желательно срочно1) охарактеризуйте политическую партию как институт общества. и раскройте роль ее в современом обществе.
2) что такое электрорат и что они могут и не могут делать
3) что такое многопартийность и как она проевляется в современой россии
задача: какие факторы на ваш взгляд лежат в основе популярности политическй партии в нашей стране
желательно срочно 1) охарактеризуйте политическую партию как институт общества. и раскройте роль ее в современом обществе. 2) что такое электрорат и что они могут и не могут...
Тема в разделе "Политическая идеология и ее структура", создана пользователем DES.
5247
Партия- это общность людей, которые ставят перед собой задачи завладеть властью.
Цели политической партии:
формирование общественного мнения
политической воспитание граждан
выражение мнения граждан путем представительства
Электорат-это круг людей, который голосует за одну партию. Электорат как и любые граждане могут избирать и быть избранными.
Третий вопрос довольно-таки смешной. Многопартийность- это возможность существования множества партий, возможность их регистрации обычными гражданами, при предоставлении необходимых документов. Насчет проявления ничего сказать не могу (тебе так не обязательно отвечать т к моё оппозиционное мнение- это мое мнение) потому что его нет. Есть одна правящая партия и театр, цирк, если угодно, который разыгрывают другие партии. Настоящие оппозиционные партии просто отказываются регестрировать.
Но на уроке лучше отвечать, что в России идеологический плюрализм и можно зарегестрировать и выбирать любую партию (кроме запрещенных типа фашистов).
Чтобы распиарить партию прежде всего нужно делать громкие заявления.
Пожалуйста помогите составить план по обществознанию!
Закон высшей юридической силы.
Конституция РФ — документ не очень объемный, но достаточно сложный. Он состоит из краткой вступительной части и двух разделов; в первом разделе 9 глав, 137 статей, во втором — 9 положений. Глубокая проработка этого документа потребует немало времени и сил. Такой цели мы сейчас не ставим, хотя в процессе дальнейшей работы много раз будем обращаться к тексту Конституции.
Чтобы положить начало вашей большой самостоятельной работе по изучению Конституции, познакомим вас с отдельными положениями отечественной конституционно-правовой мысли (подчеркнем, что изучать документ нужно с его текстом в руках). Это поможет вам разобраться в ее содержании, понять заложенные в ней мысли, идеи и, главное, убедиться в том, что Конституцию своей страны следует глубоко уважать. Думается, что уважение к закону в нашей повседневной жизни начинается с уважения к Конституции.
Прежде всего напомним, что Конституцию принято называть Основным законом страны, поскольку этот закон имеет самую высокую юридическую силу во всей системе правовых актов (почему — на этот вопрос вы можете ответить сами). Все иные нормативные акты, принимаемые в нашем государстве, должны ориентироваться на Конституцию, не могут ей противоречить. Если, например, в Конституции записано, что достоинство личности охраняется государством (ст. 21), то, следовательно, никакой другой закон, юридический акт не может быть основанием для его (достоинства личности) умаления, т. е. принижения, уменьшения. Если наша Конституция гарантирует каждому свободу мысли и слова (ст. 29), то это означает, что никакие другие законы, юридические акты не могут вводить каких-либо ограничений на свободу мысли и слова, например цензуру. Такие ограничения вводит сама Конституция для случаев, когда предпринимаются попытки вести пропаганду, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, а также когда разглашается государственная тайна.
В статье 56 Конституции предусмотрена возможность введения отдельных (именно отдельных) ограничений прав и свобод граждан в условиях чрезвычайного положения. Вводятся они с целью обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя с обязательным указанием пределов и срока действия этих ограничений.
Важно также знать, что все статьи нашей Конституции имеют прямое действие. И если вы считаете, что нарушена какая-либо статья, можно обращаться в суд или другие органы власти, ссылаясь на соответствующую статью Конституции.
Далее важно отметить, что Конституция нашей страны включает в себя определенный набор ценностей. Прочитав краткую вводную часть (преамбулу), вы сможете убедиться, что Конституция базируется на таких, например, ценностях, как нравственные ценности (в кавычках приводятся фразы из текста Конституции): вера «в добро и справедливость»; ценности демократии: «утверждая права и свободы человека», «возрождая. .. государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы»; ценности патриотизма: «чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству»; ценности международного сотрудничества: «сознавая себя частью мирового сообщества»; ценности социального мира: «утверждая. .. гражданский мир и согласие» и т. д.
Дальнейшее знакомство с текстом Основного закона убедит вас в том, что ценности, объявленные в преамбуле этого документа, далее закрепляются, получают развитие в других частях Конституции — в ее разделах, главах, статьях.
