Прочитайте утверждение и ответьте на вопрос.
Когда у народа много оружия, в стране увеличиваются смуты. Когда много искусных мастеров, умножаются редкие предметы. Когда растут законы и приказы, увеличивается число воров и разбойников.
Каким образом законы могут увеличивать число преступников?
Ответьте пожалуйста) С:
Прочитайте утверждение и ответьте на вопрос. Когда у народа много оружия, в стране увеличиваются смуты. Когда много искусных мастеров, умножаются редкие предметы. Когда раст...
Тема в разделе "", создана пользователем Sagrit.
52245
Если ты хочешь стать целым, — позволь себе быть разделенным на части.
Если ты хочешь стать полным, — позволь себе быть пустым.
Если ты хочешь получить всё, — отпусти всё.
Прочитайте утверждения и ответьте на вопросы. Когда у народа много оружия, в стране увеличиваются смуты. Когда много искусных мастером, умножаются редкие предметы. Когда растут законы и приказы, увеличивается число воров и разбойников.
Каким образом законы могут увеличивать число преступников?
Лишь сильное государство обеспечивает свободу своим гражданам.
О какой силе государства идёт речь в данном высказывании?
появляются новые законы, которые регулируют ту сферу человеческой деятельности, которая раньше не регулировалась, люди, можно сказать, "по инерции" продолжают делать так, как делали раньше (по незнанию появившегося закона, надеясь на авось и т. д. и т. п. ) и таким образом становятся преступниками. но тут главное сказать, что закон обратной силы не имеет и те преступления, которые были совершены до вступления данного закона в силу не попадают под его действие и преступлением как таковым не являются. Также можно говорить о поправках, вносимых в законы. Примеры могут быть разнообразными. Возьмем ситуацию, N лет назад тунеядство считалось преступлением, сегодня же провозглашено право свободно выбирать - трудиться или бездельничать. Если мы на секунду представим, что подобный закон снова появится, то преступником станет каждый 5-ый житель страны. .. Вот и размышляй как законы влияют на количество преступников. ..
Прочитайте текст и ответьте на вопрос: к какому типу
общества можно отнести Англию в XIX в. ? Подчеркните в тексте предложения,
которые доказывают ваше мнение.
Во второй половине XIX в. ускорились темпы развития английской
промышленности и торговли. Укрепились традиционные отрасли легкой
промышленности - текстильная и сукноделие, почти полностью перешедшие
на машинное производство. Заметным было превосходство англичан и в
тяжелой промышленности. Во всех отраслях производства постоянно
внедрялись новые открытия и изобретения. Как только появились первые
холодильные установки, из сразу стали использовать для доставки в
Англию мороженного мяса из Австралии и Новой Зеландии. В это время за
страной утвердилось название "мастерской мира". На долю Англии и её
колоний приходилось более 1/3 общего объема мировой торговли. В стране
была проведена вторая избирательная реформа. В результате в 1867г. число
избирателей увеличилось почти в два раза.
Во второй половине XIX в. ускорились темпы развития английской
промышленности и торговли. Укрепились традиционные отрасли легкой
промышленности - текстильная и сукноделие, почти полностью перешедшие
на машинное производство. Заметным было превосходство англичан и в
тяжелой промышленности. Во всех отраслях производства постоянно
внедрялись новые открытия и изобретения. Как только появились первые
холодильные установки, из сразу стали использовать для доставки в
Англию мороженного мяса из Австралии и Новой Зеландии. В это время за
страной утвердилось название "мастерской мира". На долю Англии и её
колоний приходилось более 1/3 общего объема мировой торговли. В стране
была проведена вторая избирательная реформа. В результате в 1867г. число
избирателей увеличилось почти в два раза.
Сложное, индустриальное, капиталистическое.
Прочитайте утверждения и ответьте на вопросы. главные основы государства-хорошие законы и хорошие войска; хорошие законы бессильны там, где нет хороших войск; там же, где есть хорошие войска, необходимы хорошие законы. Подумайте, как взаимосвязаны законы и войска? Существуют ли отношения подчинения между ними?
Какими бы не были хорошими законы в государстве, необходимо понимать, что оно должно обеспечить безопасность своих граждан. Без хорошего вооружения и стабильности в вооруженных силах, не будет порядка в стране и государство не сможет защитить себя, в случае нападения или угрозы извне.
