Известны ли вам исторические личности, чьи поступки вы бы могли назвать нравственными?
SOSпомогите срочно нужно
Известны ли вам исторические личности, чьи поступки вы бы могли назвать нравственными? SOSпомогите срочно нужно...
Тема в разделе "Личность", создана пользователем egoistka87.
53657
Суворов, Кутузов, Ломоносов, Александр Невский
Какими бы их решения не звучали, они брали своё, яркий пример нравственного шага к чему-то. .
1. Как вы понимаете выражение: "Нравственность - это больше, чем хорошие привычки"?
2. Известны ли вам исторические личности, чьи поступки вы могли бы назвать нравственными?
3. Чем различаются с точки зрения морали следующие высказывания: "Я никогда не оправдывал себя", "Я никогда не жалел о том, что делал другим".
4. Как вы думаете, а у животных есть мораль? Или мораль присуща только человеку? Свою точку зрения обоснуйте.
1. Я понимаю эту фразу так: Нравственность контролирует все душевные порывы человека, а привычка контролирует его только в определённых ситуациях.
2. Екатерина 2 дала Запорожским казакам земли за их доблесть и патриотизм, где позже был образован Краснодарский край.
4. Я думаю что да, т. к. некоторые животные помогают человеку, например: собаки помогают найти какую-то пропажу, а иногда даже и спасти жизни каких-то людей! Ведь принципы морали нам подсказывают, какими должны быть наши взаимоотношения к окружающим нас.
13. Понятием «индивид» определяется:
1. неразделимость в человеке психических и физиологических свойств
2. конкретный носитель определяющих свойств человека
3. психическая составляющая природы личности
4. совокупность социально значимых черт человека
14. Индивид — это:
1. единичный представитель человеческого рода
2. представитель конкретной профессии
3. член какой-либо корпорации
4. человек, получивший хорошее воспитание
15. Индивидом человек становится:
1. после рождения
2. после получения образования
3. достигнув определенного возраста
4. заняв руководящую должность
16. Личность формируется под воздействием:
1. природной среды
2. биологической программы
3. социализации
4. собственных взглядов и убеждений
17. Верно ли суждение? Социализация индивида осуществляется:
А. В результате целенаправленного воздействия общества.
Б. Под воздействием законов природы.
Варианты ответов:
1. верно только А
2. верно только Б
3 из 18
3. верно А и Б
4. оба неверны
18. То, на что направлена деятельность, называется:
1. субъектом
2. объектом
3. результатом
4. поведением
19. Какое определение пропущено в следующей фразе: «Только деятельности человека свойствен… характер»?
1. инстинктивный
2. орудийный
3. совместный
4. преобразовательный
20. Деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшее, называется:
1. творческой
2. игровой
3. трудовой
4. духовной
21. Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки определяются как:
1. потребности
2. цели
3. интересы
4. убеждения
22. Что отличает познавательную деятельность?
1. получение практически полезного результата
2. затрата физических и интеллектуальных усилий
3. необходимость совместных действий с другими людьми
4. направленность на получение новой информации
23. К духовной деятельности относится:
1. строительство кинотеатра
2. изготовление орудий труда
3. съемки фильма
4. работа типографии
24. Творческая деятельность:
1. воссоздает известные образы
2. исправляет ошибки в сделанном
3. создает качественно новые материальные и духовные ценности
4. проявляется только в духовной деятельности
25. Труд как целесообразная деятельность человека начался:
1. с занятий охотой.
2. с изготовления орудий труда
3. с земледелия
4. с овладением огнем
26. Система взглядов, понятий, представлений об окружающем мире:
4 из 18
1. мышление
2. миросозерцание
3. мировоззрение
4. менталитет
27. Этот тип мировоззрения возникает в жизни человека в процессе его личной практической деятельности, взгляды человека формируются стихийно:
1. научное мировоззрение
2. религиозное мировоззрение
3. обыденное мировоззрение
4. мифологическое мировоззрение
28. Какой признак не характеризует религиозное мировоззрение?
1. стремиться дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей
2. опирается на жизненный опыт человека
3. ориентировано на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека
4. имеет тесную связь с мировым культурным наследием
29. Какой признак не характеризует научное мировоззрение?
1. стремится дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей
2. прочная обоснованность достижениями науки
3. органическая связь с производственной и социальной практической деятельностью людей
4. реальность содержащихся целей и идеалов
30. Какой признак не характеризует обыденное мировоззрение?