Конституция провозглашает: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью». Признание, соблюдение и защита этих прав и свобод — главная цель Основного закона. Таковы высший смысл и назначение Конституции нашей страны как Основного закона.
И наконец, следует сказать об основных задачах Конституции, поскольку цели и задачи взаимосвязаны: правильно поставив задачи, т. е. определив, что нужно конкретно сделать, и настойчиво претворяя их в жизнь, можно достичь поставленной цели. Итак: что же нужно конкретно сделать?
Вновь обращаясь к мнению ученых, находим решение и этой проблемы. Перед Конституцией, утверждают специалисты, стоят три главные задачи:
1) закрепить и гарантировать фундаментальные права человека;
2) упорядочить государственную власть;
3) утвердить правосудие.
Первая задача означает, что в Конституции должна быть закреплена и гарантирована вся совокупность естественных и неотъемлемых прав человека и гражданина, признанных мировым сообществом.
Правам человека должна быть обеспечена полная и безусловная защита, а также беспрепятственное действие на всей территории России. В стране не должны издаваться законы, которые могли бы отменить, изменить или ограничить эти права. Все это и будет служить гарантией ненарушаемости личного достоинства и свободы человека.
1. Из чего состоит Конституция РФ
2. Положения Конституции
3. Конституция имеет высшую юридическую силу
4.
5. Нарушать конституцию нельзя
6.
Со скольки лет в России можно устраиваться на ПОСТОЯННУЮ работу? С 16?
И на какую должность не могут принять без предъявления документа о соотверствующем образовании: заправщик автомашин АЗС, водитель трамвая или грузчик? Заранее благодарю!
Да, с 16 лет, это вроде даже в конституции прописанно. Нельзя быть водителем трамвая без предъявления документа об окончании автошколы и что бы в правах была укзанна специальная категория транспорта
Работа по трудовому договору ст. 63 ТК РФ.
С 16 лет - на общих основания.
С 14 лет с согласия хотя бы одного из представителя, опекуна ( родителя), при условии что это будет легких труд и не в ночное время.
нельзя быть водителем трамвая без предъявления документа.
Представьте, что вы являетесь активистом избирательного штаба одного из кандидатов.
Условия: 1)Вашему кандидату 43 года
2)он удачливый бизнесмен
3)у него высшее техническое образование
4) он выступает за демократические реформы.
Задача: составить перечень мероприятий, которые могут помочь вашему кандидату победить на выборах
1. Агитационное письмо
2. Задействуйте друзей, родственников, коллег, знакомых голосовать за него
3. Плакаты с призивом голосовать за него
1. Рассказать о нем, своим рождным, близким, друзьям, какие у него планы
2. Нарисовать плакаты
3. При любом удобном моменте (когда его покажут по телевизору) показать всем какой он красивый, умный и говорит хорошие вещи:
Помогите ответить на единственный вопрос по этому заданию, не знаю как ответить и желательно на оценку 4 или 5! Даю много пунктов."В России переход от полной и безусловной занятости в общественном производстве, соответствовавшей всеобщности и обязательности труда при социализме, к системе экономической активности, отвечающей критериям рыночного хозяйства, состоялся. Более половины экономически активного населения работают не на государственные структуры, а на себя, трудятся на предприятиях и в организациях частно-корпоративного типа. При этом 15% заняты в малом бизнесе. Около 9% классифицируются по методике МОТ как безработные. ..
Пропорции распределения занятых изменились в пользу тех отраслей, деловая активность которых возросла в связи с рыночными преобразованиями: торговли и общественного питания, материально-технического снабжения и торгового посредничества, кредитования, финансов и страхования. .. По показателю доли безработных в общей численности экономически активного населения наша страна практически догнала Великобританию, Германию, Нидерланды, Швецию.
Видимые метаморфозы занятости отражали перемены в характере и содержании «непосредственно общественного труда». Из коллективно-принудительной деятельности по производству плановой продукции и услуг заданного количества и ассортимента труд становится способом существования экономически независимых товаропроизводителей. На смену общественному и коллективному приходит частный индивидуальный труд.
Революция в собственности и сопровождавшие ее институциональные преобразования в экономике привели к тому, что миллионы людей, ранее занятых планомерно организованным профессиональным трудом на государство, испытали свои силы и способности в преследуемом доселе предпринимательстве и в малом бизнесе, где слиты воедино труд, собственность и управление (контроль). Почти 1/4 занятых в частном секторе — лица не наемного труда. В их деятельности сочетается в самых разных пропорциях профессиональный и новаторский труд и одновременно труд по управлению с исполнительским трудом. "
1)Какие изменения произошли в отраслевой структуре занятости россиян в ходе развития рыночных отношений в экономике? Приведите на основе знания фактов общественной жизни примеры, подтверждающие эти перемены.
