А. Когда старейшины племени судили Крека и его младшего брата, один из них сказал:(огонь умер. Винновники тоже должны умереть. А всем остальным да будет их судьба уроком ). Почему огонь играл большую роль в жизни первобытных людей?
А. Когда старейшины племени судили Крека и его младшего брата, один из них сказал:(огонь умер. Винновники тоже должны умереть. А всем остальным да будет их судьба уроком ). П...
Тема в разделе "Наука и ее роль в жизни общества", создана пользователем AnnetaVIP.
5334
В истории человечества есть два периода — первобытный и период существования сложно организованных классовых обществ. Первый из них длился много сотен тысяч лет, второй — совсем недолго. В первобытное время человек стал человеком в полном смысле слова, возникла его культура. Коллективы людей были относительно небольшими и просто организованными, с примитивным бытом, поэтому они и называются первичными — первобытными. Сначала люди для того, чтобы добыть себе пищу, занимались собирательством и охотой, пользуясь каменными орудиями. Потом они начали сами выращивать нужные для себя растения, разводить домашних животных, строить жилища, создавать поселения.
Люди в первобытных общинах были равными по своему положению, с одинаковыми правами и обязанностями, среди них не было богатых и бедных. Отношения между семьями и отдельными людьми определялись родственными связями, и нормой в этом обществе были помощь и взаимная поддержка.
По материалам, из которых люди изготавливали орудия, археологи делят историю на три «века»: каменный, бронзовый и железный. Самым долгим был каменный век — около 2, 5 млн. лет назад, а закончился за 3 тысячи лет до н. э. Бронзовый век длился более 2, 5 тысяч лет, а приблизительно в середине II тыс. до н. э. наступил железный век, в котором живём и мы. Эти века, особенно бронзовый и железный, наступили в разных районах Земли не одновременно, где-то раньше, где-то позже.
Сейчас трудно поверить в это, но чуть более ста лет назад люди считали, что их облик оставался неизменным с момента появления человека. Их считали потомками первого мужчины и первой женщины, которых создали боги, независимо от того, были ли это боги христиан, мусульман или последователей учения Будды. Когда при раскопках находили человеческие кости, отличающиеся от современных, их считали останками особенно сильных людей или, наоборот, больных. В 40-е гг. прошлого века в Германии были найдены кости одного из предков современного человека — неандертальца, которые приняли за останки русского казака, участника наполеоновских войн, а один почтенный учёный сказал, что это кости больного старика, которого к тому же несколько раз ударили по голове.
В первобытно-общинном строе особую роль занимали культы. Так некоторые народы покланялись дереву или камню ( было это в индии камень упал с неба поэтому считали, что это что-то свыше). Позже, когда наука смогла объяснить такие явления как метеоритный дождь, плазму, люди перестали верить во всю эту чушь.
1. Какие периоды жизни проходит человек ? В чем особенности каждого периода ? 2. Подумайте, чем вам нравится, а чем нравится ваш возраст.3. Согласны ли вы с утверждением, что каждый возраст хорош по своему ?
4. В одной фантастической повести 10 летний мальчик по волшебству был превращен во возрослого человека. Как вы думаете, с какими трудностями ему пришлось столкнуться и почему ?
5юбьясните значение слов: детство, юность, зрелость, старость, подросток.
6. Подумайте, почему в древние времена передача опыта от старшего поколения к млпдшему играла большую роль, чем сейчас ?
1. Детство, юношество, отрочество, молодость, старость
Все зависит от возраста, например человек в 13 лет и человек в 30 лет, задумывается над разными вопросами и играет разную социальную роль
2. Мне 16, мой возраст нравится мне тем, что я очень близка к совершеннолетию и по законам нашей страны имею некоторыепривилегии
а не нравится, маленькой возможностью самоутвердится
3. Да согласна, т. к в каждом возрасте есть что-то прекрасное
4. Он был не адаптирован к взрослой жизни, столкнулся с проблемами социализации
6. В древнее времена, выживать было сложнее и эти знания были архи важными, проще говоря, от этих знаний зависело выживет ли молодое поколение
P/s пятое писать очень лень;D
1. Внутриутробный период - начинается от момента зачатия и длится до родов. На этом этапе человек не имеет контактов с внешним миром.
2. Новорожденность - период жизни человека от рождения до 28 дней.
3. Младенчество - от месяца до 1. 5 года
4. Детство - период жизни до начала полового созревания.
5. Подростковый период - от полового созревания до окончания первой стадии. т. е. до 18 лет.
6. Юность - заключительный этап пол. созревания длится около 5-7 лет. Формируется личность.
