С помощью примеров проиллюстрируйте каждую из трех разновидностей социальных норм: традицию, обычай, церемонию.
ответы: гостеприимство, празднование юбилея, коронация - не предлагать
С помощью примеров проиллюстрируйте каждую из трех разновидностей социальных норм: традицию, обычай, церемонию. ответы: гостеприимство, празднование юбилея, коронация - не пр...
Тема в разделе "Право в системе социальных норм", создана пользователем maksi.
54038
Традиции: пример, передавать кольцо по женской линии, или же, каждый год в один день просматривать старые фото с семьей.
Обычай: При рукопожатии снимать перчатку обычай древний показать отсутствие спрятанного оружия чистые руки чистые намерения.
Церемонии: свадьба, или посвящение в мужчины.
С помощью примеров проиллюстрируйте каждую из трех разновидностей социальных норм: традицию, обычай, церемонию.
ответы: гостеприимство, празднование юбилея, коронация - не предлагать
Традиции: пример, передавать кольцо по женской линии, или же, каждый год в один день просматривать старые фото с семьей.
Обычай: При рукопожатии снимать перчатку обычай древний показать отсутствие спрятанного оружия чистые руки чистые намерения.
Церемонии: свадьба, или посвящение в мужчины.
Определите, к материальной или духовной культуре отно
сятся следующие явления:Дуэль. Медаль. Карета. Теория. Бокал. Песня. Погоны. Танец. Магия. Амулет. Диспут. Револьвер. Гостеприимство. Крещение. Глобус. Свадьба. Закон. Джинсы. Телеграф. Святки. Карнавал. Школа. Сумка. Кукла. Колесо. Огонь.
Материальная: медаль карета бокал погоны амулет револьвер глобус джинсы телеграф сумка кукла колесо Школа Огонь
Духовная: Дуэль Теория Песня Танец Магия Диспут Гостеприимство Крещение Свадьба Закон Карнавал
1. Учёные часто определяют культуру как форму приспособления к окружающей среде. Не вызывает ли у вас недоумение подобная простота в обращении с понятиями? Что общего, спросим мы ученых, между народным эпосом, сонатами Прокофьева и Сикстинской Мадонной Рафаэля, с одной стороны, и суровой, но очень приземленной необходимостью добывать пропитание, согреваться, строить жилье, копаться в земле?Дайте обоснованный ответ.
2. Определите, к материальной или духовной культуре относятся следующие явления: дуэль, медаль, карета, теория, бокал, песня, погоны, танец, магия, амулет, диспут, револьвер, гостеприимство, крещение, глобус, свадьба, закон, джинсы, телеграф, святки, карнавал, школа, сумка, кукла, колесо, огонь.
1. Иначе говоря, культура-это все то, что создано человеком. Лично у меня подобная простота в обращении с понятиями не вызывает недоумения. Т. к. такая культура тоже очень важна для человека, иногда даже важнее тех же самых эпосов, сонат и т. д. 2. Материальная: медаль, карета, бокал, погоны, амулет, револьвер, глобус, джинсы, телеграф, школа, сумка, кукла, колесо. нематериальная: дуэль, теория, песня, танец. магия, диспут, гостеприимство, крещение, свадьба, закон, святки, карнавал, огонь.
Помогите ответить на вопросы
1. Когда в Европе встречают Рождество?
2. Чей День Рождения празднуется на Рождество?
3. Кто ввёл традицию украшать ёлку на Рождество в России?
4. Где стоит самая знаменитая ёлка в Лондоне? Кто её дарит?
5. Как выглядит Санта Клаус?
6. Как Санта Клаус входит в дома, что бы дать детям подарки? И куда он их кладёт?
7. Почему маленькие дети иногда пишут письма Санта Клаусу?
8. Какая еда считается традиционной рождественской едой?
9. Как называется день после Рождества?
1. 25 декабря
2. Девы Марии
5. Красный костюм, большой живот, красный нос, большие сани с упряжкой с оленями.
6. Через дымоход. Либо под ёлку, либо под камин.
7. Потому что маленькие дети верят в Санту.
Индейка.
Знаю точно что, перед рождеством назыывается сочельником. Прости что не ответила на все с: Все что знаю
3. Назовите понятие общее для приведенных ниже слов.
.
1. Либерализм, консерватизм, коммунизм, фашизм, социал-демократизм. ________________________________________________
2. Вольтер, Д. Дидро. К. Гельвеций, Ж. -Ж. Руссо, Ш. Монтескье.
