В этом государстве люди привыкли заботиться о себе сами. Работающие имеют высокие доходы и при этом полностью несут расходы, связанные с медицинской помощью, образованием детей. Большие зарплаты позволяют им с самого начала трудовой деятельности откладывать средства «на старость». Можно ли считать данное государство социальным? Поясните свой вывод.
В этом государстве люди привыкли заботиться о себе сами. Работающие имеют высокие доходы и при этом полностью несут расходы, связанные с медицинской помощью, образованием дет...
Тема в разделе "Личный и социальный статус человека", создана пользователем black-kitten.
53882
Я считаю это не совсем правильным, а государство не в полной мере в этом случае соответствует статусу социального. Действительно, как понимать тот факт, что человек всю жизнь работал на государство, платил налоги, в итоге имеет копеечную пенсию, на которую трудно прожить? Я считаю, что пенсионеры заслужили повышенные пенсии, приравненные к средней зарплате, т. е. они должны получать не 7000 руб. , а как минимум 20000 руб. Это было бы просто замечательно, а главное, достойно!
нет, это государство не социальное. расходы о врачебной помощи, обучение должно нести гос-во. или хотя бы частично.
В этом гос-ве люди привыкли заботиться о себе сами. Работающие имеют высокие доходы и при этом полностью несут расходы, связанные с медицинской помощью, образованием детей. Большие зарплаты позволяют им с самого начала трудовой деятельности откладывать средства "на старость". Можно ли считать данное гос-во социальным? Поясните свой вывод.
Нет, это государство не социальное. Что же препологает социальное государство? Это равномерное расспределение благ между всеми челнами общества, защита малообеспеченных граждан и помощь больным, доступнео образование всем слоям общества. В социальнмо государстве есть пенсии. нчего из выше перечисленого в данном государстве нет. значит оно не социальное.
В этом государстве люди привыкли заботиться о себе сами. Работающие имеют высокие доходы и при это полностью несут расходы, связанные с медицинской помощью, образованием детей. Большие зарплаты позволяют им с самого начала трудовой деятельности откладывать средства на " старость". Можно ли считать данное государство социальным ? Поясните свой вывод.
Я думаю что нет т. к слова "на старость" уже говорят о том, что государство не имеет никакого социализма. Государство должно помог людям и в таком случае обеспечивать их медицинскими расходами. Я не уверена что это правильно
По данным социологических опросов, средний возраст начала трудовой деятельности составлял в европейских странах в конце XIX 11 лет, а в середине прошлого – 25 лет. Причина существенного изменения возраста вступления человека в трудовую жизнь связана, в первую очередь, с1) возникшим в XX веке кризисом семьи и семейных ценностей
2) замедлением темпов общественного развития
3) удлинением сроков обучения и профессиональной подготовки
4) ростом иждивенческих настроений в молодежной среде
По данным социологических опросов, средний возраст начала трудовой деятельности составлял в европейских странах в конце XIX 11 лет, а в середине прошлого – 25 лет. Причина существенного изменения возраста вступления человека в трудовую жизнь связана, в первую очередь, с
3) удлинением сроков обучения и профессиональной подготовки
1. Приведите пример какой либо трудовой деятельности. Оцени, какой это труд-высоко- или малоквалифицированный?
2. В Московском доме фотографии одна из нефтяных компаний на свои средства открыла выставку "нефть и люди". Основной частью экспозиции стали портреты трудовых династий компании. Согласно подписям под фотографиями общий трудовой стаж некоторых из них исчисляется веками. Чем объясняются затраты предприятия на организацию выставки? Какую пользу компании она может принести?
1. Уборка помещений. Этот труд малоквалифицированный. 2. Повышение репутации.
1- К примеру "Фотограф". Это очень творческая профессия. К тому же для некоторых это не работа, а только хобби. И для меня это высококвалифицированный труд так, нельзя просто взять фотоаппарат и идти делать отличные снимки, а прежде нужно хорошо знать все основы. А на это уже нужно много времени. Так же для этого существуют институты, школы.
