Примеры из ИСТОРИИ:
1)вертикальной восходящей социальной мобильности
2)вертикальной нисходящей социальной мобильности
3)горизонтальной социальной мобильности
4)групповой социальной мобильности
Примеры из ИСТОРИИ: 1)вертикальной восходящей социальной мобильности2)вертикальной нисходящей социальной мобильности3)горизонтальной социальной мобильности4)групповой социаль...
Тема в разделе "Социальная мобильность", создана пользователем Sima777.
53580
Горизонтальная: учитель переходит из одной в школы в другую на ту же специальность; развод в одном браке и заключение нового. Вертикальная нисходящая: понижение с должности директора до уборщицы; человек стал люмпеном. вертикальная восходящая: повышение с должности управляющего до директора фирмы; быстрый карьерный взлет
1. Понятие, обозначающее группу — структурную единицу общества:
а) каста; в)страта;
б) сословие; г) титул.
2. Совокупность социальных групп и социальных институтов общества и их взаимодействие между собой называется:
а) социальная мобильность; б) социальная дифференциация; в) социальная структура;
г)социализация.
3. К признакам, определяющим социально-экономический статус человека в обществе не относится: а) возраст; б) доход в) отношение к власти; г) престижность профессии
4. Приписываемым социальным статусом является:
а) возраст; в) образование; б) доход; г) гражданство.
5. Маргинальность (от позднелат. marginalis— находящийся на краю) — социологическое понятие, обозначающее промежуточность положения человека между какими-либо социальными группами. Приведите примеры маргинальности: _______________________________________________________________________________
6. Люмпен-пролетариат (от нем. Lumpen— лохмотья) — термин введен К. Марксом для обозначения низших слоев пролетариата. Позднее «люмпенами» стали называться деклассированные слои населения (__________________________________________________.).
7. Начальник сборочного цеха назначен главным инженером машиностроительного завода. Это пример:
а) горизонтальной мобильности;
б) вертикальной нисходящей мобильности;
в) вертикальной восходящей мобильности;
г) географической мобильности.
8. Примером горизонтальной социальной мобильности является:
а) крещение князя Владимира I;
б) свержение с престола императора Петра III;
в) назначение наследником престола цесаревича Николая;
г) добровольная отставка Б. Н. Ельцина с поста Президента РФ.
9. Верны ли следующие суждения о семье и браке?
А. Брак — социальный институт, регулирующий отношения только между супругами.
Б. Семья — социальный институт, регулирующий отношения только между родителями и детьми.
1) Верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
10. Современная семья, как правило, бывает:
а) многопоколенная; в) неполная;
б) расширенная; г) нуклеарная.
1 - А (каста) l но я не уверенна l
2 - В
3 - А
4 - Б
5. 1) Социальная маргинальность: группы, которые порвали связи с прежним слоем, и ещё не присоединись к новому
2) Биологическая маргинальность: она связана с нарушением здоровья
3) Религиозная маргинальность: человек находится вне конфессии, и не может сделать выбор.
4) Возрастная маргинальность: группы людей, формирующиеся при разрыве связи между поколениями
и так далее
6. Люмпен-пролетариат (от нем. Lumpen— лохмотья) — термин введен К. Марксом для обозначения низших слоев пролетариата. Позднее «люмпенами» стали называться деклассированные слои населения(бродяги, нищие и тд). В большинстве случаев - это лицо, которое не имеет никакой собственности и живёт случайным заработком.
7 - В
8 - А
9 - Оба суждения верны.
10 - Г, наверное
1. Согласны ли вы следующим суждением:"Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида"? Какие аргументы вы можете привести для обоснования своей позиции?
2. Сравните роль, которую играют стереотипы в общении и познавательной деятельности. Сделайти выводы о чертах, сходствах и различиях.
3. Назовите литературные произведения, сюжет которых построен на ошибках социальной перцепции. Укажите, в чем проявляются эти ошибки. Какие механизмы лежат в основе этих ошибок?
