Проэкт Экономика родного края 3 класс ( Белгород) помогите не знаю что сделать мы недавно переехали в Белгород и про экономику этого города ничего не знаем
Проэкт Экономика родного края 3 класс ( Белгород) помогите не знаю что сделать мы недавно переехали в Белгород и про экономику этого города ничего не знаем...
Тема в разделе "", создана пользователем bupsy.
52807
Белгород сегодня - один из индустриально ведущих областных центров Центрального Черноземья, одновременно являющийся инвестиционно привлекательным. На сегодняшний день в Белгороде функционируют свыше 250 средних и крупных предприятий, а общее количество всех предприятий приближается к 13 тысячам. С 2006 по 2008 гг. объем инвестиций в основной капитал белгородских предприятий за счет всех источников финансирования, вместе взятых, вырос в 2, 5 раза, составив в 2007 году 18 миллиардов рублей, а в 2008 году – уже более 20 миллиардов рублей. Все инвестиции направляются в сферу строительства, приобретение и внедрение инновационных технологий в производство, а также в реконструкцию и перевооружение предприятий. В городе активно развивается строительный комплекс, в соответствии с задачами одного из приоритетных национальных проектов - "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Население города и промышленные предприятия Белгорода обеспечивают теплом и электрической энергией несколько тепловых станций: Белгородская ГТ-ТЭЦ, Белгородская ГТУ-ТЭЦ "Луч", Белгородская ТЭЦ. Рост выработки электроэнергии увеличивается. Ведущими промышленными предприятиями города являются: - ЗАО "Энергомаш (Белгород)" - многопрофильное предприятие, один из основных российских производителей энергетического оборудования - производит стальные строительные конструкции, в том числе для мостов, опор ЛЭП, дымовых труб и т. п. ; - ОАО "Белгородасбестоцемент" - одно из крупнейших российских предприятий по выпуску асбестоцементных изделий; - ОАО "Белгородский цемент" - крупнейший российский производитель высокомарочных цементов; - ООО "Управляющая компания ЖБК-1" – производство железобетонных конструкций и весь комплекс проектных, монтажных и строительных работ; - ОАО "Белгородский завод горного машиностроения" - современное машиностроительное предприятие, занимающегося производством бурового инструмента, карьерной техники на базе шасси БелАЗ, запчастей к автомобилям Коmatsu HD-1200 и БелАЗ, сельскохозяйственной техники; - ОАО "Белгородский абразивный завод" - крупнейший в постсоветском пространстве производитель шлифовальной водостойкой шкурки и изделий из нее; - ОАО "Белгородский завод "Ритм" – производство ювелирного инструмента и высококачественной технологической оснастки. В основных сферах экономики современная ситуация такова: - в производстве машин и оборудования - спад производства тракторных плугов, тракторных культиваторов и тракторных сеялок; - в производстве прочего оборудования и машин специального назначения – рост производства трубопроводов высокого давления; - в производстве минеральных неметаллических продуктов увеличился выпуск пористых заполнителей и строительной извести, а в производстве шифера, железобетонных конструкций, строительного кирпича, асбестоцементных труб и муфт, цемента и нерудных строительных материалов – спад. Главная стратегическая цель развития экономики и социальной сферы Белгорода - повышение качества жизни горожан. Стратегия развития Белгорода до 2025 года и план работы органов местного самоуправления до 2011 года были утверждены решением городского Совета депутатов в 2007 году и основаны на достижении двух приоритетных целей - формирование гражданского общества и повышение благосостояния белгородцев. Для этого намечены три основные направления работы: - развитие местного самоуправления; - инвестиции в человека; - обеспечение устойчивого развития города.
Семья масловых переехала из города н. в город к. какая дополнительная информация необходима, чтобы сделать вывод о том, что речь идёт о миграции? 1) это поездка гостевого характера 2) масловы вынуждены были переехать в другой город по семейным обстоятельствам 3) города н. к. находятся в разных субъектах РФ 4) масловы не нашли работы по специальности на новом месте и стали на учёт в качестве безработных в центре занятости населения. правильный ответ 4, объясните мне пожалуйста, почему?
Основной причиной международной миграции является экономическая: разница в уровне заработной платы, которая может быть получена за одинаковую работу в разных странах мира. Нехватка специалистов той или иной профессии в определенном регионе повышает заработную плату для этой профессии и, соответственно, стимулируют приток мигрантов. Для внешних миграций рабочей силы характерным является увеличивающийся удельный вес в ее составе высококвалифицированных специалистов.
Семья масловых переехала из города н. в город к. какая дополнительная информация необходима, чтобы сделать вывод о том, что речь идёт о миграции? 1) это поездка гостевого характера 2) масловы вынуждены были переехать в другой город по семейным обстоятельствам 3) города н. к. находятся в разных субъектах РФ 4) масловы не нашли работы по специальности на новом месте и стали на учёт в качестве безработных в центре занятости населения. правильный ответ 4, объясните мне пожалуйста, почему?