Верны ли следующие суждения о Президенте РФ? А. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года. Б. На пост Президента РФ может быть избран только гражданин, родившийся на территории России. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Сравните правовой статус несовершеннолетнего и совершеннолетнего работников. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) обязательное заключение трудового договора2) возможность привлечения к сверхурочной работе, работе в ночное время3) требование соблюдения трудовой дисциплины4) продолжительность отпуска – 31 календарный день
Какое главное отличие административных правоотношений от других видов правоотношений? 1) общеобязательный характер норм 2) свобода договора сторон 3) имущественная самостоятельность сторон 4) неравенство сторон
Сделать и заверить копию документов, обладающую юридической силой, можно у 1) адвоката 2) прокурора 3) мирового судьи 4) нотариуса
Верны ли следующие суждения о полномочиях Президента РФ? А. Согласно Конституции РФ, Президент РФ является главой государства. Б. Президент РФ разрабатывает и принимает государственный бюджет. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
В начале 1990-х гг. в стране Z началась судебная реформа, в частности был введён институт присяжных заседателей. В 1995 г. и в2010 г. в стране Z социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Как вы оцениваете введение суда присяжных?»Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в таблице. Я оцениваю введение суда присяжныхГод проведения опроса1995 г. 2010 г. …положительно, так как это сделает суд более справедливым. 50%35%…положительно, так как это исключит возможность подкупа суда. 25%30%…отрицательно, так как осуществлять правосудие должны профессионалы. 15%20%Я не могу дать однозначную оценку этой реформы. 10%15% Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Как в 1995 г. , так и в 2010 г. большинство опрошенных в целом положительно оценивают судебную реформу. 2) В 2010 г. около двух третей опрошенных отрицательно оценили судебную реформу. 3) За 15 лет процент положительных оценок судебной реформы уменьшился. 4) К 2010 г. возросла доля граждан, затрудняющихся однозначно оценить введение суда присяжных. 5) В 1995 г. четверть опрошенных оценила судебную реформу отрицательно.
В начале 1990-х гг. в стране Z началась судебная реформа, в частности был введён институт присяжных заседателей. В 1995 г. и в2010 г. в стране Z социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Как вы оцениваете введение суда присяжных?»Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в таблице. Я оцениваю введение суда присяжныхГод проведения опроса1995 г. 2010 г. …положительно, так как это сделает суд более справедливым. 50%35%…положительно, так как это исключит возможность подкупа суда. 25%30%…отрицательно, так как осуществлять правосудие должны профессионалы. 15%20%Я не могу дать однозначную оценку этой реформы. 10%15% Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Результаты преобразований оказались неоднозначными. 2) После введения суда присяжных в стране резко возрос уровень преступности. 3) За годы реформы граждане осознали, что не готовы лично принимать участие в деятельности суда присяжных. 4) Представления о возможностях суда присяжных меняются под влиянием опыта преобразований. 5) Для граждан ценна справедливость суда и судебных решений.
Арина Сидорова регулярно опаздывает на работу. Она может быть привлечена к ответственности 1) гражданской 2) административной 3) дисциплинарной 4) материальной
К деятельности органов исполнительной власти РФ относится 1) разработка бюджета государства 2) осуществление судопроизводства 3) объявление амнистии 4) решение вопросов гражданства РФ
Предприниматель подарил школе, в которой учился, оборудование для компьютерного класса. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника 1) владеть 2) распоряжаться 3) пользоваться 4) наследовать
К деятельности органов исполнительной власти РФ относится 1) разработка бюджета государства 2) осуществление судопроизводства 3) объявление амнистии 4) решение вопросов гражданства РФ Ответ1
Арина Сидорова регулярно опаздывает на работу. Она может быть привлечена к ответственности 1) гражданской 2) административной 3) дисциплинарной 4) материальной Ответ2
Сделать и заверить копию документов, обладающую юридической силой, можно у 1) адвоката 2) прокурора 3) мирового судьи 4) нотариуса
Ответ4
Верны ли следующие суждения о Президенте РФ? А. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года. Б. На пост Президента РФ может быть избран только гражданин, родившийся на территории России. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ4
я думаю, что так
§14. Труд и правоА1. Какая из предложенных ситуаций регулируется нормами трудового права? 1) Приятель помогает своему другу чинить мотоцикл; 2) соседка учит гражданку С. варить борщ; 3) гражданин П. заготавливает на зиму овощи, выращенные на своем садовом участке; 4) бригада строителей строит дачу гражданину В. за определенную плату. А2. Верны ли следующие суждения о правилах приема на работу? А. Работодатель при приеме на работу по закону имеет право потребовать у работника любой документ по своему усмотрению. Б. Перечень документов, необходимых для приема на работу, строго определен и ограничен Трудовым кодексом РФ. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. A3. Законодательство определяет общую продолжительность рабочего времени в неделю не более: 1) 20 часов; 2) 30 часов; 3) 40 часов; 4) 60 часов. А4. Трудоспособный гражданин, не имеющий работы и зарегистрированный в службе занятости с целью поиска подходящей работы, называется: 1) работодатель; 2) работник; 3)иждивенец; 4) безработный; А5. Верны ли следующие суждения о трудовой деятельности? А. По закону гражданин РФ может начать трудовую деятельность без согласия родителей с 16 лет. Б. По закону до 21 года прием на работу осуществляется только с согласия родителей или опекунов. