Памятка избирателя. (по пунктам)
Памятка избирателя. (по пунктам)...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Baunty.
5470
На написание этой памятки меня вдохновила близкая по смыслу статья Сергея Каденюка, но я увидел эту тему несколько иначе (хотя во многом с ним согласен) и поэтому решил изложить ее в форме «Памятки избирателя».
Общение со многими людьми, не интересующимися политикой, навело меня на мысль, что такая подсказка будет совсем нелишней. Дело в том, что значительная часть избирателей по-прежнему осуществляет свой выбор кандидата в народные депутаты, руководствуясь алгоритмом советских времен, когда бытовало устойчивое мнение, что депутатом Верховного Совета может быть практически любой гражданин. Увы, все прошедшие выборы иллюстрируют этот тезис.
Для многих станет неожиданным откровением то, что, согласно нормам Конституции, к народному депутату не предъявляется никаких особых требований, кроме его обязательного украинского гражданства, возраста не менее 21 года и по-меньшей мере пятилетнего срока постоянного проживания на территории Украины. А как же вопросы его здоровья, образования, профессионального опыта, необходимого для занятия одним из самых сложных видов юридической деятельности – законотворчеством?
Есть, правда, еще одно, неудобное для некоторых граждан, ограничение, когда депутатом в Верховную Раду не может быть избран гражданин, имеющий судимость за совершение умышленного преступления, если эта судимость не погашена и не снята в установленном законом порядке.
Таким образом, по давней советской традиции любая кухарка может быть законотворцем (человеком, который пишет и принимает законы), не имея при этом не только базового юридического или экономического, а, зачастую, и вообще никакого образования.
Конституция и законы не предусматривают у депутата конкретного образования, специальности, опыта или способности к какому-либо специальному виду деятельности.
Даже ярко выраженный идиот (т. е. , психически больной человек, состоящий на психиатрическом учете) – и тот, согласно норм Конституции и закона, тоже может быть избран народным депутатом!
Здесь налицо – логический парадокс: например, судья, который окончательно применяет законодательство, обязательно обязан иметь юридическое образование, проходить соответствующую медицинскую комиссию, в то время, как законотворец, который эти законы пишет, а значит, выполняет еще более ответственную работу, – по сути, может быть дурак-дураком.
Не потому ли мы иногда называем нашу страну «Страной дураков»?
Давайте попробуем подумать, каким же, в идеале, должен быть народный избранник.
Для начала предлагаю выяснить, чем именно должен заниматься народный депутат в Верховной Раде Украины (естественно, кроме ношения депутатского значка на лацкане пиджака и надувания щек правильным образом).
Итак, народный депутат Украины, согласно нормы закона, обязательно должен уметь квалифицированно делать следующее
Помогите
Обществознание 7 класс.
Нужно сделать памятку по пунктам.
Памятка на тему: "Учимся принимать рациональное решение".
К эмоциональным мотивам относятся: чувство превосходства (потребность быть лучше других), желание отличаться от других (стремление покупать модные, оригинальные вещи), чувство комфорта (стремление облегчить жизнь), развлечение (желание разнообразить образ жизни), потребность просто поторговаться. К рациональным относятся: экономия (интерес к сделке с точки зрения экономии средств), качество (например, стремление приобрести такие вещи длительного пользования, как холодильник, пылесос, магнитофон, компьютер с предоставлением гарантии для большей уверенности в качестве товара).
Проанализируйте ситуацию: политический деятель обращается на выборах к избирателям: «Я добьюсь значительного роста благосостояния народа. Пусть только все добросовестно занимаются своими делами, но не вмешиваются в политику». Каково ваше отношение к такой позиции? Объясните свою точку зрения.
Я считаю что политический деятель, просто врёт, для того чтобы добится власти. все хотят управлять всеми, и они готовы что угодно пообещать, лишь бы стать властнее
1. Немецкий учёный Вильгельм Швебель писал, что в демократическом обществе даже безобидный гражданин становится опасным, как только превращается в избирателя или покупателя. Почему гражданин демократич. общества становится опасным? Для кого? Объясните.2. Один ученик писал:"Граждане первобытного общества подчинялись обычаям, которые передавались из рода в род. " Докажите, что в этой фразе есть ошибочная мысль.
3. Известный учёный, академик Дмитрий Лихачев одним из первых назвал Сахарова пророком. Можно ли считать Сахарова пророком? Если да, то почему?
1. Гражданин демократического общества опасен прежде всего для самого себя, так как он вправе менять свою жизнь и жизнь других людей, так как демократическое общество предполагает участие в управлении государством, то есть от выбора этим гражданином власти зависит его жизнь в этом государстве. Гражданин может поддаться популизму и выбрать не того кандидата, тем самым вверив власть не тому, поэтому гражданин может быть опасным, становясь избрателем.
