Заполните таблицу что такое предпринимательство и бизнес
Заполните таблицу что такое предпринимательство и бизнес...
Тема в разделе "Предпринимательство", создана пользователем zizazu.
5356
Предпринимательство и предприниматели
Предпринимательство является важным признаком рыночной экономики. Согласно российскому законодательству, «предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке».Предприниматель — это человек, основывающий новое дело, который на свои и заемные средства (денежные средства, полученные в виде ссуды, взятые взаймы) организует производство товаров и услуг для получения прибыли и удовлетворения потребностей человека и общества. Он ищет возможности для выпуска новых товаров, оказания новых видов услуг, занимается поиском рынков, на которых можно продавать продукцию. Известно, что телеграф, телефон, радио, компьютер изобрели ученые, но сделали их средствами массовой коммуникации именно предприниматели. Предпринимателем по закону может стать человек, достигший 18-летнего возраста.
Создание предпринимателем фирмы и ее развитие всегда связаны с риском. Если потребители не будут покупать товары и пользоваться представленными товарами, фирма может разориться и прекратить свое существование.
То, чем занимаются предприниматели, называется бизнесом.
Бизнес — это деятельность человека или группы людей, связанная с производством, продажей или покупкой товаров и услуг. Бизнес бывает производственным (производство автомобилей), торговым (продажа зерна), финансовым (деятельность банков), страховым (деятельность страховых компаний). Кроме того, различают крупный, средний и малый бизнес. В индустрии (металлургической и машиностроительной промышленности, энергетике, на железнодорожном транспорте) действуют, как правило, крупные фирмы. Малый бизнес преобладает в сфере обслуживания, в легкой и пищевой промышленности. Он связан с организацией грузовых перевозок, гостиниц, кафе, парикмахерских, ателье, ремонтных мастерских и др. В сельском хозяйстве — это фермерские хозяйства по производству продуктов растениеводства, животноводства. Наиболее распространенными формами организации бизнеса являются единоличное предприятие (владеет и управляет один человек — хозяин), товарищество (добровольное объединение двух или более человек), акционерное общество (крупное предприятие, собственниками которого выступают владельцы ценных бумаг — акций).
В последнее десятилетие возросло количество людей, желающих заняться предпринимательской деятельностью. Она, как считают многие из них, помогает достичь успеха в жизни, добиться материального благополучия, проявить свои творческие способности, ускорить развитие экономики страны.
Советую запоминть
Бизнес - это любая деятельность по производству и обмену товаров и услуг, осуществляемая частными лицами или организациями с целью получения прибыли.Фирма - торговое или промышленное предприятие, использующее природные ресурсы, капиталы и труд людей для создания и продажи потребителям товаров и услуг с целью получения прибыли.
1)Что такое предпринимательство?
2)В чём заключается главная цель предпринимательства?
3)Почему люди стремятся заняться предпринимательством?
4)Какой смысл вкладывается в слово"предприимчивый"?
5)Какие виды бизнеса вы знаете?
6)Что необходимо для успешного развития бизнеса?
2, 4, 6 подчеркни.
2)Главная цель предпринимательства-получение прибыли.
4)Смысл слова нужно понимать, как решительный и инициативный человек, обладающий практической сметливостью и желающий устроить какое-либо дело, или как говорили раньше предприятие или начинание.