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. А6. Администрация предприятия объявила работнику Н. об увольнении без объяснения причин. В данном случае были: 1) нарушены права работника; 2) соблюдены права работника; 3) нарушены права работодателя; 4) соблюдены права работодателя. В1. Найдите черты сходства и отличия в правовом положении совершеннолетнего и несовершеннолетнего работника. 1) Имеет право на оплачиваемый отпуск; 2) увольнение работника происходит с согласия государственной инспекции труда; 3) обязан соблюдать трудовую дисциплину; 4) может работать в сфере торговли спиртными напитками и табачными изделиями. 5) может привлекаться к сверхурочной работе. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия. Черты сходстваЧерты отличия В2. Найдите в предложенном списке характеристики трудового договора. 1) Является юридическим документом; 2) содержит дату начала рабочей деятельности; 3) не прописывает права и обязанности работодателя; 4) может заключаться в устной форме; 5) включает наименование должности работника. Номера, под которыми указаны характеристики трудового договора, выпишите в порядке возрастания. ВЗ Соотнесите права и обязанности работника и их примеры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРАВА/ОБЯЗАННОСТИ ПРИМЕРЫ«V. А) Права работника. 1) Соблюдение трудовой дис-Б) Обязанности циплины. работника. 2) Безопасное рабочее место. 3) Ежегодный оплачиваемый отпуск. 4) Разрешение трудовых споров. Запишите в таблицу выбранные цифры. АБ В4 Все приведенные ниже термины, за исключением одного, относятся к трудовому праву. Работник, коллективный договор, время отдыха, право собственности, работодатель. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда. Свой ответ пояснитеВ5. В ходе социологического опроса 2008 г. россиянам предлагалось ответить на вопрос:«Если ваше начальство на вашей нынешней или будущей работе серьезно нарушит ваши трудовые права, то как вы, скорее всего, поступите?» Результаты опроса представлены в таблице. Количество голосов опрошенных (в %)Ничего не стану делать, смирюсь с этим11Перейду на другую работу35Обращусь в профсоюзную организацию6Оспорю решение через суд22Обращусь в СМИ2Пойду на какие-то крайние меры (голодовка, организация акций протеста)2Не работаю и не собираюсь работать11Затруднились ответить11Найдите в приведенном списке вывод(-ы), который(-е) можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа его номер(-а). 1) Большинство опрошенных в случае нарушения своих трудовых прав планируют действовать через суд; 2) каждый третий опрошенный затрудняется ответить, какие меры он предпримет; 3) меньшинство опрошенных граждан видит решение проблемы в обращении в СМИ или голодовке; 4) более 30% опрошенных россиян считают, что лучше смириться с нарушением прав и ничего не предпринимать; 5) не собираются предпринимать каких-либо действий или не знают, как поступить в данной ситуации, 11% опрошенных.
А6 Армения А7 токио вот так както
А1-4, А2-Б, А3-3, А4-4, А5-1, А6-1.
Б1- сходства 1, 3. Различия: 2, 4, 5
Б2 125
Б3 Права 2, 3. Обязанности 1
Б4. Право собственности, т. к это гражданские правоотношения.
Б5- честно говоря не понял смысла задания, очень криво написано либо скинь оригинал, либо сама подумай.
Тренировочная работа ОГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 10 декабря.
1. Страна А оказала гуманитарную помощь стране Z, пострадавшей во время наводнения. Взаимодействие каких сфер общества иллюстрирует данный пример? 1) политической и экономической 3) экономической и духовной 2) экономической и социальной 4) политической и социальной Ответ:
2. Какой из примеров иллюстрирует межличностный конфликт? 1) Правительство страны объявило о повышении таможенных сборов. 2) Одноклассники поссорились из-за графика дежурства. 3) Сотрудник ГИБДД выписал штраф за превышение скорости. 4) Работник предъявил претензии работодателю по поводу несвоевременной выплаты заработной платы. Ответ:
3. Екатерина – студентка колледжа. В свободное от учёбы время она активно участвует в деятельности молодежного парламента. Это характеризует её как 1) индивида 2) представителя молодёжи 3) личность 4) товарища Ответ:
4. Верны ли суждения о целях трудовой и учебной деятельности? А. Целью трудовой деятельности является изменение окружающего мира. Б. Цель учебной деятельности в том, чтобы изменить самого человека. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Право человека иметь собственное мнение, любые убеждения и следовать им называется 1) патриотизмом 3) эгоизмом 2) свободой совести 4) гуманизмом Ответ:
5. Верны ли суждения о роли современного образования? А. Сегодня недостаточно просто получить высшее образование или закончить колледж, важно суметь применить полученные знания на практике. Б. Образование позволяет мыслить шире и глубже воспринимать происходящие процессы. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны Ответ:
6. Южные районы страны В сосредоточены на производстве и продаже чая, западные – на выращивании цитрусовых. Данный пример свидетельствует о таком экономическом явлении, как 1) географическая специализация 3) разделение труда 2) эффективность производства 4) производительность труда Ответ:
7. Объектом налогообложения является 1) торгующая организация 3) научное открытие 2) имущество граждан 4) повышенная стипендия
8. В стране Z государство полностью контролирует производство и распределение ресурсов, руководит хозяйственной деятельностью с помощью директивного планирования. Какой тип экономической системы в государстве Z? 1) рыночная 3) смешанная 2) традиционная 4) административно-командная Ответ:
9. Верны ли суждения о рынке? А. Рынок порождает тенденцию к монополизации производства. Б. Рынок решает все региональные проблемы с распределением ресурсов. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Если можете помочь еще, то откройте файл
1. Когда государство А оказывает гуманитарную помощь государству Z - это проявление взаимодействия экономической и политической общественный сфер.
