Современному человеку сложно представить жизнь в отсутствии денег. Приходя в магазин, мы открываем кошелёк и достаем ту сумму денег, которая написана на
ценнике интересующего нас товара. При этом мы не задумываемся, что именно благодаря тому, кто когда-то много веков назад первым придумал использовать деньги при товарообмене, мы можем так легко сравнивать стоимость различных товаров, осуществлять покупку необходимого продукта, делать накопления на будущее.
Экономическая система любого современного государства не может обходиться без денег, поскольку они выполняют целый ряд экономических функций.
Деньги позволяют сопоставить между собой различные товары. Мы часто говорим: «Эта вещь стоит дорого, а эта – дёшево». Буханка хлеба стоит дешевле, чем килограмм мяса, а автомобиль дороже велосипеда. Как легко мы это определяем! Что позволяет нам провести это сравнение с такой лёгкостью? Мы сравниваем денежные выражения стоимостей этих вещей. И это сравнение мы можем произвести только потому, что знаем их стоимость в одинаковых денежных единицах. Таким образом, деньги на рынке выступают в качестве общего знаменателя, к которому приводится стоимость различных товаров.
Деньги играют роль посредника при обмене товаров. Производитель, для того, чтобы произвести товар, на имеющиеся у него деньги приобретает оборудование, материалы, нанимает работников, то есть превращает деньги в необходимые ему производственные ресурсы. С помощью этих ресурсов он производит товар и реализует его, превращая опять в деньги. Такое движение денег называется денежным обращением. В экономике каждого государства осуществляется внутреннее обращение денег в процессе купли-продажи, работы налоговой системы, социальной системы и т. д.
Кто из нас не пытался копить деньги? В качестве средства накопления выступают деньги, изъятые из обращения, полученные, но не потраченные. Накоплением занимаются не только частные лица, но и государство.
Деньги позволяют осуществлять экономическую взаимосвязь между различными государствами. В роли мировых денег может выступать золото или конвертируемая валюта – денежные единицы стран с относительно стабильной экономикой, которые могут быть обменены на валюты других стран. К обратимым валютам относятся, например, доллар США, британский фунт, евро, иена.
26) Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
27) Что такое денежное обращение? Какие примеры процессов, в ходе которых обращаются деньги, приведены в тексте.
28)какие 4 функции денег рассматриваются в тексте
Современному человеку сложно представить жизнь в отсутствии денег. Приходя в магазин, мы открываем кошелёк и достаем ту сумму денег, которая написана на ценнике интересующего...
64420
26) 1) деньги при товарообмене
2) экономические функции денег:
а) Деньги как мера стоимости.
б) Деньги как средство платежа.
в) Деньги как средство накопления
г) Деньги как мера обмена одной валюты на другую.
27) Денежное обращение — движение денег во внутреннем экономическом обороте страны, в системе внешнеэкономических связей, в наличной и безналичной форме обслуживающее реализацию товаров и услуг, а также нетоварные платежи в хозяйстве
28) см. план
Ребят, помогите с темой сочинения:"Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, а в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни"
Я буду рада, если вы скажете пару мыслей об этом, заранее благодарю. ..
Тему можно: "Деньги и я", "Как стать богаче" или "Американская мечта" - в этой теме можно непосредственно рассмотреть как Г. Форда, кому принадлежит высказывание, так и наиболее богатых и значимыл людей Америки.
Можно использовать некоторые мысли:
Во все времена, тема богатства, денег, успеха, оставалась и остается одной из самых занимательных.
О том, как стать богаче, хорошо заметил Генри Форд: "главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, но в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни".
Мы задаемся вопросом: "Как стать богаче?"... И начинаем искать новую работу.
Богатство приходит тогда, когда мы делаем что-то, что необходимо множеству людей. По-моему - очень важно, найти свое увлечение и начать заниматься тем, что мне по-настоящему нравиться.
Помогитее по ЕГЭ. .. Изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятых в приведенных высказываниях проблем. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.1. "главная цель капитала-не добыть как можно больше денег, а добиться того, чтобы деньги вели к улучщению жизни
2. "наилучшая экономическая система-это та, которая максимально обеспечивает люде тем, в чем они больше нуждаются"
3. "если деньги не служат тебе, они станут господствовать над тобой"
Я могу только первое тебе написать!
