Эссе "если свободное общество не сможет помочь многим бедным, то оно и не сможет защитить многих богатых. " (Рокфеллер)
Эссе "если свободное общество не сможет помочь многим бедным, то оно и не сможет защитить многих богатых. " (Рокфеллер)...
Тема в разделе "Социальная политика", создана пользователем shant.
53879
Если свободное общество не сможет помочь многим бедным, оно не сможет защитить немногих богатых».
(Д. Рокфеллер)
В выбранном мною высказывании автор, американский предприниматель и филантроп Джон Рокфеллер, обращается к проблеме зависимости стабильности общества от неравенства доходов. Проблема актуальна всегда, так как еще Платон в свое время говорил, что любой город делится на «два взаимно враждебных города: город богатых и город бедных».
Автор убежден, что общество всеобщего благоденствия возможно только при наличии социально-ориентированного рынка и популярности благотворительной деятельности. Я разделяю подобную точку зрения, и считаю также, что общество не может быть стабильным и процветающим, если оно не пытается преодолеть пропасть между богатыми и бедными, которая может обернуться крупными неприятностями.
Так, кейнсианская теория государства всеобщего благоденствия говорит о том, что государство, которое должно принимать участие в экономике, и высший класс (богатые влиятельные люди) должны сделать экономику социально-ориентированной. Это, по теории, должно обеспечить рост благосостояния широких масс населения и привести к стабильному, процветающему обществу.
Эта теория частично была введена в практику. Так, приобрело популярность такое понятие, как социально-ориентированная рыночная экономика. Оно понимается как служение экономики людям. Иными словами, условия стихийного рынка не должны притеснять людей: фирмы должны трудоустраивать инвалидов, материально поддерживать социальные организации, всячески помогать социально-незащищенным слоям населения и т. д. Кроме того, с укреплением в обществе гуманистических взглядов популярным стало понятие благотворительности. Под благотворительностью понимается оказание бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) помощи тем, кто в этом нуждается.
Само неравенство доходов высчитывается по так называемому коэффициенту Энгеля. Он находится как частное доходов 10% богатейших людей страны и доходов 10% беднейших. Он показывает стабильность в обществе, так как сильный разрыв между бедными и богатыми непременно ведет к различным социальным и политическим проблемам, в частности, к бунтам, забастовкам или даже народным восстаниям.
В современном мире среди максимально стабильных стран мы можем выделить страны Северной Европы. Они всемирно признаны странами с наиболее высоким уровнем и качеством жизни. Более того, на первом месте среди стран с максимально развитым человеческим капиталом оказалась Норвегия, где социально ориентированная политика и экономика получили наибольшее распространение.
Другая ситуация была в России XVII века. Рассмотрим, например, Медный бунт, который был вызван обесцениванием денег и чрезмерным обогащением богатых и обеднением бедных. Бедняки, оставшиеся с новыми обесценившимися медными монетами, подняли бунт против богатых, которые путем определенных махинаций обогащались за их счет. На этом примере подтверждается опасность разрыва между обеспеченными и необеспеченными слоями населения и отсутствия социальной ориентированности на низшие классы.
Другим примером может служить деятельность богатейших людей в истории. Так, сам Джон Рокфеллер, предприниматель и первый долларовый миллиардер, по официальным подсчетам, потратил за всю жизнь на благотворительность около полумиллиарда долларов. Один из самых богатых людей современности, миллиардер Билл Гейтс, также известен своей благотворительной деятельностью. На сегодняшний день всего на благие цели у него ушло более 28 миллионов долларов, вложенный в учрежденный им же благотворительный фонд.
Также можно привести пример из личного опыта. В современном мире при поиске работы работники предъявляют все больше требований к работодателю. Так, выбирая между двумя аналогичными должностями с одинаковой зарплатой, человек, скорее всего, выберет то место, где, помимо прочего, предлагаются еще и социальные премии. Поэтому все больше и больше предприятий предлагают своим сотрудникам медицинское страхование за счет фирмы, помощь.
Похожие высказывания находятся в Библии: ".. не во власти человека его путь. Не может идущий направлять свои шаги" и "человек властвует над человеком ему во вред". Джон Кеннеди затрагивает проблему неравенства - тех, кто стоит у власти и подданных. Проблема неравенства будет решена тогда, когда правителем будет высшее существо (Иисус Христос), а не человек.
Ребят с эссе по обществознанию написать…ничего в голову не лезет. .. Вот темы (выбрать одну):* философия.
человек человек должен непоколебимо верить что непостижимое постижимо иначе он ничего не сможет исследовать
*социальная психология.
Мы любим людей не столько за то добро, которое они сделали нам, сколько за то добро, которое мы сделали им.
*экономика.
в политике есть своя независимая рука, действующая в направления, противоположном тому, в котором действует невидимая рука рынка. *социология. чтобы оценить семейное счастье необходимо терпение нетерпеливые натуры предпочитают несчастье.
