Заполните пропуски.
При перемене места жительства человека организм реагирует на. ... Организм начинает. .. к этим изменениям. Процесс приспособления организма к новым климатическим условиям называется. ... При. .. могут изменяться. ... При этом человек может ощущать некоторые недомогания:....
Заполните пропуски. При перемене места жительства человека организм реагирует на. ... Организм начинает. .. к этим изменениям. Процесс приспособления организма к новым клима...
Тема в разделе "", создана пользователем MoscowNeverSleep.
53865
Смену климата
Приспосабливаться
Акклиматизация
Акклиматизации
-
Головокружение, сонливость, усталость
4) Моря какого океана омывают нашу страну с востока?
5) В каком полушарии будет лето, а в каком зима при положении Земли относительно Солнца, показаном на рисунке?
6) Приведи примеры связей природы с обществом, а общества с природой
7) Какие приспособления помогают растениями? Приведи примеры
8) Как животные связаны с растениями? Приведи примеры
9) Почему животные зоны арктических пустынь имеют белую окраску, а животные степей серо бурую?
10)Какие приспособления помогают животным переносить жару, а какие холод?
11) Чем животноводство лесной зоны отличается от животноводства тундры?
12) Представь себе, что ты едешь по Волге от истока до устья. Как будет изменяться природа?
13) Как охраняют природу тундры?
4) Тихого океана.
5) Рисунок в студию.
6) Я считаю, что "природа с обществом" - это когда природа не обеспокоенна деятельностью человека, а "общество с природой" - это загрязнение, вырубка лесов и искусственное изменение ландшафтов.
7) Например корни. Они помогают растениям получать труднодоступную влагу и минеральные вещества.
8) Например верблюд. Благодаря верблюжьим колючкам и кактусам, он выживает в сухой пустыне.
9) Меняется зональность и климат.
10) Шкура без обильного меха, чутьё. Обильный мех, когти, зубы.
11) В лесной зоне животный мир гораздо богаче, чем в безродных тундрах.
12) Будет становится жарче, так как Волга течёт по направлению к югу.
13) Заповедники, подкормка животных, облагораживание скудных почв.
Как некоторые живые организмы приспособились к резким изменениям температуры воздуха
У животных реакции на разный тепловой режим жизнеобеспечения не менее разнообразны, чем у растений. И все они направлены на регулирование уровня теплопередачи. В отличие от растений для животных характерны два типа теплообмена: пойкилотермность и гомойтермность.
К пойкилотермным (эктотермным, устаревшее – холоднокровным) относятся все беспозвоночные, рыбы, рептилии и амфибии. Они лишены способности поддерживать постоянную температуру тела. Для них типична низкая интенсивность обмена веществ и почти полное отсутствие механизмов теплорегуляции. В тропических странах они встречаются чаще, чем в других.
Терморегуляция осуществляется за счет особой структуры и цвета покровов, специфики поведения – отыскивают наиболее подходящие местообитания (змеи выползают на скальные выходы, ящерицы – на стволы деревьев с солнечной стороны, лягушки – на теплые камни, листья), усилением мускульной работы (в полете – на 15-20°С температуры выше окружающей среды; у шмелей на Кавказе в горах – до 38-40°С при 4-8°С воздуха); за счет общественной жизни (муравейники, термитники, ульи); разным содержанием влаги в теле и разной интенсивностью испарения влаги с поверхности тела (эти наиболее безразличны к любым изменениям температуры воздуха); и др. Устойчивость к низким температурам обеспечивается накоплением жиров, гликогена, некоторых солей. Неблагоприятные условия пойкилотермные животные переживают в неактивном состоянии – анабиозе.
Гомойтермные (эндотермные, теплокровные) – животные с высоким уровнем обменных процессов – птицы и млекопитающие, обеспечивающими поддержание постоянной температуры тела даже при значительных колебаниях температуры внешней среды. Тепло выделяется при биохимических реакциях внутри организма. Чем ниже температура среды, тем больше потери тепла и тем интенсивнее идут обменные процессы, повышается продуцирование тепла, идущего на поддержание постоянной температуры тела. Аналогичная закономерность и при повышении температуры. Но эта закономерность прослеживается лишь до определенного предела. Ресурсы организма не беспредельны. При длительном перегреве или переохлаждении он погибает.
