В своей книге «Закон» Платон утверждал: «Мы признаем, что там, где законы установлены в интересах нескольких человек, речь идет не о государственном устройстве, а только о внутренних распрях, и то, что считается там справедливостью, носит напрасно это имя».
Раскройте смысл этого утверждения.
В своей книге «Закон» Платон утверждал: «Мы признаем, что там, где законы установлены в интересах нескольких человек, речь идет не о государственном устройстве, а только о вн...
Тема в разделе "", создана пользователем Lisi4ka104.
53294
Я считаю, что Платон абсолютно прав в этом утверждении. Действительно, если вся власть будет сосредоточена в одних или нескольких руках, то такое государство не может быть правовым. Это государство в интересах определенного круга лиц, которые будут пользоваться правами и превышать свои полномочия. Ни о каких правах и свободах граждан не будет идти речи. Надо понимать, что сущность правового государства заключается именно в обеспечении прав человека и гражданина. Государственная власть в правовом государстве всегда действует только в рамках права, т. е. ограничена правом. Этим и обусловлено разделение властей.
В своей книге Закон Платон утверждал: "мы признаем, что таи, где законы установленны в интересах нескольких человек, речь идет не о государственном устройстве, а только о внутренних распрях, и то, что считается там справедливостью, носит напрасно это имя" Раскройте смысл данного высказывания?
Законы создавались только при дворянах и помещиков и причём ради себя.
По мнению Платона, общество, где законы установлены в интересах некой группы лиц, а не всего общества, не может называться государством. Т. е. в государстве законы должны быть одинаковы для всех, это и есть справедливость
В своей книге "Закон" Платон утверждал: "Мы признаём, что там, где законы установлены в интересах нескольких человек, речь идет не о государственном устройстве, а только о внутренних распрях, и то, что считается там справедливостью, носит напрасно это имя". Раскройте смысл этого утверждения
Государственный закон должен быть справедлив для всех и должен быть установлен для каждого гражданина государства. Если закон ущемляет права большинства представителей общества, живущего в государстве, а отвечает требованиям и выгоде какого-то правящего меньшинства, то о справедливости говорить не приходится. Закон в государстве должен обладать верховенством права, чтобы ему подчинялись все без исключения граждане какого-либо государства. Изречение Платона верно.
Смысл выражения мы признаем что там где законы установлены в интересах нескольких человек, речь идёт не о государственном устройстве, а толькоо внутренних распрях, и то, чтосчитается там справедливостью, носит напрасно это имя
Ну смысл не является глубоким и "замудренным". Все довольно просто. Если законы, как указано "установлены в интересах нескольких человек", то таковые законы относятся не ко всему народу, не относятся даже не ко всем социальным слоям населения социума(бедняки, богатые, очень богатые и т. п. ), естественно, народу это нравится не будет, закон будут хотеть нарушать, а также менять. Если много тысяч лет назад сознательность людей могла быть контролируема такими законами, то в наше время, любое государство с такими устоями не будет существовать в экономическом развитие и стабильности, оно даже может и просуществовать от силы 5-10 лет.
Естественно, в таком государстве, где законы кружатся вокруг определенных людей, то они и решают, кто ведет себя как настоящий гражданин этого "псевдасоциума", а кто нет. Это можно сравнить с тоталитаризмом. Однако тоталитаризм относится ко всем отношениям общественности, пусть и выводит, иногда, не правильную оценку проблем и их решения, однако истинно тоталитарный устой будет заботиться о народе, в первую очередь, так как знает - если действовать не в интересах народа, то народ будет создавать только эти "распри".
Думаю объяснил, в общих чертах, понятно и ясно.
Если мысль не уловили, то могу еще написать что-нибудь на разъяснение
Шарль монтескье много размышлял о справедливом устройстве государства. Он например, считал, что: а)в правильно устроенном государстве нет единой власти б)соединение власти в руках одного органа означает "ужасный деспотизм" в)если судья ужет не только судить, но и законодательствовать, то сама жизнь человека может оказаться жертвой произвола Раскройте смысл каждого из приведенных положений
А) Изначально власть разделили на две ветви: законадательная и исполнительная ( Это был Джон Локк). Пото в этой идеи поддержал Монтескье и добавил судебную власть. Таким образом, Монтескье считал, что власть должна быть исполнительной, законадательной и судебной. б) Монтекье так же считал, что власть в одних руках, это "ужасный деспотизм". Власть должна разделина и что бы разные органа управления следила за государством. в) Судья не должен исполнять законадательную власть, так как человек оказывается жертвой произвола.
а) в правильном государстве власть должна обязательно разделяться на законодательную, исполнительную и независимую судебную. если один и тот же орган власти будет издавать законы и их же исполнять, то выходит что какой-то определённый круг лиц будет у власти и сможет принимать лишь те законы, которые будут выгодны им, а не населению государства.
б) если власть будет сосредоточена в руках группы лиц, это влечёт за собой несоблюдение и ущемление прав и свобод граждан. круги власти будут учитывать лишь свои интересы.
в) судебная власть должна быть абсолютно независима от законодательной и исполнительной. это недопустимо для справедливого государства. это также грозит несоблюдением и нарушением прав человека
Раскройте смысл каждого из положений. Шарль Монтескье много размышлял о справедливом устройстве государства. Он, например, считал, что:
а) в правильно устроенном государстве нет единой власти;
б) соединение власти в руках одного органа означает "ужасный деспотизм";
в) если судья будет не только судить, но и издавать законы, то сама жизнь человека может оказаться жертвой произвола.