В своем высказывании Генри Форд затрагивает проблему главной задачи экономической сферы жизни общества – улучшение качества жизни людей. Раскрывая данную тему, обратимся к понятию экономической сферы. Экономическая сфера – это одна из основных сфер жизни общества, благодаря которой люди могут удовлетворить свои потребности, материально обеспечить свое существование, эта сфера представляет собой производство, распределение, обмен и потребление товаров и услуг.
В связи с затронутой проблемой возникает вопрос: как можно улучшить качество жизни человека? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к самому высказыванию автора. Генри Форд считает, что этого можно добиться благодаря правильному пониманию главной цели капитала – денежных и материальных ресурсов, которые используются в производстве и приносят доход. Согласно позиции автора, деньги, вырученные от продажи товаров населению, должны становится не предметом наживы и безграничного накопления, а должны быть использованы для производства новой продукции, повышающей качество жизни людей, - в этом и состоит главная цель капитала. В то же время производство качественных товаров, полезных и нужных людям, является залогом длительного существования фирмы, что соответствует интересам всего общества, так как население получит еще больше товаров и услуг от такого предприятия.
Я не могу не согласиться с позицией Генри Форда по затронутой проблеме, поскольку деньги не должны являться самоцелью деятельности фирмы, так как они лишь средство для достижения главной цели – удовлетворения потребностей всего общества и повышения качества его жизни. Сама деятельность Генри Форда наглядно воплотила в жизнь его же афоризм: используя свой собственный капитал (как умственный, так и материальный), он создал первый в мире автомобиль, его машины были самыми первыми доступными по цене для населения; именно он ввел понятие конвейера и изобрел его, тем самым увеличив производство автомобилей и сделав их еще более дешевыми.
Подводя общую черту, хочется отметить, что высказывание Генри Форда характеризует не просто полезную для потребителей деятельность отдельно взятой фирмы, использующей свой капитал на благо общества, но главную задачу всей экономической сферы общества – улучшение качества жизни населения, которого можно добиться только производством качественной и недорогой продукции.Я просто когда то писала такое сочинение, на компьютере нашла
Пмогите с кроссвордом!1 средства производства, нужные при создании экономических благ (7 букв)
2 исключительное право одной стороны влиять на ситуацию в какой-либо сфере деятельности (например, в торговле) (9 букв)
3 получение товаров или услуг за другие товары или услуги (5 букв)
4 человек, который приобретает товары и услуги (10 букв)
5 полезная деятельность, выполняемая за деньги (6 букв)
6 место встречи продавцов и покупателей (5 букв)
7 недостаточность товаров по сравнению с требуемым количеством (7 букв)
8 сбережения (10 букв)
9 количество денег, уплачиваемое или получаемое за единицу товара или услуги (4 буквы)
10 ситуация на рынке, при которой несколько крупных конкурирующих фирм контролируют производство и продажу товаров в одной отрасли (10 букв)
11 устраиваемый регулярно в определенное время года и в определенном месте торг (7 букв)
1-ресурсы
2-монополия
3-обмен
4-покупатель
5-услуга
6-рынок
7-дефицит
8-накопления
9-цена
10-олигополия
11-ярмарка
а вообще в конце тетради есть ответы)
1 Капитал 2Монополия 3Бартер 4Потребитель 5 (не знаю ) 6Спрос или рынок или базар7Дефицит 8Накопления 9Цена 10Олигополия. Ярмарка
§13. ПотребительиегоправаА1. Определите, в каком из приведенных ниже примеров человек выступает в качестве потребителя?
1) Гражданин заплатил за посещение курсов вождения автомобиля;
2) гражданка К. выращивает овощи на своем садовом участке для продажи на рынке;
3) М. собрал в лесу грибы и ягоды для собственного потребления;
4) гражданин А. по поручению руководства закупает необходимое оборудование для фирмы.
А2. Верны ли следующие суждения о защите прав потребителя?
А. Защита прав потребителей действует только в области купли-продажи товаров.
Б. Защита прав потребителей распространяется только на сферу услуг.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
A3. В право потребителя на подробную информацию о товаре не входит информация о:
1)времени изготовления товара;
2) качестве товара и его составе;
3) месте изготовления товара;
4)технологии изготовления.
