Объясните друг другу пословицы:
Большая душа, как большой костер,-издалека видна.
Вся семья вместе, и душа на месте.
Чужая душа - потемки.
Чужая душа - дремучий бор.
Объясните друг другу пословицы: Большая душа, как большой костер,-издалека видна. Вся семья вместе, и душа на месте. Чужая душа - потемки. Чужая душа - дремучий бор....
Тема в разделе "Семья как социальный институт", создана пользователем Matiz.
53840
2. это значит, что когда вся семья вместе решать проблемы легче
1. это значит что человек добрый, этот человек всё понимает и всё прощает.
Объясните пословицы
большая душа как большой костер издалека видна
вся семья вместе и душа на месте
чужая душа потемки
чужая душа дремучий бор
1)О замечательном человеке
2)Вся семья вместе, душа радуется
3)о чем думает человек, некто не знает
4)точно такое объяснение как и в 3
Определите типы поведения маленьких детей, поссорившихся из-за куклы:а) отобрать куклу силой
б) поломать куклу, разделив её на части
в) выбрасить куклу
г) отдать куклу сопернику
д) обсудить, как играть вместе
Дайте совет как лучше всего поступить. Объясните, почему этот способ лучший.
В процессе социализации ребенка родитель должен посоветовать ему обсудить с другом как играть вместе. ведь умение договариваться очень пригодится малышу в будущем.
Объясни смысл пословицы: вся семья вместе, так и душа на месте
Если родные рядом ( друзья, родственники), то у тебя все хорошо, настроение, на душе спокойно.
Или: семья это самое ценное, и когда в ней все хорошо, то и на душе спокойно
смысл в том что когда человек семейный то жить проще)2. Ну тут смысл в том что когда какие то либо проблемы решает семья в целом то это проще
Как объяснить смысл пословицы вся семья вместе так и душа на месте и семья крепка ладом
1когда все члены семьи в сборе душа спокойна и человек не волнуется понапрасну.
2когда в семье все хорошо никто не ругается (мир да тишь), тогда эта семья поистине крепка и ничего ее не сломит
Объясните фразу "Не позволяй душе лениться, чтоб в ступе воду не толочь. Душа обязана трудиться и день, и ночь"
Слова «Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь» я слышал еще до того, как познакомился со стихотворением Н. Заболоцкого. «Не позволяй душе лениться. ..» Меня всегда удивляло, как это душа может «трудиться». Я понимал: трудится врач, учитель, инженер, строитель. Но душа? Прочитав стихотворение Н. Заболоцкого, я понял, в чем состоит труд души: в вечной неуспокоенности в постоянных поисках и размышлениях. Не давай душе «засидеться» в уюте и тепле: Гони ее от дома к дому, Тащи с этапа на этап. Она обязана любить, страдать, жалеть, чувствовать чужую боль. Не давай душе расслабляться, «держи лентяйку в черном теле и не снимай с нее узды». Не предлагай ей «сытость и покой» взамен утренней звезды, непокоренных горных вершин и беспредельных морских далей. Пусть она рвется ввысь, покоряет моря и горы, борется за свое счастье. Если хоть на минуту ты пожалеешь ее, «освобождая от работ, она последнюю рубашку с тебя без жалости сорвет». Не обрекай свою душу «на смерть», «хватай ее за плечи, учи и мучай», чтобы только она жила, трудилась. Человек с «мертвой» душой вызывает жалость. Неужели назначенье человека только «есть да спать»? Разве для этого он рожден? Помните пушкинские слова «души прекрасные порывы»? Ради этих порывов и должна трудиться наша душа «и день и ночь, и день и ночь».
1. Выскажите свое отношение к практике защиты чести
и достоинства личности в суде. Почему компенсация причи-
ненного морального ущерба имеет, как правило, денежное
выражение?2. Прочтите отрывок из работы Семена Людвиговича Франка (1877—
1950) — русского философа.
Тут прежде всего мы наталкиваемся на проблему годно-
сти человеческой личности как основного условия всякого
прочного и успешного социального строительства. .. На пер-
вый взгляд могло бы показаться, что проблема личной год-
ности сводится к проблеме технического умения, то есть со-
ответствующего знания, опыта и тренировки. На самом деле
это не так. Личная годность человека состоит в способности
его уметь достигать целей и в способности его действитель-
но, безусловно искренне и добросовестно, из глубины свое-
го духа верить в определенную цель и хотеть ее. Уже уме-
ние достигать поставленных целей предполагает нечто
большее, чем простое техническое умение. Оно требует не
только общих умственных способностей — умения быстро
ориентироваться в положении, находить наилучший выход
из него, знания людей и умения с ними обращаться, но и
соответствующих нравственных качеств, прежде всего чув-
ства личной ответственности, мужества, привычки к незави-
симому суждению. Еще важнее, чем умение, подлинное хо-
тение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной
деятельности, что, в свою очередь, определяется внутренней,
свободно-личной верой в определенные идеалы и ценности.