______________________________________________________________
3. Правовой обычай, правовые договоры, прецедент, нормативно-правовые акты. _______________________________________
4. Фрикционная …, сезонная …, структурная …, циклическая …, конверсионная …, молодежная …. ________________________________
5. Теоцентризм, природоцентризм, антропоцентризм, социоцентризм, наукоцентризм. ________________________________
4. Найдите лишнее понятие в перечне. Обоснуйте свой выбор.
.
1. Буддизм, ислам, иудаизм, христианство.
__________________________________________________________
2. Восприятие, суждение, ощущение, представление.
__________________________________________________________
3. Террористы, преступники, вандалы, конформисты, предатели, бродяги. __________________________________________________________
5. Переведите на русский язык: .
1. Аристократия ________________________________________
2. Демократия __________________________________________
3. Охлократия ___________________________________________
4. Теократия _____________________________________________
5. Анархия _______________________________________________
6. Олигархия -_____________________________________________
Заполните пропуски в рядах: 3 балла.
1. Право участвовать в управлении государством – политическое право; право на жилище - ___________________; право на неприкосновенность жилища – личное право.
2. Буддизм – Тритипитака; иудаизм – Тора; ислам - ______________
Партия, победившая на выборах и сформировавшая правительство – правящая партия; партия, выступающая за коренное и насильственное изменение существующего строя - _______________________; партия, предлагающая альтернативную правительственной программу общественного развития – оппозиционная партия.
Прочитайте текст, определите названия соответствующих форм культуры, соотнесите порядковые номера предложений, отражающих ту или иную разновидность культуры. .
По 2 балла за определение наименований форм культуры и по 1 баллу за каждое верно соотнесенное предложение.
1. Специфическая разновидность духовного производства, ориентированного на «среднего» потребителя и предполагающего возможность широкого тиражирования оригинального продукта. 2. Характерна высокая степень закрытости, обусловленная как специфическими технологиями интеллектуального труда (формирующими узкое профессиональное сообщество), так и необходимостью овладения техниками потребления сложноорганизованных культурных продуктов. 3. Её появление принято связывать с эпохой становления крупного промышленного производства, потребовавшего для своего обслуживания создания армии наёмных рабочих. 4. В коллективном художественном творчестве народ отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования. 5. Способна создавать уникальные по художественной ценности продукты, требующие для своего восприятия определенных интеллектуальных усилий и исходного культурного багажа. 6. В ней воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнёта, мечты о справедливости и счастье. 7. Специфическая сфера культуротворчества, связанная с профессиональным производством культурных текстов, приобретающих впоследствии статус культурных канонов. 8. Преемственность, устойчивость художественных традиций сочетаются с вариативностью, многообразным претворением этих традиций в отдельныхпроизведениях. 9. Точный выбор адресата-потребителя, что определяет выбор соответствующих художественных и технических приемов и, в случае успеха, приносит значительный доход. 10. Создатели произведения являются одновременно его исполнителями, а исполнение, в свою очередь, может быть созданием вариантов, обогащающих традицию. 11. Образцы данной культуры предполагают в процессе своего усвоения необходимость целенаправленного интеллектуального усилия по «расшифровке» авторского послания. 12. Стремится утолить естественную человеческую тоску по идеалу при помощи набора устойчивых мировоззренческих клише, формирующих неявный кодекс миропонимания и модели поведения.
ЗАДАНИЕ 1
1. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИДЕОЛОГИИ
3. ИСТОЧНИКИ ПРАВА
4.. БЕЗРАБОТИЦА
5. ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ
ЗАДАНИЕ 4. Найдите лишнее понятие в перечне. Обоснуйте свой выбор.
1. Иудаизм, так как это национальная религия, а остальные - мировые
2. Суждение, так как это форма рационального познания, а остальное - формы чувственного
3. Бродяги, так как всё остальное - девианты, а бродяги - андеркласс
Смысл понятий:
1. Аристократия - "власть лучших", то есть власть сосредоточена у знати, аристократии
2. Демократия - "власть народа", то есть народ выступает источником власти
3. Охлократия - "власть толпы", то есть когда у власти такие политические силы, которые используют настроения примитивных слоёв общества
4. Теократия - глава государства обладает полнотой и светской, и государственной власти
5. Анархия - безвластие
6. Олигархия - власть принадлежит богатым
1. Право на жилище - социально-экономическое право;
2. Ислам - Коран
3. Революционная партия
Сделал, сколько смог (и успел). Надеюсь, немного помог
Придумайте хорошую традицию для вашей семьи. Расскажите о ней.