2. В данном случае верно второе суждение, поскольку каждый из одноклассников пытался защитить свои личные интересы, в отличии от других вариантов, когда затрагивались экономические (таможенный сбор), административные (штраф) и трудовые (конфликт с работодателем).
3. Верно третье суждение. Это характеризует её как личность.
4. Верно только Б). Учебная деятельность изменяет человеческий интеллект и его представления об окружающем его мире, а значит меняет и самого человека.
5. Отвечаю с позиции человека с высшим образованием: 3) Верны оба суждения.
6. Географическая специализация. Виды производства расположены в тех географических зонах, в которых они будут развиваться и работать более эффективно.
7. Имущество граждан.
8. Административно-командная. Определение данной системы кроется в самом вопросе.
9. Верно только А. Рынок не может решить все производственные проблемы региона.
В реальной жизни нормы права существуют и опосредуют различные общественные отношения по общему правилу не только сами по себе,
но и во взаимосвязи и взаимодействии с другими социальными нормами.
При этом, когда в качестве регулятивных средств рассматриваются исключительно нормы права и иные юридические феномены, то исследователи в этих случаях обычно говорят о механизме правового регулирования. Во всех же остальных случаях, когда правовые средства регулирования общественных отношений дополняются иными, неправовыми социальными средствами, имеется в виду механизм социального регулирования…
Многообразие отношений, существующих в обществе, порождает соответственно многообразие опосредующих их социальных норм. Причём речь идёт о многообразии не только правовых, но и неправовых социальных норм. Это прежде всего нормы морали, или нравственности. Это и обычаи (неправовые), и традиции. Это, наконец, нормы, содержащиеся в актах, принимаемых различными партийными и общественными органами
и организациями.
Нормы права (например, конституционного, административного, гражданского) закрепляют прежде всего основные, жизненно важные для всего общества, государства и граждан общественные отношения. Неправовые социальные нормы, опосредуя зачастую собой эти отношения, всё же большей частью регулируют весь остальной круг общественных отношений: межличностные, межгрупповые и др.
Неправовые нормы возникают в результате нормотворческой деятельности политических партий, различных общественных объединений
и организаций или же складываются в процессе самой общественной жизни, общественной практики, а также в быту. В отличие от них, нормы права содержатся в актах, устанавливаемых или санкционируемых государством,
а точнее, уполномоченными на то государственными органами…
В случае нарушения неправовых социальных норм следуют меры общественного воздействия. Причём эти меры далеко не всегда строго определены. Иначе обстоит дело, когда нарушаются нормы права. В данном случае не исключается применение мер общественного воздействия в виде общественного осуждения, партийного или профсоюзного взыскания и проч. Однако на первом плане стоят, имеют решающее значение всё же меры государственного принуждения, которые должны быть чётко сформулированы в санкциях правовых норм и иметь строго определённый характер.
(М. Н. Марченко)
Какие три особенности правовых норм названы в тексте? Опираясь
на обществоведческие знания, укажите ещё одну любую особенность,
не упомянутую в тексте.
Какие два механизма регулирования общественных отношений назвал автор? В чём он видит причину многообразия социальных норм?
Приведите по одному примеру нормы: 1) конституционного права;
2) административного права; 3) гражданского права. Обязательно сначала указывайте соответствующую отрасль российского права, а затем приводите пример.
В некоторых случаях моральная и правовая оценки одного и того же поступка противоположны. Смоделируйте подобную ситуацию. В чём состоит опасность подобной ситуации? (Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, дайте два объяснения. )
1) нормы КП Статья 191. Все равны перед законом и судом. Конституция РФ
2) Администиративное Статья 7. 4. Самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемыхЗастройка площадей залегания полезных ископаемых, в том числе размещение в местах их залегания подземных сооружений без разрешения, необеспечение сохранности зданий, сооружений, а также особо охраняемых территорий и объектов окружающей среды при пользовании недрами -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
КоАП
3) ГражданкаГК РФ Статья 32. Опека
1. Опека устанавливается над малолетними, а также над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства.