1. Труд по призванию или чувства долга? 2. Труд - внутренняя потребность или жестокая необходимость? 3. Обязательно ли испытывать радость от труда? 4. Какое значение имеет общественное признание ценности твоей работы?
1. Труд по призванию или чувства долга? 2. Труд - внутренняя потребность или жестокая необходимость? 3. Обязательно ли испытывать радость от труда? 4. Какое значение имеет об...
Тема в разделе "", создана пользователем Intriga.
52799
1-и то и то
2-труд это внутренняя потребность и жестокая необходимость т. к. если никто не будит трудится то ничего не будит производится даже хлеб и необходимость потому что если не трудится ничего не получиш
3-нет
4-хорошее
1. Каково место труда в жизни человека?
2. Труд по призванию или чувства долга?
3. Труд - внутренняя потребность или жестокая необходимость?
4. Обязательно ли испытывать радость от труда?
5. Какое значение имеет общественное признание ценности твоей работы?
6. Какое признание твоего труда дороже - благодарность и память о сделанной тобой работе или материальное вознаграждение?
1. Труд человека нужен для того чтобы развиваться и идти к своей (мечте, цели). Если бы человек не трудился то ты не смогла бы задать этот вопрос на Знания. com.
2. Если твоё призвание например делать стулья, табуреты, столы из дерева и ты занимаешься этой работой то это называется - труд по призванию. А если ты делаешь свою работу ради долга то ты должен делать её гордо и с достоенством.
3. Труд - внутреняя потребность. Если ты будешь валятся на диване и не будешь ходить в школу либо на работу то ты не сможешь получить образование в случае с школой, также как и с работой. Если не будешь работать то не получишь зарплату и не сможешь себе купить предметы по потребности.
4. Если ты работаешь над своей работой очень долго и с душой, то ты обязатьельно будешь испытывать радость то что ты сделал своими руками. Ну а если тебя силком застовляют делать эту вещь или любой другой предмет то ты конечно не будешь доволен своей работой потому что ты не делал её с хорошим настроением.
5. Если твоему обществу не нравится твоя работа, но она нравится тебе то ты должен переделать в ней какието нюансы которые в скором врмени могут понравится и тебе и обществу.
6. Канечно же благодарность и память о сделаной тобой работе.
Пример: Ты пришел к другу на день рождение. Ты сделал подарок своими руками ради того что бы получить торт! Это будет очень плохо смотреться с другой стороны. Но если ты дарил подарок ради того чтобы тебя помнили и поблагодарили тебя за это в знак благодарности то это будет смотрется совсем иначе
Проведите дискуссию в классе на тему "Зачем человек трудится". Вопросы для обсуждения: каково место труда в жизни человека? Труд по призванию или из чувства долга? Труд-внутренняя потребность или жестокая (вынужденная) необходимость? Обязательно ли испытывать радость от труда? Какое значение имеет общественное признание ценности твоей работы? Какое признание твоего труда дороже: благодарность и память о сделанном тобой, материальное вознаграждение? Почему сегодня есть люди, не занятые трудом, но живущие вполне благополучно?
Труд - это обязательная часть общества. А главная мотивация трудиться - получать доход. Не будет дохода, не будет труда и наоборот. Если в обществе не будет трудящихся - это будет очень серъёзная проблема. Не будет врачей - не будет лечения населения, пожарных - будет массовое распространение пожаров и т. д.
Для всех людей признание своего труда разное. Кто-то хочет получать деньги, а кто-то помогать обществу, быть частичкой, шестерёнкой в строении благополучия.
Некоторые люди не хотят трудиться, они не хотят вносить ничего вэто самое строительсво, а материальное вознагрождение им не нужно. А зачем? Ведь есть гос пособия
Помогите, напишите мини-сочинение на тему "Зачем человек трудиться"
Используя эти вопросы: Каково место труда в жизни человека?
Труд по призванию или по из чувства долга?