7. Зрелость - период жизни, когда человек утрачивает способности к пророждению рода.
8. Старость - период жизни после утрачивания способностей и до смерти.
В1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Первый тип цивилизаций — ____(1) общества. Он представлен многими государствами Азии и Африки. Среди духовных ценностей в них ведущее место занимает установка на ___(2) к природе, а не ее целенаправленное преобразование. Ценна активность, направленная вовнутрь человека, на ____(3). Особое значение в регулировании общественных отношений имеют ______(4) и ______(5), Большую роль в жизни людей играла ______(6), в собственности которой находились земля,
ирригационные сооружения. Экономика таких обществ носит _____(7) характер.
1) постиндустриальное 2) община 3) индустриальное 4) традиционное 5) ИНТЕНСИВНЫЙ 6) ПРИСПОСОБЛЕНИЯ 7) РЕЛИГИЯ 8)самосозерцание 9) экстенсивный 10) религия
1) - 4) традиционное
2) - 6) приспособление
3) - 8) самосозерцание
4) - 10) религия
5) - 2) община (думаю, что община должна быть указанна два раза по смыслу)
6) - 2) община
7) - 9) экстенсивный
Почему религия играет большую роль в жизни жизни человека?
Религия играет большую роль в жизни человека, т. к. во все времена стоял вопрос о сотворении мира, о каком то высшем разуме. Люди искали ответы на эти вопросы и со временем образовалось множество религий. В древнии времена были люди пророки, которые прислушивались и служили всевышнему Богу. И люди, которые верили в язычество (разных богов, бога-солнца, луны, воды, и т. д. ) Люди, находясь в трудных обстоятельствах, сталкиваясь с какими то сложными проблемами или болезнями искали помощи из внешнего источника - Бога, понимая, что они в этом бессильны и никто помочь им не сможет. Религия, она формирует духовное состояние человеческой души, помогает расти духовно развивать духовный мир а т. к. религий сечас много, идет множество споров на эту тему, человек ищет истинны. Религия отвечает, на вопрос, что будет после смерти человека и каждый из людей ищет истинный ответ. Сейчас в стране множество людей верят в Буддизм, Иудаизм, Христианство. Христианство - это действительно, распространенная и истинная религия. Библию читают очень много людей в мире. Это почти самая распространенная книга на свете. Все религи выставляют себя самыми истинными, но только Иисус Христос родился на земле, исцелял людей, не совершил ни одного греха, на нем не было вины, но люди решили Его распять. Он умер за грех всех людей, и воскрес на третий день. Только Христос воскрес! Ни один из других пророков из других религий этого не сделал, и не умер и не воскрес. ни будда ни мухамед ни кто другой. И в Библии написанно, что если мы поверим в Христа, в Его смерть и воскресение, в то, что Он умер за наш грех, и очистил нас от него. То будем иметь после смерти вечную жизнь вместе с Ним. Каждый человек на земле боится смерти, ищет смысл жизни, а религия может помочь и ответить на все эти вопросы, помочь человеку и наставить его на истинный путь. Именно поэтому она играет большу, очень важную роль в жизни каждого, правда кто то принимает ее, а кто то нет. Но это уже самостоятельная воля и выбор каждого человека.
Определите способ влияния (сила, власть или авторитет).
1). В ноябре 1741 г. цесаревна Елизавета Петровна при поддержке гвардейцев Преображенского полка совершила переворот и захватила власть. Анну Леопольдовну с мужем и детьми, в том числе и императора Ивана 4, арестовали.
2). Большую роль при дворе императора Николая 2 играл Григорий Распутин. Оказывая помощь больному наследнику престола Алексею, он приобрёл неограниченное доверие императрицы Александры Федоровны и императора.
1. Тут довольно спорно т. к используя авторитет она воспользовалась поддержкой Преображенского полка, а без власти и силы двинуть толпу народа невозможно Но скорее всего власть (посоветуйся с учителем или с кем там:)
2. У Распутина была вероятно духовная сила? Он влиял на Николая 2 и Александру Фёдоровну т. к имел власть над жизнью сына Авторитет. .. Тоже имеет значение, тк это обычный мужик то мизерное. Тоже спорно, посоветуйся. Но. .
1. Я считаю авторитет
2. Я считаю власть
Наверное вам уже знаком роман английского писателя даниэля дефо робинзон крузо или фильмы снятые по этой книге как вы думаете какую роль в жизни главного героя играли познание и знания
срочнооооооооооо
Его изменили условия той жизни, которую Робинзон провёл на острове. Он понял, как высоко нужно ценить то, что у тебя есть, и узнал, чего ему не хватало. В самом процессе его развития, познания мира с лица суровых условий, в среде, где трудно выжить человеку - он понял, что нужно дорожить хорошими друзьями и близкими, как страшно одиночество.