4. В последнее время в стране все большее распространение находят "Телефоны доверия". Чем можно объяснить тот факт, что в критических ситуациях люди придпочитают общение по телефону.
5. Составте обобщающую схему, представив в ней все многообразие малых групп, различающихся по разным основаниям.
6. Козьма Прутков сказал:"Если на клетке слона прочтешь надпись "буйвол", не верь глазам своим". Представте себе, как отнесется к надписи конформист; нонконформист. Привидите собственные примеры нонконфирмистического поведения литерературных героев.
7. Используя знания по истории, охарактеризуйте изменения гендерных ролей в традиционной российской семье допетровских времен и в современной демократической семье.
1)Да, я согласна. Потому что индивид-это человек с биологической точки зрения, а чтобы стать личностью, нужно приобрести все социально значимые качества в процессе социализации.
2)С чем сравнивать?
3)Горьков "На дне". Люди живущие ужасно, ничего не пытаются изменить, хотя хотят это сделать!
возможно Обломов, который считал, что его главная цель в жизни валяться на диване
4)Потому что многим людям нужно высказаться чужому человеку, не нагружая близких. Да и тем более в службе доверия сидят опытные психологи, которые всегда помогут найти выход из любой ситуации.
5) а)Малые группы бывают: условные, реальные, естественные (делятся на формальные и неформальные)
б)Высокоразвитиые и малоразвитые
в) Первичные и вторичные
6)Тургенев "Отцы и дети" Базаров-нигилист, Обломов, Замятин "Мы"-гос-во давлеет над обществом, пытаясь сделать общество идеальным.
7)без понятия
Помогите ответить на вопросы:
1. Назовите основные компоненты социальной структуры общества. Дайте их характеристику. Конкретизируйте примерами.
2. Почему средний класс является гарантом экономической, полити-ческой и социальной стабильности в обществе?
3. Проанализируйте социальную структуру современного белорусского общества с точки зрения классового и стратификационного подходов.
4. Что такое нация? Конкретизируйте процесс формирования наций на примере белорусской нации.
5. Докажите или опровергните тезис: «современная семья переживает кризис».
6. Приведите примеры (из истории или современности) сотрудничества социальных групп в различных видах социальных отношений.
7. Приведите примеры, показывающие конфликты социальных групп в различных видах социальных отношений. Какие интересы социальных групп столкнулись в этих конфликтах?
8. Каждый человек от рождения занимает какую-либо ячейку в соци-альной структуре общества. Мог ли он ее изменить в условиях феодального общества? В условиях классического капитализма? В современном общест-ве? Что для этого необходимо?
9. Подготовьте сообщение «Пути решения демографических проблем современного общества».
10. В современном мире существует более двух тысяч различных на-ций, причем большинство из них проживает в многонациональных государ-ствах. Национальный вопрос на всѐм протяжении истории является одним из самых острых.
Проанализируйте известные вам из курса истории примеры националь-ных движений. Какие тенденции прослеживаются в национальном движе-нии? Охарактеризуйте межнациональные конфликты по плану: причины, сущность, последствия, пути решения.
11. Каковы основные социально-психологические особенности молоде-жи как социальной группы?
12. Что включает понятие «молодежная субкультура»? В чем особен-ности субкультуры белорусской молодежи?
1. Основными элементами социальной структуры общества являются индивиды, занимающие определенные позиции (статусы) и выполняющие определенные социальные функции (роли), объединения этих индивидов на основе их статусных признаков в группы, социально-территориальные, этнические и иные общности. Социальная структура выражает объективное деление общества на общности, классы, слои, группы и т. д. , указывая на различное положение людей по отношению друг к другу по многочисленным критериям. В зависимости от того, какой элемент выделяется в качестве главного, структура общества может быть представлена как групповая, классовая, общностная и т. д. система. Таким образом, социальная структура – это строение общества в целом, система связей между его основными элементами.
