Какие вам известны исторические деятели которые много сделали для укрепления своей Родины Руси Росси
Какие вам известны исторические деятели которые много сделали для укрепления своей Родины Руси Росси...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем pti4ka.
6085
Это все князья, цари, правители, императоры и т. д. Русские:
Рюрик (862-879)
Олег (879-912)
Игорь (912-945)
Ольга (945-957)Святополк (1015-1019)
Ярослав Мудрый (1019-1054)
Изяслав (1054-1078)
Святослав (957-972)Всеволод - I (1078-1093)
Святополк - II (1093-1113)
Владимир Мономах (1113-1125)
Мстислав - I (1125-1132)
Ярополк (1132-1139)
Всеволод - II (1139-1146)
Изяслав - II (1146-1154)
Юрий Долгорукий (1154-1157)
Мстислав - II (1157-1169)
Андрей Боголюбский (1169-1174)Всеволод - III (1176-1212)
Константин - I (1212-1219)
Юрий - II (1219-1238)
Ярослав - II (1238-1252)
Александр Невский (1252-1263)
Даниил - I (1229-1264)Ярослав - III (1264-1272)
Василий - I (1272-1276)
Дмитрий - I (1276-1294)
Андрей - II (1294-1304)
Михаил Святой (1304-1319)
Юрий - III (1320-1326)
Дмитрий - II (1326)
Александр Тверской (1326-1338)
Иоан - I Калита (1320-1341)
Симеон Гордый (1341-1353)
Иоанн - II (1353-1359)Дмитрий - III Донской (1363-1389)
Василий - I (1389-1425)
Василий - II Темный (1425-1462)Иоанн - III (1462-1505)
Василий - III (1505-1533)
Елена Глинская (1533-1538)
Иоанн - IV Грозный (1538-1584)Федор Иоаннович (1584-1598)
Борис Годунов (1598-1605)
Лжедмитрий (1605-1606)
Василий Шуйский (1606-1610)
Михаил Федорович (1613-1645)
Алексей Михайлович (1645-1676)Федор Алексеевич (1676-1682)
Иван Алексеевич (1682-1689)
София - правительница (1682-1689)
Петр Великий (1682-1725)
Екатерина - I (1725-1727)
Петр - II (1727-1730)
Анна Иоанновна (1730-1740)
Елизавета Петровна (1741-1761)
Петр - III (1761-1762)Екатерина - II (1762-1796)
Павел - I (1796-1801)
Александр - I Благословенный (1801-1825)
Николай (1825-1855)Александр - II Освободитель (1855-1881)
Император Александр - III (1881-1894)
Николай Александрович
Абсолютизм - (абсолютная монархия) - форма феодального государства, прикоторой монарху принадлежит неограниченная верховная власть. Приабсолютизме государство достигает наивысшей степени централизации, создаются разветвленный бюрократический аппарат, постоянная армия иполиция; деятельность органов сословного представительства, как правило, прекращается. Расцвет абсолютизма в странах Зап. Европы приходится на 17-18 века. В России абсолютизм существовал в 18-начале 20 вв. в форме самодержавия. С формально- юридической точки зрения при абсолютизме руках главы государства монаха сосредотачивается вся полнота законодательный исполнительной власти, он самостоятельно устанавливает налоги и распоряжается государственными финансами. социальной опорой абсолютизма является дворянство. Обоснованием абсолютизма стал тезис о божественном происхождение верховной власти. Возвеличиванию персоны государя служил пышный и дворцовый этикет. На первом этапе абсолютизм носил прогрессивный характер: боролся с сепаратизмом феодальной знати, подчинял церковь государству, ликвидировал остатки феодальной раздробленности, вводил единые законы. Для абсолютной монархии характерна политика протекционизма и меркантилизма, содействовавшая развитию национальной экономики, торговой и промышленной буржуазии. Новые экономические ресурсы использовались абсолютизмом для укрепления военной мощи государства и ведения завоевательных войн. По мере развития и усиления капитализма в европейских странах принципы существования абсолютной монархии, которая консервировала архаичные феодальные порядки и сословные перегородки, стали приходить в противоречие с потребностями изменившегося общества. Жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне. Кардинальные изменения происходят внутри сословий. Из недр третьего сословия вырастает экономически мощный, образованный, предприимчивый класс капиталистов, имеющий собственное представление о роли и задачах государственной власти. В Нидерландах, Англии и Франции эти противоречия были решены революционным путём, в других странах происходила постепенная трансформация абсолютной монархии в ограниченную, конституционную.Вопросы к тексту:
С1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавите каждый из них.