Труд- внутренняя потребность или вынужденная?
Обязательно ли испытовать счастье от труда?
И какое значение имеет общественное признание ценности твоей работы?
если бы человек был не трудился не было ни пищи ни воды Да почти ничего не было. все бы люди голодали. Если бы люди бы не трудились не работали то у нас бы не было домов, вещей. не обязательно без труда человеку не выжить. Нет я думаю что не обязательно испытывать счастье от труда. Так как если не будешь трудиться то ничего не добьешься если будешь то добьешься. Чтобы ценить труд, работу то ты должен подумать об этом как ты будешь жить без труда. Надо трудиться!
Пожалуйста помогите составить план по обществознанию!
Закон высшей юридической силы.
Конституция РФ — документ не очень объемный, но достаточно сложный. Он состоит из краткой вступительной части и двух разделов; в первом разделе 9 глав, 137 статей, во втором — 9 положений. Глубокая проработка этого документа потребует немало времени и сил. Такой цели мы сейчас не ставим, хотя в процессе дальнейшей работы много раз будем обращаться к тексту Конституции.
Чтобы положить начало вашей большой самостоятельной работе по изучению Конституции, познакомим вас с отдельными положениями отечественной конституционно-правовой мысли (подчеркнем, что изучать документ нужно с его текстом в руках). Это поможет вам разобраться в ее содержании, понять заложенные в ней мысли, идеи и, главное, убедиться в том, что Конституцию своей страны следует глубоко уважать. Думается, что уважение к закону в нашей повседневной жизни начинается с уважения к Конституции.
Прежде всего напомним, что Конституцию принято называть Основным законом страны, поскольку этот закон имеет самую высокую юридическую силу во всей системе правовых актов (почему — на этот вопрос вы можете ответить сами). Все иные нормативные акты, принимаемые в нашем государстве, должны ориентироваться на Конституцию, не могут ей противоречить. Если, например, в Конституции записано, что достоинство личности охраняется государством (ст. 21), то, следовательно, никакой другой закон, юридический акт не может быть основанием для его (достоинства личности) умаления, т. е. принижения, уменьшения. Если наша Конституция гарантирует каждому свободу мысли и слова (ст. 29), то это означает, что никакие другие законы, юридические акты не могут вводить каких-либо ограничений на свободу мысли и слова, например цензуру. Такие ограничения вводит сама Конституция для случаев, когда предпринимаются попытки вести пропаганду, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, а также когда разглашается государственная тайна.
В статье 56 Конституции предусмотрена возможность введения отдельных (именно отдельных) ограничений прав и свобод граждан в условиях чрезвычайного положения. Вводятся они с целью обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя с обязательным указанием пределов и срока действия этих ограничений.
Важно также знать, что все статьи нашей Конституции имеют прямое действие. И если вы считаете, что нарушена какая-либо статья, можно обращаться в суд или другие органы власти, ссылаясь на соответствующую статью Конституции.
Далее важно отметить, что Конституция нашей страны включает в себя определенный набор ценностей. Прочитав краткую вводную часть (преамбулу), вы сможете убедиться, что Конституция базируется на таких, например, ценностях, как нравственные ценности (в кавычках приводятся фразы из текста Конституции): вера «в добро и справедливость»; ценности демократии: «утверждая права и свободы человека», «возрождая. .. государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы»; ценности патриотизма: «чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству»; ценности международного сотрудничества: «сознавая себя частью мирового сообщества»; ценности социального мира: «утверждая. .. гражданский мир и согласие» и т. д.
Дальнейшее знакомство с текстом Основного закона убедит вас в том, что ценности, объявленные в преамбуле этого документа, далее закрепляются, получают развитие в других частях Конституции — в ее разделах, главах, статьях.
Конституция провозглашает: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью». Признание, соблюдение и защита этих прав и свобод — главная цель Основного закона. Таковы высший смысл и назначение Конституции нашей страны как Основного закона.