Ребята по самопознанию
Пиши. У нас с семьёй вот такая традиция: Каждое воскресенье (или в любой другой день) Зимой играть в снежки, а после них, мы печём блины и едим их ( мысль я тебе подсказала). Вот у меня например с родителями такая традиция: каждое лето ездить на море и проводить так каникулы, чтобы помнить очень долго. ..У нас в семье существует традиция на Пасху красить яйца. Я очень люблю это делать сама. Разрисовываю гуашью, обматываю красящими нитками, а в последнее время продают красивые наклейки.
Вот у моей семьи традиция- это на Пасху.
Красить в разные цвета, получается очень красиво.
Мы с сестрой делаем кекс-Пасху, с изюмом и орехами, а иногда и с ягодами (получается очень вкусно).
Потом мы ходим в церковь и освещает их.
Бабушка, мама, сестра и я (только первую и последнюю неделю) перед Пасхой соблюдают пост. Я с мамой тоже была в церкви, ездили за святой водой.
Так же у нас традиция на Новый год делать салаты: оливье и крабовый, запекать курицу в духовке, наряжать елку и делать всем подарки.
На масленицу обязательно печем блины и пироги. Раньше на даче сжигали соломенное чучело (когда я была еще совсем маленькой).
В 1. Какое слово пропущено в схеме?
РЕЛИГИИ
Племенные. .. Мировые
В 2. Вставьте пропущенное слово:
«Система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его
действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные позиции людей, их
убеждения, идеалы, принципы, ценностные ориентации - это. ..».
Ответ:_________________
В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) Элитарное или «высокое» искусство сегодня находится в упадке. (2) Упали тиражи литературной
классики. (3) Современные композиторы редко создают оперные произведения. (4) Все это самым
губительным образом отражается на эстетических вкусах и пристрастиях публики.
Определите, какие положения текста носят
А. фактический характер
Б характер оценочных суждений
Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.
Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
1 2 3 4
В 4. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной
в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ
1) премьера телесериала А) массовая
2) конкурс фольклорных коллективов Б) народная
3) празднование дня Ивана Купалы
4) скандал с участием поп-звезды
5) переиздание детектива-бестселлера
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк
ответов (без пробелов и других символов).
1 2 3 4 5
В 5. Распределите перечисленное ниже следующим образом: первые три позиции должны
характеризовать деятельность художника, а три последующие – процесс работы учёного. Цифры в
каждой тройке запишите в порядке возрастания.
1) выбор сюжета; 2) выдвижение гипотезы; 3) выстраивание композиции;
4) теоретическое осмысление фактов; 5) создание художественного образа;
6) экспериментальная проверка.
В 6. Какие из перечисленных ниже позиций характерны для искусства, а какие – для научной деятельности?
Запишите первые три цифры, соответствующие искусству, а три последующие – научной деятельности:
1) формирование чувства прекрасного;
2) выдвижение гипотезы;
3) проведение эксперимента;
4) эмоционально-чувственное отражение реальности;
5) создание художественного образа;
6) внедрение в практику.
Цифры в каждой тройке расположите в порядке возрастания.
В 7. Какие из перечисленных ниже профессий связаны с сохранением и распространением духовных
ценностей? 1) Сталевар;
2) актер;
3) шахтер;
4) художник;
5) журналист;
6) экскурсовод;
7) учитель.
Напишите соответствующую последовательность цифр, располагая их в порядке возрастания.
1. Национальные
2. Мировоззрение
3. 1-Б 2-А 3-А 4-Б
4. 1-А 2-Б 3-Б 4-А 5-А
5. - выбор сюжета - выстраивание композиции - создание художественного образа - выдвижение гипотезы - теоретическое осмысление фактов - экспериментальная проверка
6. Формирование чувства прекрасного, эмоционально-чувственное отражение реальности, создание художественного образа - искусство.
Выдвижение гипотезы, проведение эксперимента, внедрение в практику - наука
НАЙДИ В ТЕКСТЕ 2 ОШИБКИ И ПОДЧЕРКНИ ИХ: Уже 13 лет шла война со шведами. Решил в ту пору житель Твери Матвей Колымагин наведаться по своим торговым делам в Петербург. Вести о жизни в новой столице печатались в газете, которая доходила и до его родной Твери. Теперь он собственными глазами увидел Петропавловскую крепость и Грановитую палату. Неподалеку от Летнего дворца царя Петра встретил купец своего земляка Агафона Никифорова. Обрадовшись, приятель пригласил его в свой дом на празднование Нового города, который по указу царя отмечал 1 сентября.
Гранови́тая пала́та — памятник архитектуры в Московском Кремле, а не в СПб.
27 мая 1703 г. - день рождения СПб