С2 Какие признаки абсолютизма названы в тесте? Назовите не менее трёх. Как осуществляется их взаимосвязь?
С3 В чем проявляется прогрессивное влияние абсолютизма на начальной стадии его формирования? В чем абсолютизм регрессивен? В обоих случаях назовите не менее двух признаков.
С4 Какой класс вырастает при абсолютной монархии из "третьего сословия"? Какими двумя способами разрешаются противоречия между ним и абсолютизмом?
С5 В России в период правления Петра I в экономике господствовала политика меркантилизма и протекционизма. Объясните, как связаны эти факты. Какую роль сыграл этот экономический курс в то время? Приведите фрагмент текста, который поможет ответить на этот вопрос.
С6 Один из идеологов российского самодержавия дал такую оценку парламенту:"Парламентские деятели принадлежат, большей частью, к самым безнравственным представителям общества; при крайней ограниченности ума, при безграничном развитии эгоизма и самой злобы, при низости и бесчестности побуждений человек с сильной волей может стать предводителем партии и становится тогда руководящим, господственным главой кружка или собрания, хотя бы к нему)к собранию, над которым он главенствует)принадлежали люди, далеко превосходящие его умственными и нравственными качествами"Согласны ли вы с этой точкой зрения? В подтверждение своего мнения приведите не менее 2-х аргументов.
С2
Государство достигает наивысшей степени централизации; создается разветвленный бюрократический аппарат; прекращается деятельность органов сословного представительства.
С3
Абсолютизм боролся с сепаратизмом феодальной знати, подчинял церковь государству, ликвидировал остатки феодальной раздробленности, вводил единые законы это прогрессивные начальное влияние. А регрессивное влияние - жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне.
С4
При абсолютной монархии "из 3-го сословия" вырастет класс капиталистов. Противоречияразрешаются между ним и абсолютизмом двумя способами: революционным путем или происходила постепенная трансформация в ограниченную, конституционную монархию.
Окружающий мир. Вопросы!
1. Объясни своими словами, что такое эпоха Древнего мира?
2. Какие цивилизованные страны существовали в эпоху Древнего мира? Составь короткий рассказ об одной из них: расположение на карте, достижения науки и культуры, известные тебе исторические события.
3. В чём, на твой взгляд, главное отличие эпохи Древнего мира от эпохи Первобытного мира?
4. Объясни, что ты считаешь самым ценным достижением эпохи Древнего мира?
1). Эпоха Древнего мира, вторая эпоха существования 2). Существовали страны-ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ, ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ, ДРЕВНИЙ РИМ. 3). На мой взгляд эпоха древнего мира отличается от первобытной эпохи, тем что люди к тому времени уже начали развиваться. 4). Я считаю что самое ценное в Эпохе древнего мира то, что люди стали другими, похожими на обычного современного человека.
Делаю проект по обществознанию, должна составить календарь главных исторических событий для начальной школы. Но перед этим нужно провести у них анкетирование. Три вопроса уже есть, помогите ещё придумать! Хотя бы вопросов 6 напишите!
Вопрос №1: Какие исторические события вам известны?
Вопрос №2: Каких великих полководцев вы знаете?
...
очень нужно в течение получаса!
Какое ваше любимое историческое событие?
Какие масштабные события которые повлияли на государственный строй советского союза вам известны?
Могут ли права человека ущемляться при чрезвычайных ситуациях?
Знаете ли вы обстоятельства возникновения великой октябрьской революции?
Окружающий мир. Вопросы!
1. Объясни своими словами, что такое эпоха Древнего мира?
2. Какие цивилизованные страны существовали в эпоху Древнего мира? Составь короткий рассказ об одной из них: расположение на карте, достижения науки и культуры, известные тебе исторические события.