*политология.
Ни одно правительство не может считать себя по-настоящему в безопасности там, где не существует влиятельной оппозици
*правоведение
Если бы мне пришлось оценить два положения: «не делай беззакония» и «не сноси беззакония», по их практической важности для общежития, то я сказал бы, что на первом месте должно стоять правило «не сноси беззакония», а «не делай его» — на втором.
Философия.
Если человек не будет уверен в положительном результате своей деятельности, она заранее энтрофийна, т. е. не принесёт результатов. Неуверенный в успешном исходе дела, среднестатистический общечеловек даже не будет за него браться. Развивай эту тему и слов на 200-250 напишешь.
Помогите написать ЭССЕ. Я в этом не шарю, так что если кто силен в обществознании помогите, пожалуйста, чем сможетеТема: "Власть одного человека над другим губит прежде всего властвующего. "
Л. Н. Толстой
Я согласен с высказыванием Л. Н. Толстого, а потом пишишь почему:
Во-первых, из всех человеческих страстей, после самолюбия, самая сильная и свирепая-властолюбие. Власть одного человека над другим губит прежде всего властвующего. она губит души тех, кто хочет властвовать.
Во-вторых, к сожалению большая часть людей, получив что-либо, хотят ещё больше. М имеем деньги, хотим больше, мы имеем власть-хотим ещё больше и т. д.
Выводом может послужить то, что властвующих людей губит чувство вседозволенности и безнаказанности. Губит человека мысль:"теперь я-царь, теперь я-бог, весь мир у моих ног" Но нет ничего, что проходит безнаказанно, за все поступки приходится платить.
Тренировочная работа ОГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 10 декабря.
1. Страна А оказала гуманитарную помощь стране Z, пострадавшей во время наводнения. Взаимодействие каких сфер общества иллюстрирует данный пример? 1) политической и экономической 3) экономической и духовной 2) экономической и социальной 4) политической и социальной Ответ:
2. Какой из примеров иллюстрирует межличностный конфликт? 1) Правительство страны объявило о повышении таможенных сборов. 2) Одноклассники поссорились из-за графика дежурства. 3) Сотрудник ГИБДД выписал штраф за превышение скорости. 4) Работник предъявил претензии работодателю по поводу несвоевременной выплаты заработной платы. Ответ:
3. Екатерина – студентка колледжа. В свободное от учёбы время она активно участвует в деятельности молодежного парламента. Это характеризует её как 1) индивида 2) представителя молодёжи 3) личность 4) товарища Ответ:
4. Верны ли суждения о целях трудовой и учебной деятельности? А. Целью трудовой деятельности является изменение окружающего мира. Б. Цель учебной деятельности в том, чтобы изменить самого человека. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Право человека иметь собственное мнение, любые убеждения и следовать им называется 1) патриотизмом 3) эгоизмом 2) свободой совести 4) гуманизмом Ответ:
5. Верны ли суждения о роли современного образования? А. Сегодня недостаточно просто получить высшее образование или закончить колледж, важно суметь применить полученные знания на практике. Б. Образование позволяет мыслить шире и глубже воспринимать происходящие процессы. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны Ответ:
6. Южные районы страны В сосредоточены на производстве и продаже чая, западные – на выращивании цитрусовых. Данный пример свидетельствует о таком экономическом явлении, как 1) географическая специализация 3) разделение труда 2) эффективность производства 4) производительность труда Ответ:
7. Объектом налогообложения является 1) торгующая организация 3) научное открытие 2) имущество граждан 4) повышенная стипендия
8. В стране Z государство полностью контролирует производство и распределение ресурсов, руководит хозяйственной деятельностью с помощью директивного планирования. Какой тип экономической системы в государстве Z? 1) рыночная 3) смешанная 2) традиционная 4) административно-командная Ответ:
9. Верны ли суждения о рынке? А. Рынок порождает тенденцию к монополизации производства. Б. Рынок решает все региональные проблемы с распределением ресурсов. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Если можете помочь еще, то откройте файл
1. Когда государство А оказывает гуманитарную помощь государству Z - это проявление взаимодействия экономической и политической общественный сфер.
2. В данном случае верно второе суждение, поскольку каждый из одноклассников пытался защитить свои личные интересы, в отличии от других вариантов, когда затрагивались экономические (таможенный сбор), административные (штраф) и трудовые (конфликт с работодателем).
3. Верно третье суждение. Это характеризует её как личность.
4. Верно только Б). Учебная деятельность изменяет человеческий интеллект и его представления об окружающем его мире, а значит меняет и самого человека.
5. Отвечаю с позиции человека с высшим образованием: 3) Верны оба суждения.
6. Географическая специализация. Виды производства расположены в тех географических зонах, в которых они будут развиваться и работать более эффективно.
7. Имущество граждан.
8. Административно-командная. Определение данной системы кроется в самом вопросе.
