более
сложны и противоречивы, типы и темпы их различны. Возможно застойное, попятное
развитее общества, движение по кругу. Однако понятие «прогресс» до сих пор
используется при характеристике социальных изменений.
Для определения уровня прогрессивности того или
иного общества традиционно использовались два критерия: уровень
производительности труда и степень свободы личности в обществе. Чем более
прогрессивно общество, тем более высоки эти критерии. В современной социальной
науке оба этих критерия подвергаются сомнению в связи с изменением характера
труда (труд становится всё более интеллектуальным, а значит, сложнее поддаётся
количественному учёту) и усложнением социального поведения человека (феномен
«бегства от свободы», открытый Э. Фроммом). В научных дискуссиях о «цене
прогресса» постепенно начинает выделяться и утверждаться третий критерий –
уровень нравственности в обществе. По-видимому, этому критерию предстоит,
развившись и оформившись, стать интегральным критерием, отражающим важнейшие
тенденции изменения общественных отношений».
(А. Б. Безбородов, В. П. Филатов).
ВОПРОСЫ ПО ТЕКСТУ.
1. Назовите рассматриваемые авторами формы
социальных изменений и приведите по одной любой характеристике каждой из них.
2. Объясните, почему отношение учёных к понятию
«прогресс» неоднозначно. Приведите любые два объяснения, опираясь на текст.
3. Проиллюстрируйте примерами любые три
упомянутых в тексте свойства социального прогресса. К каждому свойству
приведите по одному примеру.
4. Опираясь на содержание текста и знания курса,
приведите три подтверждения того, что уровень нравственности является
интегральным критерием прогресса.
как и требовалось по заданию есть "выдержки " и цитаты из текста!
1) Назовите рассматриваемые авторами формы
социальных изменений и приведите по одной любой характеристике каждой из них.Существуют две основные формы социальных изменений:
эволюция и революция.Революция –неравновесная модель социальных изменений
Представляет собой коренные, качественные и более значимые преобразования
Эволюция обозначают более или менее медленные, постепенные, но количественные изменения при этом социальная система оказывается в более устойчивом состоянии2 Объясните, почему отношение учёных к понятию
«прогресс» неоднозначно. Приведите любые два объяснения, опираясь на текст.. Отношение ученых к учёных к понятию
«прогресс» неоднозначно. однозначно. Одни считают, что это одна из основных форм развития обшества, в результате которых осуществляется переход к более высокому уровню материального благосостояния и духовного развития личности.
Мнение других противоположно они считают, что надежды на безграничный прогресс не оправдались, что социальные изменения более сложны и противоречивы, типы и темпы их различны. Поэтому возможно застойное и медленное развитие общества
3) Проиллюстрируйте примерами любые три
упомянутых в тексте свойства социального прогресса.1. переход к более сложным и высоким формам общественной жизни. 2 переход к более высокому уровню материального благосостояния и духовного развития личности, рост социальной. свободы и справедливости 3. переход на более высокую ступень зрелости, например, к упрочению социальных связей, смягчению социальных противоречий, улучшению условий жизни людей.
В научных дискуссиях постепенно начинает выделяться и утверждаться еще один критерий –
4. Опираясь на содержание текста и знания курса,
приведите три подтверждения того, что уровень нравственности является интегральным критерием прогресса.
уровень нравственности в обществе1) отражает важнейшие тенденции изменения общественных отношений2) зависит от образования и воспитания, положения в обществе 3) зависит от развития прогресса нравственности и усвоения моральных норм поведения в обществе
Возможен ли социальный прогресс в нашем классе? И при каких условиях? Помогите Эссе
Прогресс происходит всегда, просто где-то это заметно а где то нет.
я считаю что в моем классе это возможно, так как каждый из нас может меняться в лучшую сторону для того чтобы в классе царила гармония и порядок, чтобы все мы общались друг с другом на равных и т. д
прогресс может происходить при нескольких условиях, например при хорошем окружении или даже тем же самым влиянием родителей, главное чтобы они не наседали слишком на своих детей.
Помогите написать эссеочень кратко обо всех по3-4 предложения:
1)всемирная история есть сумма всего того, чего можно было избежать
2)Прогресс наук и машин - это ролезное средство, но единственной целью цивилизации является развитие человека
3) у каждого века свое средневековье
4) сама цивилизация стала машиной, которая все делает или желает делать по образцу машины
очень надо срочно00000000000000000
прииииииииииииииз
1. Всё в мире повторяется, всё что происходит с нами, мы можем найт в истории человечества. Недавно показаль постановку Шекспира, там Цезарь оказался африканцем, вместо мечей - автоматы калашникова, и понимаешь, что Шекспир современен, а история Незаря -стремление к власти, предательство повторятся не раз. Знание истории помогает избегать ошибок думающим политикам.
