Совпадают ли по смыслу два выражения"для такого человека все средства хороши"и "цель оправдывает средства"
Совпадают ли по смыслу два выражения"для такого человека все средства хороши"и "цель оправдывает средства"...
Тема в разделе "", создана пользователем koz1off.
53367
Нет, они не верны друг для друга. первое, выражает самого человека со стороны его способностей, а второе, показывает, что если что-то тяжело дается, то в конце ты получишь большой приз
Даю. 1. Подумай от чего зависит достаток в твоем доме.
2. Кому помогают богатые люди сегодня? Что ты знаешь о благотворительности?
3. Как оценивается учеба-твой главный труд? Подбери пословицы, близкие по смыслу следующим: " Без дела жить - только небо коптить"," Труд человека кормит, а лень портит", "Худое ремесло лучше доброго воровства".
5. Что составляет твоё богатство? Возможность учиться можно считать богатством? В чем его ценность?
6. Вспомни жадного Раджу- героя мультфильма Золотая антилопа. Какие средства достижения обогащения он использовал? Почему стремление к богатству привело к гибели?
Ооочень нужно на 19. 01 ко 2 уроку
1. От рода деятельности каждого члена семьи.
2. Себе и своей семье. Благотворительность - бескорыстное, добровольное оказание помощи малоимущим.
3. Учёба оценивается отметками в дневнике. Пословицы: "без труда не вытащить и рыбку из пруда", "терпение и труд всё перетрут", "труд сделал из обезьяны человека" "самый большой клад - собственный" "Образование – клад, труд - ключ к нему"
5. Возможность учиться бесплатно в нашей стране можно считать богатством. В том, что оно бесплатно. Платить за столь низкий уровень бесполезного школьного образования просто не имеет смысла.
6. Золотую антилопу. Он захотел слишком много и не знал меры. Поэтому он погиб из за того, что золото превратилось в черепки. (он задохнулся)
Укажите два подхода к пониманию сущности права, охарактеризованные в тексте.
Право и закон
« Существует следующее понимание сущности права: право – это не законы, принимаемые демократически избранными учреждениями и выражающие суверенную волю народа, а общие (абстрактные) принципы гуманизма, нравственности, справедливости. Но такие нечеткие, аморфные представления о праве отдаляют нас от желаемого правопорядка и задач его укрепления, ибо указанные принципы, идеи («неписаное право»), несмотря на их, бесспорно, высокую ценность, все же не могут сами по себе, без необходимой формализации, служить критериями правомерного и неправомерного, законного и противозаконного, а следовательно, не в состоянии обеспечить стабильность и организованность в обществе. Исчезает нормативная основа права, подрывается его регулятивная роль.
В этом случае открывается простор для… произвола, поскольку свобода, демократия, мораль понимаются различными политическими субъектами, в том числе властвующими, по – разному… Да и почему законы (нормальные, гуманные, созданные с соблюдением всех общепринятых процедур) не могут выражать указанные выше идеалы? Встает также непростой вопрос о том, кто и как должен определять –«правовой» тот или иной закон или «неправовой» ? Где критерии? Кто судьи?
Конечно, категории права и закона не совпадают. Закон есть одна из форм выражения права… их отождествление недопустимо. Но и излишнее противопоставление этих двух понятий не ведет к достижению позитивных целей. Это порождает правовой нигилизм… »
1) В первом случаи право идет не как законы написанный, а как не гласные принципы гуманизманравственности, справедливости.
2)А во втором как раз как законы
Современному человеку сложно представить жизнь в отсутствии денег. Приходя в магазин, мы открываем кошелёк и достаем ту сумму денег, которая написана на
ценнике интересующего нас товара. При этом мы не задумываемся, что именно благодаря тому, кто когда-то много веков назад первым придумал использовать деньги при товарообмене, мы можем так легко сравнивать стоимость различных товаров, осуществлять покупку необходимого продукта, делать накопления на будущее.
Экономическая система любого современного государства не может обходиться без денег, поскольку они выполняют целый ряд экономических функций.
Деньги позволяют сопоставить между собой различные товары. Мы часто говорим: «Эта вещь стоит дорого, а эта – дёшево». Буханка хлеба стоит дешевле, чем килограмм мяса, а автомобиль дороже велосипеда. Как легко мы это определяем! Что позволяет нам провести это сравнение с такой лёгкостью? Мы сравниваем денежные выражения стоимостей этих вещей. И это сравнение мы можем произвести только потому, что знаем их стоимость в одинаковых денежных единицах. Таким образом, деньги на рынке выступают в качестве общего знаменателя, к которому приводится стоимость различных товаров.
Деньги играют роль посредника при обмене товаров. Производитель, для того, чтобы произвести товар, на имеющиеся у него деньги приобретает оборудование, материалы, нанимает работников, то есть превращает деньги в необходимые ему производственные ресурсы. С помощью этих ресурсов он производит товар и реализует его, превращая опять в деньги. Такое движение денег называется денежным обращением. В экономике каждого государства осуществляется внутреннее обращение денег в процессе купли-продажи, работы налоговой системы, социальной системы и т. д.
Кто из нас не пытался копить деньги? В качестве средства накопления выступают деньги, изъятые из обращения, полученные, но не потраченные. Накоплением занимаются не только частные лица, но и государство.
Деньги позволяют осуществлять экономическую взаимосвязь между различными государствами. В роли мировых денег может выступать золото или конвертируемая валюта – денежные единицы стран с относительно стабильной экономикой, которые могут быть обменены на валюты других стран. К обратимым валютам относятся, например, доллар США, британский фунт, евро, иена.
26) Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
27) Что такое денежное обращение? Какие примеры процессов, в ходе которых обращаются деньги, приведены в тексте.
28)какие 4 функции денег рассматриваются в тексте
26) 1) деньги при товарообмене
2) экономические функции денег:
а) Деньги как мера стоимости.
б) Деньги как средство платежа.
в) Деньги как средство накопления
г) Деньги как мера обмена одной валюты на другую.
27) Денежное обращение — движение денег во внутреннем экономическом обороте страны, в системе внешнеэкономических связей, в наличной и безналичной форме обслуживающее реализацию товаров и услуг, а также нетоварные платежи в хозяйстве
28) см. план
Какую роль в политической жизни играют средства массовой информации?
СМИ служат площадкой для обмена мнениями, публичных дебатов, конфрантаций и критики и предоставляют обществу возможность получить лучшее понимание взглядов и позиций, представленных как политиками так и политическими партиями. Роль СМИ также заключается в том, чтобы обеспечить гражждан объективным отражением общественной жизни, быть средством для распространения информации о наиболее важных изменениях в обществе, раскрывать недостатки политической системы, давать объективный анализ контекста, в котоором происходят события
Вещи по юридическому смыслу,Роль политического сознания в жизни общества
?
Политическое сознание является своеобразным стержнем всех форм общественного сознания и занимает среди них особое место, потому что в нем отражаются экономические интересы классов и социальных групп, оно оказывает значительное воздействие на борьбу за власть и на все сферы социальной жизни. Политическому сознанию принадлежит ведущая роль, так как оно ближе стоит к экономическому базису и выражает материальные и политические интересы субъектов. Экономика первична по отношению к политике, но и политика способна оказывать влияние на экономику, на решение ее задач, т. к. она есть концентрированное выражение экономики. А потому политическое сознание в целом играет большую роль в системе общественного сознания. Политическое сознание выполняет интегрирующую роль, оно пронизывает все другие формы общественного сознания.
1. Фирма специализируется на организации детских праздников, проведение городских и мунициальных мероприятий. Разработанные специалистами фирмы сценарии праздников выступают в данной деятельности в качестве
1) субьекта2) обьекта
3) мотива
4) средства
2. Верны ли следующии суждения о связи общества с природой?
А. в меньшей степени зависит от природы, чем в прошлые эпохи.
Б. как и прежде, является природным существом, находящимся под воздействием её сил и стихий.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
1. Разработанные специалистами фирмы сценарии праздников выступают в данной
деятельности в качестве средства для организации праздников.
2. Верно №3
Духовная сфера предстает перед нами в качестве самой возвышенной… Здесь рождаются духовные потребности, начиная с самых элементарных и кончая утонченными, здесь в значительной степени происходит и их потребление… Ради удовлетворения духовных потребностей и осуществляется духовное производство, единая, генеральная цель духовного производства – воспроизводство общественного сознания в его целостности. Среди функций духовного производства выделим, прежде всего, духовную деятельность, направленную на совершенствование всех остальных сфер жизни общества. Однако процесс духовного производства нельзя считать завершенным, как только получены новее идеи, прикладные и фундаментальные. Здесь все обстоит так же, как в производстве материальном: продукт труда должен дойти до потребителя, то есть пройти через стадии распределения и обмена, которые в духовном производстве принимают специфический облик. В связи с этим можно говорить о функции производства знания. Эту функцию осуществляют общеобразовательная и высшая школа, культурно-просветительные учреждения, средства массовой информации. Есть еще одна важная функция духовного производства – производство общественного мнения. Нетрудно догадаться, что эта функция неотрывна от функции производства и распространения знания, как бы вплетена в нее, выделяя же ее в качестве относительно самостоятельной, мы подчеркиваем то немаловажное обстоятельство, что в ней более рельефно выражен идеологический момент. (С. Э. Крапивенский) 4. Назовите три элемента духовной сферы общественной жизни, выделенных автором. 5. Опираясь на содержание текста, назовите цель и любые две функции духовного производства. 6. Приведите по одному примеру духовной деятельности, направленной на совершенствование экономической, социальной и политической сфер общественной жизни. 7. Автор утверждает, что в производстве общественного мнения «рельефно выражается идеологический момент». Приведите три аргумента в подтверждение этой позиции.
4. Три элемента духовной сферы: духовные потребности, духовное проихводство, духовная деятельность! 5. Цель духовного производства - воспроизводство общественного сознания в его целостности. Функции духовного производства: духовная деятельность, производство знания! 6. Мы видим, что в государстенной думе есть батюка и что все государственные деятели верующие. - политическая сфера. Также мы видим вляние духовенство на правительство, даже управление через правительство некоторыми денежными средствами! - экономическая сфера. Мы видим как умны и прдвинуты современные священники и что они уже пользуются компьютером и несут просвящение в наши массы!- социальная сфера!
Подбери пословицы, близкие по смыслу "Без дела жить-только небо коптить", "Труд человека кормит, а лень портит", "Худое ремесло лучше доброго воровства".
Не ленись, а трудись, а трудясь — учись.
Поработаешь до поту, так и поешь в охоту.
Что потопаешь, то и полопаешь.
Веру соблюдают постом, а трудятся топором.
Голосом пляшет, а ногами поет.
Дай всякому делу перебродить на своих дрожжах.
Дал Бог руки, а веревки сам вей!
Дело мастера боится
Добывай всяк своим горбом!
И маленькое дело делай, как большое.
Иной стреляет редко, да попадает метко.