Все вместе взятое предполагает сложную, тонкую и глубо-
кую духовно-нравственную культуру личности.
... Из этого следует один решающий вывод: личная год-
ность общественного работника предполагает свободное раз-
витие его личной внутренней жизни. Никогда еще рабы
или люди, внешне дрессированные и «натасканные» на оп-
ределенное дело, не были подлинно производительными и
солидными верными работниками.
<...> Мы приходим к простому и, в сущности, общеизве-
стному, тысячей исторических примеров подтвержденному
выводу, с которым, однако, не хочет считаться социальный
фанатизм: всякая подлинная вера — не только религиозная
вера в специфическом смысле, но и нравственная вера как
источник общественной деятельности, — возможна только
на основе свободной личной духовной жизни, ибо единствен-
ная почва, в которой она произрастает, есть последняя,
таинственная, самопроизвольная глубина внутреннего суще-
ства человека.
Вопросы и задания к источнику. 1) Почему, на ваш взгляд, про-
блема «личной годности» не сводится лишь к обретению «техниче-
ского умения»? Объясните причину изначальной ограниченности
«технического умения». 2) Какие нравственные качества необходи-
мы, на взгляд философа, для успешной деятельности? 3) Автор ут-
верждает, что рабы или «натасканные» на определенное дело лю-
ди не могут быть хорошими работниками. Подкрепите этот вывод
примерами. 4) Что такое нравственная вера? Какова ее роль в осу-
ществлении последовательной смысложизненной деятельности?
Каковы, на ваш взгляд, опасности утраты нравственной веры?
Анализ текста:
1) на мой взгляд, проблема «личной годности» не сводится лишь к обретению «технического умения» лишь по той простой причине, что техническое умение человека - это наличие соответствующих знаний, качеств, опыта и тренировки, но этими данными не должно ограничиваться отношение человека в его деятельности. Личная годность человека состоит в способности его уметь достигать целей и в способности его действительно, безусловно искренне и добросовестно, из глубины своего духа верить в определенную цель и хотеть ее.
2) на взгляд философа, для успешной деятельности необходимы следующие качества:
умение быстро ориентироваться в положении и находить наилучший выход из него
знание людей и умение с ними обращаться
чувство личной ответственности, мужества, привычка к независимому суждению
Кроме этих качеств автор выделяет не менее важным и подлинное хотение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной деятельности.
3) Вспомним, всем нам известное из истории, время крепостной зависимости крестьян. Разве был хоть один из них по-настоящему заинтересован в своей деятельности? Вся их задача состояла в том, чтобы собрать как можно больше урожая, но не для истинного удовлетворения, а для того, чтобы после отдачи части этого урожая помещикам, осталось что-то для содержания семьи, для выживания.
4) Нравственная вера человека это вера, независящая от доказательств теоретического разума. Эта вера поддерживает человека на протяжении всей жизни, в ней он находит отклик на все зовы души, находит ответы на свои вопросы, видит справедливость. У каждого человека эта вера может быть разной: вера в сверхъестественное, вера в других людей или же просто оптимизм-вера в наступление завтрашнего дня, но подобная вера безусловно должна существовать, ибо ее потеря и есть потеря смысла существования человека.
Объясните, пожалуйста, следующие высказывания: 1) Революция - варварский способ прогресса. 2)Роскошь и чрезмерная изысканность предрекают верную гибель государству, ибо свидетельствуют о том, что все частные лица пекутся лишь о собственном благе, нисколько не заботясь о благе общественном. 3) Нет ничего более невыносимого, чем безделье. 4) Те, которые чем-либо владеют и пользуются сообща, ссорятся друг с другом гораздо больше тех, которые имеют частную собственность. 5) Капитал - это часть богатства, которой мы жертвуем, чтобы умножить свое богатство. 6) Трудолюбие - душа всякого дела и залог благосостояния.
1) Революция начинается когда народ считает что государство не способно более отвечать его потребностям. .. И проводиться насильственно, происходим насилием и требованиями поменять всё как можно быстрее, но нельзя что то менять очень быстро.