А) в правильном государстве власть должна обязательно разделяться на законодательную, исполнительную и независимую судебную. если один и тот же орган власти будет издавать законы и их же исполнять, то выходит что какой-то определённый круг лиц будет у власти и сможет принимать лишь те законы, которые будут выгодны им, а не населению государства. б) если власть будет сосредоточена в руках группы лиц, это влечёт за собой несоблюдение и ущемление прав и свобод граждан. круги власти будут учитывать лишь свои интересы. в) судебная власть должна быть абсолютно независима от законодательной и исполнительной. это недопустимо для справедливого государства. это также грозит несоблюдением и нарушением прав человека
Ну как если чё заранее незачто
1 Определение: «Взаимосвязанные и взаимодействующие хозяйства разных государств, функционирующие по согласованным правилам», соответствует понятию – мировое хоз-во.
Прочтите текст и выполните задания С1 — С6.
«Безработица — это социально-экономическое явление, при котором часть населения не может найти работу <…>
Уровень безработицы определяется как отношение числа безработных к численности экономически активного населения в рассматриваемом периоде, в процентах. <…>
Считается, что современная рыночная экономика может иметь определённый уровень естественной безработицы, допустимый размер которой составляет 5, 5—6, 5% трудоспособного населения страны. В этом случае говорят об экономике полной занятости. Превышение естественного уровня безработицы приводит к отставанию роста общественного производства <...>.
Кроме очевидных экономических потерь, безработица приводит и к социальным проблемам; падают моральные устои в обществе и т. д. Это грозит социальной напряжённостью, поэтому государство воздействует на безработицу.
Государство решает проблему безработицы по таким направлениям, как: проведение структурной перестройки профессий на уровне квалификации; выплата пособий по безработице; установление уровня минимальной зарплаты.
Эти мероприятия государство проводит в рамках рыночного механизма» (Адаптировано по книге: Обществознание: учеб. пособие для абитуриентов / Под ред. К. Петрунина. М. : КДУ, 2008. С. 298, 300).
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый
С2. На основании текста раскройте сущность безработицы. Чем определяется её уровень?
С3. В каком случае, согласно тексту, говорят об экономике полной занятости?
С4. Рассказывая на уроке о безработице, ученица утверждала, что государство, решая проблему незанятости населения, проводит политику, воздействуя на рыночный механизм прежде всего через денежное регулирование, через осуществление своей предпринимательской деятельности, развивая некоторые необходимые обществу отрасли, через различного рода субсидии и налоговые льготы, например, для поддержки малого бизнеса. Не все учащиеся класса согласились с этим мнением. Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый.
1. Безработница.
2. Её уровень.
3. Современная экономика.
4. Социальная напряженность.
5. Проблемы безработицы.
6. Мероприятия по проблемам.
С2. На основании текста раскройте сущность безработицы. Чем определяется её уровень?
Численностью безработных и экономического активного населения.
С3. В каком случае, согласно тексту, говорят об экономике полной занятости? В случае, что современная рыночная экономика может иметь определённый уровень естественной безработицы, допустимый размер которой составляет 5, 5—6, 5% трудоспособного населения страны.
Народная мудрость гласит: мораль начинается там, где один человек позаботился о другом человеке. Выскажите, как вы понимаете это утверждение, раскройте его смысл. Докажите, что в нем заложен критерий морального поведения.
Забота о другом человеке - есть величайшая добродетель. Дурная любовь исключительно к самим себе делает для человека тюрьму из одиночества, и, если бы все постоянно велись на поводу у своего Эго, то все без исключения люди были бы одиноки и несчастны. А что такое одиночество? Одиночество-огромная тень, которая пожирает души. А что такое мораль? Неужели это всего-навсего ещё один вид самоконтроля?-Нет. Услышьте, мораль не просто кричит в каждом из нас, она говорит вместе с душой. Если душа человека чиста, то это значит, что он способен слышать мораль и жить в гормонии со своими моральными принципами. Мораль - не просто норма, а часть сознания, часть каждого из нас. Критерий морального поведения-одна из бесчисленных ценностей нашего сознания. Когда человек верен себе, то он верен и свои ценностям, каждой частичке себя. Помогая другим, не прося ничего в замен, мы не становимся совершенными, мы просто становимся собой. У человека должны быть ценности души и он должен жить в гормонии с ними, иначе это - не человек.
В чем бы вы хотели походить на своих родителей, а в чем - нет? Сделайте вывод о преемственности поколений в вашей семьеУкажите лишний признак. Признаками правонарушения являются: опасное поведение, опасные мысли, нарушение норм права, причинение вреда
Народная мудрость гласит: мораль начинается там, где один человек позаботился о другом человеке. Выскажите, как вы понимаете это утверждение, раскройте его смысл
Согласны ли вы с утверждением:"В свободе печати как в зеркале отражается состояние и уровень развития нашей демократии"? Аргументируйте свой ответ.
1)Я би хотіла бути похожою на своїх батьків через те, що вони працьовиті, розумні, справедливі, чесні та люблящі. З покоління в поколінь у нашій родині передається мудрість, працьовитість та чесність.
2)У нашій сімї немає лишніх признаків, тому я і пишаюся цим.
3)Я думаю що народна мудрість говорить що мудра та добра людина піклується про іншу.
4)------------------.