И наконец, следует сказать об основных задачах Конституции, поскольку цели и задачи взаимосвязаны: правильно поставив задачи, т. е. определив, что нужно конкретно сделать, и настойчиво претворяя их в жизнь, можно достичь поставленной цели. Итак: что же нужно конкретно сделать?
Вновь обращаясь к мнению ученых, находим решение и этой проблемы. Перед Конституцией, утверждают специалисты, стоят три главные задачи:
1) закрепить и гарантировать фундаментальные права человека;
2) упорядочить государственную власть;
3) утвердить правосудие.
Первая задача означает, что в Конституции должна быть закреплена и гарантирована вся совокупность естественных и неотъемлемых прав человека и гражданина, признанных мировым сообществом.
Правам человека должна быть обеспечена полная и безусловная защита, а также беспрепятственное действие на всей территории России. В стране не должны издаваться законы, которые могли бы отменить, изменить или ограничить эти права. Все это и будет служить гарантией ненарушаемости личного достоинства и свободы человека.
1. Из чего состоит Конституция РФ
2. Положения Конституции
3. Конституция имеет высшую юридическую силу
4.
5. Нарушать конституцию нельзя
6.
1 основной закон государства. обладающий высшей юридической силой устанавливающий основа политической, правовой и экономической
2 Предусмотренная систем данной страны определенны законом возможность участника правоотношения осуществлят действия или требовать известных действий от другого участника этого правоотношения.
3 Совокупность социально-экономических и правовых обеспечивающих каждому мер, члену общества реализацию его важнейших прав и свобод
4 Официальное провозглашение государством партией международным и межгосударственными организациями основных принципов
5 Максимальная открытость и правдивость в деятельности государственных и общественные организаций; действенная и активная форма участия общественного мнения в демократическое решении важнейших проблем страны
6 Денежная выплата, которая производится гражданам в случаях, предусмотренных законодательством, одна из форм материального обеспечения в старости, при болезни и потери трудоспособности и др7
7 Лицо, не являющееся гражданином данной страны и не обладающее доказательствами которые могли бы установить принадлежность его к гражданству какого-либо иностранного Государства
8 Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества государства.
9 Решение важных вопросов общественной и государственной жизни прямым голосованием избирателей Возможность свободного существования в обществе различных политичесnoких взглядов школ. идеологии, различных политических партий и организацnoий с неодинаковыми целями и программами контроль официальных властей за содержанием произведений, предназначенных к l
12. Общественное признание население государственной власти
1. Конституция
2. Правомочие
3. Социальная гарантия
4. Декларация
5. Гласность
6. Пособие
7. Апатрид
8. Образование
9. Плюрализм
12. Легитимность
1. Для современного постиндустриального общества характерна ведущая роль
1) добывающей промышленности 2) обрабатывающей промышленности
3) сельского хозяйства 4)информации и информационных технологий
2. Для традиционного общества характерно
1) длительное существование общин 2) широкое участие народа в общественной жизни
3) занятие основной массы населения в сфере услуг
4) признание в качестве главной ценности прав и свобод личности
3. При переходе от традиционного общества к индустриальному
1) личность стала подчиняться общине 2) выросла социальная мобильность
3) возросла роль обычаев в регулировании общественных отношений
4) усилилось внеэкономическое принуждение к труду
4. Верны ли следующие суждения о традиционном обществе?
А. Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективных начал над частными отличают традиционное общество.
Б. В традиционном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.