2. Средневековье - время между античностью и Новым временем, когда произошёл распад великих империй, угасала культура, расцветала религия, властвовала инквизиция, шли крестовые походы. Думаю в двадцатом веке средневековьем можно назвать 30-е - 40-егоды, когда бушевала 2-я мировая, появлялись лжеучёные как Лысенко, а генетики сидели в лагерях. Уничтожались народы Прогресс не может идти только вверх, он развивается по спирали. и обратный виток, регресс я бы и назвала средневековьем. .
1)В истории есть много отрицательных моментов, различного характера войны например. Их можно было бы избежать путём неких соглашений. Т. е. этот негатив является показателем того что люди были неастолько грамотны чтобы решить их дипламотичным путём.
2)Наука в последнее время очень многого достигла. Появилось очень много удобных полезных вещей. Но изначально цель цивилизации-развивать людей, а научный прогресс в последнее время делает обратное, люди наоборот становятся ещё менее развитыми за них всё делают машины.
3)Эту фразу я понимаю как некое крылатое выражение или фразеологизм или поговорку. Слово средневековье-это как бы аналогия слово трудности. Т. е. история человечества несет на себе череду подъемов и спадов. В каждом веке у каждого нового поколения свои трудности.
4)Из-за того что мы имеем интернет, мобильные телефоны, и другие методы виртуального общения, мы практически перестали общаться в живую. Т. е. современная цивилизация превратилась в машину (т. е. технику)и заставляет человека жить по этому принципу.
Вообще все 4 темы перекликаются между собой, основной вывод-то что общество неразделимо с историей.
Помогите написать эссе на одну из предложенных тем:1)"Люди становятся орудиями своих орудий " (Торо)
2)"Если людоед пользуется вилкой и ножом, это прогресс?(Станислав Ежи Лец"
3)"Как в природе так и в государстве, легче изменить сразу многое, чем что-то одно"( Ф. Беккен)
4)"Ветеранов третьей Мировой войны не будет"(У. Модслей)
5)"Настоящий прогресс человечества зависит не только от изобретательного ума, сколько от сознательности"(Эйнштейн)
" Если людоед пользуется вилкой и ножом, это прогресс?"-цитата станислава Ежи Леца. Это выражение и глубокая мысль, говорит о том что хоть людоед и пользуется ножом и вилкой, но это не мешает ему продолжать есть людей. Например, когда человека за что-то ругают, он может немного что-то изменить, но продолжать делать то же дело что и делал.
Помогите написать эссе на тему "без борьбы нет прогресса"
ну или хотя бы какие-то аргументы предложите
заранее большое спасибо!
Все хотят дождь без грома и молнии. Хотят океан без ужасного рева его многих вод. Какой бы ни была борьба - моральная или физическая или и то, и другое вместе, это есть борьба! -( не мое)
Прогресс - Является довольно обширным действием, которое практически ни когда не достигает своей конечной цели, это единственное что может продолжаться бесконечно, и улучшаться в различные стороны.Пожалуй многим известно, что ещё издавна, многие философы спорили, и пытались оспорить мнение своих предков — создавая новые идея о том как создался и к чему стремится мир, все это помогало все больше и больше приближаться к правде, хотя иногда казалось что некоторые мысли и мнения — были обречены на нечто запредельное и нереальное.
Хочется так-же заметить что, следует стремиться к собственной строгой критике — и борьбе уже с самим с собой — ведь именно так, можно развить в хорошую и лучшую сторону свою деятельность.
Анализируя множество мыслей, я заметил что многие считают данный прогресс — чем-то злым и плохим.
Естественно что каждая «Борьба» — перерастала с каждым днем во что-то большее и большее, и начиналась как обычно с легких слов, которые на фоне других событий кажутся мимолетными и ни чего не значащими.
Но, именно это и приводит к созданию чего-то более нового и хорошего, и пока мы не боремся — прогресса нет.Если мы каждый раз сдаемся, мы остаемся там же где мы и были, не продвигаясь дальше, а значит мы ни чего не добиваемся — и получение чего-то большего нам не видать.
Борьба и прогресс — пожалуй будут в нашем мире постоянно.
Ведь когда-то все то что кажется сегодня ярким становится тусклым и привычным, и мы вечно стремимся к новому, и мы пытаемся, оспорить мнения других — выводя свои новые.Мы создаем — что-то новое, и каждый день придумываем что-то новое - хотя бы для того что бы отличаться от остальных — а значит мы вечно находимся в борьбе, по крайней мере со своими мыслями и желаниями.
Самое главное — не увлечься борьбой сильнее чем делом.
В основе прогресса человечества лежит борьба, которая может представлять собой любой конфликт, вплоть до войны.