2. Ошибка состоит в том, что слово граждане абсолютно не относится к данному выражению. Само слово гражданин означает человека, живущего в государстве, имеющего определённые права, которые защищены конституцией или иными законадательными актоами. Граждан в первобытном обществе быть не могло, т. к. государство зародилось позже. В первобытном обществе существовало человеческое стадо.
3. Такого выдающегося человека как академик Сахаров можно назвать пророком, так как он практически предсказал появление интернета, говоря что через 50 лет будет создаваться всемирная информационная система, чем интернет и является в наши дни.
4. Проанализируйте ситуацию: политический деятель обращается на выборах к избирателям: «Я добьюсь значительного роста благосостояния народа. Пусть только все добросовестно занимаются своими делами, но не вмешиваются в политику». Каково ваше отношение к такой позиции? Объясните свою точку зрения.
Мое отношение к данной позиции отрицательное, тк если политик просит нас не вмешиваться в его деятельность, обещая состоятельную жизнь, как я могу быть уверена, что данная состоятельная жизнь будет обеспечена честным путем, ведь если я, как гражданин своей страны, не смогу контролировать деятельность политиков, что является моим прямым демократическим правом, то и моя жизнь, может быть обеспечена силой насилия и беззакония и токда о какой демократии может идти речь?
На парламентских выборах в Великобритании в 1945 г. многие не сомневались в том, что успех обеспечен лидеру консервативной партии, премьер-министру У. Черчиллю - oдному из главных организаторов победы над Германией во Второй мировой войне. Однако на проходивших весной 1945 г. выборах выиграл лидер лейбористской партии К. Эттли, кoтoрый выглядел рядом с У. Черчиллем незначительной фигурой, но предложил избирателям широкую и конкретную программу развития страны. Сделайте все возможные выводы из приведенного факта
1) Главной ценностью либеральной идеологии является свобода личности человека в сфере экономики, предпринимательской деятельности на основе частной собственности. Консервативная идеология наоборот признает социальное неравенство в обществе; интересы гос-ва и нации ценятся выше, чем интересы индивида. Поэтому, неудивительно, что большинство голосов досталось именно ему.
2)Победу обеспечила и широкая политическая пропаганда - устная и печатная агитация.
1. На парламентских выборах в великобритании в 1945году многие не сомневались в том, что успех обеспечен лидеру консервативной партии, премьер- министру У. Черчиллю-одному из главных организаторов победы на Германией во Второй мировой войне. Однако на проходивших весной 1945 вода выборах выиграл лидер лейбористской партии К. Эттли, который выглядел рядом с Черчиллем незначительной фигурой, но предложил избирателям широкую и конкретную программу развития страны. Сделайте все возможные выводы из приведенного факта. 2. Опираясь на знания отечественной истории, определите являлся ли Верховный Совет СССР парламентом. Аргументируйте свой ответ.
1.
а) хотели сменить модель правления
б)программа играетбольшую роль при выборе лидера гос-ва
2.
В СССР не было никогдапарламента, тк тоталитарный режим не подразумевает такого понятия, как парламент.
Отпишитесь, как мои ответы
На парламентских выборах в Великобритании в 1945 г. многие не сомневались в том, что успех обеспечен лидеру консервативной партии, премьер-министру У. Черчиллю - oдному из главных организаторов победы над Германией во Второй мировой войне. однако на проходивших весной 1945 выборах выиграл лидер лейбористской парти Эттли который выглядел рядом с Черчиллем незначительной фигурой но предложил избирателям широкую и конкретную программу развития страны. сделайте все возможные выводы из привеленного фактаю
Это как и психологическая усталость избирателей тем что хорошими политиками военные полководцы не могут то что они ориентированы на военную номерклатуру т. е на само военное время.
На парламентских выборах в Великобритании в 1945 г. многие не сомневались в том, что успех обеспечен лидеру консервативной партии, премьер-министру У. Черчиллю - oдному из главных организаторов победы над Германией во Второй мировой войне. однако на проходивших весной 1945г. выборах выиграл лидер лейбористской партии. К. Эттли, который выглядел рядом с У. Черчиллем незначительной фигурой, но предложил избирателям широкую и конкретную программу развития страны. Сделайте все возможные выводы из приведённого факта.
1) Главной ценностью либеральной идеологии является свобода личности человека в сфере экономики, предпринимательской деятельности на основе частной собственности. Консервативная идеология наоборот признает социальное неравенство в обществе; интересы гос-ва и нации ценятся выше, чем интересы индивида. Поэтому, неудивительно, что большинство голосов досталось именно ему.
2)Победу обеспечила и широкая политическая пропаганда - устная и печатная агитация.