Наровне с тем, если есть хорошие войска, но нет порядка на законодательном уровне, то государство попросту развалиться, необходимы хорошие законы, которые не ущемляют права человека, гарантируют его свободу и иные права.
Войска действуют согласно законам. Все взаимосвязанно.
7. Прочитайте приведенный текст, ответьте на вопросы: «Понятие общественное мнение используется в двух смыслах:
1) мнение, поддерживаемое реальным числом людей, представителями определенной социальной группы и субкультуры в данном обществе;
2) доминирующее мнение среди всех представителей общественности
Согласно первому определению, общественных мнений может быть много и их число зависит от степени гетерогенности * и степени неравенства в обществе. Если следовать второму определению, то общественное мнение представляет собой лишь мнение большинства представителей общественности, некий консенсус большого количества точек зрения по обсуждаемой проблеме. .
Общественное мнение создается через межличностное общение и средства массовой коммуникации. При этом его роль в разных обществах далеко не одинакова. .. »
Как в данном тексте определяется, что такое общественное мнение? Как, по-вашему, связаны между собой общественное мнение и общественное сознание? Выскажите свою точку зрения, почему значительна роль общественного мнения в современных демократических обществах, какими обстоятельствами это обусловлено.
1)общественное мнение-мнение большинства представителей общественности, некий консенсус большого кол-ва точек зрения по обсуждаемой проблеме
2)Сознание намного шире, чем общ. мнение, на основе общ. сознания и складывается общ. мнение
Прочитайте приведенный ниже отрывок из статьи и письменно ответьте на поставленные вопросы.
Существуют две технологии производства автомобилей в Америке. Одна состоит в том, чтобы собирать их в Детройте, а другая – чтобы выращивать их в Айове. Все знают про первую из этих технологий; разрешите мне рассказать вам о второй. Сначала вы сажаете семена, представляющие собой сырье для производства автомобилей. Затем вы ждете несколько месяцев, пока не появится пшеница. Затем вы убираете урожай пшеницы, грузите его на корабли и посылаете корабли на восток в Тихий океан. Через несколько месяцев корабли возвращаются, нагруженные «Тойотами».
Международная торговля – это ни что иное, как один из видов технологии. Сам по себе факт, что существует место, именуемое Японией, где есть люди и фабрики, не имеет отношения к благосостоянию американцев. Для анализа политики в сфере торговли, мы вполне можем допустить, что Япония – это гигантская машина с таинственным внутренним механизмом, который перерабатывает пшеницу в автомобили.
Любая политика, направленная на поддержание первой американской технологии за счет второй – это политика, имеющая целью создание более благоприятных условий американским автомобилестроителям в Детройте, чем американским автомобилестроителям в Айове. Налог или запрет на «импортируемые» автомобили – это налог или запрет на автомобили, выращенные в Айове. Если вы защищаете автомобилестроителей Детройта от конкуренции, вы неизбежно приносите ущерб фермерам Айовы, поскольку фермеры Айовы и есть эта самая конкуренция.
Задача произвести заданное количество автомобилей может быть распределена между Детройтом и Айовой целым рядом способов. Конкурентная система ценообразованиявыберет из этих способов тот, при котором минимизируются общие затраты на производство. Неоправданно дорогостоящим окажется призводство всех автомобилей в Детройте, неоправданно дорогостоящим окажется выращивание всех автомобилей в Айове, и неоправданно дорогостоящим окажется использование двух производственных процессов в любом сочетании, отличающемся от естественного сочетания, которое возникает в результате конкуренции.
Это означает, что защита Детройта больше, чем просто перераспределяет доход от фермеров к рабочим. Она также повышает общие затраты на обеспечение американцев заданным количеством автомобилей. Потеря в эффективности не компенсируется никаким выигрышем; она снижает благосостояние страны в целом.
Идет много разговоров о повышении эффективности американского автомобилестроения. Когда у вас есть два способа сделать автомобиль, путь к эффективности состоит в том, чтобы использовать оба из способов в оптимальной пропорции. Последнее, что вам не следует делать – это искусственно стреноживать одну из ваших производственных технологий. Полагать, что выращенная в Айове «Кэмри» в чем-то хуже, чем собранный в Детройте «Таурус», - это чистой воды предубеждение. А политические меры, основанные на предубеждениях, редко когда приносят эффективные плоды.