1) верно только А 2) верно только Б 3 ) верны оба суждения 4) оба неверны
5. Преобразование какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существования социальной структуры, — это
1) реформа 2) контрреволюция 3) эволюция 4) революция
6. Если общество утрачивает способность к выполнению той или иной значимой функции, то это является признаком
1) регресса 2) эволюции 3) революции 4) реформы
7. В развитии цивилизации три стадии: аграрную, индустриальную, постиндустриальную выделял
1) Ростоу 2) Тоффлер 3) Тойнби 4) Гэлбрейт
8. Верны ли следующие суждения:
А) Все страны проходят одни и те же этапы развития, двигаясь по одному историческому пути
Б) Историческое развитие стран происходит в различных формах
1) верно только А 2) верно только Б 3 ) верны оба суждения 4) оба неверны
9. В основу цивилизационной теории развития общества положены критерии
1) деление общества на классы 2) развитие производительных сил
3) уровень развития культуры 4) отношения собственности
10. Признак «ресурсосберегающие технологии» относится к обществу
1) традиционному 2) индустриальному 3) постиндустриальному 4) аграрному
Часть В
В1. Найдите в приведённом ниже списке общественные явления
1) возникновение государства 2) переход от присваивающего хозяйства к производящему
3) изменение климата на планете 4) формирование наций
5) способность человека к чувственному познанию 6) традиции и обычаи
7) генетическая предрасположенность человека к заболеваниям
В 2. Ниже приведены термины, связанные с учением об общественно-экономических формациях. Выпишите термин, выпадающий из этого ряда. Базис, цивилизация, надстройка, производительные силы, производственные отношения.
В3. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие цивилизация. Составьте два предложения с этим понятием.
1. Для современного постиндустриального общества характерна ведущая роль
4) информации и информационных технологий
2. Для традиционного общества характерно
1) длительное существование общин
3. При переходе от традиционного общества к индустриальному
2) выросла социальная мобильность
4. Верны ли следующие суждения о традиционном обществе?
А. Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективных начал над частными отличают традиционное общество.
Б. В традиционном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.
1) верно только А
5. Преобразование какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существования социальной структуры, — это
1) реформа
6. Если общество утрачивает способность к выполнению той или иной значимой функции, то это является признаком
1) регресса
7. В развитии цивилизации три стадии: аграрную, индустриальную, постиндустриальную выделял
2) Тоффлер
8. Верны ли следующие суждения:
А) Все страны проходят одни и те же этапы развития, двигаясь по одному историческому пути
Б) Историческое развитие стран происходит в различных формах
3) оба верны
9. В основу цивилизационной теории развития общества положены критерии
3) уровень развития культуры
10. Признак «ресурсосберегающие технологии» относится к обществу
3) постиндустриальному
Часть В
В1. Найдите в приведённом ниже списке общественные явления
1) возникновение государства
2) переход от присваивающего хозяйства к производящему
4) формирование наций
6) традиции и обычаи
В 2. Ниже приведены термины, связанные с учением об общественно-экономических формациях. Выпишите термин, выпадающий из этого ряда. Базис, цивилизация, надстройка, производительные силы, производственные отношения.
Ответ: цивилизация
В3. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие цивилизация. Составьте два предложения с этим понятием.
Ответ: цивилизация представляет собой определенную степень развития общества и культуры в нем. Цивилизация формируется вместе с появлением страт, урбанизации, письменности и прочего.
Срочно очень!Эссе
Темы (ЛЮБУЮ)
1. «Человек не может быть завершенным… он должен меняться во времени,
подчиняясь все новой судьбе». (К. Ясперс).
2. «Природа для нас раб бесправный и безмолвный, но рано или поздно сей раб
восстанет… и пойдем мы… скитаться по умершей земле с вопросами до небес,
но будет поздно». (Ч. Айтматов).
3. «Есть одно только благо – знание, и одно только зло – невежество». (Сократ).
4. «Признание в бедности – не позор, но позорно не стремиться избавиться от нее
трудом». (Фукидид).
5. «Бизнес – это комбинация войны и спорта». (А. Моруа).
6. «Народ, лишенный искусства свободы, будет настигнут двумя классическими
опасностями: анархией и деспотией». (И. А. Ильин).
7. «Отличие государственного деятеля от политика в том, что политик
ориентируется на следующие выборы, а государственный деятель – на
следующее поколение». (У. Черчилль).