А4. Верны ли следующие суждения о правах потребителя?
А. Потребитель имеет право возвратить только некачественный товар.
Б. Закон устанавливает определенный срок для возврата потребителем качественного товара.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
В1. Найдите черты сходства и отличия в характеристиках исполнителя и изготовителя.
1) Несет ответственность за нарушение прав потребителя;
2) устанавливает срок годности товара;
3) информирует потребителя о качестве товара;
4) устанавливает гарантийный срок эксплуатации товара;
5) является участником правовых отношений с потребителем.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.
Черты сходства
Черты отличия
В2. По закону потребитель в случае приобретения некачественного товара имеет право:
1) сдать товар в магазин и получить обратно деньги;
2) договориться с продавцом об уменьшении цены и оставить товар себе;
3) обменять товар в магазине на такой же, но качественный;
4) в качестве компенсации получить от магазина бесплатно еще один товар;
5) получить обратно всю потраченную сумму денег, оставив товар себе.
Номера, под которыми указаны права потребителя, выпишите в порядке возрастания.
В3. Соотнесите права и обязанности потребителя и исполнителя
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
1) Право на достоверную информацию о товаре.
2) Обязанность оплатить приобретаемый товар или услугу.
3) Право не принять обратно товар, который повредил покупатель.
4) Обязанность выдать гарантию на товар.
ПОТРЕБИТЕЛЬ/ ИСПОЛНИТЕЛЬ
А) Потребитель. Б) Исполнитель.
В4. Все перечисленные ниже органы, за исключением одного, защищают права потребителя.
Органы местного самоуправления, налоговая инспекция, общественные организации, судебные органы.
Найдите и укажите орган, «выпадающий» из этого ряда. Свой ответ поясните.
А1-1
А2-4
А3-4
А4-2
В1:
СХОДСТВА-145
ОТЛИЧИЯ-23
В2-123
В3:
А-ПРАВА-12
Б-ПРАВА-3
Б-ОБЯЗАННОСТИ-4
В4-НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ- нал. инсп. занимается взыскиванием налогов, зато в остальные перечисленные организ. можно обратиться за защитой прав потребителя
1) Каковы функции денег в следующих ситуациях (каждая из них обозначена цифрой в скобках)?Буратино мечтал о билете в кукольный театр Карабаса-Барабаса. У него была замечательная азбука, которую папа Карло выменял за свою куртку (1). Азбуку Буратино с неохотой променял на пять грошей (2) какому-то мальчишке. Зажав деньги в кулаке, Буратино отправился к кассе, где за один грош приобрёл билет на завтрашнее представление (3). Оставалось ещё целое богатство – четыре гроша (4). Один грош завалился за подкладку (5). «Добрые» знакомые кот Базилио и лиса Алиса посоветовали Буратино зарыть денежки в землю на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы из них выросло целое денежное дерево (6). Вот когда дерево даст плоды – гроши, лиры, доллары, фунты, на них можно будет не только купить театр Карабаса-Барабаса, но и устроить целый театральный фестиваль (7).
1)мера стоимости
2)средство обращения
3)средство платежа
4)средство накопления и сбережения
5)накопления и сбережения
6)функция мировых денег
7)мера стоимости
Скорее всего так)
надеюсь, что помогла с:
Опираясь на обществоведческий курс, раскройте смысл следующего высказывания и изложите свою точку зрения на выдвинутое автором положение (отношение к нему). Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции. "Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, но в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни". (Г. Форд).
Во все времена тема богатства, денег, благополучия остается самым востребованным. Главная мысль заключается в том что не так и важно сколько ты зарабатываешь, а на что ты их потратишь можно их пропить, прогулять или же дать эти деньги тому кто в них нуждается улучшить жизнь и ты со временем увидишь результат своих вложений. Может ни даже и вернуться с процентами. Вывод богатство приходит тогда, когда люди сделают что-то необходимое человечеству.
Как смогла так и написала не судите строго
Прочитайте высказывания известных деятелей прошлого. Как вы считаете, сохранили ли они актуальность в наши дни? Деньги-мышцы войны. Если много денег-не радуйся, если мало-не горюй. Тот, кто не может противостоять соблазнам денег, никогда не будет счастлив. Деньги для умных людей состовляют средство, для глупцов-цель. Деньги-хороший слуга, но плохой хозяин.
