• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Как понимается наука как система организаций и учреждений...

Тема в разделе "Напишите ЭССЕ", создана пользователем positivious.

5258
  • пользователь positivious

    positivious отличник

    Как понимается наука как система организаций и учреждений
     
    positivious, 05 января 2021
    #
  •  
  • пользователь KBuHCu

    KBuHCu ботан

    , под наукой иногда понимается система учреждений и организаций (Академий, институтов, лабораторий, профессиональных сообществ и т. п. ), в рамках которой организуется исследовательская деятельность, созываются конференции и т. д. В таком значении мы используем термин «наука», говоря, к примеру, о том, что кто–то «занят в сфере науки» или «является работником науки» — по аналогии с тем, что кто–то может быть занят в сфере производства или в сфере торговли.

     
    KBuHCu, 05 января 2021
    #
  •  
  • пользователь GmOaRnOiDa

    GmOaRnOiDa неофит

    Установите верность или ложность утверждений. Впишите «да» или «нет» в.
    1. 1. Игра в хоккей на траве является примером взаимодействия общества и природы.
    1. 2. Принцип господства человека над природой характеризует нравственное отношение к природе.
    1. 3. Бедность людей в Южном полушарии является проявлением глобальных проблем.
    1. 4. Человеческие возможности и способности зависят только от личных усилий человека.
    1. 5. Отрицание правил – это признак правонарушения.
    1. 6. Стремление человека приносить пользу своей стране является требованием закона.
    1. 7. Наука – это система знаний, специфических организаций и учреждений, особый вид деятельности.
    1. 8. Повышение правительством налогов с прибыли фирм является примером влияния политики на экономику.
    1. 9. Высказывание «Экономика – это умение пользоваться жизнью наилучшим способом» характеризует экономику как науку о хозяйстве.
    1. 10 В современном обществе роль знаний, профессиональных качеств существенно возрастает.
     
    GmOaRnOiDa, 06 января 2021
    #
  • пользователь kabzon

    kabzon стажер

    1. нет
    2. нет
    3. нет
    4. да
    5. нет
    6. нет
    7. да
    8. да
    9. да
    10. да
    вроде так думаю помогла. Подожди еще ответов

     
    kabzon, 06 января 2021
    #
  • пользователь Liliput

    Liliput неофит

    1. Что из нижеприведенного характеризует постиндустриальное общество?
    1) религиозный характер культуры 2) переход от натурального к товарному производству
    3) завершение промышленного переворота 4) развитие информационных технологий
    2. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
    А. Забастовка авиадиспетчеров с требованием увеличить оплату труда иллюстрирует взаимосвязь экономической и социальной сфер общества.
    Б. Принятие парламентом закона, запрещающего насилие над животными, иллюстрирует взаимосвязь духовной и социальной сфер общественной жизни.
    1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
    3. Олег выделялся среди ребят группы. По каждой проблеме у него была своя точка зрения, которую он умел отстаивать. Олег мог вести за собой других, постоянно придумывал что-то новое. Ответственность за результаты общей деятельности он обычно брал на себя. Такие качества отличают поведение
    1) гражданина 2) индивида 3) личности 4) человека
    4. В исследованиях, проводимых социологами, опросные листы и анкеты выступают:
    1)объектами деятельности 2) субъектами деятельности
    3) целями деятельности 4) средствами деятельности
    5. К существенным признакам, отличающим общение от труда, относится
    1) активный характер 2) целенаправленность
    3) целесообразность 4) наличие партнера
    6. Какое из понятий характеризует как общество, так и природу?
    1) система 2) весь материальный мир
    3) формы и способы взаимодействия людей 4) этап исторического развития человечества
    7. Под какой буквой дано наиболее правильное определение понятия социальный институт?
    1. Устойчивая совокупность людей, коллективов, организаций, деятельность которых направлена на организацию общественной жизни в семье и государстве;
    2. Совокупность людей, учреждений, деятельность которых направлена на выполнение определенных функций и строится на определенных нормах, правилах и пр. ;
    3. Устойчивая совокупность людей, групп, учреждений, деятельность которых направлена на сохранение общественных функций и строится на основе определённых идеальных норм, правил, а также стандартов поведения
    8. Что из перечисленного является важнейшим признаком понятия личность?
    1. Социальная роль; 2. Особенности темперамента; 3. Прямохождение; 4. Особенности внешности.
    9. В обществе В. преобладает сельское население, идеалом которого является соблюдение обычаев и благочестие. Накопления незначительны и расходуются не на производство, а на потребление. Господствует государственная собственность. К какому типу относится общество В. ?
    1. Постиндустриальному 2. Индустриальному 3. Традиционному 4. Информационному
    10. Научное знание в отличие от иных видов человеческого знания
    1. Предполагает непосредственное наблюдение 2. Не требует системы доказательств
    3. Основано на иррациональной вере 4. Предполагает выдвижение и обоснование гипотез
    Часть Б.
    1. Впишите недостающее слово
    2. Установите соответствие
    А. Человек, активно осваивающий и целенаправленно 1. Индивид
    преобразующий природу, общество и самого себя
    Б. Отдельно взятый представитель всего 2. Индивидуальность
    человеческого рода
    В. Неповторимое своеобразие человека, набор его 3. Личность
    уникальных свойств
    А
    Б
    В
    3. Установите соответствие между отдельными видами деятельности человека согласно данной классификации и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    ПРИМЕРЫ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    A) материально-производственная деятельность 1) практическая деятельность
    Б) познавательная деятельность 2) духовная деятельность
    B) социально-преобразовательная деятельность
    Г) прогностическая деятельность
    Д) ценностно-ориентировочная деятельность
    А
    Б
    В
    Г
    Д
    4. Найдите в приведенном ниже списке потребности человека, обусловленные его социальной сущностью. Обведите цифры, под которыми они указаны.
    1) иметь хорошую еду
    2) пользоваться уважением в коллективе
    3) дышать чистым воздухом
    4) пользоваться достижениями культуры
    5) иметь хорошую репутацию
    6) иметь теплое жилье
    Запишите в порядке возрастания. Ответ: ________________.
    потребность
     