1. формируется стихийно
2. опирается на жизненный опыт человека
3. недостаточно использует опыт других людей
4. имеет тесную связь с мировым культурным наследием
31. Состояние объективной нужды организм в чем то, что составляет необходимое условие его нормального функционирования, называется:
1. эмоциями
2. темпераментом
3. потребностью
4. характером
32. Знания есть результат:
1. божественного откровения
2. производственной деятельности
3. познавательной деятельности
4. воздействия природы
13-2
14-1
15-1
16-3
17-1
18-2
19-4
20-1
21-2
22-4
23-3
24-3
25-3
26-3
27-3
28-2
29-4
30-2
31-3
32-3
Что такое альтруизм? Какие качества личности характерны для альтруиста? Приведите примеры известных вам людей-альтруистов. чем альтруизм отличается от эгоизма?
Альтруизм - это нравственная солидарность по отношению к другим человеческим существам. этот термин введен для противопоставления слову эгоизм. это понятие характеризует бескорыстные побуждения человека, что влечет за собой поступки одного человека на пользу другого. качества личности: ответственность прежде всего, ответственность за свои решения, которые ты принимаешь, доброта и другие положительные качества человека как личности. чем он отличается от эгоизма: Русский философ Владимир Соловьев обосновывает альтруизм через жалость и считает его естественным проявлением человеческой природы (всеединства), тогда как его противоположность (эгоизм) является пороком.
Альтруизм-бескорыстная забота о другом человеке. Качества альтруиста: любовь, сострадаие, способность сопереживать, готовность прийти на помощь, бескорыстие, дружелюбие. Альтруистами, зачастую, являются меценаты и благотворители. примером служит самый известный меценат-МЕЦЕНАТ ГАЙ ЦИЛЬНИЙ, именно в его честь придумали это слово. В отличие от эгоиста, альтруист оказывает помощь бескорыстно и больше думает о других, чем о себе.
Помогите написать эссе на тему "Мы легко забываем свои поступки, когда они известны лишь нам одним"
Ну я подойду с философской стороны ведь когда мы совершаем поступки хоть какие и знаем о них тока мы и стараемся о них не рассказывать о них ведь всем известно что будет в итоге а когда нескольким людям известно например должен ты например денег то они будут напоминать нам об этом. ну вобще я бы предложил бы идти по этой схеме 1)выяви проблему или что тут хотят доказать и расскажи об этом
2)приведи аргументы в защиту своей мысли (примеры из жизни итп. ..) 3)Ну и собственно вывод но надо помнить что 1 и 3 должны
связываться между собой (иметь как бы смысловую связь)
Ну вроде все рад был помочь.
Задание-Отметь знаком+ верные утверждения:а) Общение является одной из главных потребностей личности
б) Общаясь с другими людьми, человек учится оценивать и свои собственные поступки
в) Общение всегда отражает личные переживания человека
г) Общение может вызывать любые эмоции человека
д) Желание общаться впервые появляется у человека в школьном возрасте
А) Общение является одной из главных потребностей личности-верно
б) Общаясь с другими людьми, человек учится оценивать и свои собственные поступки-верно
в) Общение всегда отражает личные переживания человека-не всегда
г) Общение может вызывать любые эмоции человека-верно
д) Желание общаться впервые появляется у человека в школьном возрасте-не верно
Верны ли следующие утверждения: а) общение является одной из главных потребностей личности; б) общаясь с другими людьми, человек учится оценивать и свои собственные поступки; в) общение всегда отражает личные переживания человека; г) общение может вызывать любые эмоции человека; д) желание общаться впервые появляется у человека в школьном возрасте.
А) Верно. Не только базовые потребности (пища, вода, безопасность), но и более высокие потребности (общение, самореализация) являются главными для личности. Без общения не будет самой личности, а будет только животное.
б) Верно. Изначально только из общения человек учится, что есть хорошо, а что -- плохо. Только на основе общения человек приобретает опыт, который в дальнейшем позволяет ему самому оценивать свое поведение.
в) Неверно. Люди могу скрывать свои личные переживания, поэтому они далеко не всегда отражаются в общении. Например, голос ведущего телевидения почти никогда не отражает его личных переживаний.
г) Верно. Актеры на сцене способны вызвать практически любые эмоции в аудитории.
д) Неверно. Желание общаться появляется гораздо раньше школьного возраста, поскольку (см. утверждение а) общение является одной из главных потребностей, оно проявляется уже с рождения (а может, и раньше).