Надо написать так: я думаю что высказывания они верные потому что все зависит от денег или так:
Еще как сохранили!
Только все эти высказывания уходят корнями в Библию.
И все, так называемые, мудрости, уже давным давно записаны. А эти изречения, всего лишь интерпретация на современные языки.
И та же мудрость Библии, актуальна во все времена! Что говорит о том, что человек, по сути своей, нисколько не эволюционировал.
Деньги всегда выполняли несколько функций. Во-первых, они служили мерой стоимостивсех товаров. Вторая функция, которую выполняли деньги, – функция средстваобращения. Это дало людям возможность избавиться от натурального обмена и разделитьмоменты купли и продажи товаров как во времени, так и в пространстве. Деньгииспользовались как средство платежа. Но если получивший за свой товар деньги не хотелсразу их расходовать, а решал поберечь выручку, то тогда деньги начинали выполнятьфункцию средства накопления. Для нормального функционирования экономики требуется наличие определённогоколичества денег в обращении. Периодически возникали и продолжают возникатьситуации, когда количество денег превышает действительную потребность экономики вних. В таких ситуациях говорят, что имеет место инфляция. Во время инфляциибумажные деньги обесцениваются: повышается рыночная цена золота, цены на товары иуслуги, происходит падение курса национальной валюты по отношениюк иностранным денежным единицам. По характеру инфляционного процесса различают инфляцию открытую и подавленную. При открытой инфляции происходит ничем не сдерживаемый рост цен. При подавленной– государство искусственно контролирует цены, что приводит к возникновению дефицита. Существует два варианта политики государства в ситуации инфляции: приспособление кинфляции либо борьба с ней. В первом случае периодически проводится индексациядоходов населения (повышение зарплат, пенсий, стипендий и т. д. ). Однако непрерывнаяиндексация может, в свою очередь, спровоцировать усиление инфляции. Борьба синфляцией предполагает сокращение дефицита бюджета за счёт социальных программ, ограничение роли государства в экономике, поддержку предпринимательства, постепенное уменьшение количества денег в обращении. (По материалам интернет-издания)С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текстаи озаглавьте каждый из них. С2. Какие четыре функции денег названы в тексте? С3. Что такое инфляция? Объясните, чем инфляция опасна для государства. С4. Какие два вида инфляции приведены в тексте? Назовите и проиллюстрируйте примеромодно любое направление борьбы с инфляцией. С5. Опираясь на текст, назовите любые два направления индексации доходов населения. Раскройте отмеченную в тексте связь между непрерывной индексацией и ростом инфляции. С6. В современной экономике используются различные виды денег. Назовите любые два видаи поясните преимущества каждого из них.
, подготовка к ОГЭ: я 8 класс, я вообще ничего не понимаю!
С1
- Функции денег
-Инфляция
-Борьба с инфляцией
С2
Функции денег, названные в тексте
1) Меростоимость
2) Средство обращения (обмена)
3) Средство платежа
4) Средство накопления
С3
Инфляция - это обесценивание денег, сопровождающийся ростом цен на большинство товаров, в течение длительного периода.
Инфляция может привести в упадок экономику государства.
С4
Виды инфляции, приведённые в тексте:
- открытая
- скрытая (латентная)
Один из способов борьбы государства с инфляцией - это сокращение зарплат, социальных выплат и сокращение рабочих мест.
Честно говоря, никак не могу вспомнить хороший пример. Поищи в интернете какую - нибудь страну, в которой сократили пособия, зарплаты, может быть рабочие места. По - моему в Греции было такое, ну в общем сама полазь в интернете, а может из курса истории что вспомнить сможешь. ..
С5
- Сокращение зарплат
- Повышение зарплат
Доходы населения контролируются государством, в период инфляции покупательная способность денег снижается. . ( в общем и целом всё сводится к этому, только мысль подумай как получше раскрыть, а то мне спать хочется)
С6
Виды денег
-электронные
-монетарные
-купюры
-чеки
Преимущество электронных денег состоит в том, что они хранятся на карточке, которую удобно носить с собой, а также деньги на карточке защищены лучше, чем деньги в кошельке человека
Преимущество купюр в том, что они находятся с вами здесь и сейчас, вы можете их пересчитать без помощи банкомата или телефона.