Приведите примеры социальной мобильности из различных периодов мировой и отечественной истории. Помогите, пожалуйстаааааа.
Ломоносов из сначало был "деревней", а потом уже постремился к знаниям. Меньшиков чебуреки продовал ну напиши "пирожки", а потом стал "полудержавным властелином" России при Петре I Ну и любимые мной это Крестоносцы, там вообще было не важно из какого ты рода, знатного не знатного, любой мог стать царем, главное умная голова и вера в Христа. ..
1. Согласны ли вы со следующим суждением: «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида» (Б. Г. Ананьев)? Какие аргументы вы можете привести для обоснования своей позиции?
2. Сравните роль, которую играют стереотипы в общении и в познавательной деятельности. Сделайте выводы о чертах сходства и различиях.
3. Назовите литературные произведения, сюжет которых построен на ошибках социальной перцепции. Укажите, в чем проявляются эти ошибки. Какие механизмы лежат в основе этих ошибок?
4. В последнее время в стране все большее распространение находят «телефоны доверия». Чем можно объяснить тот факт, что в критических ситуациях люди предпочитают общение по телефону?
5. Составьте обобщающую схему, представив в ней все многообразие малых групп, различающихся по разным основаниям.
6. Козьма Прутков сказал: «Если на клетке слона прочтешь надпись «буйвол», не верь глазам своим». Представьте себе, как отнесется к надписи конформист; нонконформист. Приведите собственные примеры нонконформистского поведения литературных героев.
7. Используя знания по истории, охарактеризуйте изменения гендерных ролей в традиционной российской семье допетровских времен и в современной демократической семье.
1)Да, я согласна. Потому что индивид-это человек с биологической точки зрения, а чтобы стать личностью, нужно приобрести все социально значимые качества в процессе социализации. 2)-3)Горьков "На дне". Люди живущие ужасно, ничего не пытаются изменить, хотя хотят это сделать! Возможно Обломов, который считал, что его главная цель в жизни валяться на диване4)Потому что многим людям нужно высказаться чужому человеку, не нагружая близких. Да и тем более в службе доверия сидят опытные психологи, которые всегда помогут найти выход из любой ситуации. 5) а)Малые группы бывают: условные, реальные, естественные (делятся на формальные и неформальные) б)Высокоразвитиые и малоразвитыев) Первичные и вторичные6)Тургенев "Отцы и дети" Базаров-нигилист, Обломов, Замятин "Мы"-гос-во давлеет над обществом, пытаясь сделать общество идеальным. 7)не знаю
Приведите примеры вертикальной и горизонтальной социальной мобильности
Горизонтальная: учитель переходит из одной в школы в другую на ту же специальность; развод в одном браке и заключение нового.
Вертикальная нисходящая: понижение с должности директора до уборщицы; человек стал люмпеном.
вертикальная восходящая: повышение с должности управляющего до директора фирмы; быстрый карьерный взлет
Приведите примеры социальной мобильности из различных периодов мировой и отечественной истории.