Россияне стали развивать малый биснес и предпренимательство, все поняли что это намнго выгодней чем работать на государство. Примеры тому множество одними из самых успешных являются развитые в 90-е Робинович, Прохоров и ещё многие миллиардеры.
Напишииите)
Задача №1
Гражданка Иванова 5 февраля приобрела в магазине «Т» холодильник марки «Лада». Через два месяца он вышел из строя, морозильная камера перестала морозить. Продавец обвинил гражданку Иванову в нарушении правил эксплуатации и отказался производить гарантийный ремонт. Правомерны ли действия продавца? Ответ обоснуйте. Какие действия в этой ситуации должна предпринять Иванова?
Задача №5
Гражданин Николаев заключил со строительной фирмой договор на строительство дачного дома. После того как половина работ была выполнена, Николаев решил достроить дом своими силами. Претензий к качеству работы, выполненной строителями, не было. Имеет ли потребитель право на расторжение договора в этой ситуации? Ответ обоснуйте. Каковы должны быть действия потребителя?
Задача №8
Купив внуку творожный сырок, гражданка Перцова обнаружила, что на упаковке отмечен только срок годности и нет даты изготовления. Продавец утверждал, что сырок свежий, и поэтому отказывался вернуть деньги. Имеет ли гражданка Перцова право на возврат денег? Ответ обоснуйте. Каковы могут быть действия потребителя?
1. Должны сделать ремонт, если отказываются делать проводить экспертизу и на суд.
2. Договор заключён на строительство дома, а не его части и мало кого волнует то что он передумал. Если бригада согласна т. е если обе стороны не против то он может расторгнуть
3. Срок даты изготовления должен быть, тем более это молочный продукт, продавец обязана вернуть деньги. не возвращает идете и пишите заявление в роспотребнадзор и пускай разбираются.
Из предложенных слов образуйте понятия, наименования и составьте из них схему, отражающую конституционное устройство России. При составлении терминов и наименований одно и то же слово может быть использовано несколько раз. Слова также могут изменяться по родам, падежам и числам. Власть, верховный, правительство, суд, высший, конституционный, законодательная, арбитраж-ный, органы, собрание, совет, государственный, исполнительная, федерация, РФ, судебная, дума, феде-ральное. Там таблица…первое окошко от него идет 3 стрелки от двух потом по одной (из одной еще 2 стрелочки) а от третей 3 стрелки )
Первое окошко: Власть
Первая стрелка: законодательная
от нее: 1- фед. собрание
1, 1-гос дума
1, 2-совет федерации
вторая стрелка: Исполнительная
от нее: правительство рф
третья стрелка: Судебная
от нее: 1- верховный суд
2- высший арбитражный суд
3- конституционный
P.S.: Описание таблицы не понятно, надо было сфотографировать и прикрепить фотографию к вопросу!
Верховный суд, арбитражный суд и конституционный.
Ситуация:Северный регион России
средний возраст населения 45 лет.
70% заняты на производстве
5% в бюджетной сфере
5% в системе ГМУ
20% частные предприниматели
50% проживает в регионе 40 и более лет
20% проживает в регионе менее 5 лет
85% обладают семейным статусом
53% имеют 2х и более детей
у 40% высшее образование
56% относятся к среднему классу
15% к бедным
Вы являетесь губернатором/владельцем самого крупного завода который стал убыточным 30 тыс. работников должны быть уволены - это повлечет банкротство 25% семей.
Задача: объяснить это людям так, чтоб не было социального взрыва.
Наверное в наше время _это ситуация нам знакома, В целом ни кто не дает отчет о том, что происходит и как дальше жить. Но я так понимаюЗдесь все по другому. 1. Это необходимо успокоить людей, не терять самообладания, 2. Создать что- то новое, что бы привлекло вынужденно ушедших с производства. Привлеч компании по производству, того что можно развернуть в крупном объеме и прибыльно. А самое главное люди должны получить пособие за сокращение, а за это время решить проблему рабочих мест!
1. Какие виды ресурсов есть у семьи? 2. Какие виды доходов семьи вы знаете? 3. Могут ли трудится в России подростки? Как? 4. Предложите пути повышения доходов семьи ОТВЕТ ПО ОБЩЕСТВУ
Ресурсы: материальнце, информационные, трудовые, энергетические, финансовые.
подростки, могут, но с разрешения родителей и рабочий день у них не может превышать 3-х часов. И труд должен быть не тяжёлым! Пути повышения доходов: экономить имеющиеся, устроиться на высокооплачиваемую работу и т. д. вида доходов 2, но какие, я ксожалению незнаю!