2)Многие богачи думают что добились своего богатства и блага только своими руками, и поэтому у них появляется довольно большое самомнение (от сюда берётся эгоизм, и наплевательское отношение к нисшим чинам).
3)Человеку свойственно трудиться, иначе у него не будет будущего, осознание своего будущего даёт стимул двигаться и работать, у тех у кого нет такой дальновидности развивается лень (и в процессе человек бездельничает) и тем самым он рушит своё будущее, нет ничего хуже разрушить будущее.
4)Потихоньку между людьми происходят разногласия из-за общей собственности, ведь она общая, и каждому трудно смирится с мыслью, что его собственность является так же чей то собственностью (не могу дать более развёрнутое объяснение).
5)Если в вкратце, то деньги делают деньги, или, что посеешь, то и пожнёшь. (Вкладывая деньги во что то, можно получить от этого прибыль).
6)Говорят, "делая что то, делай это с душой", это выражение не зря появилось, оно олицетворяет трудолюбие, трудолюбие должно быть в душе, они связаны между собой, ведь занимаясь любимым делом, ты делаешь это с душой.
P.S.
Это только мои мысли, можно или переформулировать, или допольнить.
Люди добрые, помогите(
Академик С. С. Шаталино предпосылках перехода к рынку (из книги «Переход к рынку. Концепция и Программа», вышедшей в 1990 г. ).
Для эффективного функционирования рыночной экономики необходимы предпосылки, которые должны быть созданы в течение переходного периода. ..
1) Максимальная свобода экономического субъекта (предприятия, предпринимателя)...
2) Полная ответственность экономического субъекта за результаты хозяйственной деятельности, опирающейся на юридическое равноправие всех видов собственности, включая частную. ..
3) Конкуренция производителей как важнейший фактор стимулирования хозяйственной активности, увеличения разнообразия и повышения качества продукции в соответствии с запросами потребителей, снижения издержек и стабилизации цен. .. Развитие здоровой конкуренции требует демонополизации экономики, формирования соответствующей структуры производства, обеспечивающей присутствие на рынке достаточного числа производителей каждого вида товаров, свободного входа на рынок любого экономического субъекта, государственной конкуренции и предупреждения монополистической практики.
4) Свободное ценообразование. .. Государственный контроль за ценами допускается только в ограниченной сфере и без грубого нарушения законов рыночного ценообразования, которое неизбежно ведет к дефициту.
5) Распространение рыночных отношений на те сферы, где они показывают более высокую эффективность в сравнении с государственными и иными формами регулирования. Отсюда следует необходимость дополнения товарного рынка рынком рабочей силы и финансовым рынком, которые обеспечивают высокую мобильность общественных ресурсов, их быстрое перемещение в сферы наиболее рационального применения, стимулируют накопление и научно-технический прогресс. Вместе с тем в экономике сохраняется значительный нерыночный сектор, включающий те виды деятельности, которые не могут быть подчинены исключительно коммерческим критериям (оборона, часть здравоохранения, образования, науки, культуры).
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Какие положения основного текста параграфа совпадают с идеями документа
2. Почему в ряду предпосылок рынка экономическую свободу автор называет первой
3. Как вы думаете, почему рыночная экономика предполагает равноправие всех форм собственности
4. Что, по мысли автора, необходимо сделать для развития конкуренции
5. Объясните, почему нарушение законов рыночного ценообразования ведет к дефициту.
6. В каких сферах рыночные отношения показывают наибольшую эффективность Почему
7. На основе содержания параграфа и других источников информации определите: созданы ли к настоящему времени в России необходимые предпосылки для функционирования рыночной экономики?
2) потому что рынок существовать в условиях монополии не
3)Это предпологает равенство перед законом и развитие конкуренции. Неравноправие уничтожает конкуренцию, а результат Вы видите за окном.
4))Рыночное ценообразование функционирует на базе взаимодействия спроса и предложения. Как правило спрос формирует предложение. Идеальный вариант спрос равен предложению. В случае нарушения возникает дефицит. Если спрос больше чем предложение, то есть хотят купить больше чем производиться, то разница между спросом и предложением будет называться дефицитом. Причины нарушения рыночного равновесия. 1. Монополии. 2. Государство.
1. Монополист полностью завладел рынком данного товара. Монополизировал все ресурсы для производства. Производит сколько хочет, ставит цену какую хочет. Спрос все равно будет. Отсюда дефицит.