Теория торговли предсказывает, во-первых, что если вы защищаете американских производителей одной отрасли от зарубежной конкуренции, вы неизбежно наносите урон американским производителям из других отраслей. Во-вторых, она предсказывает, что если вы защищаете американских производителей одной отрасли от зарубежной конкуренции, то в результате имеет место чистая потеря в экономической эффективности. Обычно учебники доказывают эти утверждения посредством графиков, формул и сложных рассуждений. Короткая история, которую я уяснил … делает те же самые утверждения полностью очевидными при помощи одной-единственной неотразимой метафоры. Это – экономика в ее лучших проявлениях.
Вопросы:
1. Почему потребители несут ущерб, если государственная политика поощряет автомобилестроителей Детройта, а не фермеров Айовы?
2. Почему результатом торговли является наиболее эффективное производство товаров и услуг?
3. Почему люди и страны выигрывают от участия в торговле?
4. Верно, неверно или нельзя определить, и почему? «Экономическая цель международной торговли состоит в максимизации нашего экспорта и создании рабочих мест для американцев».
Потомушто вчьо добытое в Айове импортируются а машыны то не в айову везут а в Детройт. Потому что некачественая продукция никово не за интересует. потомушто втех проблемы зурожаем а в тех с машынами взаимовыгода. для тово чтобы было где работать.
15. В государстве Z провозглашены и гарантированы права и свободы граждан,
признано идеологическое многообразие, оппозиция действует на законных
основаниях. Какой политический режим в стране Z?
1) тоталитарный
2) авторитарный
3) диктаторский
4) демократический
16. Верны ли следующие суждения о форме государства?
А. Формами правления являются монархия, республика.
Б. Формами государственно-территориального устройства являются
федерация, унитарное государство.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
17. Среди перечисленных правонарушений преступлением является
1) систематическое опоздание на работу
2) безбилетный проезд в автобусе
3) переход улицы в неположенном месте
4) распространение наркотиков
18. Какое право относится к группе социально-экономических прав человека?
1) на охрану здоровья и медицинскую помощь
2) на неприкосновенность частной жизни
3) на доступ к государственной службе
4) на равенство перед законом и судом
19. На время летних каникул девятиклассник устроился на временную работу
официантом в кафе. Какое условие обязательно для его режима работы?
1) Девятиклассник не имеет права подписывать трудовой договор
с работодателем.
2) Девятиклассник имеет право на получение дополнительного месячного
оклада.
3) Девятиклассник не может претендовать на отпуск в летнее время.
4) Девятиклассник должен иметь сокращённую продолжительность
рабочего дня.
20. Верны ли следующие суждения об основах конституционного строя РФ?
А. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской
Федерации является её многонациональный народ.
Б. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность
своей территории.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
21. На уроке обществознания учитель рассказывал о государстве и политических
партиях. Сравните деятельность государства и политической партии.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт
сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) представление интересов определённой группы общества
2) следование правовым нормам
3) разработка политических программ
4) исключительное право принимать законы
Ответ:
Черты сходства Черты отличия
22. Установите соответствие между примерами и типами межличностных
отношений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите
соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ТИПЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ
ОТНОШЕНИЙ
А) собеседование при приёме на работу
Б) ссора подруг
В) разговор родителей с директором школы
о поведении ученика
Г) дружеская беседа соседей
1) формальные
2) неформальные
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А Б В Г
23. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено
буквой.
(А)Законы регулируют жизнь общества, устанавливая рамки
дозволенного поведения. (Б)Слишком большое число законов так же
вредно для общества, как и их недостаток. (В)В любом государстве
действуют правоохранительные органы, основными задачами которых
является защита прав и свобод граждан, борьба с правонарушениями.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих
положений.
Ответ:
А Б В
15. 4)
16. 1)
17. 4)
18. 1)
19. 4)
20. 3)
21. Черты сходства: 2)3) Черты различия: 1)4)
22. А1); Б2); В1); Г2)
23. А1); Б2); В1)
Каким образом законы могут увеличивать число преступников?
Если появятся законы, которые больший процент населения будет считать неприемлемыми, нарушающими привычное течение жизни. . То, соответственно, количество «преступников» резко возрастёт.
Каким образом законы могут увеличивать число преступников
Хотелось бы добавить, что: если закон недостаточно суров, наказание за его нарушение недостаточно тяжелое, то и люди будут легче относиться к нарушению данного закона. например, убийство карается сроком на 15-n лет, а безбилетный провоз багажа - в несколько базовых величин