8. «У того, кто решит изучать законы, не останется времени их нарушать» (И. В.
Гете).
9. «Задуманное, хотя и не осуществленное преступление есть все же
преступление». (Сенека).
Знание, по мнению Сократа, - это источник нравственного совершенствования. Человек, знающий, что такое именно хорошо, никогда не поступит дурно, дурной поступок – следствие незнания, заблуждения. Знание истинное, как считал мыслитель, человек может обрести только собственными усилиями, а не получить извне в качестве готового. И действительно, «под лежачий камень вода не течет», ничто хорошее не может просто сваливаться с неба, как снег на голову, чтобы это хорошее получить, нужно поработать и приложить максимум усилий, дабы наконец достичь желаемого. На пути к получению истинных знаний у человека может возникнуть масса сомнений: что же есть хорошо, а что – плохо. Это и неудивительно, ведь в разные периоды времени понятия «добра» и «зла» носили разный характер. Сократ стремился показать людям, что истину как раз-таки следует искать сообща, в ходе бесед, в которых собеседники, критически анализируя те мнения, что считались общепринятыми, отбрасывают одно за другим, пока не придут к единственно верному мнению, знание которого и приведет к тому, что человек уяснит для себя, что же есть благо, а что – невежество.
Поработайте с источникомПриводится фрагмент из книги современного российского социального психолога И. П. Башкатова, долгое время изучавшего асоциальные и криминальные группы подростков и молодежи.
Стихийные, самовозникающие группы подростков могут придерживаться как социально позитивной, социально нейтральной, так и асоциальной направленности. Все будет зависеть от лидера, степени его социальной и педагогической запущенности, от его взглядов на жизнь, от строящихся взаимоотношений с членами группы и педагогами. Кроме лидера, в группе выделяются лица, занимающие вторые и третьи места. Распределяются они по степени авторитетности. И если вторых и третьих номеров в группе может быть несколько, то лидер только один. Эту стратификацию ролей и позиций никто не производит. Зависит она от индивидуальных качеств подростка, с одной стороны, и социально-психологических особенностей группы, уровня ее развития — с другой. От этих причин зависит самоутверждение личности подростка в группе, которое выражается в том, что он стремится занять положение, обеспечивающее ему уважение, признание, помощь, поддержку. «Отверженность» отдельных членов группы носит стойкий характер. Они являются предметом насмешек, порой издевательств. В группе они чаще всего выступают в роли «шута», «козла отпущения» и находятся в постоянной зависимости от наиболее популярных членов. Лидеры могут использовать их в своих корыстных целях: заставляют украсть что-либо, выполнить унизительное поручение и т. д. Их отвержение происходит в силу их личных качеств, физической или психической неполноценности. При прямом или косвенном подстрекательстве лидеров «отверженные» могут провоцировать различные эксцессы и правонарушения, незаконные действия со стороны других лиц.
Вопросы и задания: 1) Каковы взгляды автора на возможную направленность самовозникающих подростковых групп? 2) Какие факторы, по мнению автора, определяют стратификацию ролей и позиций в группе? Назовите роли и позиции, указанные в тексте. 3) Какие примеры антисоциальных действий содержатся в приведенном фрагменте? 4) Какой можно назвать описанную в тексте группу? Аргументируйте свой ответ, опираясь на материал параграфа.
1) По мнению российского социального психолога И. П. Башкатова самовозникающие подросковые группы могут иметь социально позитивную, социально нейтральную, и асоциальную направленность.
2) По мнению автора, стратификация ролей и позиций в группе зависит от индивидуальных качеств подростка, с одной стороны, и социально-психологических особенностей группы, уровня ее развития — с другой.
3) В тексте содержатся такие примеры асоциальных действий как кража, подстрекательство, издевательство ((правонарушения).
4) Описанную группу можно охарактеризовать как малая (по численности), первичная (по характеру взаимодействия), реальная (по фактору существования) и неформальная (по способу организации и регулирования взаимодействия).