3. В чём, на твой взгляд, главное отличие эпохи Древнего мира от эпохи Первобытного мира?
4. Объясни, что ты считаешь самым ценным достижением эпохи Древнего мира?
Что такое эпоха Древнего мира?
Древний мир есть период между доисторическим периодом и средними веками в Европе. Но Древний мир закончился на планете не одновременно, так в Китае эпоха закончилась с началом правления Цинь, в Америке с европейской колонизации, в Индии – с империи Чола.
Дата окончания древней истории – падение Западной Римской империи – 476 год или начало правления Карла Великого.
Какие цивилизованные страны существовали в эпоху Древнего мира?
Первая империя – Новоассирийская держава, сформировавшаяся из ассирийской цивилизации. Существовали также Египетская, Финикийская, Доколумбовая Америка, Евразийская, Шумерская и многие другие.
Например, Шумерская цивилизация является первой городской цивилизацией в Южной Месопотамии, которая существовала в период ранней бронзы и халколита. Есть версия, что это первая цивилизация в мире.
В середине 4 века Шумеры используют протописьменность (пишут пентограммы). Самые древние тексты возрастом 3300 лет до нашей эры. Шумеры также изобрели колеса, ирригационную систему, гончарный круг, сельскохозяйственные орудия, пивоварение.
В чём главное отличие эпохи Древнего мира от эпохи Первобытного мира?
В первую очередь, ведение хозяйства отличает Древний мир от Первобытного мира. А также формально закрепленное право, то есть в Древнем мире есть система правил поведения, а не только традиции и обычаи. Кроме того, в Древнем мире появляются институты такие как государство, церковь и рабство, как социальный институт.
Самое ценное достижение эпохи Древнего мира?
Я думаю, что алфавит, поскольку это источник наших знаний.
Какие исторические памятники архитектурные сооружения есть в твоем крае? как относится к ним жители? кто из известных художников скульпторов архитекторов жил или живет в твоём крае?
(город Нижний Новгород)
Умеренный континентальный климат и удачное географическое расположение на слиянии двух крупных рек России (Оки и Волги) и, как следствие, на пересечении торговых путей, определили постоянное развитие и рост населения города. На протяжении всей своей истории Нижний Новгород был одним из крупнейших транспортных, экономических и культурных центров России. А его жители внесли весомый вклад в развитие различных сфер жизнедеятельности человечества — науку, машиностроение, образование, музыку и многое другое. Неоднократно город выступал в роли оплота Российской государственности и способствовал обороне от внешних врагов страны.
Все это в совокупности привело к тому, что в Нижнем Новгороде есть много интересных, памятных мест и достопримечательностей
Какие исторические памятники архитектурные сооружения есть в твоем крае? как относится к ним жители? кто из известных художников скульпторов архитекторов жил или живет в твоём крае?
(город Воронеж)
1Солнечные часы, Ростральная Колонна, Памятная Стелла, Здание гостиницы Центральная, Дом Гармошка, Дом Вигеля, Усадьба Герасимова
2------не знаю как относятся к ним жители спроси у друзей или родителей, но не у Путина
3Городков Василий Николаевич, Максим Иванович Дикунов
Какие исторические памятники, архитектурные сооружение есть в Омске? Как относятся к ним жители? Кто из известных художников, скульпторов, архитекторов жил или живёт в Омске?
Омская крепость, особняк купца батюшкина, пожарная каланча и т. д. .., Наверное хорошо ведь люди должны ценить построенные для них архитектурные сооружения, Архитекторы: Д. Лурье, Н. Стружин и Н. Белоусова. ..
Помогите, назовите, какие виды собственности вам известны. Обсудите, связана ли частная жизнь с собственностью. Влияет ли вид собственности на частную жизнь?
є державна, колективна, приванта власність. звичайно приватне життя повязане з якою-небудь власністю. людина може працювати на підприємствах різних форм власності, так само і вчитися. впливає, бо на підприємствах різної форми власності можуть бути різні умови праці,і різна апрлата, або людина може вчитися у державному учбовому закладі іне платити за навчання, а може у приватному, де навчання платне.