Основной причиной международной миграции является экономическая: разница в уровне заработной платы, которая может быть получена за одинаковую работу в разных странах мира. Нехватка специалистов той или иной профессии в определенном регионе повышает заработную плату для этой профессии и, соответственно, стимулируют приток мигрантов. Для внешних миграций рабочей силы характерным является увеличивающийся удельный вес в ее составе высококвалифицированных специалистов.
Жителям крупного российского города журналисты задавали вопрос: "Как вы обычно поступаете, когда по телевизору начинают показывать рекламные ролики?"Результаты представлены ниже. Внимательно ознакомьтесь с ними и ответь на вопросы.
Переключаюсь на другой канал-35%
Отвлекаюсь от телевизора на другие дела-27%Смотрю ролики, слушаю рекламную информацию-8%
Выключаю звук телевизора-23%
Вообще выключаю телевизор-7%
1) Какой ответ является самым популярным? Предположите почему.
2)Какие действия наименее распространены среди опрошенных? Предположи почему.
3)Какой ответ на вопрос журналистов дал бы ты? Свой ответ обоснуй.
4)Можно ли по результатам опроса сделать вывод о том, что реклама не выполняет свою функцию? Своё мнение поясни.
Переключил бы на другой канал. Потому что есть реклама которая мне попросту надоела, есть которая не несет в себе смысла. Реклама выполняет свою функцию ознакомления человека с новой продукцией.
1. Переключаюсь на другой канал, т. к. жителям, скорее всего, просто не интересно смотреть рекламы, или они их уже надоели
2. Вообще выключаю телевизор, т. к. зачем выключать телевизор из-за рекламы, если есть еще другие, более интересные программы на других каналах
3. Я бы дала ответ "Отвлекаюсь от телевизора на другие дела", т. к. , если программа, фильм или т. п. очень интересное, чтобы не пропустить, я дожидаюсь рекламы, занимая себя каким-либо делом.
4. Можно. Т. к. , большему % зрителей просто напросто, скорее всего, не нравятся данные рекламы, или они совсем скучные, или их крутят постоянно и т. д. и т. п.
Придумайте свой вариант общественные организации для подростков. Что бы эта организация могла сделать полезного для вашей школы, города, края?
Прошу Спасибо заранее)
Думаю эта организация должна называться/ Фонд школы/. Такая организация должна быть в каждой школе. Учителя должны переодически объявлять конкурс на сочинение стихов в виде рекламы, а организация должна договориться с местными предпринимателями и с местной газетой, чтобы те преобретали путем подбора нужный материал по выгодной цене, а так же конкурс рисунков и поделок на уровне благотворительности тем предпринимателям, которые пользовались услугами по рекламе и все вышеуказанные полученные средства перечислять в фонд школы, чтобы все дети могли получать занятия и факультативы путем датации.
Ознакомься с ситуацией и предложи варианты её решения.
В городе А работает химический завод на котором трудиться половина населения города(Завод – Градообразующее предприятие). Завод очень сильно загрязняет окружающую среду. Директор утверждает что на установку новых очистных сооружений денег нет. Если завод закрыть то многие люди потеряют работу. Подумай что необходимо сделать для решения сложившейся ситуации ?
1) Надо провести проверку на заводе, узнать действительно ли у директора нет денег или он обманывает.
2) Надо организовать предприятия по решению этой проблемы мирным путём, высадка деревьев и трав.
3) Возможено частичное отключение завода в определённые промежутки времени
4) Строительство нового завода вдалеке от жилой зоны
Тест по экономической сфере 15 быллов
Предварительный просмотр:
Контрольный тест по теме «Экономическая сфера». 8 класс
Вариант 1.
К экономической сфере относится:
1) потребление материальных благ 2) создание политических партий
3) получение образования 4) организация местного самоуправления
2. Мастер К. по результатам работы за год получил от фирмы крупную денежную премию. Этот
пример иллюстрирует отношения в сфере:
1) производства 2) обмена 3) распределения 4) потребления
3. Определите верную последовательность появления в истории человечества различных форм денег
1) шкуры зверей, монеты, кредитные карточки, бумажные деньги
2) монеты, шкуры зверей, бумажные деньги, кредитные карточки
3) шкуры зверей, монеты, бумажные деньги, кредитные карточки
4) бумажные деньги, кредитные карточки, монеты, шкуры зверей
4. Найдите черты сходства и отличия современных денег и денег, существовавших в Киевской Руси:
1) узнаваемы по внешнему виду 2) могут быть в форме кредитной карточки
3) являются средством обращения 4) могут существовать в форме чеков
5) служат средством накопления 6) могут быть в форме монет
Черты сходства
Черты отличия
5. В небольшом городе М. частные предприниматели построили несколько обувных фабрик.