6)Для успешного развития бизнеса прежде всего необходим капитал
Приведите примеры соблюдения и нарушения трудового законодательства и заполните таблицу. 1) Не допускается прием на работу лиц моложе 16 лет. Допускается прием на работу учащихся для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью и не нарушающего процесса обучения по достижении ими 14 лет с согласия родителей, усыновителя или попечителя 2)Запрещается применение труда лиц моложе 18 лет на тяжелых работах и на работах с вредными или опасными условиями труда, на подземных работах, на работах, могущих причинить вред нравственному развитию (игорный бизнес, ночные клубы, торговля спиртными напитками и табачными изделиями) 3)Работникам моложе 18 лет ежегодный оплачиваемый отпуск устанавливается не менее 31 календарного дня и может быть использован ими в любое удобное для них время года. (привести примеры где ситуации соблюдаются законом и где ситуации нарушаются законом)
1 14 летний человек устроился на работу нарушение 1 из аспектов закона
2 работа в нормальных условиях работа в условиях возможного выброса хлора
3 отпуск 1 месяц > < месяц
Приведите примеры соблюдения и нарушения трудового законодательства и заполните таблицу. 1) Не допускается прием на работу лиц моложе 16 лет. Допускается прием на работу учащихся для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью и не нарушающего процесса обучения по достижении ими 14 лет с согласия родителей, усыновителя или попечителя 2)Запрещается применение труда лиц моложе 18 лет на тяжелых работах и на работах с вредными или опасными условиями труда, на подземных работах, на работах, могущих причинить вред нравственному развитию (игорный бизнес, ночные клубы, торговля спиртными напитками и табачными изделиями) 3)Работникам моложе 18 лет ежегодный оплачиваемый отпуск устанавливается не менее 31 календарного дня и может быть использован ими в любое удобное для них время года. (привести примеры где ситуации соблюдаются законом и где ситуации нарушаются законом)
Не допускается прием на работу лиц моложе шестнадцати лет. С согласия одного из родителей или лица, его заменяющего, могут, как исключение, приниматься на работу лица, достигшие пятнадцати лет. Для подготовки молодежи к производительному труду допускается прием на работу учащихся общеобразовательных школ, профессионально-технических и средних специальных учебных заведений для выполнения легкой работы, не причиняющей вреда здоровью и не нарушающей процесс учебы, в свободное от учебы время по достижении ими четырнадцатилетнего возраста с согласия одного из родителей или лица, его заменяющего. 1. Привлечение несовершеннолетних в социально полезный труд представляет собой позитивную меру как для общества, так и для отдельной личности. Подросток получает возможность получить первоначальные профессиональные навыки, адаптироваться к трудовой деятельности, а в некоторых случаях сделать для себя правильный выбор в отношении будущей профессии, специальности. Приобщение к социально полезному труду является важным профилактическим, воспитательным фактором, а также источником удовлетворения материальных и духовных потребностей несовершеннолетнего, особенно в условиях нестабильности экономической ситуации в стране. 2. Трудовая правосубъектность (правоспособность и дееспособность), то есть возможность гражданина по достижении установленного законом возраста иметь общие и специальные трудовые права и обязанности и самостоятельно осуществлять их своими личными действиями. В отличие от гражданского права, трудовая правоспособность и дееспособность возникают одновременно, по общему правилу, с 16 лет. Как исключение из общего правила, по согласию одного из родителей или лиц, их заменяющих, допускается принятие на работу лиц, которые достигли 15-летнего возраста. Закон не устанавливает формы такого согласия, однако целесообразно, чтобы оно давалось письменно, что исключило бы споры по поводу того, было ли такое согласие. 3. Допускается также принятие на работу лиц, которые достигли четырнадцатилетнего возраста при соблюдении условий, указанных в ч. 3 ст. 188 КЗоТ: — несовершеннолетние должны быть учащимися общеобразовательных школ, профессионально-технических и средних специальных учебных заведений; — выполняемая работа должна быть легкой и не причинять вреда здоровью несовершеннолетнего; — работа не должна нарушать процесс обучения и выполняться в свободное от учебы время; — должно быть получено согласие одного из родителей или лиц, которые их заменяют (опекунов).
Приведите примеры соблюдения и нарушения трудового законодательства и заполните таблицу. 1) Не допускается прием на работу лиц моложе 16 лет. Допускается прием на работу учащихся для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью и не нарушающего процесса обучения по достижении ими 14 лет с согласия родителей, усыновителя или попечителя 2)Запрещается применение труда лиц моложе 18 лет на тяжелых работах и на работах с вредными или опасными условиями труда, на подземных работах, на работах, могущих причинить вред нравственному развитию (игорный бизнес, ночные клубы, торговля спиртными напитками и табачными изделиями) 3)Работникам моложе 18 лет ежегодный оплачиваемый отпуск устанавливается не менее 31 календарного дня и может быть использован ими в любое удобное для них время года. (привести примеры где ситуации соблюдаются законом и где ситуации нарушаются законом)
1 14 летний человек устроился на работу нарушение 1 из аспектов закона
2 работа в нормальных условиях работа в условиях возможного выброса хлора
3 отпуск 1 месяц > < месяц
Срочноооо
4. Стоимость, обозначенная на ценных бумагах, монетах, денежных знаках
1) орел
3) цена
2) номинал
5. Предприятие, которым владеет один человек
1) индивидуальное предприятие
3) товарищество
2) акционерное общество
6. Стоимость товара, выраженная в денежной форме
1) номинал
3) капитал
2) цена
7. К обязательным затратам семьи относится
1) приобретение хлеба
3) оплата за электроэнергию
2) покупка экзотических фруктов
4) оплата услуг сети Интернет
8. Разрешение, предоставляющее право заниматься определенным видом деятельности
1) кодекс
3) лицензия
2) завещание
4) декларация
9. Какое слово пропущено в пословице: «Без нужды живет, кто ______ бережет»?