    Liliput, 06 января 2021
    #
  • пользователь avt277680

    avt277680 гость

    1. 4)
    2. 4)
    3. 3)
    4. 4)
    5. 4)
    6. 1)
    8. 1)
    9. 3)
    10. 4)
    часть B
    2.
    А - 3
    Б - 1
    В - 2
    3.
    А -1
    Б -2
    В -1
    Г -1
    Д -2
    4.
    25

     
    avt277680, 06 января 2021
    #
  • пользователь totenkopf

    totenkopf почемучка

    Срочно помогите!
    1. Какие типы образовательных учреждений существуют в РФ?
    2. Как вы понимаете, что такое современная школа?
    3. Какие цели и задачи ставит школа перед собой?
    4. Основные нормативные документы, на которых строится деятельность современной школы.
    5. Какова структура закона РФ «Об образовании» (разделы, статьи)?
    6. Что понимается под образованием в РФ?
    7. Что такое система образования РФ?
    8. Какие права и обязанности педагога определены законом «Об образовании»?
    9. Какие права и обязанности учащегося определены законом «Об образовании»?
     
    totenkopf, 06 января 2021
    #
  • пользователь Rosa

    Rosa зубрила

    Начальная общеобразовательная школа; основная общеобразовательная школа; средняя общеобразовательная школа; средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов; гимназия;
    лицей. Это на первый вопрос

     
    Rosa, 06 января 2021
    #
  • пользователь Inbi

    Inbi профессор

    «Наука – это систематическое расширение области человеческого незнания» ОБЪЯСНИТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ.

     
    Inbi, 06 января 2021
    #
  • пользователь TaXuoH

    TaXuoH зубрила

    1) Чем больше узнаешь-тем больше понимаешь, сколько еще неизученного

    2) Чем больше круг изведанного, тем больше соприкосновений с неизвестным. Чем больше человек знает, тем больше у него вопросов.

    НАУКА ЭТО ТО, ЧТО РАСШИРЯЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КРУГОЗОР, ОТКРЫВАЕТ ГЛАЗА НА ЧТО-ТО НОВОЕ, СОВЕРШАЕТ НЕВЕРОЯТНЫЕ ОТКРЫТИЯ, ЭТО ТО. ЧТО С ГОДАМИ ИДЕТ ВПЕРЕД, НЕ ОСТАНАВЛИАЯСЬ НИ НА МИНУТУ.

     
    TaXuoH, 06 января 2021
    #
  • пользователь gorgeous1982

    gorgeous1982 почемучка

    ДОКУМЕНТ
    Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).

    Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.

    Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.

    Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ

    1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
    2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
    3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
    4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.

     
    gorgeous1982, 06 января 2021
    #
  • пользователь Kovalsky

    Kovalsky хорошист

    Так я только ответил на три вопроса на последний не знаю.

    1)Глобализация снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. Самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации.

    2) Нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.

    3) Я думаю что можно нравственные ценности, восприятие окружаещего мира и т. д. без этих подходов экономика страны развиваться не будет.

    Все!

     
    Kovalsky, 06 января 2021
    #
  • пользователь Ksunya1

    Ksunya1 стажер

    ДОКУМЕНТ
    Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).

    Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.

    Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.

    Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
    1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
    2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
    3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
    4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.

     
    Ksunya1, 06 января 2021
    #
  • пользователь Harms

    Harms профессор

    1)Автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли, в связи с глобализацией, ставшей ведущей тенденцией мирового развития. Самобытность этой русской научной школы, что она обладала отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.

    2) По мнению Л. И. Абалкина, российская цивилизация отличается от Запада тем, что мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха. Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.

    3) да, с автором можно согласиться.

     
    Harms, 06 января 2021
    #
  • пользователь stasyschneider

    stasyschneider стажер

    Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
    А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.
    Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны

     
    stasyschneider, 06 января 2021
    #
  • пользователь saint

    saint гость

    3) верны оба суждения.

    Хотя роль науки в современном мире очень велика.

    Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире? А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире. Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов.
    Ответ: верны оба суждения (+1)

     
    saint, 06 января 2021
    #
  • пользователь Espin

    Espin стажер

    Объясните смысл высказываний "наука-это систематическое расширение области человеческого незнания"
     
    Espin, 06 января 2021
    #
  • пользователь Jessica25

    Jessica25 отличник

    НАУКА ЭТО ТО, ЧТО РАСШИРЯЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КРУГОЗОР, ОТКРЫВАЕТ ГЛАЗА НА ЧТО-ТО НОВОЕ, СОВЕРШАЕТ НЕВЕРОЯТНЫЕ ОТКРЫТИЯ, ЭТО ТО. ЧТО С ГОДАМИ ИДЕТ ВПЕРЕД, НЕ ОСТАНАВЛИАЯСЬ НИ НА МИНУТУ.

     
    Jessica25, 06 января 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.