У гомойтермных животных различают химическую и физическую терморегуляции. Химическая проявляется в продуцировании тепла, физическая – в его распределении по телу и отдаче. У животных перед наступлением холодов возрастает в тканях печени содержание гликогена, в почках – аскорбиновой кислоты. Наблюдается накопление жиров под кожей и вблизи жизненно важных органов – сердца, спинного мозга. Жиры откладываются в особой бурой жировой ткани, и при клеточном дыхании вся энергия идет не на синтез АТФ, а рассеивается по телу в виде тепла.
На основе физиологических процессов осуществляется терморегуляция в пределах тела: в конечностях вены и артерии подходят близко друг к другу («чудесная сеть» ) и артерии отдают тепло венам, возвращая его телу. В результате конечности остаются более холодными по сравнению с телом. В жару поддерживать температуру тела на постоянном уровне позволяет потоотделение, учащенное дыхание (собаки, птицы).
У экологически близких млекопитающих в холодных климатических зонах, согласно правилу Бергмана, закономерно увеличиваются размеры тела и вес внутренних органов, имеющих отношение к регулированию процессов обмена (сердце, почки, печень). Согласно правилу Аллена, в холодных зонах относительно размера тела сокращаются площади поверхностей выступающих органов (уши, носы, хвосты) по сравнению с млекопитающими
ФАКТОРЫ СРЕДЫ
Экологу важно разобраться, почему в одном и том же местообитании одни организмы чувствуют себя хорошо, другие - не очень, а третьи вообще не могут жить? Для этого необходимо различить в окружающей среде отдельные факторы, воздействующие на организмы, и постараться понять, какие из них имеют решающее значение. Среди множества факторов среды особенно важны условия и ресурсы. Условия - важные физические факторы, на которые сам организм, как правило, повлиять не может. Примерами условий могут служить температура, продолжительность светового дня, солёность воды. Ресурсы в отличие от условий активно потребляются организмом, и на их количество в среде влияет жизнедеятельность тех или иных существ.
Иногда одни организмы отнимают ресурсы у других, именно поэтому ресурсы часто служат объектом ожесточенной конкуренции. Для растений ресурсы - это содержащиеся в почве азот, фосфор и другие элементы минерального питания. Свет - тоже ресурс, за который растения часто борются, и победу одерживают сумевшие обогнать других в росте. Вода для растений - тоже важный ресурс, хотя общая влажность - это часто и условие.
Температура, влажность, свет и некоторые другие факторы - важнейшие условия и для всех животных. В водной среде важен состав и количество растворенных солей. Для морских животных нередко даже небольшое изменение солёности оказывается решающим. Так, многие иглокожие и кишечнополостные, обычные в Средиземном море, не могут жить в Чёрном море, потому что там вода менее соленая.
(Энциклопедия для детей. Биология)
26. Составьте план текста, для этого выделите последовательно основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.
27. В чем, по мнению автора, заключается основное назначение деятельности эколога?
28. Что автор понимает под условием? С опорой на текст приведите примеры условий.
29. Что автор понимает под ресурсами? С опорой на текст приведите примеры ресурсов.
30. Назовите четыре условия, влияющие на живые организмы. Приведите фрагмент текста.
31. С опорой на текст и обществоведческие знания назовите три фактора, которые могут повлиять на развитие домашних животных.
Среда — одно из основных экологических понятий, под которым подразумевается комплекс окружающих условий, влияющих на жизнедеятельность организмов. В широком смысле под окружающей средой понимают совокупность материальных тел, явлений и энергии, влияющих на организм. Возможно и более конкретное, пространственное понимание среды как непосредственного окружения организма — его среда обитания. Среда обитания — это все то, среди чего живет организм, это часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая на них прямое или косвенное влияние. Те элементы среды обитания, которые для данного организма или вида не безразличны и так или иначе влияют на него, являются по отношению к нему факторами.
Составные части среды многообразны и изменчивы, поэтому живые организмы постоянно приспосабливаются и регулируют свою жизнедеятельность в соответствии с происходящими вариациями параметров внешнего окружения. Такие приспособления организмов носят название адаптации и позволяют им выживать и размножаться.
Отдельные свойства и части среды, воздействующие на организмы, называются экологическими факторами. Они мо-£ут иметь разную природу и специфику действия.
К абиотическим относятся прямо или косвенно действующие на организм факторы неживой природы — свет, температура, влажность, химический состав воздушной, водной и почвенной среды и др. (т. е. свойства среды, возникновение и воздействие которых прямо не зависит от деятельности живых организмов).
К комплексу биотических факторов относят все формы влияния на организм со стороны окружающих живых существ (микроорганизмов, влияние животных на растения и наоборот).
Антропогенные факторы — разнообразные формы деятельности человеческого общества, которые приводят к изменению природы как среды обитания других видов или непосредственно сказываются на их жизни.
Экологические факторы воздействуют на живые организмы как раздражители, вызывающие приспособительные изменения физиологических и биохимических функций; как ограничители, обусловливающие невозможность существования в данных условиях; как модификаторы, вызывающие структурно-функциональные изменения в организмах, и как сигналы, свидетельствующие об изменениях других факторов среды.
Несмотря на многообразное влияние экологических факторов на живой организм, можно установить общий характер их воздействия. При небольших значениях или при чрезмерном воздействии фактора жизненная активность организмов резко падает (заметно, угнетается). Наиболее эффективно действие фактора проявляется не при минимальных или максимальных его значениях, а при значении, оптимальном для данного организма.
Диапазон действия экологического фактора (область толерантности) ограничен точками минимума и максимума, соответствующими крайним значениям данного фактора, при которых возможно существование организма. Интенсивность фактора, соответствующая наилучшим показателям его жизнедеятельности, называется оптимальной или точкой оптимума (рис. 103).
Точки оптимума, минимума и максимума составляют три кардинальные
точки, определяющие возможности реакции организма на данный фактор. Крайние точки кривой, выражающие состояние угнетения при недостатке или избытке фактора, называют областями пессимума; им соответствуют пессимальные значения фактора. Вблизи критических точек лежат сублетальные величины фактора, а за пределами зоны толерантности — летальные зоны фактора.
Условия среды, при которых какой-либо фактор или их совокупность выходит за пределы зоны комфорта и оказывает угнетающее действие, в экологии часто называют крайними, граничными (экстремальными, трудными). Они характеризуют не только экологические ситуации (температура, соленость), но и такие местообитания, где условия близки к пределам возможности существования для растений и животных.
Для жизни некоторых организмов требуются условия, ограниченные узкими пределами, т. е. диапазон оптимуму не является постоянным для вида. Оптимум действия фактора различен и у разных видов. Размах кривой, т. е. расстояние между пороговыми точками, показывает зону действия экологического фактора на организм (рис. 104). В условиях, близки к пороговому действию фактора, организмы чувствуют себя угнетенно; они могут существовать, но не достигают полного развития. Растения обычно не плодоносят. У животных, наоборот, ускоряется половая зрелость. Величина диапазона действия фактора и особенно зоны оптимума позволяет судить о выносливости организмов по отношению к данному элементу среды, свидетельствует об их экологической амплитуде. В связи с этим организмы, которые могут жить в довольно разнообразных условиях внешней среды, называются эврибионтными. Например, медведь бурый живет в условиях холодного и теплого климата, в сухих и влажных районах, питается разнообразной растительной и животной пищей.
Выделяют также стенобионтные организмы, приспособленные к существованию только в узком диапазоне условий среды. Например, форель может жить только в чистых холодных горных реках. Стенобионтами является большинство внутренних и внешних паразитов, глубоководные рыбы и др.
Вставь названия систем органов по описанию их роли в жизни организма.