9. Верно только А. Рынок не может решить все производственные проблемы региона.
Помогите написать ЭССЕ. Я в этом не шарю, так что если кто силен в обществознании помогите, чем сможете Тема: "Власть одного человека над другим губит прежде всего властвующего. "Л. Н. Толстой
Я согласен с высказыванием Л. Н. Толстого, а потом пишишь почему:
Во-первых, из всех человеческих страстей, после самолюбия, самая сильная и свирепая-властолюбие. Власть одного человека над другим губит прежде всего властвующего. она губит души тех, кто хочет властвовать.
Во-вторых, к сожалению большая часть людей, получив что-либо, хотят ещё больше. М имеем деньги, хотим больше, мы имеем власть-хотим ещё больше и т. д.
Выводом может послужить то, что властвующих людей губит чувство вседозволенности и безнаказанности. Губит человека мысль:"теперь я-царь, теперь я-бог, весь мир у моих ног" Но нет ничего, что проходит безнаказанно, за все поступки приходится платить.
ЭССЕ на тему: "Создает человека природа, но развивает и образует его общество" (В. Белинский).не менее 1 стр.
Начнем с того что человек- это биосоциальное существо, где био обозначает: живородящий, обладающий прямой походкой, млекопитающий, класс приматов, т. е то что дает нам природа. социальное- означает то, что мышление и речь может развиваться только в человеческом обществе.
Вообще детеныш человека это самое неприспособленное существо, среди природного мира, без общества (т. е сначала родителей) человек не выживет.
Общество дает нам право общаться, т. е обмениваться между людьми определенными результатами их психической деятельности, усвоение информации, мыслей, суждений, оценок, чувств. Человек нуждается в общении с момента рождения.
плюс добавишь пару своих мыслей и распишешь под себя, если чо то эт что то из билетов, что то из учебников но все по памяти (правильнасть 99%)
1. Относительная истина, в отличие от абсолютной:
1) содержит объективное знание о предмете;
2) всегда опирается на здравый смысл;
3) может быть со временем опровергнута;
4) является результатом чувственного познания.
2. Практика как критерий истины включает:
1) научный эксперимент;
2) научные понятия;
3) теоретические обобщения;
4) статистические методы.
3. Верны ли следующие суждения о социальном познании?
А. Особенностью социального познания является преобладание фактического материала над теоретическими обобщениями.
Б. В социальном познании не используется метод моделирования.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
4. Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Человек формирует самооценку, сравнивая себя с другими.
Б. «Я-образ» — это представление, которое сложилось о человеке у окружающих.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
5. Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие только научному познанию:
1) использование понятий;
2) логическое выведение умозаключений;
3) экспериментальное подтверждение результатов;
4) открытость рациональной критике любого положения;
5) обобщение данных повседневного опыта.
6. Какой смысл философы вкладывают в понятие «познание»? Составьте два предложения с использованием этого понятия в контексте обществоведческого знания.
7. Завершите фразу: «Смена утвердившихся в науке устойчивых представлений о явлениях и процессах реального мира, формирование новых теорий происходит в процессе. ..».
8. Напишите эссе на основе следующего высказывания: «Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса — она лишена смысла» (А. Маслоу).
1. 1
2. 1
4. 3
5. 1, 2, 38. Я считаю это утверждение верным, т. к получив какую либо информацию и не поняв ее, она лишена у нас смысла. Приняв любую информацию, мы должны вникнуть в нее, уточнить что-то конекретное, узнать ОТНОСИТЕЛЬНАЯ-ограниченное верное знание о чем либо это истина ИЛИ АБСОЛЮТНАЯ-полное исчерпывающее знание о сложном предмете. В мире очень много способов, чтобы узнать и понять информацию, телевидение, интернет, радио. все в наших руках, просто надо правильно распоряжаться своми знаниями и полученное информацией, а не проспукать все мимо, все пригодится в жизни
Эссе по обществознанию на тему "чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему обществу". "Вопрос об образовании есть для современных обществ вопрос жизни и смерти, вопрос, от которого зависит их будущее"
Развивайте тему: Мы живём в постиндустриальный периуд развития общества, где ценятся прежде всего знания, и квалификация человека, без образование в наше время найти высокооплачиваемую и пристижную работу очень сложно, практически нериально и так дальше можно привеси несколько примеров
Помогите написать сочинение эссе по обществознанию на тему "Как в человеке, так и в государстве тяжелее всего болезни, начинающиеся с головы".
Сочинение нужно начать с того что как в человеке так и в государстве голова-есть начало всему. в человеке это мозг в государстве-правительство. и таким образом следует дальше рассуждать о том что если человеческий мозгбудет болеть соответсвенно все органы и сознание человека начнуть работать неправильно а то и вообще прекратят работать. Так и в государстве если правительство будет плохо функционировать то все отрасли что находятся под правительством будут отказыать.