Продукция фабрик стала поступать на прилавки магазинов города. В результате в городе М. :
резко возросли цены на обувь 2) произошло насыщение рынка обувной продукцией
3) увеличился спрос населения на обувь 4) закрылись все обувные фабрики
6. Конкуренция производителей и продавцов на рынке приводит к:
1) повышению цен 2) росту затрат производителей на изготовление товаров
3) улучшению качества обслуживания 4) увеличению числа производителей на рынке
7. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к характеристике рынка.
Монополия, монархия, олигополия, конкуренция.
Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.
8. Верны ли следующие суждения о предпринимательстве?
А. Основной целью предпринимательской деятельности является получение прибыли.
Б. Предпринимательство развивается в условиях рыночной экономики.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
9. Установите соответствие между типом экономической системы и ролью государства в ней:
запишите в виде пар букв и цифр.
ТИПЫ СИСТЕМЫ РОЛЬ ГОСУДАРСТВА
А) Традиционная система 1) Государство регулирует производство, обмен,
распределение продукции.
Б) Командная система 2) Государство практически не вмешивается в экономику.
В) Рыночная система 3) Государство обеспечивает экономический порядок в
обществе согласно законам.
10. Налоги в Российской Федерации устанавливаются:
1) государством 2) общим голосованием населения
3) политическими партиями 4) Центральным банком РФ
11. Найдите черты сходства и различия между семейным бюджетом и государственным бюджетом.
1) Имеет юридическую силу 2) Содержит статьи расходов на социальные нужды
3) состоит из доходной и расходной частей 4) включает оплату управленческого аппарата
5) пополняется за счет налогов с населения
Черты сходства
Черты отличия
12. В современных развитых странах большая часть трудоспособного населения занята в сфере:
1) тяжелой промышленности 2) легкой промышленности 3) сельского хозяйства 4) обслуживания
13. Деньги – это…
1) товар, посредством которого измеряется ценность других товаров
2) капитал
3) богатство
4) товар, посредством которого измеряется общественная значимость их владельца
14. Рост конкуренции среди покупателей возникнет, если:
1) произойдет снижение цен 2) вырастет качество производимых товаров
3) возникнет дефицит товаров 4) вырастет производство товаров
15. Какой признак характеризует рыночную экономику?
1) государственная собственность на средства производства
2) уравнительное распределение производимых благ
3) свободная конкуренция товаропроизводителей
4) незаинтересованность производителя в результатах труда
16. Верны ли следующие суждения о потребителе?
А. Потребитель изготавливает и продаёт товары, предоставляет услуги.
Б. В роли потребителя благ может выступать человек, фирма и общество в целом.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
17. В осенне-зимний период в России растёт спрос на меховые изделия. Какой фактор влияет на формирование спроса?
1) культурные традиции 2) сезонность 3) религиозные верования 4) интенсивность рекламы
1) 1
2) 3
3) 3
4) 1356- черты сходства
5) 2
6) 3
7) монархия
8) 3
9) А-2 Б-1 В- 3
10) 1
11) 23- сходства
12) 4
13) 1 ( не уверенна)
14) 3
15) 3
16) 2
17) 2
Жителям крупного российского города журналисты задавали вопрос: "Как вы обычно поступаете, когда по телевизору начинают показывать рекламные ролики?"Результаты представлены ниже. Внимательно ознакомьтесь с ними и ответь на вопросы. Переключаюсь на другой канал-35%
Отвлекаюсь от телевизора на другие дела-27%Смотрю ролики, слушаю рекламную информацию-8%Выключаю звук телевизора-23%Вообще выключаю телевизор-7%1) Какой ответ является самым популярным? Предположите почему. 2)Какие действия наименее распространены среди опрошенных? Предположи почему. 3)Какой ответ на вопрос журналистов дал бы ты? Свой ответ обоснуй. 4)Можно ли по результатам опроса сделать вывод о том, что реклама не выполняет свою функцию? Своё мнение поясни.
Переключил бы на другой канал. Потому что есть реклама которая мне попросту надоела, есть которая не несет в себе смысла. Реклама выполняет свою функцию ознакомления человека с новой продукцией.