а) помогают человеку ощущать окружающий мир
б) переваривают пищу и
снабжают организм материалом для роста и энергией для жизни
в) управляет всем организмом
г) выводят из организма избытки воды и вредные вещества
д) обеспечивают организм кислородом и выводят углекислый газ
е) защищает организм от повреждений, проникновения вредных веществ и микробов, перегрева и переохлаждения
ж) переносят одни вещества к клеткам тела, другие - из клеток
з) создаёт опору тела и позволяет человеку двигаться
А) - может зрение
б) желудок
в) сердце
Г) кишечник
д) лёгкие
е) кожа
ж)- может сосуды
3) скелет
я не совсем уверена в своих ответах.
прочерк это то что я незнаю, но пытаюсь объяснить
Определите, какие положения текста: 1) отражают факты; 2) выражают мнения
Все действия человека продуманы и направлены на дальнейшее укрепление его положения как «царя природы»: _
Но в отличие от животных человек обладает абстрактным мышлением и способен осознавать цели своей деятельности и предвидеть ее результаты: _
Можно констатировать, что благодаря этому человек возвысился над всеми живыми организмами и подчинил себе природу: _
И человек, и животное обладают нервной системой, способны ощущать и воспринимать окружающую действительность: _
Ответить
1 предложение - мнение, т. к. это предположение автора, которое он планирует доказать фактами.
2 предложение - научно доказанный факт.
3 предложение - мнение, т. к. присутствует слово "можно".
4 предложение - факт. у животных и у людей действительно есть нервная система.
1. Заполните таблицу: Отличия человека от других живых существ
Человек - существо общественное. Лишь в обществе, в отношении между людьми происходило формирование таких человеческих качеств, как язык (речь), способность мыслить и др.
Каждый родившийся ребёнок становится человеком только в обществе. Детёныши животных от рождения имеют инстинкты, которые помогают им ориентироваться в том, что можно и чего нельзя есть, на кого можно нападать, а кого следует опасаться. Дитя человеческое после рождения - самое не приспособленное к жизни из всех живых существ. И человек из него вырастает только в семье, в обществе, где его учат жить, дают ему знания об окружающем мире, формируют умение трудиться.
Почему некоторые люди стремятся стать лидерами. И все ли хотят этого?
Все зависит от личности человека. Если в человеке есть самолюбие, чувство возвышеннсти над другими то он будет стремиться к собственному возвышению и стремлению к власти. Но так как люди разнообразны, то во многих людях нет таких качеств, и они не хотят властвовать.
Заполните таблицу.Линии сравнения Формационный подход Локальноцивлизационный
подход
Соотношение материальных
и духовных факторов
в развитии общества
Направленность исто-
рического развития
Трактовка понятия
"прогресс"
Видение современного
мира
1) Формационный подход - Материальные факторы (прежде всего производство) играют решающую роль в развитиии общества.
Локально - цивилизованный подход - Ценностные установки, мировоззрение играют в развитиии общества не меньшую роль, чем материальные факторы, а в ряде случаев могут стать определяющими.
2) Формационный подход - Общество движется от более низкой к более высокой ступени развития.
Локально - цивилизованный подход - Каждая цивилизация неповторима.
3) Фомационный подход - Главные критерии прогресса связаны с совершенствованием производственных отношений.
Локально - цивилизованный подход - Прогресс относителен, он может охватывать отдельные сферы общества: экономику, технологии. Приминительно к духовной сфере это понятие можно использовать очень ограничено.
4) Формационный подход - Объективные закономерности носят всеобщий характер. Хотя общественные законы прокладывают себе путь через деятельность людей, они непреложны.
Локально - цивилизованный подход - Человек - единственный творец истории, стоит в центре прошлого и настоящего. Познание человека через формы и продукты его деятельности - залог общественно - исторического развития.
ВЫВОД
Формационный подход позволяет
- Увидеть то общее, что было в историческом развитии различных народов
- Представить историю человечества как единый процесс
- Установить определенные закономерности историчесого развития общества
- Предложить определенную переодизацию всемирной истории и истории отдельных стран
Локально - цивилизованный подход позволяет
- Глубоко изучить историю конкретных обществ и народов во всем их многообразии
- Ориентирует на изучение тех сторон общественной жизни, которые обычно выпадают из поля зрения (ценности, национальные особенности, духовая жизнь, психология, менталитет, и д. р. )
- Ставит в центр исследования человеческую деятельность и человека