За последнее время в науке не появилось или, по крайней мере, не стало достоянием широкой общественности, ничего принципиально нового и полезного. Новые теории с одной стороны не содержат революционности, с другой слабо популяризуются. Но основная проблема - устойчивый рост мировой экономики, когда всё и так хорошо и когда не до нововведений. Но любой рост рано или поздно заканчивается.
Еще с древних времен, начиная с дубины первобытного человека и заканчивая ракетой-носителем, все технические изобретения человека в первую очередь были созданы для смертоубийства и лишь во вторую, для быта. Следовательно, может отнестись к войне как к благу, как к двигателю прогресса? Да, война - это горе, но какое влияние она оказывает на всю человеческую цивилизацию. На сегодняшний день, не смотря на все войны, на земле более шести миллиардов людей, доминирующих особей.
Так может быть, без войн и прочих конфликтов, мы до сих пор жили бы в норах и пещерах, а окружающая живность уничтожала бы нас потихоньку?
Эссе по высказыванию неизбежно будет несчастен тот, кто не следит за движением собственной души.
напишите К завтраму нужно по любому!
Неизбежно бутдет насчастен тот, кто не следит за движением своей души. Я обсалютно согласна с этим высказыванием. Душа движет нами, нашими поступками, нашей жизнью; и безусловно надо следить за её движением.
Некоторые, когда приходило приходило время выбирать свой жизненный путь, шли не по велению сердца, а руководствовались выгодой. Выбирали совершенно не интересующие их, но прибыльные специальноси, шли на работу, которая утомляет. .. И так и не ушли далеко по карьерной лестице. По сути дела они прожили жезнь не для себя, не для своей души. А если бы они послушали свое сердце! Их жизнь была бы приятна им самим. Они бы радовались каждому дню, выполняя любимую работу и обязательно достигли бы желаемых резыльтатов, которые радовали би бы душу.
Данное выссказывание показывает, как важно уметь понять собственную душу, и идти по велению сердца.
Помогите написать эссе на тему:"Настоящий прогресс человечества зависит нестолько от изобретательного ума, сколько от сознательности" А. Эйнштейн
В эссе выдвинуть главное тезис типо
"А что такое прогресс и на сколько он зависит от интеллекта человека?"
И писать что об этом думаешьПонятия о вере, морали, человечности и свободе терпят крах по всем фронтам. Поле боя усыпано телами людей, уставших от жизни, которые не в силах сопоставить одно с другим. Какая может быть человечность, когда человек человеку волк? И выживает сильнейший.
Преобладающим правом есть право сильного. Свободы нет, и не будет, пока есть рабство внутри самих себя. Куда можно убежать от себя? Быть прижатым в угол иногда бывает полезно для разума. Только тогда приходит осознание многих вещей и их сути. Какие права имеет овца перед пастухом? На кого ей рассчитывать? Путей не много. Либо голодный волк, либо бойня и магазинные полки. Что овца предъявит своему хозяину, на какие права ей теперь рассчитывать? Судьба? Да. Тогда, что может уберечь овцу от гибели? Овца должна стать волком, изменить свой статус в иерархической пищевой цепочке.
«Настоящий прогресс человечества зависит не столько от изобретательного ума, сколько от сознательности» (с)
Превращает овцу в волка осознание своей загнанности и беспомощности. Пока перед тобой иллюзорный мир - ты в глубоком сне. Веришь в свободу воли, пытаясь не обращать внимания на нестыковки. Не замечать очевидного, первый симптом этой самой беспомощности. Коллективное бессознательное подавляет всякое желание мыслить и оценивать. Ведь это неудобно. Оно где-то там, за пределами зоны комфорта.
Тебя окружает кокон, созданный из шаблонов восприятия и уничтожающий право на индивидуальность. Из клетки просто так не выпустят. Будут поначалу бросать кости, чтобы не возникло желание перегрызть зубами стальные прутья. Теоретически для них это не возможно, т. к. прутья из стали, но все же они опасаются и стараются не позволить мыслям о свободе личности прорасти в твоей голове.
Раз в месяц бросают кость в вольер, ее нужно растянуть подольше, чтобы не подохнуть с голоду. Их козырь в том, что находясь за решеткой, ты не можешь рассмотреть того, что творится вне ее. Там есть перспективы и огромные куски мяса, которые нельзя увидеть из-за своей ограниченности. Но там есть и нечто более важное, и это не мясо.
Цепи сковывают твои руки до тех пор, пока ты это поощеряешь, давая понять, что у них все под контролем и нет поводов для беспокойства. Раб никуда не убежит, потому что он не видит своих цепей и не считает себя рабом. Низкий уровень осознанности не позволяет увидеть те кандалы, которыми окован разум. И нет как-бы ни какой проблемы. Она незаметна на первый взгляд.Возможно, можно выбрать что-нибудь отсюда)