Если в Западной Европе в свое время задачей нарождающейся демократии было освобождение нового общества от пут устаревших юридических и политических институтов "старого режима", то в России с самого начала процесса демократизации речь шла о большем - о создании с помощью демократии общих условий (экономических, социальных, политических, культурных), которые позволили бы народам нашей страны развиваться по типу передовых государств мира. На этом пути российская демократия столкнулась с проблемами, которые при "правильном" ходе дел должны были бы предшествовать политическим переменам. В российском обществе 1990-х годов практически не было ни экономических (развитый конкурентный рынок), ни социальных (влиятельная группа, способная выступить в роли "среднего класса"), ни историко-психологических (соответствующий тип личности) предпосылок перехода к демократии в западном ее понимании. И если в классическом образце буржуазного развития различие капитала как "экономического производственного отношения" и капитала как "всеобщего общественного производственного отношения" (К. Маркс) едва угадывалось, то в российском варианте буржуазного развития это различие оказалось весьма глубоким. Историческая потребность в демократическом переустройстве общества в России возникала существенно иначе, чем в большинстве стран Западной Европы. Появление демократических идей, а затем переход к демократии связан здесь с разрешением системного противоречия догоняющего развития - между образованным слоем, необходимым для ликвидации военно-технического отставания России от Запада, и самодержавной системой правления (в т. ч. и коммунистического периода). Будучи приобщенным к европейскому образованию, этот новый слой стал развиваться по своей логике, чуждой духу самодержавия. Именно это противоречие между развивающейся в верхних слоях общества культурой западного типа и коммунистическим способом реализации власти (плюс системный кризис, охвативший в конце 80-х годов XX в. экономику и советское общество) стало предпосылкой горбачевской перестройки и последующих радикальных перемен. Характерно, что переворот августа 1991 г. , ознаменовавший конец коммунистического режима и начало демократического строительства в России, прошел в отсутствии массового движения за демократию. В стране не оказалось политической силы, которая была бы в состоянии интегрировать устремления разнородных социальных групп, выступавших под знаменем антикоммунизма, ввести их порыв в рамки нормальной политической практики. Историческое прошлое народов Западной Европы сформировало современный тип гражданина, человека из народа, который сам к себе относится с уважением, и которого вследствие этого вынуждены были уважать власти предержащие. В России же самодержавие, а затем и тоталитарный режим осуществили многовековую работу по искоренению всяких следов внутренней демократии в народе, сформировали менталитет простолюдина, чьими характерными чертами стали внутреннее ожесточение, слепая ненависть к богатым и культурно развитым людям, к закону и представителям власти. Привычка к произволу, неверие в силу права буквально проросли в душу россиянина. Вспомним горькое признание Чернышевского: "Основное наше понятие, упорнейшее наше предание - то, что мы во все вносим идею произвола. Юридическое формы и личные усилия для нас кажутся бессильны и даже смешны, …мы хотим все сделать силою прихоти, бесконтрольного решения…". Поэтому демократизация (как сверху, так и снизу) всякий раз ведет к правовому беспределу в стране, причем главным нарушителем закона оказывается чиновничество (что царистское, что коммунистическое, что либеральное, что патриотическое). Практика подкупа судей, чинов из правоохранительных органов, избирательное правосудие, рейдерство, постоянное изменение подзаконных актов и т. п. привели к тому, что средний россиянин сегодня не чувствует себя защищенным законом и стремится действовать в обход него.
Вопросы: 1. Опираясь на текст, укажите проблемы, с которыми столкнулось российское общество на пути демократизации? 2. Какие особенности демократического переустройства общества в России отмечает автор? Приведите два примера. 3. Какие характерные черты российской ментальности, сформировавшиеся под влиянием самодержавия, а затем тоталитарного режима, препятствуют процессам демократизации?
Ответы беру прямо из текста.
1. Проблема отсутствия предпосылок перехода от одного полит. режима к другому - "не было ни экономических (развитый конкурентный рынок), ни социальных (влиятельная группа, способная выступить в роли "среднего класса"), ни историко-психологических (соответствующий тип личности) предпосылок перехода к демократии в западном ее понимании".
Проблема различия понятий капитала - "различие капитала как "экономического производственного отношения" и капитала как "всеобщего общественного производственного отношения"... в российском варианте буржуазного развития. .. оказалось весьма глубоким.
2. Особенность отсутствия демократических массовых движений -"переворот августа 1991 г. , ознаменовавший конец коммунистического режима и начало демократического строительства в России, прошел в отсутствии массового движения за демократию"
Особенность отсутствия формирования в граждан человека народа - "Историческое прошлое народов Западной Европы сформировало современный тип гражданина, человека из народа, который сам к себе относится с уважением, и которого вследствие этого вынуждены были уважать власти предержащие. В России. .. сформировали менталитет простолюдина, чьими характерными чертами стали внутреннее ожесточение, слепая ненависть к богатым и культурно развитым людям, к закону и представителям власти. Привычка к произволу, неверие в силу права буквально проросли в душу россиянина. "
3. Черты российской ментальности - "В России. .. сформировали менталитет простолюдина, чьими характерными чертами стали внутреннее ожесточение, слепая ненависть к богатым и культурно развитым людям, к закону и представителям власти. Привычка к произволу, неверие в силу права буквально проросли в душу россиянина. "