Начало советской власти - крестьян загнали в колхозы, после войны - на целину многие ехали
Ломоносов из сначала был "деревней", а потом уже про него узнали, стал знаменит. у Крестоносцев вообще было не важно из какого ты рода, знатного или нет, любой мог стать царем, если был умён и верил в Бога
Помогите с тестом! 1. Семья в отличие от других малых групп характеризуется: 1/ повседневным взаимодействием, 2/ кровно-родственными отношениями, 3/ устойчивыми связями, 4/ общими традициями 2. Традиционная (патриархальная) семья в отличие от демократической (партнёрской) характеризуется: 1/ справедливым разделением домашних обязанностей, 2/ совместным обсуждением проблем, 3/ совместным проживанием как минимум трёх поколений, 4/ общим бытом и традициями 3. Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это 1/ род 2/ сословие 3/ семья 4/ элита 4. патриархальная (традиционная) семья, в отличие от демократической (партнёрской) характеризуется 1/ экономической зависимостью женщины от мужчины 2/ совместным обсуждением семейных проблем 3/ справедливым распределением домашних обязанностей 4/ равным участием мужчины и женщины в общественном труде 5. принадлежность к семье Р. предоставляет её членам возможность сделать хорошую карьеру. Какая функция семьи иллюстрируется данным примером 1/ экономическая 2/ социального контроля 3/ эмоционально-психологическая 4/ социально-статусная 6. какая ситуация является примером семейных правоотношений 1/ родители-алкоголики были лишены родительских прав 2/ дочь получила наследство от друга семьи 3/ на свою первую зарплату сын купил подарок родителям 4/ сын устроился работать на семейную фирму 7. Что из перечисленного не относится к функциям семьи: 1) социализация личности; 2) эмоционально-психологическая; 3) поддержание общественного порядка; 4) экономическая (хозяйственно-потребительская). 8. К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится 1) совместная деятельность 2) общая цель 3) общий быт 4) общие политические взгляды 9. К функциям семьи относится 1/ социализация личности 2/ определение минимального размера оплаты труда 3/ установление системы школьного образования 4/ определение размеров коммунальных платежей 10. Что характеризует хозяйственную функцию семьи: 1/ регламентация, 2/ воспроизводство социальной структуры, 3/ организация семейного досуга, 4/ распределение домашнего труда 11. Верны ли следующие суждения о семье? А. семья – это малая группа. Б. семья – это социальный институт: 1/ верно только А, 2/ верно только Б, 3/ верны оба суждения, 4/ оба суждения неверны 12. В семье М. пятилетний ребёнок. Бабушка готовит её членам возможность сделать хорошую карьеру. Какую функцию семьи иллюстрируется данным примером: 1) экономическая, 2) досуговая, 3) эмоционально-психологическая, 4) социально-статусная 13. Выберите правильное утверждение: 1) в истории общества существовали разные виды семьи, 2) семейные отношения нормами права не регулируются, 3) современная семья включает всех родственников, 4) семейные отношения нормами морали не регулируются 14. Верны ли следующие суждения о семье как социальном институте? А. Семья – один из наиболее древних институтов общества. Б. Важнейшей функцией семьи является первичная социализация детей: 1) верно только а, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны 15. Взрослая внучка Л. ухаживает за своей бабушкой: помогает по дому, приносит продукты, готовит еду. Какую функцию семьи иллюстрирует этот пример? 1) воспитательную 2)социального контроля 3)хозяйственно-бытовую 4)социально-статусную 16. найдите в приведённом списке проявления экономической функции семьи и обведите цифры, под которыми они указаны: 1/ обучение детей трудовым навыкам 2/ материальная поддержка близких 3/ распределение домашнего труда 4/ наделение наследственным статусом 5/ организация досуга 6/ семейное предпринимательство обведённые цифры запишите в порядке возрастания 17. Семья, включающая в себя супругов и их детей – это семья 1)расширенная 2)партнёрская 3)патриархальная 4)нуклеарная 18. Все примеры, за исключением одного, относятся к понятию «семья». Укажи лишний пример. Брак, горем, нуклерная, родство, признак, многопоколенная, партнёрская 19. найдите в приведённом списке функции семьи. Ответ запишите в виде цифр в порядке возрастания без пробелов и знаков препинания: 1) первичная социализация, 2) обеспечение социальной стабильности, 3) поддержание общественного воспроизводства, 4) биологическое воспроизводство новых поколений, 4) преодоление социального неравенства
1.-2
2.-4
3.-3
4.-1
5.-1
6.-1
7.-1
8.-3
9.-4
10. 4
11.-2
12.-1
13.-1
14.-1
15.-3
16.-2, 6
17.-4
18.-горем
19.-2 4