Какие вам известны исторические деятели которые много сделали для укрепления своей Родины Руси Росси
Это все князья, цари, правители, императоры и т. д. Русские:
Рюрик (862-879)
Олег (879-912)
Игорь (912-945)
Ольга (945-957)Святополк (1015-1019)
Ярослав Мудрый (1019-1054)
Изяслав (1054-1078)
Святослав (957-972)Всеволод - I (1078-1093)
Святополк - II (1093-1113)
Владимир Мономах (1113-1125)
Мстислав - I (1125-1132)
Ярополк (1132-1139)
Всеволод - II (1139-1146)
Изяслав - II (1146-1154)
Юрий Долгорукий (1154-1157)
Мстислав - II (1157-1169)
Андрей Боголюбский (1169-1174)Всеволод - III (1176-1212)
Константин - I (1212-1219)
Юрий - II (1219-1238)
Ярослав - II (1238-1252)
Александр Невский (1252-1263)
Даниил - I (1229-1264)Ярослав - III (1264-1272)
Василий - I (1272-1276)
Дмитрий - I (1276-1294)
Андрей - II (1294-1304)
Михаил Святой (1304-1319)
Юрий - III (1320-1326)
Дмитрий - II (1326)
Александр Тверской (1326-1338)
Иоан - I Калита (1320-1341)
Симеон Гордый (1341-1353)
Иоанн - II (1353-1359)Дмитрий - III Донской (1363-1389)
Василий - I (1389-1425)
Василий - II Темный (1425-1462)Иоанн - III (1462-1505)
Василий - III (1505-1533)
Елена Глинская (1533-1538)
Иоанн - IV Грозный (1538-1584)Федор Иоаннович (1584-1598)
Борис Годунов (1598-1605)
Лжедмитрий (1605-1606)
Василий Шуйский (1606-1610)
Михаил Федорович (1613-1645)
Алексей Михайлович (1645-1676)Федор Алексеевич (1676-1682)
Иван Алексеевич (1682-1689)
София - правительница (1682-1689)
Петр Великий (1682-1725)
Екатерина - I (1725-1727)
Петр - II (1727-1730)
Анна Иоанновна (1730-1740)
Елизавета Петровна (1741-1761)
Петр - III (1761-1762)Екатерина - II (1762-1796)
Павел - I (1796-1801)
Александр - I Благословенный (1801-1825)
Николай (1825-1855)Александр - II Освободитель (1855-1881)
Император Александр - III (1881-1894)
Николай Александрович
Я-концепция Представления человека о самом себе и то, каким знают его другие люди, никогда полностью не совпадают. Каждый извлекает из собственных переживаний некое существенное со своей точки зрения содержание и создает из него специфическую персонификацию — образ человека, модель его (или своей) личности, как он ее себе представляет. Все знают, что человек идеализирует («выдумывает») объект своей любви и создает контрастный образ врага. По тому же принципу создается персонификация самого себя. .. Организованная когнитивная (познавательная. — Ред. ) структура, извлеченная из собственных переживаний своего собственного «Я», называется Я-концепцией. Однажды возникнув, она очень избирательно принимает в данную концептуальную категорию новые переживания или новую информацию. Поэтому ей приписывают тенденцию к самоподкреплению. Серьезный вклад в разработку этого понятия внес Манфред Кун. Он рассматривает Я-концепцию как основу для организации личности, ее интеграции в процессах социального взаимодействия. Кун выделяет пять функций данного образования в регуляции поведения: а) определение собственной идентичности; б) собственных интересов, симпатий и антипатий; в) своих целей и продвижений к успеху; г) системы соотнесения, в центре которой находится сам индивид в окружении значимых объектов; д) самооценивания. «Центральным в Я-концепции индивида, — пишет М. Кун, — является его идентичность, т. е. его генерализованная (обобщенная. — Ред. ) позиция в обществе, происходящая из его статусов в группах, членом которых он является, которая предопределена этими статусами, и социальных категорий, которые группа членства заставляет его приписывать самому себе (пол, возраст, класс, раса и т. п. )». Вопросы и задания: 1) Как вы понимаете положение о том, что представление о себе и представление других людей о вас не совпадают? Приведите примеры такого несовпадения, известные вам из литературы. 2) Какие элементы входят в Я-концепцию? Как вы понимаете их сущность? 3) Какой важный для самопознания вывод можно сделать из того, что людям свойственно идеализировать предмет любви? 4) Может ли сформироваться Я-концепция у человека, лишенного общественных контактов? Ответ аргументируйте.
1. Каждый человек идеалист он считает что его решение только правильно даже если лежать в больнице всё что будет делать медсестра будет с её точки зрения правильно даже если это будет наоборот ну например снятия бинтов после ожого можно быстро или медлено медсестра же будет делат это ка ей удобней как она считает правильно человек так устроен что он ранимо принимает критику со стороны опять же не всё но большинсвто ему будет не важно что думают другии лижб по ег обыло всё правильно и хоррошо 2 это лидерство если человек по жизни лидер это будет во всём проявлять также как и не лидер т. е те люди котоыре делают как все слушают как все делют прислушиваются ко всем мнениям 3 как не идеализирую предмет но если она не любит она не останица и все выдуманые идеалы скоро проявются все минусы всплывут конешно хорошо когда любишь девушкуу или парня принимаешь его как божество чт овот он лучше всех но лучше принимать его таким какой он есть ) 4 нет не может за счёт конатктов с групами сформируются личность а если будеш ьпроводить время один мало чего достигне развития просто не будет даже если с ребёнком не общаться до года он не будет больше не когда разговаривать и останется приматом до года развивается могз у детей