1) совесть
3) деньги
2) электроэнергию
4) книги
10. Продолжительность рабочего дня подростка, не достигшего 16 лет не должна превышать
1) 1 часа
3) 3, 5 часов
2) 4 часов
4) 2, 5 часов
2. Заполните таблицу:
Основные сферы экономики
Производство
Распределение
Обмен
Потребление
1. Приобретение туристической путевки.
2. Выпечка пирогов на заказ.
3. Пообедать в столовой.
4. Составление бюджета семьи на месяц.
5. Купить молоко в магазине
6. Пошив рюкзаков.
7. Посещение бассейна.
Расчет остатка стипендии на неделю.
Посещение зоопарка.
3. Раскрыть значение понятий
бизнес- налоги-
бюджет- заработная плата-
5-1
7-1, 3
8-3
9-3
10-2
Налоги-это общеобязательные платежи в пользу государства
Бюджет-перечень доходов и расходов за определённое время
1. Заполните таблицу: Отличия человека от других живых существ
Человек - существо общественное. Лишь в обществе, в отношении между людьми происходило формирование таких человеческих качеств, как язык (речь), способность мыслить и др.
Каждый родившийся ребёнок становится человеком только в обществе. Детёныши животных от рождения имеют инстинкты, которые помогают им ориентироваться в том, что можно и чего нельзя есть, на кого можно нападать, а кого следует опасаться. Дитя человеческое после рождения - самое не приспособленное к жизни из всех живых существ. И человек из него вырастает только в семье, в обществе, где его учат жить, дают ему знания об окружающем мире, формируют умение трудиться.
Заполните таблицу.Линии сравнения Формационный подход Локальноцивлизационный
подход
Соотношение материальных
и духовных факторов
в развитии общества
Направленность исто-
рического развития
Трактовка понятия
"прогресс"
Видение современного
мира
1) Формационный подход - Материальные факторы (прежде всего производство) играют решающую роль в развитиии общества.
Локально - цивилизованный подход - Ценностные установки, мировоззрение играют в развитиии общества не меньшую роль, чем материальные факторы, а в ряде случаев могут стать определяющими.
2) Формационный подход - Общество движется от более низкой к более высокой ступени развития.
Локально - цивилизованный подход - Каждая цивилизация неповторима.
3) Фомационный подход - Главные критерии прогресса связаны с совершенствованием производственных отношений.
Локально - цивилизованный подход - Прогресс относителен, он может охватывать отдельные сферы общества: экономику, технологии. Приминительно к духовной сфере это понятие можно использовать очень ограничено.
4) Формационный подход - Объективные закономерности носят всеобщий характер. Хотя общественные законы прокладывают себе путь через деятельность людей, они непреложны.
Локально - цивилизованный подход - Человек - единственный творец истории, стоит в центре прошлого и настоящего. Познание человека через формы и продукты его деятельности - залог общественно - исторического развития.
ВЫВОД
Формационный подход позволяет
- Увидеть то общее, что было в историческом развитии различных народов
- Представить историю человечества как единый процесс
- Установить определенные закономерности историчесого развития общества
- Предложить определенную переодизацию всемирной истории и истории отдельных стран
Локально - цивилизованный подход позволяет
- Глубоко изучить историю конкретных обществ и народов во всем их многообразии
- Ориентирует на изучение тех сторон общественной жизни, которые обычно выпадают из поля зрения (ценности, национальные особенности, духовая жизнь, психология, менталитет, и д. р. )
- Ставит в центр исследования человеческую деятельность и человека
Заполните в тетради таблицу: Примеры проявление страха, его польза, его вред
Страх-одна из вечных проблем человека. испытывает страх каждый человек, потому что это врождённая защитная реакция человека. можно преодолеть страх, поняв его причину. не случайно народная мкдрость гласит: у страха глаза велики. сильный испуг называют животным страхом. все по разному реагируют на угрозу. это значит что страх затмевает истину, мешает видет мир таким какой он есть
Заполните таблицу:Примеры проявления страха
Его польза
Его вред
Страх -естественное ощущение опасности. Он помогает выжить и избегать ненужных проблем. Однако если страха слишком много, то это уже фобия. А фобия - это психическое отклонение.