Это оказало большое влияние на его характер, изменившийся в лучшую сторону.
Как вы думаете, какую роль в жизни Робинзона Крузо играли познания и знания?
С первых же дней герой романа отчаянно боролся за жизнь всеми доступными способами. Он не поддавался отчаянию и проявлял завидное упорство, находчивость и трудолюбие. Не было такого дела, которое Робинзон не довел бы до конца. Если он решал перевезти уцелевшие вещи с потерпевшего кораблекрушение корабля, то трудился до тех пор, пока не перевез все, если бы позволила погода, то он перевез бы по частям и весь корабль. В поисках новых возможностей усовершенствования своего быта Робинзон не знает усталости, ставит перед собой все более сложные задачи, учится прогнозировать будущее, как мы сейчас сказали бы, ищет самоудовлетворения и радости в труде. Основная часть повествования о жизни Робинзона на острове — это гимн труду. Ни дня не проводит герой в праздном ничегонеделании. Оказавшись на острове, где некуда было в первые дни приклонить голову, а угроза голодной смерти была вполне реальной, Робинзон строит хижину, возделывает землю, разводит коз, сооружает крепость и т. д. и т. п. Задумавшись об устройстве жилища(выкопать пещеру или поставить палатку), он, в конце концов, сделал и то и другое. Он не знал, сколько времени придется провести на острове, надеялся, что недолго, но постарался, чтобы его жилье «было защищено и от солнечного зноя и от хищников; чтобы оно стояло в таком месте, где нет сырости; чтобы вблизи была пресная вода» и чтобы из него непременно было видно море, и трудился не жалея сил. Ему не хотелось расставаться с надеждой на спасение, и эта надежда поддерживала его в минуты отчаяния. Обследовав территорию, он убедился, что остров необитаем, что его окружают только дикая природа, незнакомая растительность, неизвестные птицы и животные. Рассчитывать на помощь было нечего, и чтобы выжить, ему самому пришлось освоить множество специальностей. Он сам был и плотником, и столяром, и гончаром, и пекарем. Он научился ловить рыбу, охотиться на диких животных и шить одежду из их шкур, пахать землю, выращивать рис и ячмень, приручать и разводить коз. Он научился также мужественно преодолевать болезни и неудачи. Например, огромного труда стоили ему попытки спустить на воду шлюпку, но сил одного человека было недостаточно, и ему пришлось отказаться от этой затеи. Зато Робинзону удалось построить небольшую лодку, и он мог теперь совершать путешествия вокруг своего острова. Каждый первый шаг в новом деле идет через недоумение и неудачу, через открытие и тысячекратный труд. «Не теряя времени и не щадя сил» — сказанные между прочим, эти слова на самом деле становятся девизом существования Робинзона.
Наверное, вам уже знаком роман английского писателя Даниэля Дефо "Робинзрн Крузо" или фильмы, снятые по этой книге. Как выдумаете, какую роль в жизни главного героя играли познание и знания?
Я думаю они играли прямую и главную роль в его существовании т. к. без знаний, полученных через учебники и опыт жизненный Робинзон бы просто не выжил на этом острове в одиночку. Можно рассмотреть пару примеров, о них уже в интернете поищите, запомнится может что)
Знания помогли ему ориентироваться на острове. А новые познания помогли ему выжить. Он знал что съедобное, а что нет, он в теории знал как разжигать огонь - это знания. Он смог построить плот и научился фильтровать соленную воду - это познания.
1)Что такое религия в широком и узком
1)Что такое религия в широком и узком смысле слова? Можно ли, на ваш взгляд, дать такое её определение, которое одинаково устроит и людей верующих и атеистов? Почему?
2)Охарактеризуйте роль религии в жизни человека, общества, государтсва. В чем состоит моральная сила религии?
3)Что такое мировая религия? В чем суть дискуссии о количестве мировых религий? Как вы думаете, из каких критериев исходят те специалисты, которые называют более трёх мировых религий?
4)Какую роль мировые религии играли и играют в истории человечества?
5)Какую роль играет религиозный фактор в современных конфликтах? Можно ли сказать, что зачастую он является лишь поводом для начала вооруженного противостояния?
1) Религия - а) вера в сверхъестественное (в Бога) - широкий смысл
б)Совокупность взглядов и представлений, система верований и обрядов, объединяющая признающих их людей в единую общность.
в) Одна из свойственных культуре форм приспособления человека к окружающему миру, удовлетворения его духовных потребностей